EXCEL: ввод и корректировка данных. Оформление и редактирование таблицы. Работа с формулами. Сохранение.
Оценка 5

EXCEL: ввод и корректировка данных. Оформление и редактирование таблицы. Работа с формулами. Сохранение.

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
информатика
12.04.2020
EXCEL: ввод и корректировка данных. Оформление и редактирование таблицы. Работа с формулами. Сохранение.
первые уроки в эксель
excel.doc

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

НА ВЫПОЛНЕНИЕ  ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  № 13

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕИнформатика

 

 

ТЕМА: EXCEL: ввод и корректировка данных. Оформление и редактирование таблицы. Работа с формулами. Сохранение.   

ЦЕЛЬ:

1)      Исследовать приемы работы с табличной формой: перемещение по ячейкам таблицы; корректировка размеров и количества столбцов и строк, объединение или разбиение ячеек

2)      Исследовать приемы ввода и корректировки данных и формул  в редакторе EXCEL, оценить удобство режима «автозаполнение» при вводе данных и формул

3)      Исследовать возможности команды ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА и осознать роль команды в работе с данными в редакторе EXCEL

4)      Исследовать способы форматирования табличной формы: оформление внешних границ таблицы с помощью панели пиктограмм ТАБЛИЦЫ И ГРАНИЦЫ и  команды ТАБЛИЦА – АВТОФОРМАТ

5)      Осознать роль программы в обработке числовой информации

 

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

1)       Навыки работы с табличной формой

2)       Навыки работы с данными, формулами

3)       Навыки работы с клавиатурой и мышкой

СРЕДСТВА: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, ТР EXCEL, опыт студента, опыт преподавателя, паспорт рабочего места, критерии осознания темы «Электронные таблицы»

НОРМА ВРЕМЕНИ:  4 часа

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:  

·         трогать разъемы соединительных кабелей,

·         включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя,

·         прикасаться к экрану  и тыльной стороне монитора,

·         класть дискеты, книги, тетради, ручки и т.п. на клавиатуру и монитор.

При длительной работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные правила:

·        при продолжительности работы 1,5 – 2 часа делать перерыв  10 мин. через  каждый час;

·        в случае возникновения у работающего зрительного дискомфорта и других неблагоприятных ощущений целесообразно выполнять комплекс упражнений для глаз и туловища.

1)   При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, отключить питание ПК и сообщить об этом преподавателю.

2)   Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

 Вы отвечаете за сохранность рабочего места.

 


ПЛАН РАБОТЫ:

1)       Входной контроль

2)       Исследовательский этап:

3)       Практический этап: - самостоятельная работа

4)       Выходной контроль

5)       Домашнее задание

ХОД РАБОТЫ:

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:     Дополните предложения (устно):

1)       Документ, создаваемый в EXCEL называется ____, так как может состоять из нескольких независимых друг от друга ________.

2)       Основными объектами таблицы являются: ____________________________.

3)       Пересечение столбца и строки образует _______________ .

4)       В записи L208:  L – это ___________, 208 – это ______________. Данная запись называется ______________________.

5)       Ввод формул можно выполнять двумя способами:

_____________________ и _________________________.

6)       При составлении формул следует выполнять рад правил:

ð  Ввод формул начинается со знака _______

ð  При вводе используют не данные, а ____________ ячеек

ð  Адреса ячеек пишут __________ буквами, не зависимо от размера регистра.

 

Рекомендации по работе в EXCEL

 

ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:

 

1.      Объединять ячейки рекомендуется в шапке табличной формы или в заключительной ее части.

2.      Режим «Перенос по словам» рекомендуется устанавливать только в тех ячейках, в которые будет вводиться текстовая информация.

 

ПРИ ВВОДЕ ДАННЫХ:

 

1.      Следить за соответствием вводимых данных и формата типов данных, установленных в ячейках.

2.      При вводе десятичных чисел вводить разделитель – запятую, а не точку.

