Это было недавно, это было
давно…
Жизнь быстротечна. Уже 65 лет гимназии! А в 2021 году я буду отмечать тридцатилетие своей работы здесь. Даже не верится. Ученики, уроки, мероприятия, семинары, вебинары, аттестация – всё это проносится перед глазами как в калейдоскопе школьной жизни. Из этого состоит школьная жизнь учителя. А если ты еще и классный руководитель и занимаешься общественной работой. Но это я видела с детства. Я из династии учителей. Мамины и папины предки и родственники были учителями. Мама рано уходила, поздно приходила с кипами тетрадей и допоздна проверяла сочинения учеников. Была филологом. Если задерживалась на родительских собраниях, папа шел ей навстречу. Папа был категорически против, чтобы его дети были учителями. Но если мы в детстве играли в «школу», о чем можно было говорить. Старшая сестра Лейла - физик-математик, программист; средняя - Кузнецова Суфия Ибрагимовна – филолог нашей гимназии, сейчас на пенсии; а я выбрала английский. Только братишка не учитель.
Вот так я пришла к своей профессии, и нисколько об этом не жалею. И всю жизнь старалась так работать, чтобы мои ученики не жалели, что их учила я. Старалась быть им старшим товарищем, а их родителям помогала советами в воспитании детей. Всегда у нас были дружеские отношения с родителями моих учеников. Встречаясь с ними мы всегда подолгу разговариваем об успехах их детей, радуемся вместе.
Наступает очередной учебный год и я знакомлюсь с детьми своих выпускников. Наши выпускники стараются определить своих детей на учебу в свою родную гимназию. Так было и с детьми сестры Суфии Ибрагимовны Еленой и Евгением. В свое время они успешно окончили нашу гимназию, вузы, создали семьи. Сейчас дети Лены Маннановой учатся у нас.
Коллектив нашей гимназии сильно обновился за последние годы : кто-то уходит на пенсию, кто-то переезжает, меняет школу. Такова жизнь. Взамен приходят учителя из других школ, молодые выпускники вузов. Прошла очередная «пятилетка» работы в гимназии. Что же сделано? Работала и работаю по следующей педагогической технологии: поэтапного формирования умственных действий; саморазвивающему и проблемному обучению, по следующим технологиям: исследовательской и дифференцированного обучения. Обучение учащихся велось и ведется на основе базовых федеральных программ-УМК Starlight. Использовала : Учи.ру; Я-класс; on-line уроки на платформе ‘jitsi.meet.’ Это существенно помогает учителю в преподавательской деятельности. Использовала компьютерную презентацию нового материала в Microsoft Power Point. Являясь членом творческой рабочей группы гимназии по «Апробации разработанной модели формирования у обучающихся навыков проектной деятельности и системы их оценки» активно использую проектную деятельность со всеми своими учениками. Видеофильмы с сайта youtube.com, материал с сайта www.beaverbooks.ca оживляют учебный процесс. Результативность профессиональной деятельности учителя характеризуется успеваемостью и высоким уровнем качества знаний учащихся. Учитель, владеющий программами, их методическим обеспечением, успешно решает возникающие педагогические проблемы с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся. Обладать педагогической тактикой, умением взаимодействовать с детьми разного возраста, добросовестно и творчески относиться к организации учебного процесса – это то, к чему стремимся мы все. Через учебный материал и технологию обучения стараюсь уделять максимум внимания развитию личности. Ученики разные: очень способные к усвоению английского языка, и с трудом усваивающие язык, здоровые и больные. И учить их приходится дифференцированно- больше нагружать сильных учеников, чтобы им не было скучно на уроке. Поддерживать стремление более слабых и больных учеников к достижению большей результативности, разрешать им выучить и пересдать сложные темы. Я – любитель различных вебинаров, семинаров российского уровня. На них познаешь новое в обучении. Жизнь не стоит на месте, все развивается, в том числе усовершенствуется и методика преподавания учебного материала. Мы, учителя кафедры иностранных языков, ведем разностороннюю внеурочную работу с учащимися: конкурсы, игры, олимпиады, предметные недели, внеклассные мероприятия разных направлений. Активно используя ИКТ на уроках я вовлекаю своих учеников в интернет-олимпиады, творческие конкурсы, проектную деятельность Надо идти в ногу с жизнью, обучать учащихся так , чтобы все больше учащихся участвовали в олимпиадах , побеждали. Хотелось бы назвать имена таких одаренных детей. Это: Алябьева Екатерина-4б – ежегодно становится призером городской предметной олимпиады; Федотова Анастасия -4Г, Сушко Богдан -4Е –призеры олимпиады. Сажнова Василиса в 4Б ученица стала также призером городской олимпиады по английскому языку. Габидуллина Анжела и Исламова Саида из 7Д в 2018 году стали призерами олимпиады Mr and Ms English. Активно мои ученики участвовали и в Гагаринской олимпиаде. Фаретдинов Ратмир-5г, Ситников Герман-5в , Хазипов Андрей-8в в 2017 году стали призерами муниципального этапа Республиканской олимпиады на кубок Ю.Гагарина Кокшарова Мария получила диплом 1 степени на Международном конкурсе « Я – лингвист» во 2 в классе. В прошлом учебном году многие участвовали в Macmillan-education – интернет - олимпиаде.Быков Максим -4Д, Сажнова Василиса -4Б, Султанова Эвелина-4Б показали хорошие результаты, набрав 21-22 баллов из 25-ти. Мулина Дарья – 1Г-получила диплом в конкурсе Uchi.ru –Hi в мае 2020 года. Активно учащиеся участвовали во внеклассной работе. В 2019 году подготовили с учащимися третьих классов проект к международному дню детей ‘My favourite Toy’; С учащимися 1-х,4-х классов подготовили конкурс рождественских открыток. 29 ноября 2020 года подготовили проект ‘Mother’s Day’ c учащимися 2-х классов. Это ежегодный творческий процесс труда детей и учителя.
Цель учебного процесса- ученик должен усвоить материал, пусть даже не с первого раза. Учитель, который выставляет ряд негативных оценок, не разбираясь в причинах, вызывает только негативное отношение к себе, и ученик теряет интерес к предмету. Я всегда даю шанс детям исправить двойку, радуюсь, что он выучил и усвоил материал. Обычно, в этих случаях мы аплодируем такому ученику. В следующий раз он уже будет готов к уроку.
Быть требовательным и одновременно доброжелательным учителем не так сложно, как это кажется. Таким учителем и завучем была наша мама, и такими мы , её дети, стараемся
быть в жизни. Будучи куратором той или иной параллели я всегда беседую с молодыми учителями, стараюсь дать полезные советы.
Ф.И.Абдрахманова,
учитель английского языка высшей
категории, отличник образования РБ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.