Факультатив «Речь и этикет делового человека»
Оценка 4.6

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл +1
17.02.2018
Факультатив «Речь и этикет делового человека»
Факультатив «Іскер адамнық тілі этикасы» «Речь и этикет делового человека» 32 часа Высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга. Эффективная межличностная коммуникация очень важна и для успеха в управлении, так как, во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных ситуаций. Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью. Таким образом, актуальность курса «Речь и этикет делового человека», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения. Под этикетом в широком смысле слова понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. В более узком смысле этикет – это форма поведения, принятая в данном обществе.
«Речь и этикет делового человека».docx
Факультатив «Іскер адамнық тілі этикасы» «Речь и этикет делового человека» 32 часа г.Костанай, 2016­2017 гг. Преподаватель И.П. Ранцева Пояснительная записка Новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга. Эффективная межличностная коммуникация очень важна и для успеха в управлении, так как, во­первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных  ситуаций. Во­вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределенностью и двусмысленностью. Таким образом, актуальность курса «Речь и этикет делового человека», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то  есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения. Под этикетом в широком смысле слова понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям,  нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. В более узком смысле этикет – это форма поведения, принятая в данном обществе. Существуют несколько видов этикета: дипломатический (или военный – этикет, принятый в узких сферах), педагогический, врачебный,  этикет в общественных местах (общегражданский), служебный (деловой) этикет. В настоящее время все больше и больше внимания уделяется последнему, деловому, этикету. Он направлен на соблюдение норм поведения,  общения и речи в процессе деловой коммуникации. Деловым этикетом регламентируются такие сферы деятельности, как ведение деловых и  телефонных переговоров, бизнес­встречи, презентации, деловые обеды, ведение деловой переписки и многое­многое другое. По сути, практически  все сферы деловой коммуникации, которые использует человек, регулируются деловым этикетом. Таким образом, деловой этикет является показателем не только личных качеств сотрудника, но и своеобразным индикатором благополучия  организации в целом, ведь умение общаться правильно – залог успеха любой компании. Именно поэтому многие вводят деловой этикет в основу  корпоративной культуры, считая, что для того, чтобы сотрудники имели возможность поддерживать деловой имидж компании на должном уровне,  им необходимо и в повседневной жизни выполнять правила этикета. Если, нарушая те или другие нормы поведения, в быте и в обществе вы рискуете главным образом репутацией воспитанного человека, то в  бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать  промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно  определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые оказывают содействие взаимопониманию между людьми в процессе  общения. Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Специалисты в сфере эффективного общения утверждают, что успех человека в финансовых делах на 15% зависит от его профессиональных  знаний и на 85% ­ от его умения общаться с людьми. Так как обучающиеся должны впоследствии владеть каждый по своей специальности навыками делового общения (повар, электрик, автослесарь,  плотник, продавец, портной, озеленитель), то им необходимо приобретать навыки профессионального мастерства и через коммуникативные средства – а овладение ими и является основой для становления профессионала в своей отрасли. Владение речевым этикетом выгодно отличает человека в глазах окружающих. В повседневном общении можно обойтись без некоторых  условностей, но в корпоративном мире всё обстоит иначе. Здесь важным элементом правил поведения является деловой речевой этикет. Уровень  владения этим навыком может определить судьбу всего дела или даже карьеры. В связи с этим возникла необходимость разработать факультативный курс по предмету «Речь и этикет делового человека», так как современные подростки плохо владеют устной речью, навыками правильного и  грамотного общения в деловой среде, не могут выгодно подать себя в обществе и на работе, не знают, насколько важно иметь богатый кругозор.  Поэтому такое умение злободневно.  Программа курса поможет обучающимся в эффективном овладении навыками делового общения, в знании этикета в сферах бытового и  бизнес­общения.   Ход разговора может быть нарушен иногда совсем неожиданно, спонтанно и привести к непоправимым последствиям. Соблюдение  определённых правил в беседе – важное условие положительного исхода переговоров, достижения личных целей, поддержания имиджа себя и своей  организации. Это основа успеха при устройстве в серьёзную компанию, в командной работе, карьерном продвижении сотрудника. У каждого  человека могут быть свои представления о том, как себя вести и что говорить собеседнику, сообразно уровню его воспитания. Однако тому, кто  стремится в мир бизнеса, следует тщательно усвоить принципы корпоративного общения. Культура речи ­ это один из основных критериев, по которому можно отличить образованного человека от безграмотного. Для чего нужна  культура речи, почему она важна? Человек, обладающий ею, всегда сможет избежать конфликтных ситуаций. Умение услышать человека – одно из  основных преимуществ человека, обладающего культурой общения. Культура речи непосредственно влияет на уровень жизни человека. Культурный  и образованный член общества всегда может найти хорошую работу.  Тем самым культура очень влияет на мировоззрение и образ жизни человека, существующего в современном обществе. Понятие культуры  очень широко. Знать современную культуру и следовать ей должен каждый воспитанный человек.  