Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"
Оценка 4.9

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
01.04.2017
Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"
Планирование образовательной деятельности в старшей группе дошкольного образования. Содержит недельный проект по теме "Юные изобретатели". С детьми проводятся наблюдения игры экспериментирования, подвижные, игры с дидактическим материалом. Ежедневная работа с родителями. Непосредственно образовательная деятельность содержит тему, цели и задачи. Включает оздоровительные мероприятия и КГН с детьми.НОД в ДОУ проект "Юные изобретатели"
ежедневное планирование старшая группа на январь.doc
я р а в н я   6 1 .     » ? о г е ч   я л д и о г е ч   з и о т Ч «     : и л е д е н   а м е Т » и л е т а т е р б о з и   е ы н Ю «   т к е о р П   Пополнить развивающую среду группы материалами   и оборудованием по теме проекта. Вынести: маски, лопатки   санки, Оформление  информационно­ просветительского  материала в виде, папок­ передвижек по теме  “Детское  экспериментирование”. Разработка рекомендаций  для родителей по  проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к  участию в мероприятиях в  рамках проекта: ­ Подборка иллюстраций,  картин; сбор информации. ­ Создание совместных с  детьми альбомов по  проведению опытов. ­ Подбор материалов и  помощь в оформлении  лаборатории. Познавательное  развитие Проект «Юные  изобретатели» 1. Создание условий  для формирования  основного целостного  мировидения ребенка  старшего дошкольного  возраста средствами  эксперимента.  2. Развитие  любознательности,  умения сравнивать,  анализировать,  обобщать. 3. Развитие  познавательного  интереса детей в  процессе эксперимента, установление причинно­ следственной  зависимости, умения  делать выводы. 10:00 Физическое  развитие по плану  физ. инструктора Утро: Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие  ученые; что такое лаборатория, ее назначение. Экскурсия в детскую лабораторию «Почемучки». Формирование у детей представлений для  чего нужны опыты и эксперименты. Игра­экспериментирование « Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательный интерес к экспериментированию Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого прививать  детям навыки экономного расходования воды ; провести опыты с водой.  Дежурство в уголке природы. Наблюдение в уголке природы. Какая вода льется из крана. Цель: Показать детям, что в водопроводе, который имеется в городе, вода бывает разная: холодная и горячая. Объяснить свойства воды. Труд: мытье комнатных растений  Цель: закрепить правила ухода за цветами, воспитывать трудолюбие отношения  Прогулка 1. Наблюдения за неживой природой  Свойства снега Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, закрепить свойства снега; рассказать, как  можно проверить свои предположения; развивать интерес к наблюдениям Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость  «Снежные круги» Индивидуальная работа по развитию движений  «Скольжение по ледяной дорожке» Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений. Труд, поручения: помощь дворнику в уборке веток на участке детского сада. Самостоятельная игровая деятельность детей 2 половина дня Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Игры с дидак. материалом в центре экологического развития «Охотники» Цель: использование детьми в играх ранее полученных навыков. Повышать умственную и  речевую активность. Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Опасные предметы « Цель: формировать основы безопасного поведения, знать какую опасность несут знакомые  бытовые приборы , как с ними надо обращаться. Подготовка к сюжетно­ролевой игре «Гости» Цель: повторить и закрепить формулы приветствия, прощания, благодарности, прощания,  приглашения в различных ситуациях. я р а в н я   7 1 .     » ? о г е ч   я л д и о г е ч   з и о т Ч «     : и л е д е н   а м е Т » и л е т а т е р б о з и   е ы н Ю «   т к е о р П Предложить родителям  провести дома вместе с  детьми опыты с  магнитами. Речевое развитие «Чудо ­ вещи вокруг  нас» (свойства  древесины) Программное  содержание:  познакомить детей со  свойствами древесины  (не тонет, горит,  плотное, поддается  обработке). Дать  элементарное  представление о  профессии плотника.  Развивать навыки  проведения  лабораторных опытов,  закреплять умение  работать с  оборудованием,  закреплять при этом  необходимые меры  безопасности. Художкственно­ эстетич.развитие  (Рисование)  «Деревья в инее» Программное  содержание:  Обогащение знаний  детей об  особенностях  зимней природы.  Совершенствование умения предавать в  рисунке образы  объектов и  предметов. 10:00 Художественно­ эстетич.развитие  (Музыка по плану  муз.рук­ля) Утро: Работа на укрепление здоровья (все виды гимнастик) Психогимнастика «Улыбка» Цель: уточнить представления детей о дружбе, о хорошем настроении, о значении улыбки. Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде «Как достать скрепку из воды  не намочив рук». Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.  