Финансовая грамотность
Оценка 4.8

Финансовая грамотность

Оценка 4.8
docx
10.02.2021
Финансовая грамотность
финасовая грамотность 7кл.docx

 

«Финансовая грамотность»

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе учебной программы Вигдорчика Е.А., 

Липсиц И.В, Корлюговой Ю.Н., Половниковой А.В. Финансовая грамотность: учебная программа. 5—7 классы общеобразоват. орг.- М.: ВАКО, 2018.

Результаты освоения курса  внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

Личностные результаты (личностные характеристики и установки) изучения курса «Финансовая грамотность»:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Метапредметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

Познавательные

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;

• умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;

• выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги,

об уровне безработицы, о социальных выплатах, о банковских услугах для частных лиц, о валютных курсах;

• установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

• умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать доходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, проценты по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;

• владение базовыми предметными и межпредметными понятиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статистические данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических

отношений в семье и обществе).

Регулятивные

• анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;

• самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;

• применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

Коммуникативные

• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;

• работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач курса «Финансовая грамотность».

Предметные результаты изучения курса «Финансовая грамотность»:

• владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие, банк, виды вкладов, инвестиционный фонд, доходность, сбережения, бизнес, валюта, валютный курс;

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

• применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах.

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Содержание курса внеурочной деятельности  «Финансовая грамотность» с указанием форм организации и видов деятельности.

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют.

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства. Что такое налоги и почему их надо платить.                    

Какие бывают налоги.                                

Учимся считать налоги.                 

Считаем налоги семьи.                   

Сравниваем налоги граждан разных стран.                     

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государств.

Как работает налоговая служба.    

Учебные мини-проекты «Налоги».                      

Что такое социальные пособия и какие они бывают.                             

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.                    

Оформляем социальное пособие.             

Исследуем, какие социальные пособия получают люди.                      

Социальные пособия.         

Функции государства.                    

Человек и государство: как они взаимодействуют.                   

Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес.

Для чего нужны банки.                  

Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома.                   

Какие бывают вклады.                               

Что такое кредиты и надо ли их брать.                

Изучаем сайт Центрального банка РФ.               

Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья.                        

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.           

Как работает банк.                          

Банковские услуги для семьи.                               

Что мы знаем о бизнесе.                

Как открыть фирму.            

Для чего нужны бизнес-инкубаторы.                  

Открываем фирму.  

Что такое валюта и для чего она нужна.             

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.                  

Валютный коридор.                        

Услуги финансовых организаций и собственный бизнес.                    

Итоговое повторение. Финансовая грамотность.

Формы организации деятельности.

Занятия учебной группы проводятся:

1 занятие в неделю по 40 минут.

- практико – ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические праздники, конкурсы; учебные экскурсии.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на мини – группы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

Основные виды деятельности учащихся.

- решение познавательных задач;

- мини - исследование;

- защита презентаций

- участие в олимпиаде;

- знакомство с научно – популярной литературной по теме;

- проектная деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа в парах, группах, творческие работы.

Тематическое планирование

 

                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Модуль/тема

Количество часов

         Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют                       16ч

1

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.

1

2

 Что такое налоги и почему их надо платить.

1

3

Какие бывают налоги.

1

4

Учимся считать налоги.

1

5

Считаем налоги семьи.

1

 

6

Сравниваем налоги граждан разных стран.

1

 

7

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства.

1

 

8

Как работает налоговая служба.

1

 

9

Учебные мини-проекты «Налоги».

1

 

10

Что такое социальные пособия и какие они бывают.

1

 

11

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.

1

 

12

Оформляем социальное пособие.

1

 

13

Исследуем, какие социальные пособия получают люди.

1

 

14

Социальные пособия.

1

 

15

Функции государства.

1

 

16

Человек и государство: как они взаимодействуют.

1

 

              Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес.             17ч

 

17

Для чего нужны банки.

1

 

18

Почему хранить сбережения

в банке выгоднее, чем дома.

1

 

19

Какие бывают вклады.

