Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"
Оценка 4.9

Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"

Оценка 4.9
docx
12.02.2023
Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"
план Зимние узоры.docx

                                                                                                 

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 23.01 – 27.01)

  Тема недели: «Зимние узоры»

Цель: вызвать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий.

День недели

 

Режим

Интеграция

обр. областей

 

 

                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

                               Понедельник 23 января 2023 г.

Утро

РР

С-К

ПР

1. Беседа «Народные промыслы, что это такое» - познакомить детей с народными промыслами: народные игрушки, песни, сказки, потешки.

2. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» - развитие артикуляционной моторики.

3. Ситуационное общение «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» - знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, вовлечение детей в подвижные народные игры.

Полив, опрыскивание комнатных растений -воспитывать заботливое отношение к цветам –

1. Утренняя гимнастика

2.КГН- продолжать учить детей правильно мыть руки: мочим руки– намыливаем –ополаскиваем - насухо вытираем

Внесение иллюстраций, плакатов с народными промыслами.

ООД

С-К

Х-Э

 

Художественно-эстетическое развитие(Музыка) - по плану музыкального руководителя

Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п, пь. Х-ЭР: учить двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания (тихо, громко). Гербова В.В., стр. 58

Прогулка

РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за облаками – закреплять знания о времени года, о состоянии погоды.

2. Русская народная подвижная игра «Карусель» - развитие общей моторики, внимания.

3. П/и «Кролики» - закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. 

4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания (ОБЖ).

Упражнение «Докати мяч до кегли» - учить катить мяч по прямой линии до определённого места –

1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- «Игрушки дома» - привлекать детей к сбору игрушек, у каждой игрушки свое место.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки.

Обед

С-К

 

Х-Э

1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф.

2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки.

Учить есть аккуратно, не спеша

Побуждать выполнять правила поведения за столом.

 

Вечер

РР

С-К

ПР

Х-Э

1. Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

2. Чтение сказки в обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

3. Творческая мастерская «Платочек для белочки» - формировать у детей интерес к рисованию, навыки аккуратной работы.

Беседа «Как мы одеваемся зимой, какую одежду носим» -

1. Побудка «Забавные котята».

2. Массаж «Поиграем с пальчиками».

3. Закаливание – воздушные ванны.

Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить состояние погоды в уголке природы. Организация народных игр «Гори, гори, ясно», «Лисичка и курочки».

Прогулка

ФР

С-К

ПР

1. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

2. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. 

Упражнять в беге змейкой -

ТД (Сбор игрушек на прогулке)

Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки

 

 

                                                                                                                                                                          

      Цель: совершенствовать технику рисования кистью. Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).

День недели

 

Режим

Интеграция

обр. областей

 

 

                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

        Вторник 24 января 2023 г.

Утро

РР

С-К

ПР

1. Беседа «Дымковская игрушка» -  формировать представление о русских народных промыслах, расширять представление о том, их каких материалов сделаны дымковские игрушки; воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров.

2. Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» - учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие.

3. Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем.

Поставь большие и

маленькие игрушки в

ряд» - повторить понятия «больше - меньше», «выше -ниже» -

1.Утренняя гимнастика

2.КГН- беседа «Поведение за столом» - напомнить детям как нужно вести себя за столом.  

Рассматривание альбомов детского художественного творчества «Наш вернисаж» -«Дымковская игрушка».

ООД

С-К

Х-Э

 

Продуктивная деятельность (Рисование). Снежные комочки, большие и маленькие.  Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). С.-К. - учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию.

Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка

РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за вороной — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

2. П/и «Птички и птенчики» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

3. П/и  «У медведя во бору» - развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

4. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» - закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться с горки, на льду; нельзя размахивать лопаткой;

при катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга.

«Дорожка препятствий» -  учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер –

1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- собрать лопатки, ведёрки, отряхнуть от снега - учить детей выполнять простейшие поручения взрослых.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки.

Обед

С-К

 

Х-Э

1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф.

2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки.   