Каждая тема курса факультатива включает в себя теоретический материал, подробное рассмотрение которого предполагается на аудиторных  занятиях. Тесты и деловые игры помогут в практической жизни.. Коммуникативная компетентность требует постоянных тренировок, направленных на развитие мастерства делового общения. Поэтому  основная задача курса факультатива – дать материал для практических занятий, на которых будут развиться умения и приобретаться навыки  эффективной коммуникации. Програма  может быть использована как теми, кто хочет овладеть мастерством делового общения, так и теми, кто обучает этому мастерству. Обучающиеся должны знать:  ­  речевой этикет и уметь его использовать;  ­ особенности и виды деловой этики и общения; ­ знать речевой и служебный этикет и уметь его использовать; ­ как с помощью слова осуществлять психотерапию, снимать стресс, испуг, адаптировать клиента к соответствующим условиям, корректировать его  поведение и оценки.  Уметь:  ­ формировать цели и задачи делового общения;  ­ организовывать и руководить общением; ­ анализировать предмет общения; ­ ставить вопросы и четко отвечать на них; ­ владеть навыками приемами делового общения, его тактикой и стратегией; ­ уметь вести беседу, собеседование, деловой разговор, дискуссию;  ­ уметь анализировать конфликты, конфронтации и решать их;  ­ иметь навыки доказывать и убеждать, критиковать и отрицать, делать оценки и предложения;  ­ владеть техникой языка, уметь правильно строить высказывания, публичные выступления. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема 1. Вербальные средства коммуникации  Тема 2.  Невербальные средства коммуникации  Тема 3. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации Тема 4. Гендерный аспект коммуникативного   Тема 5. Критика и комплименты  в деловой коммуникации  Тема 6. Имидж делового человека. Формирование вербального имиджа.   Тема 7. Публичная речь.  Тема 8. Формы деловой коммуникации.  Тема 9. Зачёт – деловые игры.      поведения Келешектегі тақырыптарды жоспарлау Перспективно­тематическое планирование «Әскер адамнық тілі этикасы» «Речь и этикет делового человека» Окущылардың  өзінді жүмысы Самостоятельная работа  обучающихся Тесты,  деловая игра БАП және  өндіріспен  байланыс МПС и связь с  производством История, искусство, культура,  психология Оку­корнекілік  қүралдар ТСО, учебно­ наглядные  пособия Иллюстрации,  презентация Сағат  саны Количес тво  часов 2 Мерзімі дата Тема 2.   Невербальные средства  коммуникации Сообщение новых  знаний Тесты,  деловая игра История, искусство, культура,  психология Иллюстрации,  презентация 3 Тема 3.  Сообщение новых  Тесты,  История, искусство, Иллюстрации,  2 2 № Тарау, тақырып аты Название раздела, темы Сабақ түрі Тип занятия Тема 1. Вербальные  средства коммуникации Сообщение новых  знаний 1 2 4 5 6 7 8 9 1 0 Сознательное/бессознате льное и ложь в речевой  коммуникации Тема 4. Гендерный  аспект  коммуникативного   поведения Особенности мужского  коммуникативного  поведения. Особенности женского  коммуникативного  поведения.. Способы добиться  расположения женщин. Способы добиться  расположения мужчин Тема 5. Критика и  комплименты  в деловой  коммуникации Комплименты в деловой  коммуникации Позитивные установки на  восприятие критики Вопросы и ответы в  деловой коммуникации. Некорректные вопросы. Прием бумеранга. Барьеры в общении Тема 6. Имидж делового  человека. Формирование  вербального имиджа.  Самопрезентация.  Уверенность в себе знаний деловая игра культура,  психология презентация комбинированный Тесты,  деловая игра История, искусство, культура,  психология Иллюстрации,  презентация комбинированный Тесты,  деловая игра комбинированный Тесты,  деловая игра комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Тесты,  деловая игра Тесты,  деловая игра Тесты,  деловая игра Тесты,  деловая игра История, искусство, культура,  психология История, искусство, культура,  психология Иллюстрации,  презентация Иллюстрации,  презентация История, искусство, культура,  психология История, искусство, культура,  психология Иллюстрации,  презентация Иллюстрации,  презентация История, культура,  психология Иллюстрации,  презентация История, искусство, культура,  психология Иллюстрации,  презентация 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 комбинированный Тесты,  деловая игра комбинированный Тесты,  деловая игра комбинированный Тесты,  деловая игра комбинированный Тесты,  деловая игра комбинированный Тесты,  деловая игра История, искусство, культура,  психология,  русский язык История, искусство, культура,  психология,  русский язык История, искусство, культура,  психология Иллюстрации,  презентация Иллюстрации,  презентация Иллюстрации,  презентация Искусство,  культура,  психология,  русский язык Культура,  психология,  русский язык. Иллюстрации,  презентация Иллюстрации,  презентация Тема 7. Публичная  речь.  Русский речевой этикет Система обращений.  Знакомство. Рекомендации  Знание этикета помогает строить свою карьеру. Разумная и уверенная  манера делового  поведения.  Тема 8. Формы деловой  коммуникации. Деловая  беседа по телефону Тактика ведения  спора. Этика поведения в конфликтной ситуации. Отношения «начальник  – подчиненный». Зачёт – деловые игры. комбинированный Тесты,  деловая игра История, искусство, культура,  психология,  русский язык Иллюстрации,  презентация 2 2 2 2 2 2 Итого:  32 часа ЛИТЕРАТУРА: 1. Е.Н. Скаженик. Практикум по деловому общению   2. О.В. Радченнко. Этика делового общения. 3. А.Красивова.  Деловой русский язык.  Языковые нормы.     4. Л.Г.  Лисицкая. Культура русской речи: Учебное пособие для студентов, изучающих курс русского языка и культуры речи 5. С.В. Зуева. Русский язык и культураречи. Практикум. Интернет­сайты по деловому общению и речевому этикету ­ практикумы.

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»

Факультатив «Речь и этикет делового человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018