1

 

20

Что такое кредиты и надо ли их брать.

1

 

21

Изучаем сайт Центрального

банка РФ.

1

 

22

Исследуем, какими банковскими

услугами пользуется семья.

1

 

23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.

1

 

24

Как работает банк.

1

 

25

Банковские услуги для семьи.

1

 

26

Что мы знаем о бизнесе.

1

 

27

Как открыть фирму.

1

 

28

Для чего нужны бизнес-инкубаторы.

1

 

29

Открываем фирму.

1

 

30

Что такое валюта и для чего она нужна.

1

 

31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.

1

 

32

Валютный коридор.

1

 

33

 Услуги финансовых организаций и собственный бизнес.

1

 

                            Итоговое повторение.                                                                          1ч

 

34

Основы финансовой  грамотности.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

занятия

Тема модулей

Количество

 часов

1-16

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют.

16

17-33

Модуль 2 . Услуги финансовых организаций и собственный бизнес

17

34

Итоговое повторение.

1

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Приложение к рабочей программе

                                                                   по внеурочной деятельности

                                                                          ООП ООО  МАОУ «СОШ № 32»

                                                                                 городского округа г.Стерлитамак РБ,

                                                                                    введенной  приказом от ________2019

                                       №_________

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

направление «Духовно-нравственное»

«Финансовая грамотность»

7 (абвгд) класс

                                                                   2019-2020 учебный год

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ахметова Альбина Миниварисовна

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема внеурочного занятия

Дата проведения

Корректировка даты

Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют(16ч).

1

Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.

6.09

 

2

 Что такое налоги и почему их надо платить.

13.09

 

3

Какие бывают налоги.

20.09

 

4

Учимся считать налоги.

27.09

 

5

Считаем налоги семьи.

04.10

 

 

6

Сравниваем налоги граждан разных стран.

18.10

 

 

7

Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства.

25.10

 

 

8

Как работает налоговая служба.

1.11

 

 

9

Учебные мини-проекты «Налоги».

8.11

 

 

10

Что такое социальные пособия и какие они бывают.

15.11

 

 

11

Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.

29.11

 

 

12

Оформляем социальное пособие.

6.12

 

 

13

Исследуем, какие социальные пособия получают люди.

13.12

 

 

14

Социальные пособия.

         20.12

 

 

15

Функции государства.

27.12

 

 

16

Человек и государство: как они взаимодействуют.

10.01

 

 

Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес (17ч).

 

17

Для чего нужны банки.

17.01

 

 

18

Почему хранить сбережения

в банке выгоднее, чем дома.

24.01

 

 

19

Какие бывают вклады.

31.01

 

 

20

Что такое кредиты и надо ли их брать.

7.02

 

 

21

Изучаем сайт Центрального

банка РФ.

14.02

 

 

22

Исследуем, какими банковскими

услугами пользуется семья.

21.02

 

 

23

Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.

6.03

 

 

24

Как работает банк.

13.03

 

 

25

Банковские услуги для семьи.

20.03

 

 

26

Что мы знаем о бизнесе.

27.03

 

 

27

Как открыть фирму.

3.04

 

 

28

Для чего нужны бизнес-инкубаторы.

17.04

 

 

29

Открываем фирму.

24.04

 

 

30

Что такое валюта и для чего она нужна.

8.05

 

 

31

Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.

8.05

 

 

32

Валютный коридор.

15.05

 

 

33

 Услуги финансовых организаций и собственный бизнес.

22.05

 

 

Итоговое повторение (1ч)

 

34

Основы финансовой  грамотности.

29.05

 

 

 


 

Финансовая грамотность» Пояснительная записка

Финансовая грамотность» Пояснительная записка

Коммуникативные • умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении…

Коммуникативные • умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении…

Оформляем социальное пособие.

Оформляем социальное пособие.

Считаем налоги семьи. 1 6

Считаем налоги семьи. 1 6

Тематическое планирование № занятия

Тематическое планирование № занятия

Приложение к рабочей программе по внеурочной деятельности

Приложение к рабочей программе по внеурочной деятельности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021