3.      При вводе одинаковых данных или последовательно идущих, используйте режим «Автозаполнение»

 

ПРИ РАБОТЕ С ЛИСТАМИ:

 

1.      Имена листов должны отражать содержание листа (например, лист назван по названию таблицы или задачи, решаемой на данном листе)

2.      В рабочей книге не может быть листов с одинаковыми именами.

 

РАБОТА С ФОРМУЛАМИ:

·         ввод формул всегда начинается с ввода знака =, после которого пробел НЕ ставиться

·         для удобства работы с формулами, используйте в записи формулы не числа, а адреса ячеек, в которых они находятся.

·         адрес ячейки вводится только латинскими буквами

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

 

 

Шаг 1:  ЗАПУСК  ПРОГРАММЫ:

1.       Выполните копирование  файла Урок1, путь которого: С:\PPP\ Курс_2\ Excel\  в личную папку

2.       Выполните команду ПУСК – ПРОГРАММЫ – MICROSOFT EXCEL и дождитесь открытия программы

3.       Откройте из личной папки документ Урок1

 

Шаг 2:   ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ.

Перемещение осуществляется как в рамках одного листа, так и рабочей книги:

ПО ЛИСТУ:

ПО РАБОЧЕЙ КНИГЕ:

ð  С помощью клавиши TAB

ð  С помощью клавиш – стрелочек

ð  С помощью адресной строки

 

ð   Выполнив щелчок ЛКМ по ярлыку нужного листа

ð   Выполнив щелчок ПКМ по кнопкам перемещения по листам, в появившемся меню

ð   выбрать номер нужного листа.

 

Шаг 3:   ВВОД  И КОРРЕКТИРОВКА ДАННЫХ

 

·         Исследуем первый способ ввода данных - в ячейку:

1.                Установить курсорную рамку на ячейку

2.                Ввести данные

3.                Закрепить введенную информацию  любым из четырех способов:

a.   Нажать клавишу ENTER

b.  Нажать на клавишу – стрелочку

c.   Нажать клавишу TAB

d.  Щелкнуть ЛКМ по соседней ячейке

e.    Щелкнуть по значку , расположенному в строке формул (СМ. РИСУНОК)

 

·         Исследуем второй способ ввода данных - в строку формул

 

1.       Установить курсорную рамку на ячейку

2.       Выполните щелчок ЛКМ по строке формул – в ней появиться текстовый курсор

3.       Ввести данные

4.       Закрепите введенную информацию любым способом, кроме второго


– Исследуем способ частичной корректировки:

 

I СПОСОБ – внутри ячейки

 

·     Выполнить  двойной щелчок ЛКМ по ячейке (внутри ячейки появиться текстовый курсор)

·     Используя приемы перемещения по готовому тексту, изменить данные

·     Подтвердить корректировку

 

II СПОСОБ - в строке формул

 

·       Установить курсорную рамку на ячейку  (она станет активной)

·       Выполнить щелчок ЛКМ по строке формул (текстовый курсор появиться в ней)

·       Используя способы корректировки, измените данные

·       Подтвердите корректировку

 

-  Исследуем способ корректировки всей информации ячейки:

 

·        Выполните щелчок ЛКМ по ячейке

·        С клавиатуры сразу введите новые данные

·        Закрепите ввод новых данных

 

Упражнение 1:

В предложенной таблице выполните следующие действия:

  1. Дополните таблицу данными согласно условию:

 

Павлов

Петр

10

2800

10

Семенов

Илья

15

3800

15

Марков

Игорь

16

3000

24

 

  1. Внесите изменения данных по образцу – см. выделенные ячейки:

 

Фамилия

Имя

Стаж

Оклад в рублях

Отработано дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов

Семен

20

3800

24

Степанова

Анна

5

3200

24

Петров

Павел

10

2500

20

Ильин

Ален

10

2800

10

 


Шаг 4: КОРРЕКТИРОВКА ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ:

 

1. Изменение ширины столбца

 

вручную:

·        Установить курсор мышки на границе столбцов, в строке названия столбцов  (курсор при этом изменить свой внешний вид)

·        При нажатой ЛКМ переместите границу в нужном направлении, столбец изменить свою ширину.

