Раздел долгосрочного плана: |
9.2А Основы динамики |
Школа: |
|||
Дата: |
|
ФИО учителя: |
|
||
Класс: |
9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Второй закон Ньютона, масса |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютона и применять при решении задач |
||||
Цели урока |
Все учащиеся научатся: |
||||
понимать формулировки законов Ньютона |
|||||
Большинство учащихся научатся: |
|||||
объясняет примеры и решает задачи на второй закон Ньютона |
|||||
Некоторые учащиеся научатся: |
|||||
объясняет связь между изменением скорости тела и его массой; понимает, что такое инертное свойство тела. |
|||||
Критерии оценивания |
объясняет связь между изменением скорости тела и его массой; понимает, что такое инертное свойство тела. знает причину изменения скорости движения тела; объясняет примеры и решает задачи на второй закон Ньютона; |
||||
Языковые цели |
Серия полезных фраз для диалога письма: Я знаю это, потому что …………… I know this because …………… Мен бұны білемін, өйткені ……………. |
||||
Привитие ценностей |
развивать навыки контроля и самоконтроля; формирование интеллектуальной, исследовательской и информационной культуры; формирование личностно-смыслового отношения к предмету; учиться взаимодействовать с другими, правильно дискутировать; грамотно отстаивать свою точку зрения, слушать и уважать друг друга |
||||
Воспитание глобальной гражданственности |
Важность доброго отношения между людьми, группами, обществами и государствами для мирного сосуществования, личного и коллективного благополучия |
||||
Навыки использования ИКТ |
http://www.youtube.com/watch?feature =player_ embedded&v=T1ux9D7-O38 |
||||
Аутентичность обучения |
Способствовать формированию и воспитанию аутентичной личности, понимает и принимает все свои возможности |
||||
Межпредметные связи |
Математика |
||||
Предварительные знания |
Силы в механике |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 2 мин
2 мин
33 мин
3 мин
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - познакомить учащихся с целями урока и критериями оценивания
Объяснение нового материала
Решение задач 1. Некоторая сила сообщает пустой тележке ускорение 1,5 м / с2, а груженой тележке – 0,5 м / с2. Во сколько раз масса груза отличается от массы тележки? 2. Сила 40 Н сообщает телу ускорение 0,6 м / с2. Какая сила сообщит этому же телу ускорение 1,8 м / с2. 3. Проекция скорости тела на направление его движения изменяется по закону Vх=1,2t. Найдите проекцию силы на это направление, если масса тела 1,5 кг. 4. Покоящаяся хоккейная шайба массой 250 г после удара клюшкой, длящегося 0,02 с, скользит по льду со скоростью 30 м /с. Определите среднюю силу удара. 5. Найдите проекцию силы, действующей на тело массой 5 кг, если тело движется прямолинейно и его координата изменяется по закону х = 10 + 2t + t2. 6. Самолет массой 30 т касается посадочной полосы при скорости 144 км/ч. Какая сила действует на самолет при торможении, если самолет до остановки пробегает по полосе 800 м? 7. В каком случае сила натяжения каната будет больше: 1) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; 2) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2 F? 8. Тело массой 400г, двигаясь прямолинейно с некоторой начальной скоростью, за 5с под действием силы 0,6 Н приобрело скорость 10м/с. Найдите начальную скорость тела. 9. На тело действуют три силы, равные по модулю. В результате тело остается в покое. Что можно сказать о направлении этих сил?
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
карточки
http://www.youtube.com/watch?feature =player_ embedded&v=T1ux9D7-O38
|
|||
Домашнее задание |
Повторить формулы и определения |
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||
объясняет примеры и решает задачи на второй закон Ньютона |
взаимооценивание, самооценивание, похвала учителя |
соблюдение правил поведения и техники безопасности на уроке |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.