Раздел долгосрочного плана: 8.3А Постоянный электрический ток |
Школа: |
||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
||||||||||||||||||||
Тема урока |
Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Способствовать формированию знаний о линейной зависимости сопротивления металлического проводника от температуры, о физическом смысле температурного коэффициента сопротивления, о зависимости сопротивления электролитов от температуры, практическом применении зависимости металлического сопротивления проводника от температуры, о сверхпроводимости. |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достигнет цели, если: · Объясняет причину повышения сопротивления проводника с ростом его температуры. · Объясняет линейный характер зависимости сопротивления металлического проводника от температуры. · Знает формулы зависимости удельного сопротивления и сопротивления проводника от температуры: · Умеет решать задачи с иcпользованием изученных формул · Объясняет физический смысл температурного коэффициента сопротивления. · Знает, что происходит при очень низких температурах с сопротивлением металлического проводника. · Может объяснить явление сверхпроводимости. |
||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология на трех языках:
Лексика и терминология, специфичная для предмета: растет скорость хаотического движения электронов и амплитуда колебаний ионов…; зависимость изменения сопротивления при нагревании от рода вещества…; при очень низких температурах сопротивление металлов скачком падает до нуля… Полезные выражения для диалогов и письма: Как вы представите …? Какова величина …? Каково направление …? Каков характер…? Почему вы указали на графике…? |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Способствовать умению выслушивать друг друга, работать самостоятельно, проводить самооценку своих знаний, работать в группах по созданию презентации и умению представить её. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с математикой: построение и чтение графиков зависимости сопротивления металлических проводников и электролитов от температуры; связь с химией: кристаллическая решетка, узлы кристаллической решетки, хаотическое движение электронов и тд |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Показ видео «Сверхпроводимость» (смешарики), работа по презентации на интерактивной доске, моделирование.
|
||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Электрический ток в металлах, сила тока, Закон Ома для участка цепи, сопротивление проводников, удельное сопротивление. |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Начало урока
Середина урока |
1. Организация к уроку. Знакомство с ЦО, целями обучения. 2. Деление на группы. 3. Актуализация знаний учащихся. Вопросы для группы: 1) Чтотакоеэлектрическийток? 2) Какие условия необходимы, чтобы эл. ток возник и существовал длительное время? 3) Какие величины связывает закон Ома? 4) От чего и как зависит сопротивление проводника? 5) Сформулируйтеопределениеэлектрическогосопротивления? 4. Решениезадач 4.1 Используя карточки, соберите таблицу
1) Закон ОмаI = 2) Сила тока I = 3) Напряжение U= 4) Электродвижущая сила 5) Электрическое сопротивление R= 4.2Решение задач в группах. Деление на новые группы. Каждая группа разбирает 1 задачу 1. Рассчитайте сопротивление никелиновой проволоки длиной 400 см и площадью поперечного сечения 0, 5 мм2? 2. Какой электрический заряд пройдет за 3 мин через амперметр при силе тока в цепи 200 мА? 3. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении на участке цепи 15 В? 4. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 500 мА, при напряжении 0,12 кВ. 5. Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 10 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное сопротивление. 5. Новая тема. Создание проблемной ситуации: А как вы думаете, зависит ли сопротивление металлического проводника от температуры? 6. Постановка опыта:Включим в цепь, содержащую батарею аккумуляторов, стальную спираль (см. рис.) последовательно с ней включим лампу, по свечению которой можно судить об изменении силы тока в цепи (вместо лампы можно использовать амперметр демонстрационный).Нагревая спираль при помощи горелки, видим. Что яркость лампы уменьшилась. Следовательно, ток в цепи уменьшился. Значит, при нагревании стального проводника сопротивление проводника увеличивается. Заменяя стальную спираль другими металлическими проводниками, можно убедиться в том, что при повышении температуры сопротивление всех металлических проводников растет. Ожидаемые результаты: Ученики наблюдают и делают вывод: 1) при нагревании металлического проводника сопротивление его увеличивается. 2)При повышении температуры сопротивление всех металлических проводников растет, но у одних рост сопротивления сильнее, чем у других. 7. Работа с таблицей «Температурный коэффициент сопротивления металлов и сплавов» 8. Объяснение учителяоб опытах и электронной теории. Вклады ученых в исследование этого вопроса. 9. Анализ формул зависимости удельного сопротивления и сопротивления проводника от температуры: и графическое выражение зависимости сопротивления проводника от температуры:
10. Просмотр видео по новой теме: «Сверхпроводимость» 11. Обсуждение в группах (перекресток вопросов) 12. Перестановка групп 13. Решитезадачи: 1) Каков температурный коэффициент электрического сопротивления материала проводника, если при нагревании от 0°С до 100°С его электрическое сопротивление увеличилось на 0,001? 2) Электрическое сопротивление вольфрамовой нити электрической лампы при 0 °С равно 3,6 Ом. Найдитеэлектрическоесопротивлениенитипри 2700К. 3)
Объяснение решенных задач в группах. Критерии оценивания: 1) Оформление 2) Перевод в Си 3) Знание формулы 4) Применение формулы 5) Вычисление и ответ |
Раздаточ ный материал
Раздаточ ный материал
Раздаточ ный материал
Презента ция
https://www.youtube.com/watch?v=ARiBhBYZSos
http://class-fizika.ru/10_a151.html
Видео «Сверхпроводимость» (смешарики)
Можно желающим предло жить задачи из Р- № 865, 869, 870 |
|||||||||||||||||||
Конец урока |
· Домашнее задание: подготовить краткое сообщение «Применение сверхпроводников в различных отраслях техники: электроэнергетике (сверхпроводящие обмотки и кабели), транспорте (поезд на магнитной подушке) и др». Подведение итогов уроков. Рефлексия. Дорисуйте…
|
|
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.