Планирование воспитательно-образовательной работы (с 23.01 – 27.01)
Тема недели: «Зимние узоры»
Цель: вызвать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству, формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий.
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Понедельник 23 января 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Беседа «Народные промыслы, что это такое» - познакомить детей с народными промыслами: народные игрушки, песни, сказки, потешки. 2. Артикуляционная гимнастика «Киска», «Поймаем мышку» - развитие артикуляционной моторики. 3. Ситуационное общение «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» - знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, вовлечение детей в подвижные народные игры. |
Полив, опрыскивание комнатных растений -воспитывать заботливое отношение к цветам – |
1. Утренняя гимнастика 2.КГН- продолжать учить детей правильно мыть руки: мочим руки– намыливаем –ополаскиваем - насухо вытираем |
Внесение иллюстраций, плакатов с народными промыслами. |
ООД |
С-К Х-Э
|
Художественно-эстетическое развитие(Музыка) - по плану музыкального руководителя Речевое развитие. Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п, пь. Х-ЭР: учить двигаться в соответствии с формой музыки и силой ее звучания (тихо, громко). Гербова В.В., стр. 58 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за облаками – закреплять знания о времени года, о состоянии погоды. 2. Русская народная подвижная игра «Карусель» - развитие общей моторики, внимания. 3. П/и «Кролики» - закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания (ОБЖ). |
Упражнение «Докати мяч до кегли» - учить катить мяч по прямой линии до определённого места – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- «Игрушки дома» - привлекать детей к сбору игрушек, у каждой игрушки свое место. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить есть аккуратно, не спеша |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. 2. Чтение сказки в обр. М. Булатова «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» - воспитывать любовь к сказкам и чтению книг. 3. Творческая мастерская «Платочек для белочки» - формировать у детей интерес к рисованию, навыки аккуратной работы. |
Беседа «Как мы одеваемся зимой, какую одежду носим» - |
1. Побудка «Забавные котята». 2. Массаж «Поиграем с пальчиками». 3. Закаливание – воздушные ванны. |
Внести атрибуты для игр, картинки. Отметить состояние погоды в уголке природы. Организация народных игр «Гори, гори, ясно», «Лисичка и курочки». |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. 2. П/и «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. |
Упражнять в беге змейкой - |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки
|
Цель: совершенствовать технику рисования кистью. Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Вторник 24 января 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Беседа «Дымковская игрушка» - формировать представление о русских народных промыслах, расширять представление о том, их каких материалов сделаны дымковские игрушки; воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров. 2. Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» - учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие. 3. Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развивать мелкую моторику, учить проговаривать слова за воспитателем. |
Поставь большие и маленькие игрушки в ряд» - повторить понятия «больше - меньше», «выше -ниже» - |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- беседа «Поведение за столом» - напомнить детям как нужно вести себя за столом. |
Рассматривание альбомов детского художественного творчества «Наш вернисаж» -«Дымковская игрушка». |
ООД |
С-К Х-Э
|
Продуктивная деятельность (Рисование). Снежные комочки, большие и маленькие. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). С.-К. - учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Х-Эст. - развивать желание рисовать под спокойную мелодию. Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за вороной — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. 2. П/и «Птички и птенчики» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. 3. П/и «У медведя во бору» - развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал. 4. Ситуативная беседа на тему «Как вести себя во время прогулки зимой» - закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться с горки, на льду; нельзя размахивать лопаткой; при катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга. |
«Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер – |
1.ТД. (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- собрать лопатки, ведёрки, отряхнуть от снега - учить детей выполнять простейшие поручения взрослых. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить есть молча, не разговаривать |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. С/р игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 2. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода – скалкой. 3. Д/и «Сложи узор» - закреплять знания о характерных особенностях и технике росписи дымковской игрушки (элементы узора, цветовая гамма), развивать умение складывать узор из отдельных элементов по образцу. |
Игра «Что бывает круглым» - развивать восприятие форм – |
1. Побудка «Забавные котята». 2. Массаж «Поиграем с пальчиками». 3. Закаливание – воздушные ванны. |
Игры с разным конструктором: деревянный, резиновый, пластмассовый. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. 2. П/и «Гном» - повторить слова игры, развивать активность, внимание.
|
И/у «Поймай снежок» - развивать ловкость – |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: совершенствовать технику рисования кистью. Знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Среда 25 января 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Ситуативный разговор «Богородская деревянная игрушка - улыбка детства» - познакомить детей с богородской игрушкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно-эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта. 2. Д/и «Найди игрушку из глины» (дерева) - развивать логическое мышление, формировать интерес к народному творчеству. 3. Н/и «Собери игрушку» (пазлы) - развивать логическое мышление. закрепить знание понятия народная игрушка. |
Д/и «Разложи матрешек по величине» -формировать интерес к народной игрушке, учить классифицировать предметы по величине - |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- продолжать учить детей правильно сидеть за столом на завтраке, не облокачиваться на локти. |
Пополнить уголок любования игрушками разных промыслов. |
ООД |
С-К ФР
|
Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Сравнение предметов по ширине. Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова:» шире», «уже», отражать в речи результат сравнения: столько, сколько, поровну, одинаково; закреплять название геометрических фигур. Новикова В.П. стр.42 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за транспортом 2. П/и «Мы — шоферы» - учить ориентироваться в пространстве за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. 3. П/и «Самолеты» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания. 5. «Рисуем на снегу» -учить самостоятельно придумывать рисунок.
