Физика 9 класс У20

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физика 9 класс У20.docx

 

Раздел долгосрочного планирования: Астрономия

Школа:

Дата :

ФИО учителя:

класс: 9а

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Звездное небо

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке   (Ссылка на учебный план)

9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездную величину;

 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд.

 

Цель урока

Учащиеся называют два фактора влияющие на светимость звезд и сравнивают абсолютную и видимую звездную величину.

Критерии оценивания

·         Знают светимость звезд.

·         Называют два фактора влияющие на светимость звезд.

·         Знают понятия абсолютная и видимая звездная величина.

·         Сравнивают абсолютную и видимую звездную величину.

 

Языковые задачи

 

Лексика и терминология: светимость, звездное небо, абсолютная звездная величина.

Полезные фразы для диалога: абсолютная звездная величина это ...

Видимая звездная величина это ...

Для определения звездной величины можно …

 

 

 

Воспитание ценностей 

 

 

Общество всеобщего труда.

Межпредметная связь

Естествознание и астрономия

Предыдущие знания

 

Учащиеся знают о гелиоцентрической системе мира. Могут демонстрировать вращение планет вокруг солнца.

Знают что солнце не подвижно относительно земли.

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

 

Позитивный настрой: учащиеся собираются в круг, далее учитель раздает им карточки по их дате рождения. Каждый ученик проговаривает вслух какая у него карточка, т.е созвездие, после учитель проходить каждое созвездие показывая движение солнца по эклиптике. Обратить внимание учащихся к доске.

Использование метода "Мозговой штурм"

Вопрос: Что такое светимость звезды ?

Целепологание: ученики совместно с учителем формулируют цель урока.

 

2-слайд из презентаций

Лист А4

Середина урока

 

Дифференциация: групповая способность, по заданиям.

Разделить учащиеся на две группы. Работа в группе.

Учащимся раздается задания по типу сложности.

Критерий:

·         Знают светимость звезд.

·         Называют два фактора влияющие на светимость звезд.

Задание: изучите предложенный материал и ответьте на вопросы:

Дескрипторы:

1.      Изучают учебный материал

2.      Отвечают на вопросы

Оценивание: После выполнения этих заданий ученики по группам сравнивают свои результаты и дают взаимооценку

Задание:

Критерии:

·         Знают понятия абсолютная и видимая звездная величина.

·         Сравнивают абсолютную и видимую звездную величину.

Метод IDEAL

На каждую букву необходимо записать соответствующие выражения используя материал учебника

Дескрипторы:

1.      Знает понятие абсолютная звездная величина.

2.      Знает понятие видимая звездная величина

Метод “Диаграмма Вена”

Задание: сравните абсолютную и видимую звездную величину.

Дескрипторы:

1.       Определите сходство

2.      Определите отличие

3- слайд презентаций

Карточки

 

Конец урока

 

Синквейн “Звезда”

Дескрипторы:

1.      Знают значение слова “звезда”

2.      Правильно подбирает слова

Домашнее задание:

По звездной карте определить каждую 20-ю звезду из таблицы светимости звезд (не более пяти) и попытаться обнаружить их на звездном небе.

4-слайд презентаций, звёздная карта, таблица из книги физика 9 класс”

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

групповая способность, по заданиям

Разделение учащихся на две группы по гендерному типу. Раздача карточек по дате рождения.

Оценивание работы

Само – и взаимооценивание

на карточках, на карте по определённым критериям.

Соблюдение мер предосторожности при проведении урока, соблюдение правил пользования телескопом, соблюдение мер безопасности работы с циркулем.

Рефлексия по уроку

 

1.По какой формуле определяется светимость звезд ?

2. Кто ввел термин светимости звёзд в науку ?

Критерий оценивания:

Называют два фактора влияющие на светимость звезд.

Сравнивают абсолютную и видимую звездную величину.

Дескриптор

баллы

Называют два фактора влияющие на светимость звезд.

1

Знает обозначение светимости звезд.

1

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение) ?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение) ?

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока ?

 


 

Скачано с www.znanio.ru