Реализация ФГОС начального и основного общего образования в процессе физического воспитания школьников
новый формат стандарта (рамочный документ)
новое содержание стандарта (совокупность требований)
расширение функций и пользователей стандарта
новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
Доминирующий личностный результат
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
Доминирующий предметный результат
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Реализация деятельностного подхода включает в себя следующие универсальные учебные действия:
целеполагание
регулятивные, познавательные универсальные учебные действия (планирование, анализ, синтез, классификация, моделирование)
оценку учебной деятельности.
Структурные элементы деятельности
1. Подведение учеников к цели урока (УУД - целеполагание).
2. Освоение нового материала (процесс, средства, результат).
3. Применение освоенного в практической деятельности (формирование умений использования полученного результата).
4. Оценивание планируемых достижений (универсальные учебные действия - оценка).
Цели урока должны быть
реальны, достижимы, конкретны, то есть контролируемы
-сформулированы продуктивно, то есть «от ученика», с прогнозированием образовательного результата
соотносимы с типом и содержанием урока
личностно ориентированы.
Цель урока - Сформировать у учащихся умение выполнять нападающий удар в волейболе
Задачи урока:
1. Формирование упорства и настойчивости в преодолении трудностей, возникающих при выполнении нападающего удара в волейболе.
2. Овладение техникой правильного выполнения нападающего удара в волейболе.
3. Формирование навыка применения нападающего удара в учебной игре.
Формулирование цели на 4-х уровнях
Цель первого уровня - «иметь представление» + «о чём?»
Цель второго уровня - «знать» + «что?»
Цель третьего уровня - «деятельность, задаваемая глаголом» + «предмет, на который направлена эта деятельность»
Цель четвёртого уровня - по форме может быть представлена как цель третьего уровня, но подчёркивается более высокий уровень владения практическими навыками в решении конкретных задач курса.
Требования к результатам освоения ой образовательной программы овной образовательной программы
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- мотивация к обучению и познанию;
- ценностно-смысловые установки;
социальные компетенции, личностные качества.
Метапредметные:
универсальные учебные действия:
- познавательные;
- регулятивные;
коммуникативные.
Предметные:
- опыт деятельности специфической для данной предметной области;
- система основополагающих элементов научного знания.
Личностные результаты в рамках урока физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты в рамках урока физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты в рамках урока физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.