 

через команду горизонтального меню:

·        Установить курсорную рамку в любую ячейку столбца, ширину которого хотим изменить

·        Выполнить команду ФОРМАТ – СТОЛБЕЦ… - ШИРИНА

·        В появившемся диалоговом окне указать размер столбца

·        Подтвердить ввод: нажать клавишу ENTER или выполнить щелчок ЛКМ по кнопке ОК  в диалоговом окне

 

2. Изменение высоты строки

 

Изменить высоту можно аналогично работе со столбцом: вручную или через команду ФОРМАТ – СТРОКА.

 

3. Добавление строк и столбцов

 

Первый способ - с помощью команд горизонтального меню

Добавление строки:

Добавление столбца:

1.     Установить курсорную рамку в любую ячейку строки, перед которой необходимо добавить строку

2.     Выполнить команду Вставка – Строки

1)       Установить курсорную рамку в любую ячейку столбца, перед которым надо добавить столбец

2)       Выполнить команду Вставка – Столбцы

 

Второй способ – с помощью контекстного меню

Добавление строк:

Добавление столбцов:

1.       Выполнить щелчок ПКМ по номеру строки, перед которой необходимо добавить строку

2.        В появившемся контекстном меню выполнить команду Добавить ячейки

 

1)       Выполнить щелчок ПКМ по имени столбца, перед которым надо добавить столбец

2)       В появившемся контекстном меню выполнить команду Добавить ячейки

 

 


4. Удаление строк и столбцов

 

Первый способ – с помощью команд контекстного меню:

Удаление строк:

Удаление столбца:

1.     Выполните щелчок ПКМ по номеру 3

2.     В появившемся контекстном меню выберите команду Удалить

1.       Выполните щелчок ПКМ по имени столбца А

2.       В появившемся контекстном меню выполните команду Удалить

 

Второй способ – с помощью команд Горизонтального меню:

 

Удаление строк:

Удаление столбцов

1)   Установите курсорную рамку на любую ячейку строки 7

2)   Выполните команду Правка – Удалить…

3)   На экране появиться диалоговое окно:

Выполните команду строку (столбец) и подтвердите выполнение нажатием кнопки ОК

 

5. Объединение ячеек:

 

С помощью команды горизонтального меню:

ð Выделить ячейки – аналогично выделению в таблицах WORD (см. рис)

ð Выполнить щелчок ПКМ по выделенной области

ð В появившемся меню выберите команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК…

ð На экране появиться диалоговое окно (см. рис. 1)

ð Перейдите на вкладку ВЫРАВНИВАНИЕ и установите флажок (галочку) против команды ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯЧЕЕК  

 

Аналогичное диалоговое окно появиться, если мы выполним команду горизонтального меню ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА…, предварительно выделив объединяемые ячейки.

 

Примечание: Чтобы отменить команду – необходимо снять флажок с команды (выполнить повторный щелчок ЛКМ по команде)

Через пиктограмму:

ð Выделить ячейки

ð Выполнить щелчок ЛКМ по пиктограмме «Объединить и поместить в центре»

 

Упражнение 2: Выполните преобразования табличной формы по образцу:

1)       Удалите строки

2)       Добавьте строку и выполните в ней объединение

3)       Добавьте столбцы и введите их названия

Табель расчета заработной платы

№ п/п

Табельный  №

Фамилия

Имя

Год рождения

Стаж

Возраст

Оклад

Отработано дней

Заработная плата

% премии

 

 

Иванов

Семен

 

20

 

3800

24

 

 

 

 

Степанова

Анна

 

5

 

3200

24

 

 

 

 

Петров

Павел

 

10

 

2500

20

 

 

 

 

Ильин

Ален

 

10

 

2800

10

 

 

 

 

Павлов

Петр

 

10

 

2800

10

 

 

 

 

Семенов

Илья

 

15

 

3800

15

 

 

 

 

Марков

Игорь

 

16

 

3000

24

 

 

 

 

Павлов

Петр

 

10

 

