План самостоятельной работы учащегося 10 класса (ОГН) по физике.
4 четверть.
Раздел: «магнитное поле. электромагнитная индукция»
Номер урока: 13/67
Тема урока: суммативное оценивание за 4 четверть
1.Цель урока: учащийся должен закрепить знания, выработать умения и навыки решения задач.
2.Краткий тезисный конспект:
1. По двум тонким прямым проводникам, параллельным друг другу, текут одинаковые токи I. Объясните, как направлено создаваемое ими магнитное поле в точке С.
(2)
2.Изобразите траекторию, по которой будет двигаться протон в магнитном поле.
Укажите направление силы Лоренца.
(2)
3. Почему магнитное действие катушки с током усиливается, когда в нее вводят железный сердечник?
(1)
4.Объясните наблюдаемые явления на рисунках.
(2)
5.Как должен двигаться замкнутый проводящий контур в однородном магнитном поле, не зависящем от времени: поступательно или вращательно, чтобы в нем возник индукционный ток (2)
6. В чем преимущества ферритов по сравнению с обычными ферромагнетиками (2)
7. Магнитный поток через контур проводника сопротивлением 0,03 Ом за 2 секунды изменился на 0,012 Вб. Найдите силу тока в проводнике если изменение потока происходило равномерно. (3)
8. За 5 мс в соленоиде, содержащем 500 витков провода, магнитный поток равномерно убывает с 7 до 3 мВб. Найдите ЭДС индукции в соленоиде. (3)
9. Будет ли возникать индукционный ток в круговом витке, находящемся в однородном магнитном поле, если: а) перемещать виток поступательно; б) вращать виток вокруг оси, проходящей через его центр перпендикулярно плоскости витка; в) вращать виток вокруг оси, лежащей в его плоскости? (3)
10. В какой отрасли и для каких целей можно использовать магнитно-резонансную томографию (МРТ)?
(2)
11. Магнитный поток, пронизывающий контур проводника, равномерно изменился на 0,6 Вб так, что ЭДС индукции оказалась равной 1,2 В. Найдите время изменения магнитного потока. Найдите силу индукционного тока, если сопротивление проводника 0,24 Ом. (3)
Всего:25
3.Ссылки
1.Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Под ред. Покровского А. А. Часть 1. Москва, Просвещение, 1978. (Опыты 166, 167, 170, 168).
2.Мякишев Г.Я. Физика. Электродинамика 10-11 классы. Москва, Дрофа, стр. 340-359, 365-376.
3.Казахбаева Д.М.Кронгарт Б.А.,Токбергенова У.К. Физика 10. Алматы, Мектеп, П.44-46
4.Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. Москва, Дрофа, 2014.
5.CD. Открытая физика 2.5. Физикон.
6.CD. Вся физика. Руссобит Паблишинг.
7.http://www.physics.ru – Открытая физика.
8.https://bilimland.kz/ru9.https://www.youtube.com/channel/UCtPf-Vpfm8vn_ZPIdRA6ww 10. vitok-energo.ru/index_page_199.html 11. 5fan.ru/wievjob.php?id=18251 11. FizikaKlass.ru
4.Задания для учащихся:
Выполнить задания СОЧ
5.Обратная связь: у тебя в тетради должно быть записаны и выполнены задания СОЧ. Постарайся выполнить задания самостоятельно. У тебя все получиться. Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Удачи! Подготовь свои вопросы что тебе не понятно в СОЧ к следующему уроку.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.