Дин. пауза «Капля раз , капля два» Индивидуальная работа по конструированию «Строим лабораторию для исследований» Цель: упражнять в строительстве по схеме, закрепить название строительного материала,  развивать воображение. Хозяйственно­бытовой труд  «Протираем полки шкафов» Цель: расширять представления детей о трудовых операциях. Выполнять работу  самостоятельно от начала до конца. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи. Прогулка 1. Наблюдения за живой природой Наблюдение за растениями: деревья зимой. Цель: обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа; предложить рассмотреть деревья  в снегу; определить и  назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.  Подвижные игры «Оленьи упряжки» Цель: упражнять детей в беге парами, развивать мускулатуру, координацию движений. «Гуси ­ лебеди» Цель: совершенствовать основные движения, развивать способность переключать внимание Трудовые поручения: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах,  применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту. Самостоятельная игровая деятельность детей Спортивные упражнения: ходьба. Цель: учить подниматься на горку «лесенкой», переносить тяжесть тела при спуске с горы  вперёд, развивать уверенность в собственных силах. 2 половина дня Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Творческая мастерская (лепка, аппликация) «Фокусник шляпу в руки возьмёт» Цель: учить вырезать из бумаги , сложенной дважды пополам, гармошкой; совершенствовать  приёмы наклеивания изображений.  Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения Сурикова  «Зима» Цель: помочь освоить базовые приёмы запоминания, учить читать выразительно.  Индивидуальная работа по звуковой культуре с детьми у которых есть затруднения в произношении  звуков ч,р Вечер Предложить детям раскраски по теме проекта. Совершенствовать навыки работы с карандашами. Театрализованная игра «Три колоска»­ использование средств выразительности, движений и мимики в развитии сюжета. Общение и деятельность по интересам Самостоятельная игровая деятельность детей Сюжетные   картинки на   тему   «Приметы зимы» я р а в н я   8 1   .     » ? о г е ч   я л д и о г е ч   з и о т Ч «     : и л е д е н   а м е Т » и л е т а т е р б о з и   е ы н Ю «   т к е о р П Оформление презентации проекта. Утро: Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в  речи название предмета. Экспериментирование с бумагой: предложить опустить бумажный цветок, понаблюдать за  тем, как лепестки сначала держатся на воде, а потом медленно раскрываются. С помощью  педагога сделать вывод, что бумага намокает в воде.  Игра Угадай, что мы задумали?» ­ учить детей задавать вопросы  о задуманном предмете. Индивидуальная работа по ЗКР «Исправь ошибку» Цель: упражнять детей в различении звуков «р –л» в словах  и фразовой речи. Труд (дежурство по столовой) Цель: упражнять детей  в умении выбирать наиболее рациональные способы выполнения  работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные  трудовые поручения Прогулка 1. Наблюдения за живой природой. Поисковая деятельность: следы на снегу. Цель: учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по  результатам рассуждения краткий рассказ. Развивать наблюдательность, логическое  мышление, внимание. Подвижные  игры  «Хитрая лиса» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость и внимание. «Море волнуется» Цель: формировать умение придумывать фигуры, развивать слуховое восприятие. Труд, поручения: Коллективный труд: очистка участка от снега. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, закрепить знания детей о  свойствах снега. Игры – соревнования  «Штурм крепости» Цель: развивать самостоятельность в развитии сюжета. Смелость и ловкость. Катание на  санках. 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Вечер Рисование  ФЭМП Закономерность  расположения  предметов. Сравнение  предметов по величине.  Игра «назови соседей» Программное  содержание: создание  условий для  формирования  элементарных  представлений  порядкового  счета до  10  и сравнения  предметов по  величине, умение  составлять изображение из геометрических  фигур. Художкственно­ эстетич.развитие  (Аппликация ) «Бокальчик» Программное  содержание:Учить  вырезывать  симметричные  предметы из бумаги,  сложенной вдвое,  срезая расширяющуюся  книзу полоску.  Закреплять умение  аккуратно наклеивать.  Вызывать желание  дополнять композицию  соответствующими  предметами, деталями.  Развивать образные  представления детей.  Воспитывать  творческую активность. 15:30 Физическое  развитие по плану  физ. инструктора я р а в н я   9 1 .     » ? о г е ч   я л д и о г е ч   з и о т Ч «     : и л е д е н   а м е Т » и л е т а т е р б о з и   е ы н Ю «   т к е о р П Речевое развитие «Любимая буква великана кощея».Звуки ш. щ. Цели:познакомить детей с новой буквой; уточнить артикуляцию звука щ; упражнять в образовании  множественного числа предмета. развивать фонематический слух и  фонематическое восприятие; обогащать  и активизировать словарный запас;  воспитывать коммуникативный навык,  умение слушать. Воспитывать  доброжелательность, умение работать в  коллективе. Художкственно­эстетич.