Раздел долгосрочного планирования: Астрономия |
Школа: |
||||||||
Дата : |
ФИО учителя: |
||||||||
класс: 9 “а” |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||
Тема урока |
Звездное небо |
|
|
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездную величину; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд.
|
||||||||
Цель урока |
Учащиеся называют два фактора влияющие на светимость звезд и сравнивают абсолютную и видимую звездную величину. |
||||||||
Критерии оценивания |
· Знают светимость звезд. · Называют два фактора влияющие на светимость звезд. · Знают понятия абсолютная и видимая звездная величина. · Сравнивают абсолютную и видимую звездную величину.
|
||||||||
Языковые задачи
|
Лексика и терминология: светимость, звездное небо, абсолютная звездная величина. Полезные фразы для диалога: абсолютная звездная величина это ... Видимая звездная величина это ... Для определения звездной величины можно …
|
||||||||
Воспитание ценностей
|
Общество всеобщего труда. |
||||||||
Межпредметная связь |
Естествознание и астрономия |
||||||||
Предыдущие знания
|
Учащиеся знают о гелиоцентрической системе мира. Могут демонстрировать вращение планет вокруг солнца. Знают что солнце не подвижно относительно земли. |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
|||||||
Начало урока
|
Позитивный настрой: учащиеся собираются в круг, далее учитель раздает им карточки по их дате рождения. Каждый ученик проговаривает вслух какая у него карточка, т.е созвездие, после учитель проходить каждое созвездие показывая движение солнца по эклиптике. Обратить внимание учащихся к доске. Использование метода "Мозговой штурм" Вопрос: Что такое светимость звезды ? Целепологание: ученики совместно с учителем формулируют цель урока.
|
2-слайд из презентаций Лист А4 |
|||||||
Середина урока
|
Дифференциация: групповая способность, по заданиям. Разделить учащиеся на две группы. Работа в группе. Учащимся раздается задания по типу сложности. Критерий: · Знают светимость звезд. · Называют два фактора влияющие на светимость звезд. Задание: изучите предложенный материал и ответьте на вопросы: Дескрипторы: 1. Изучают учебный материал 2. Отвечают на вопросы Оценивание: После выполнения этих заданий ученики по группам сравнивают свои результаты и дают взаимооценку Задание: Критерии: · Знают понятия абсолютная и видимая звездная величина. · Сравнивают абсолютную и видимую звездную величину. Метод IDEAL На каждую букву необходимо записать соответствующие выражения используя материал учебника Дескрипторы: 1. Знает понятие абсолютная звездная величина. 2. Знает понятие видимая звездная величина Метод “Диаграмма Вена” Задание: сравните абсолютную и видимую звездную величину. Дескрипторы: 1. Определите сходство 2. Определите отличие |
3- слайд презентаций Карточки
|
|||||||
Конец урока
|
Синквейн “Звезда” Дескрипторы: 1. Знают значение слова “звезда” 2. Правильно подбирает слова Домашнее задание: По звездной карте определить каждую 20-ю звезду из таблицы светимости звезд (не более пяти) и попытаться обнаружить их на звездном небе. |
4-слайд презентаций, звёздная карта, таблица из книги “физика 9 класс”
|
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||
групповая способность, по заданиям Разделение учащихся на две группы по гендерному типу. Раздача карточек по дате рождения. |
Оценивание работы Само – и взаимооценивание на карточках, на карте по определённым критериям. |
Соблюдение мер предосторожности при проведении урока, соблюдение правил пользования телескопом, соблюдение мер безопасности работы с циркулем. |
|||||||
Рефлексия по уроку
|
1.По какой формуле определяется светимость звезд ? 2. Кто ввел термин светимости звёзд в науку ? |
||||||||
Критерий оценивания: Называют два фактора влияющие на светимость звезд. Сравнивают абсолютную и видимую звездную величину. |
|||||||||
Дескриптор |
баллы |
||||||||
Называют два фактора влияющие на светимость звезд. |
1 |
||||||||
Знает обозначение светимости звезд. |
1 |
||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение) ? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение) ? 1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока ? |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.