2800

10

 

 

 

Шаг 5:  НАСТРОЙКА ФОРМАТА ДАННЫХ ВНУТРИ ЯЧЕЙКИ

 

1. Настройка переноса слов внутри ячейки:

ð  Установить курсорную рамку на ячейку

ð  Выполнить команду горизонтального меню ФОРМАТ -  ЯЧЕЙКА… (либо через контекстное меню и команду ФОРМАТ ЯЧЕЕК…)

ð  В появившемся диалоговом окне  (см. рис 1) выбрать вкладку ВЫРАВНИВАНИЕ

ð  Слева от команды ПЕРЕНОСИТЬ ПО СЛОВАМ  установить флажок (галочку)

ð  Настроить выравнивание по горизонтали и вертикали – рекомендуется как указано на рисунке

 

2. Настройка формата данных:

1.     Выделить диапазон ячеек

2.     Выполнить команду ФОРМАТ – ЯЧЕЙКА…в появившемся диалоговом окне перейдите на вкладку ЧИСЛО

3.     В библиотеке числовых форматов установить необходимый формат

4.     Используя дополнительные возможности вкладки ЧИСЛО, уточнить формат, например, количество знаков после запятой или вид денежного эквивалента – см. рисунок


Упражнение 3:

  1. Настройте перенос по словам в заголовках таблицы:
  2. Установите в столбцах соответствующие форматы данных согласно типу информации (обратите внимание на данные второго столбца!)
  3. Дополните новыми данными
  4. Выполните сохранение файла в личной папке под именем Корректировка

Табель расчета заработной платы

№ п/п

Табельный  №

Фамилия

Имя

Год рождения

Стаж

Возраст

Оклад

Отработано дней

Заработная плата

% премии

 

0100

Иванов

Семен

01.12.1965

20

 

3800 р

24

 

 

 

0200

Степанова

Анна

15.05.1982

5

 

3200 р

24

 

 

 

0300

Петров

Павел

25.02.1972

10

 

2500 р

20

 

 

 

0400

Ильин

Ален

31.08.1973

10

 

2800 р

10

 

 

 

0500

Павлов

Петр

14.12.1973

10

 

2800 р

10

 

 

 

0600

Семенов

Илья

25.04.1970

15

 

3800 р

15

 

 

 

0700

Марков

Игорь

01.03.1969

16

 

3000 р

24

 

 

 

0800

Павлов

Петр

22.06.1972

10

 

2800 р

10

 

 

 

Шаг 6:  ИССЛЕДУЕМ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ФОРМУЛАМИ

 

1. Режим автозаполнения: используется для быстроты расчета данных

 

ð Установить курсорную рамку на ячейку, в которой введена формула

ð Установить курсор мыши на черный квадрат в нижней правой области курсорной рамки, курсор примет вид Ì

ð Нажать на ЛКМ и, не отпуская ее, протянуть мышь вдоль столбца.

ð Формула скопируется в выделенный диапазон ячеек столбца

ð Автоматически произойдет расчет соответствующих данных

 

2. Работа с формулой СУММА

 

1 Способ: Выделить диапазон ячеек, по которым определяем сумму данных и нажать на пиктограмму

 

2 Способ:

1.       Введите с клавиатуры знак равно или выполните щелчок ЛКМ по знаку равно в области строки формул

2.       Для ввода адреса ячеек выполните щелчок ЛКМ по нужной ячейке

3.       С клавиатуры введите знак +,

4.       Далее Щелчком ЛКМ введите следующий адрес и т. д.

5.       Подтвердите ввод нажатием ЛКМ по пиктограмме в виде зеленой галочки в области строки формул

 

3 Способ: используя библиотеку вложенных функций

 

1.       Установите курсорную рамку на ячейку, в которую вводим формулу

2.       В строке формул нажать на пиктограмму fx

3.       На экране появиться диалоговое окно:

4.       Используя возможности окна, находим функцию СУММ

5.       на экране появиться следующее диалоговое окно, в котором необходимо указать диапазон суммирующихся ячеек и подтвердить ввод – нажать на кнопку ОК

Аналогично можно запустить любую функцию из предложенной библиотеки.

