План урока 7- |
|||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: Раздел (7.4С): Космос и Земля |
Школа |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||
Класс: 7__ |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Фазы луны. Приливы и отливы. |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.7.1.4 знать фазы Луны, характеризовать ее движение вокруг Земли |
||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: -описыватьдвижение Луны вокруг Земли; - перечислять фазы Луны; - объяснять лунное и солнечное затмение; - объяснять зависимость приливов и отливов от положения Луны |
||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся: -описываютдвижение Луны вокруг Земли; - перечисляют фазы Луны; - объясняют лунное и солнечное затмение; - объясняют зависимость приливов и отливов от положения Луны |
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно объяснять фазы Луны, сидерический месяц, Лексика и терминология, специфичная для предмета: Фаза, сидерический месяц
|
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира. Знание и понимание ГГ:забота об окружающей среде Ценности ГГ: уважительное отношение к науке, расширение знаний о строении Вселенной Навыки ГГ: умение вести диалог, предлагать конструктивное решение. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение ключевых моментов темы в группах и парах. |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой |
||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
https://www.youtube.com/watch?v=A2U6iSviTz8 http://selena-luna.ru/luna-dlya-detej/video-luna-lunnoe-i-solnechnoe-zatmenie-7-klass-pochemuchka |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Космос. Понятие о космическом пространстве. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 8 мин
2 мин |
Повторение пройденного материала. Коллаборативная среда. Учащиеся делятся на четыре группы. Задание 1. Стратегия веер. Придумать два тонких и один толстый вопрос(на тему космос, планеты, Земля, смена времен года). Обмен веерами по кругу. Взаимопроверка На слайде картинка. 1. Что изображено на картинках? 2. Чем является Луна для Земли? 3. Какова тема урока? Постановка темы и задач урока: Фазы луны. Приливы и отливы. Задачи: -описыватьдвижение Луны вокруг Земли; - перечислять фазы Луны; - объяснять лунное и солнечное затмение; - объяснять зависимость приливов и отливов от положения Луны |
Раздаточный материал
|
|||||||||||||||
Середина урока 15 мин.
8 мин 10 мин |
Экспериментальное задание «Фазы Луны» Что вызывает фазы Луны? Цель: Исследовать, почему луна - видимая с земли - имеет различные формы, используя модель земля-луна. Оборудование: оптическая скамья, источник света с диафрагмой с круглым отверстием, источник тока, модель земля-луна.
1) Включите источник тока. Луна вращается вокруг Земли примерно за 28 дней. При этом она всегда одной и той же стороной к земле, но видимая с земли –она имеет различные формы. 2) Поверните модель луны в ее крепления с шагом около 45° вокруг модели земли. 3) Наклонитесь над моделью земли как можно ближе после каждого шага и посмотрите оттуда в направлении «Луны». 4) В Таблице 1 «Результаты» изобразите, как в каждом случае появляется Луна - как ее видно с земли - окрасьте затененную часть черного цвета. Выключите питание. Таблица 1. Результаты
5) Повторите шаги 2-4 до угла 360°. Контрольные вопросы 1) Заполните четвертый столбец таблицы (Если вы не знаете названия, вы можете посмотреть их в учебнике). 2) В последней колонке таблицы запишите, сколько времени прошло с момента новолуния, когда луна находится в каждой отдельной позиции. 3) Что вызывает фазы Луны? Фазы Луны обусловлены тем, что, если смотреть с Земли, по-разному размера областей на освещенной стороне Луны видны как луна вращается вокруг Земли. Примечание: Эксперимент и соображения, сделанные для него чрезвычайно упрощены. В действительности движение Луны вокруг Земли видно от солнца - это волнообразный вдоль орбиты Земли. Задание2: (1 группа) Тема: Лунное затмение.С помощью предложенного оборудования смоделируйте лунное затмение. Посмотреть видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=A2U6iSviTz8. Подготовить выступление группы с демонстрацией на оборудовании. Рассмотреть вопросы: 1. Когда бывает лунное затмение? 2. Где находится Луна во время лунного затмения? 3. Как часто бывают лунные затмения? Задание2:(2 группа) Тема: Приливы и отливы. Посмотрите отрывок на сайте https://twig-bilim.kz Физика- наша солнечная система-луна –сизигийные приливы. Подготовить выступление группы. Рассмотреть вопросы: 1. Когда бывают приливы? 2. Как они зависят от положения Луны? 3. Когда наблюдаются отливы? Задание2: (3 группа) Тема: Фазы Луны. Посмотрите отрывок на сайте http://selena-luna.ru/luna-dlya-detej/video-luna-lunnoe-i-solnechnoe-zatmenie-7-klass-pochemuchka с 1:00 до 2:41. С помощью предложенного оборудования смоделируйте лунный оборот вокруг Солнца. Подготовить выступление группы. Рассмотреть вопросы: 1. Сколько фаз Луны бывает? Продемонстрируйте каждую фазу с помощью оборудования. 2. Как определить растущая или стареющая Луна? 3. Когда наблюдается полнолуние? Задание2: (4 группа) Тема: Солнечное затмение. Посмотрите отрывок на сайте http://selena-luna.ru/luna-dlya-detej/video-luna-lunnoe-i-solnechnoe-zatmenie-7-klass-pochemuchka с 2:41до 3:35. С помощью предложенного оборудования смоделируйте солнечное затмение. Подготовить выступление группы. Рассмотреть вопросы: 1. Когда наблюдается полное солнечное затмение? 2. Где находится Луна во время солнечного затмения? 3. Часто ли бывают солнечные затмения? Выступление групп Задание 3.Написать эссе в тетради «Нужна ли Луна?» |
Лабораторное оборудование:
Раздаточный материал
|
|||||||||||||||
Конец урока 2 мин |
Рефлексия Подведение итогов урока по целям.Домашнее заданиеВ тетради нарисовать фазы Луны и подписать. Повторить основные сведения поразделу Космос и Земля |
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
|
||||||||||||||||
Учащиеся будут: Большинство учащихся будут:
Некоторые учащиеся будут:
|
-описываютдвижение Луны вокруг Земли; - перечисляют фазы Луны; - объясняют лунное и солнечное затмение; - объясняют зависимость приливов и отливов от положения Луны |
Смена видов деятельности, подбор доступного материала |
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.