|
Упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- постройка дороги для машинки — учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить правильно держать кружку. |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Игра-инсценировка: «Мы из сказки» - учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. 2. Д/и «Близко- далеко» - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. 3. Экспериментальная работа: рассматривание иллюстраций с
игрушками. Опыты металлом (твердый, гладкий, холодный) (экология) и т. д. |
Закреплять умение раскатывать из пластилина комочки, делать из приплюснутыми – |
1. Побудка «Забавные котята». 2. Массаж «Поиграем с пальчиками». 3. Закаливание – воздушные ванны. |
Работа в центре «Рисования», рисуем по трафарету - закреплять умение рисовать аккуратно. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, как птицы клюют корм. 2. П/и «Догони меня»- закрепить правила игры и слова, учить двигаться сообща. 3. Игры со снегом – делаем гараж для машин
|
Упражнять в ходьбе друг за другом - |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Четверг 26 января 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Русская народная игра «Каравай» - формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. 2. Пальчиковая гимнастика- «Пальчики- помощники», «Про сороку» - учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев. 3. Д/и «Подбери узор». «Какие бывают фигуры» - закрепить названия геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг. |
«Медвежата мед едят» - развивать артикуляционный аппарат детей -
|
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
Пополнить речевой уголок книгами потешек, закличек |
ООД |
С-К Х-Э РР |
Художественно-эстетическое развитие(Музыка)- по плану музыкального руководителя Познавательное развитие (ФЦКМ). Радио. Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. РР: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Дыбина О.В., стр. 36 |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение «Снег» - закраплять знания детей о снеге: холодный, белый, пушистый; расширять словарный запас детей: сугробы, метель, ураган. 2. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом» - развитие слухового внимания. 3. П/и «Добеги до предмета»» - развивать умение бегать в заданном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания. |
Упражнение «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- расчищаем снежные постройки от снега – учить пользоваться детскими метелками. |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Приучать правильно ставить стульчик |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Конструирование. Заборчик. Продолжать учить детей строить заборы. Формировать умение изменять постройку способом надстраивания в длину однородными элементами (длинный забор). Развивать навыки пространственной ориентировки. РР: учить детей отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. 2. Игра «Как котик в гости ходил» - знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. 3. Д/и «Собираем машину» - учить воспринимать форму и качество величины, развивать логику, внимание, мышление, цветовое восприятие (разные геометрические фигуры из которых можно собрать. |
Раскраски – развивать умение правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линию - |
1. Побудка «Забавные котята». 2. Массаж «Поиграем с пальчиками». 3. Закаливание – воздушные ванны. |
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: бусы, мозаика, шнуровка. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. П/и «Льдинки, ветер и мороз» - развитие двигательной активности. 2. П/и «Светофор» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 3. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду других людей.
|
Упражнять в метании снежков на дальность – развивать силу броска - |
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
Цель: знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Волшебные краски»
День недели
|
Режим |
Интеграция обр. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
|
Организация РППС для самостоятельной деятельности (все центры, размещённые в группе) |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деят. в режимных моментах |
||||
Пятница 27 января 2023 г. |
Утро |
РР С-К ПР |
1. Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» - развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление, закрепить знания о русских народных сказках и их героях. 2. Д/и «Не разбуди куклу Катю» - учить детей говорить тихо, развивать силу голоса, воспитание умения пользоваться тихим голосом. 3. Р/и «Чья птичка дальше улетит?» - добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох, развивать речевое дыхание. |
И/у «Формы и цвета» - развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме – |
1.Утренняя гимнастика 2.КГН- продолжать учить детей правильно сидеть за столом. |
Внести народную одежду для игр.
|
ООД |
С-К Х-Э
|
Физическое развитие (по плану инструктора ФИЗО) Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Узор на круге. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. РР: Обогащать словарный запас, развивать память, внимание, речь. С-КР: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. |
||||
Прогулка |
РР ПР С-К ФР |
1. Наблюдение за погодой – расширять словарь детей: холодно, зябко, морозно. 2. П/и «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 3. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить при беге преодолевать препятствия. 4. Катание детей с горки – повторить правила безопасного катания. |
Упражнение «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость – |
1.ТД (Учим детей сам-но одеваться на прогулку) 2.ТД- сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место |
Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, ледянки. |
|
Обед |
С-К
Х-Э |
1.Учить детей снимать и надевать одежду в определённой последовательности, аккуратно складывать одежду на стульчик и в шкаф. 2.Релаксация перед сном: прослушивание колыбельной музыки. |
Учить кушать аккуратно |
Побуждать выполнять правила поведения за столом. |
|
|
Вечер |
РР С-К ПР Х-Э |
1. Творческая мастерская «Волшебные краски» - развивать умение детей рисовать узоры на платочках разной формы палочками, штампиками, пальчиками, поролоном. 2. Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько» - приобщать детей к русскому народному творчеству. 3. Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса» - познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положительный настрой. |
Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук – |
1. Побудка «Забавные котята». 2. Массаж «Поиграем с пальчиками». 3. Закаливание – воздушные ванны. |
С/р игра «Магазин» - формировать интерес к народной игрушке, учить играть, придерживаясь сюжета. |
|
Прогулка |
ФР С-К ПР |
1. Наблюдение за ветром – развивать речь детей. 2. П/и «Мороз» - развитие умения подражать животным. 3. П/и «Найди свое место» - развитие двигательной активности, внимания.
|
Упражнять в беге по кругу -
|
ТД (Сбор игрушек на прогулке) |
Выносной материал: ведра, совочки, формочки, ледянки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.