 


Упражнение 4: выполните расчет данных, при заполнении формулами используйте режим автозаполнения

Курс доллара

27,50

 

 

Табель расчета заработной платы

№ п/п

Табельный  №

Фамилия

Имя

Год рождения

Стаж

Возраст

Оклад

Отработано дней

Заработная плата

% премии

 

0100

Иванов

Семен

01.12.1965

20

 

3800 р

24

 

 

 

0200

Степанова

Анна

15.05.1982

5

 

3200 р

24

 

 

 

0300

Петров

Павел

25.02.1972

10

 

2500 р

20

 

 

 

0400

Ильин

Ален

31.08.1973

10

 

2800 р

10

 

 

 

0500

Павлов

Петр

14.12.1973

10

 

2800 р

10

 

 

 

0600

Семенов

Илья

25.04.1970

15

 

3800 р

15

 

 

 

0700

Марков

Игорь

01.03.1969

16

 

3000 р

24

 

 

 

0800

Павлов

Петр

22.06.1972

10

 

2800 р

10

 

 

Общий стаж

 

 

 

 

 

 

Средний стаж

 

 

 

 

 

 

Общее количество отработанных дней

 

 

 

Минимальная заработная плата

 

 

Максимальная заработная плата

 

 

 

1.       Перед таблицей добавьте 2 новые строки, заполните первую строку согласно образцу

2.       Определите общий стаж, общее количество отработанных дней

3.       Выполните расчет заработной платы по формуле: =Оклад*Отработано дней

4.       Используя библиотеку встроенных функций – СРЗНАЧ, МИН, МАКС, определите среднее, минимальное и минимальное значение стажа и заработной платы как указано в таблице

5.       Выполните расчет возраста, дл этого используйте функцию СЕГОДНЯ и формулу: = (Сегодня() – Год рождения)/365

Примечание:  в столбце возраст установите числовой формат

6.       Используя пиктограмму  либо используя команду Формат – Ячейки…, вкладку Число, установите  ноль знаков после запятой

7.       Определите размер премии, используя функцию Если, при условии: если стаж больше 15 лет – выплачивается 100% премии, иначе – 50%

8.       Добавьте новый столбец ИТОГ в таблице справа и выполните расчет заработной платы с учетом премии по формуле: = заработная плата + заработная плата * % премии

9.       Выполните округление значений столбца ИТОГ до двух знаков после запятой, установите денежный формат – р

10.   Добавьте в таблице справа новый столбец Заработная плата в $ и выполните перерасчет заработной платы сотрудников в долларах согласно предложенному курсу

11.   Сохраните документ под именем Расчет в личной папке

 

Шаг 7:            ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ АВТОЗАПОЛНЕНИЯ

 

1.       Выполнить команду ПРАВКА – ЗАПОЛНИТЬ – ПРОГРЕССИЯ…

2.       На экране появиться диалоговое окно

 

3.       Установить в окне необходимые параметры,

4.       Подтвердить ввод нажатием клавиши ENTER на клавиатуре, или щелчком ЛКМ по кнопке ОК в диалоговом окне

 

Упражнение 5:

Используя команду ПРОГРЕССИЯ заполните первый столбец таблицы, используя настройки:

расположение: по столбцам

-шаг: 1

-тип: арифметическая

-предельное значение: 8

 

Шаг 8:                 ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЫ

 

ПЕРВЫЙ СПОСОБ:

используя пиктограмму ВНЕШНИЕ ГРАНИЦЫ, расположенную на панели ФОРМАТИРОВАНИЯ.

При нажатии на треугольник около данной пиктограммы, появится окно с библиотекой видов обрамления, выбор которых осуществляется щелчком ЛКМ.

