Оценочные материалы по изобразительному искусству в 5-7 классах
Разработал: учитель изобразительного искусства
Чикина Анна Алексеевна
Итоговая контрольная работа 5 класса
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Ф.И. класс
1. Дописать слова в определениях:
Д - слово, в переводе с латинского языка означающее украшать.
О - повторяющийся узор.
Н - украшение и оправа для окон. С - нарядная скатерть.
2. Найти соответствие:
1 |
Рубель |
А |
|
2 |
Рушник |
Б |
|
3 |
Прялка |
В |
|
4 |
Лукошко |
Г |
|
5 |
Вальки |
Д |
|
1. 2. 3. 4. 5.
3. Назвать виды росписей:
|
|
|
|
А) |
Б) |
Г) |
Д) |
4. Дать определения:
Витраж -
Мозаика -
Гобелен-
Батик -
5. Выполнить рисунок русской народной одежды:
Ключи к итоговой контрольной работе 5 класса
1. Дописать слова в определениях (4 балла):
Декор
Орнамент Наличник
Столешник
2. Найти соответствие (5 баллов):
1.Г 2.Д 3. А 4. Б 5. В
3. Назвать виды росписей (4 балла):
А) Жостовская |
Б) Хохломская |
Г) Гжель |
Д) Городецкая |
4. Дать определения (4 балла): Витраж – окно или картина из цветного стекла.
Мозаика – изображение с помощью разноцветных камней, смальты и т.д. Гобелен – тканый ковѐр для стены. Батик – роспись по ткани.
5. Рисунок народной одежды (6 баллов) Критерии оценивания:
• правильное изображение элементов одежды (1 балл)
• наличие декора (2 балла)
• гармоничное цветовое решение (2 балла)
• аккуратность выполнения рисунка (1 балл)
Максимальное количество баллов – 23.
Шкала перевода баллов в оценки
Баллы |
Оценка |
0-12 |
2 |
13-16 |
3 |
17-20 |
4 |
21-23 |
5 |
Итоговая контрольная работа 6 класса
«Искусство в жизни человека»
Ф.И. класс
1. Определить понятия:
- прозрачные водяные краски.
- густые кроющие краски, разводимые водой. - кроющая краска, разводимая растворителем.
- распространѐнный графический материал.
- сухие цветные палочки, создающие бархатистую поверхность.
2. Сгруппировать виды искусств по направлениям:
а) скульптура; б) графика; в) дизайн; г) живопись; д) ДПИ; е) архитектура.
Конструктивные виды искусств:
Декоративные виды искусств:
Изобразительные виды искусств:
3. Назвать жанры изобразительного искусства:
|
|
||
А) |
Б) |
Г) |
Д) |
|
|
|
Е) |
Ж) |
З) |
4. Определить соответствие:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Г |
1. |
Леонардо да Винчи. Мона Лиза. |
|
2. |
И.П.Аргунов. Портрет Екатерины II. |
|
3. |
З.Е.Серебрякова. За туалетом. |
|
4. |
А.Модильяни. Девочка с косичками. |
|
5. |
В.Л. Боровиковский. Портрет М.Л.Лопухиной. |
|
6. |
Рафаэль. Секстинская Мадонна. |
|
5. Завершить портретные рисунки:
Ключи к итоговой контрольной работе 6 класса
1. Определить понятия (5 баллов):
Акварель
Гуашь
Масляные
Карандаш
Пастель
2. Сгруппировать виды искусств по направлениям (3 балла):
Конструктивные виды искусств: в,е Декоративные виды искусств: д
Изобразительные виды искусств: а,б,г
3. Назвать жанры изобразительного искусства (7 баллов):
А) пейзаж
Б) анималистический
В) натюрморт
Г) портрет
Д) бытовой
Е) исторический
Ж) морской пейзаж (марина)
4. Определить соответствие (6 баллов):
1. |
Леонардо да Винчи. Мона Лиза. |
В |
2. |
И.П.Аргунов. Портрет Екатерины II. |
Г |
3. |
З.Е.Серебрякова. За туалетом. |
А |
4. |
А.Модильяни. Девочка с косичками. |
Б |
5. |
В.Л. Боровиковский. Портрет М.Л.Лопухиной. |
Г |
6. |
Рафаэль. Секстинская Мадонна. |
Д |
5. Завершить портретные рисунки (5 баллов):
Критерии оценивания:
• Изображены все части лица: глаза, брови, нос, губы (2 балла)
• Пропорциональное их размещение (2 балла)
• аккуратность выполнения рисунка (1 балл)
Максимальное количество баллов – 26.
Шкала перевода баллов в оценки
Баллы |
Оценка |
0-13 |
2 |
14-18 |
3 |
19-23 |
4 |
24-26 |
5 |
Итоговая контрольная работа 7 класса
«Дизайн и архитектура в жизни человека»
Ф.И. класс
1. Определить понятия:
- искусство «сочинений» зданий и одновременно сами здания, окружающие нас.
- искусство создания облика вещей, их формы.
- соединение отдельных частей в единое целое в пространстве и на плоскости.
- согласованность и сочетание всех элементов, составляющих целое.
2. Найти соответствие композиций:
1 |
Симметрия |
А |
|
|
2 |
Ассиметрия |
Б |
|
|
3 |
Динамическое равновесие |
В |
|
|
4 |
Движение |
Г |
|
|
5 |
Статика |
Д |
|
1. 2. 3. 4. 5.
3. Назвать знаменитые архитектурные сооружения России:
|
|
|
|
А. |
Б. |
В. |
Г. |
4. Вставить пропущенное слово, закончить предложение:
На … странице книги помещаются заглавие издания, фамилия автора, наименование издательства, место и год издания.
Особый вид графики, рекламирующий товары, приглашающий посетить театры и выставки, называется …
Внутреннее пространство помещения, внутренний мир дома, обстановка, складывающаяся из отдельных элементов, называется …
Объѐмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, архитектурного ансамбля, города, называется … 5. Завершить эскизы плакатов, дополнив их слоганом.
Ключи к итоговой контрольной работе 7 класса
1. Определить понятия (4 балла): Архитект ура
Дизайн Композиц
ия
Гармония
2. Найти соответствие композиций (5 баллов):
1.Г 2.Д 3.Б 4.А 5.В
3. Назвать знаменитые архитектурные сооружения России (4 балла):
А. Храм Василия Блаженного или Собор Покрова Пресвятой Богородицы |
Б. Петергофский дворец |
В. Московский кремль |
Г. Музей- заповедник Коломенское |
4. Вставить пропущенное слово, закончить предложения (4 балла): титульной, плакатный, интерьер, макет
5. Завершить эскизы плакатов, дополнив их слоганом (5 баллов).
Критерии оценивания:
• раскрыта идея плаката (1 балл)
• понятный и выразительный слоган (1 балл)
• удачное композиционное решение (1 балл)
• начертание и характер шрифта (1 балл)
• аккуратность выполнения работы (1 балл)
Максимальное количество баллов – 22.
Шкала перевода баллов в оценки
Баллы |
Оценка |
0-11 |
2 |
12-15 |
3 |
16-19 |
4 |
20-22 |
5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.