развитие  (рисование) По­замыслу. 15:30 Физическое развитие по плану  физ. инструктора Утро: Игра­экспериментирование « Воздушный шарик» Цель: развивать познавательный интерес к экспериментированию Закрепить и обобщить знания о воздухе, понять  значение для всего  живого. П.игра «Где   мы   были   не   скажем». Цель:   учить   детей   движением передать действие, развивать координацию движений. Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей правильно  сервировать стол, раскладывать столовые принадлежности в  определенной последовательности. Прогулка 1. Наблюдение за природой погода в январе. Цель: учить детей  рассказывать о погоде, развивать наблюдательность, пополнять  словарный запас. Опытно экспериментальная деятельность «Снежки». Цель:  знакомить детей со свойствами снега «влажный» снег хорошо  лепится, а «сухой» плохо лепится. П/Игра «Катание на санках». Цель: поднимать эмоциональный  настрой, коммуникативные качества. Трудовая деятельность посыпание дорожек песком. Цель:  рассказать какие опасности связаны с передвижением по скользким  дорожкам, как сделать движение безопасным. С/Р игра «Зоопарк». Цель: воспитывать у детей заботливое,  внимательное отношение к диким животным. Инд. работа по развитию основных движений подскоки с ноги на  ногу. Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы ног. Экологическая игра «Когда это бывает». Цель: закреплять знания  детей о временах года, природных явлениях. Самостоятельная игровая деятельность детей 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Профилактические мероприятия упражнения для стоп  ног. Цель: профилактика плоскостопия. Творческая мастерская рисование красками «Зимний  пейзаж». Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке образ зимней природы, рисовать кистью разными способами. П/игра «Карлики и великаны». Цель: учить детей делать большие и  маленькие шаги. Обогащение предметно­ развивающей среды  на  участке. Выносной материал Санки,  лыжи, лопаты, ледянки. я р а в н я   0 2 .     » ? о г е ч   я л д и о г е ч   з и о т Ч «     : и л е д е н   а м е Т » и л е т а т е р б о з и   е ы н Ю «   т к е о р П Познавательное развитие История создания стекла и пластмассы. Игра  «Стеклодув» Программное содержание: Познакомить детей с историей  появления стекла. Дать представления о  свойствах стекла и областях применения.  Закрепить знания о цвете и оттенках стела.  Развивать умения детей составлять предмет  из частей. Учить детей работать в парах. 10:30 Физическое развитие по плану физ.  инструктора Обогащение предметно­ развивающей среды  на  участке. Выносной материал Санки,  лыжи, лопаты, ледянки. Утро: Проблемная   ситуация   «Как   его   увидеть?»  «Приборы   ­ помощники» познакомить детей с увеличительными стёклами Индивидуальная работа по связной речи «Где начало  рассказа?».  Цель: Учить передавать правильную временную и  логическую последовательность рассказа с помощью серийных  картинок Дид игра «Волшебные кубики». Цель: Закреплять умение детей  определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также  зрительное восприятие.  Прогулка 1. Наблюдение за погодой, свойства снега. Цель: предложить  детям рассмотреть снег, поймать снежинку на ладонь,  охарактеризовать ее. Составить рассказ о свойствах снега. Опытно экспериментальная деятельность «Лед – силач». Цель:  обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую  бутылку, доверху наполненную водой, предложить высказать  предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет.  Оставить бутылку на участке до следующей прогулки. Сделать  вывод из опыта. П.игра «Хитрый кот». «Найди что опишу». Цель: развивать  внимание, умение внимательно слушать, делать свои  умозаключения. Цель: развивать выдержку, ловкость,  координацию движений. Русская народная игра «Догони меня». Цель: развивать  скоростные качества, укреплять мышцы ног. Инд. работа по развитию основных движений игровое  упражнение «Змея». Цель: учить детей ходить змейкой между  предметами, не сбивая их. Развивать координацию движения,  формировать правильную осанку. Самостоятельная игровая деятельность детей 2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам. Прогулка 2 Вечер Чтение поэтического произведения В. Берестова «Гололедица».  Ситуативная беседа. Продолжать развивать интерес детей к художе­ ственной литературе; воспитывать чуткость к художественному  слову; способствовать формированию эмоционального отношения к  литературным произведениям Подвижная игра «Выручай». Развивать интерес к народным  играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Свободная творческая продуктивная деятельность выложить альбом кисти акварель, гуашь, цветные карандаши, пластилин и  т.д. (по выбору детей).

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"

Ежедневное планирование в старшей группе на январь "Что из чего и почему"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017