  1. Выделить диапазон ячеек, образующих нашу таблицу (см. рис)
  2. Щелчком ЛКМ открыть библиотеку видов обрамления.
  3. Выполнить щелчок ЛКМ по пиктограмме  - получите обрамление всех ячеек, из которых состоит таблица

 

Упражнение 6:

Выполните форматирование таблицы, используя пиктограмму Внешние границы

 

 

ВТОРОЙ СПОСОБ: используя команду АВТОФОРМАТ

1.       Выделить таблицу

2.      Выполнить команду ФОРМАТ – АВТОФОРМАТ

3.      В появившемся диалоговом окне из библиотеки форматов выбрать нужный формат

4.       Для подтверждения - нажать кнопку ОК

5.       Снять выделение с таблицы – щелкнув ЛКМ вне границ таблицы

 

Упражнение 7:

1.     Скопируйте таблицу на второй лист

2.       Выделите таблицу на втором листе

3.       Примените к таблице формат  Цветной 1

4.       Сохраните результат в личной папке под именем Формат

 

Шаг 9:   ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЛИСТА

 

1.       Выполнить щелчок ПКМ по имени 1 листа

2.       В появившемся меню выполнить команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ

3.       Имя листа выделиться темным, сразу с клавиатуры введите новое имя листа – Задание 1

4.       Для подтверждения нового имени: щелкните ЛКМ по рабочей области или нажмите клавишу ENTER

 

Шаг 10:        УДАЛЕНИЕ ЛИСТА

1         Выполните щелчок ПКМ по имени удаляемого листа – Лист3.

2         В появившемся меню выполните команду УДАЛИТЬ.

3         На экране появиться диалоговое окно, требующее подтверждения на удаление

4         Подтвердите удаление: нажав клавишу ENTER на клавиатуре или выполнив щелчок ЛКМ по кнопке ОК в диалоговом окне.

 

Шаг 11: Итог работы: Сохранить документ в личной папке под именем Результат

 

 

 


ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

 

Какие вопросы входного контроля вызвали наибольшее затруднение?

При исследовании алгоритмов работы

Наиболее сложными были ___________________________________

Не вызвали затруднения ____________________________________

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

 

Шафрин «Информационные технологии», часть 2

Гл.11,    п. 11.6, стр.162, вопросы 1,2,3,4,5

            П. 11.7 стр. 172, вопросы 2,5

Ответы на вопросы записать в тетради.


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ

ПЛАН РАБОТЫ: 1) Входной контроль 2)

ПЛАН РАБОТЫ: 1) Входной контроль 2)

АЛГОРИТМ РАБОТЫ: Шаг 1:

АЛГОРИТМ РАБОТЫ: Шаг 1:

Исследуем способ частичной корректировки:

Исследуем способ частичной корректировки:

Шаг 4: КОРРЕКТИРОВКА ТАБЛИЧНОЙ

Шаг 4: КОРРЕКТИРОВКА ТАБЛИЧНОЙ

Удаление строк и столбцов Первый способ – с помощью команд контекстного меню:

Удаление строк и столбцов Первый способ – с помощью команд контекстного меню:

Упражнение 2: Выполните преобразования табличной формы по образцу: 1)

Упражнение 2: Выполните преобразования табличной формы по образцу: 1)

Упражнение 3: Настройте перенос по словам в заголовках таблицы:

Упражнение 3: Настройте перенос по словам в заголовках таблицы:

Подтвердите ввод нажатием ЛКМ по пиктограмме в виде зеленой галочки в области строки формул 3

Подтвердите ввод нажатием ЛКМ по пиктограмме в виде зеленой галочки в области строки формул 3

Упражнение 4: выполните расчет данных, при заполнении формулами используйте режим автозаполнения

Упражнение 4: выполните расчет данных, при заполнении формулами используйте режим автозаполнения

Выполните округление значений столбца

Выполните округление значений столбца

Выполнить щелчок ЛКМ по пиктограмме - получите обрамление всех ячеек, из которых состоит таблица

Выполнить щелчок ЛКМ по пиктограмме - получите обрамление всех ячеек, из которых состоит таблица

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: Какие вопросы входного контроля вызвали наибольшее затруднение?

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: Какие вопросы входного контроля вызвали наибольшее затруднение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2020