Учить есть молча, не разговаривать

Побуждать выполнять правила поведения за столом.

 

Вечер

РР

С-К

ПР

Х-Э

1. С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 

2. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой.

3. Д/и «Сложи узор» - закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу.

Игра «Что бывает круглым» - развивать восприятие форм –

1. Побудка «Забавные котята».

2. Массаж  «Поиграем с пальчиками».

3. Закаливание – воздушные ванны.

Игры с разным конструктором: деревянный, резиновый, пластмассовый.

Прогулка

ФР

С-К

ПР

1. П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

2. П/и «Гном» - повторить слова игры, развивать активность, внимание.

 

 

И/у «Поймай снежок» - развивать ловкость –

ТД (Сбор игрушек на прогулке)

Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки

                

                                                                                                                                                                      

    Цель: совершенствовать технику рисования кистью. Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).

День недели

 

Режим

Интеграция

обр. областей

 

 

                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

Среда 25 января 2023 г.

Утро

РР

С-К

ПР

1. Ситуативный разговор «Богородская деревянная игрушка - улыбка детства» - познакомить детей с богородской игрушкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно-эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта.

2. Д/и «Найди игрушку из глины» (дерева) - развивать логическое мышление, формировать интерес к народному творчеству. 

3. Н/и «Собери игрушку» (пазлы) - развивать логическое мышление. закрепить знание понятия народная игрушка. 

Д/и «Разложи матрешек по величине» -формировать интерес к народной игрушке, учить классифицировать предметы по величине -

1.Утренняя гимнастика

2.КГН- продолжать учить детей правильно сидеть за столом на завтраке, не облокачиваться на локти.

Пополнить уголок любования игрушками разных промыслов.

ООД

С-К

ФР

 

Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Сравнение предметов по ширине. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова:» шире», «уже», отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково; закреплять название геометрических фигур. Новикова В.П.

стр.42

Прогулка

РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за транспортом

2. П/и «Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

3. П/и «Самолеты» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания.

5. «Рисуем на снегу» -учить самостоятельно придумывать рисунок.

 

Упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу –

1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- постройка дороги для машинки — учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки.

Обед

С-К

 

Х-Э

1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф.

2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки.

Учить правильно держать кружку.

Побуждать выполнять правила поведения за столом.

 

Вечер

РР

С-К

ПР

Х-Э

1. Игра-инсценировка: «Мы из сказки» - учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. 

2. Д/и «Близко- далеко» - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

3. Экспериментальная работа: рассматривание иллюстраций с игрушками. Опыты 
с бумагой (рвется, мнется, гладкая и т. д., глиной (мягкая, лепится, раскатывается,

 металлом (твердый, гладкий, холодный) (экология) и т. д. 

Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки, делать из приплюснутыми

1. Побудка «Забавные котята».

2. Массаж  «Поиграем с пальчиками».

3. Закаливание – воздушные ванны.

Работа в центре «Рисования», рисуем по трафарету - закреплять умение рисовать аккуратно.

Прогулка

ФР

С-К

ПР

1. Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, как птицы клюют корм.

2. П/и «Догони меня»- закрепить правила игры и слова, учить двигаться сообща.

3. Игры со снегом – делаем гараж для машин

 

 

Упражнять в ходьбе друг за другом -

ТД (Сбор игрушек на прогулке)

Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки

                                                                                                                                                                                             

 

  Цель: использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

День недели

 

Режим

Интеграция

обр. областей

 

 

                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

Четверг 26 января 2023 г.

Утро

РР

С-К

ПР

1. Русская народная игра «Каравай» - формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

2. Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Про сороку» - учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

3. Д/и «Подбери узор». «Какие бывают фигуры» - закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

«Медвежата мед едят» - развивать артикуляционный аппарат детей -

 

1.Утренняя гимнастика

2.КГН- продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Пополнить речевой уголок  книгами потешек, закличек

ООД

С-К

Х-Э

РР

Художественно-эстетическое развитие(Музыка)- по плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЦКМ). Радио. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.  РР: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Дыбина О.В., стр. 36

Прогулка

РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение «Снег» - закраплять знания детей о снеге: холодный, белый, пушистый; расширять словарный запас детей: сугробы, метель, ураган.

2. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом» - развитие слухового внимания.

3. П/и «Добеги до предмета»» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания.

Упражнение «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость –

1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- расчищаем снежные постройки от снега – учить пользоваться детскими метелками.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки.

Обед

С-К

   Х-Э

1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф.

2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки.   

Приучать правильно ставить стульчик

Побуждать выполнять правила поведения за столом.

 

Вечер

РР

С-К

ПР

Х-Э

1. Конструирование. Заборчик. Продолжать учить детей строить заборы. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки. РР: учить детей отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть.

2. Игра «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. 

3.  Д/и «Собираем машину» - учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать. 

Раскраски – развивать умение правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линию -

1. Побудка «Забавные котята».

2. Массаж «Поиграем с пальчиками».

3. Закаливание – воздушные ванны.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: бусы, мозаика, шнуровка.

Прогулка

ФР

С-К

ПР

1. П/и «Льдинки, ветер и мороз» - развитие двигательной активности.

2. П/и «Светофор» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду других людей.

 

 Упражнять в метании снежков на дальность – развивать силу броска - 

ТД (Сбор игрушек на прогулке)

Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки

                                                                                            

 

Цель: знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Волшебные краски»                                                                                                                                                             

День недели

 

Режим

Интеграция

обр. областей

 

 

                                               Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

 

Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят. в режимных моментах

                  Пятница 27 января 2023 г.

Утро

РР

С-К

ПР

1. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» - развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление, закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

2. Д/и «Не разбуди куклу Катю» - учить детей говорить тихо, развивать силу голоса, воспитание умения пользоваться тихим голосом. 

3.  Р/и «Чья птичка дальше улетит?» - добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох, развивать речевое дыхание.

 И/у «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме –

1.Утренняя гимнастика

2.КГН- продолжать учить детей правильно сидеть за столом.

 Внести народную одежду для игр.

 

ООД

С-К

Х-Э

 

Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Узор на круге. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. РР: Обогащать словарный запас, развивать память, внимание, речь. С-КР: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Прогулка

РР

ПР

С-К

ФР

1. Наблюдение за погодой – расширять словарь детей: холодно, зябко, морозно.

2. П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

3. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия.

4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания.

Упражнение «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость – 

1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку)

2.ТД- сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки.

Обед

С-К

 

Х-Э

1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф.

2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки.   

Учить кушать аккуратно

Побуждать выполнять правила поведения за столом.

 

Вечер

РР

С-К

ПР

Х-Э

1. Творческая мастерская «Волшебные краски» - развивать умение детей рисовать узоры на платочках разной формы палочками, штампиками, пальчиками, поролоном.                                                                                                                                                              2. Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать детей к русскому народному творчеству.

3. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. 

Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук –

1. Побудка «Забавные котята».

2. Массаж «Поиграем с пальчиками».

3. Закаливание – воздушные ванны.

С/р игра «Магазин» -  формировать интерес к народной игрушке, учить играть, придерживаясь сюжета. 

Прогулка

ФР

С-К

ПР

1. Наблюдение за ветром – развивать речь детей.

2. П/и «Мороз» - развитие умения подражать животным.

3. П/и «Найди свое место» - развитие двигательной активности, внимания.

 

 

 

 Упражнять в беге по кругу -

 

ТД (Сбор игрушек на прогулке)

Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки

 

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 23

Планирование воспитательно-образовательной работы (с 23

Цель: совершенствовать технику рисования кистью

Цель: совершенствовать технику рисования кистью

Цель: совершенствовать технику рисования кистью

Цель: совершенствовать технику рисования кистью

Цель: использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Цель: использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Цель: знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами

Цель: знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами

Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"

Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"

Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"

Ежедневное планирование в младший группе по теме "Зимние узоры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023