Физика_8.3А_8 класс_8.4.2.16_Краткосрочный план
Оценка 4.8

Физика_8.3А_8 класс_8.4.2.16_Краткосрочный план

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Физика_8.3А_8 класс_8.4.2.16_Краткосрочный план
Физика_8.3А_8 класс_8.4.2.16_Краткосрочный план.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.3А Постоянный электрический ток

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.16 - описывать природу электрического тока и зависимость сопротивления от температуры в металлах

Цели урока

Способствовать формированию знаний о линейной зависимости сопротивления металлического проводника от температуры, о физическом смысле температурного коэффициента сопротивления, о зависимости сопротивления электролитов от температуры, практическом применении зависимости металлического сопротивления проводника от температуры, о сверхпроводимости.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если:

·         Объясняет причину повышения сопротивления проводника с ростом его температуры.

·         Объясняет линейный характер зависимости сопротивления металлического проводника от температуры.

·         Знает формулы зависимости удельного сопротивления и сопротивления проводника от температуры:

·         Умеет решать задачи с иcпользованием изученных формул

·         Объясняет физический смысл температурного коэффициента сопротивления.

·         Знает, что происходит при очень низких температурах с сопротивлением металлического проводника.

·         Может объяснить явление сверхпроводимости.

Языковые цели



Предметная лексика и терминология на трех языках:

На русском языке

На казахском языке

На английском языке

Электрическое сопротивление

Электр кедергі

Electric resistance

Удельное сопротивление

Меншіктікедергі

Specific resistance

температурный коэффициент сопротивления

Кедергінің қызу еселігі

temperature coefficient of resistance

Сверхпроводимость

асқын өткізгіштік

superconductivity

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

растет скорость хаотического движения электронов и амплитуда колебаний ионов…; зависимость изменения сопротивления при нагревании от рода вещества…; при очень низких температурах  сопротивление металлов скачком падает до нуля…

Полезные выражения для диалогов и письма:

Как вы представите …?

Какова величина …?

Каково направление …?

Каков характер…?

Почему вы указали на графике…?

Привитие ценностей

Способствовать умению выслушивать друг друга, работать самостоятельно, проводить самооценку своих знаний, работать в группах по созданию презентации и умению представить её.

Межпредметные связи

Связь с математикой: построение и чтение графиков зависимости сопротивления металлических проводников и электролитов от температуры; связь с химией: кристаллическая решетка, узлы кристаллической решетки, хаотическое движение электронов и тд

Навыки использования ИКТ

Показ видео «Сверхпроводимость» (смешарики), работа по презентации на интерактивной доске, моделирование.

 

Предварительные знания

 

Электрический ток в металлах, сила тока, Закон Ома для участка цепи, сопротивление проводников, удельное сопротивление.

Ход урока

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

1.      Организация к уроку. Знакомство с ЦО, целями обучения.

2.      Деление на группы.

3.      Актуализация знаний учащихся. Вопросы для группы:

1)      Чтотакоеэлектрическийток?

2)      Какие условия необходимы, чтобы эл. ток возник и существовал длительное время?

3)      Какие величины связывает закон Ома?

4)      От чего и как зависит сопротивление проводника?

5)      Сформулируйтеопределениеэлектрическогосопротивления?

4.      Решениезадач

4.1  Используя карточки, соберите таблицу

 

Название

Формула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      Закон ОмаI =

2)      Сила тока   I =

3)      Напряжение   U=

4)      Электродвижущая сила

5)      Электрическое сопротивление R=

4.2Решение задач в группах. Деление на новые группы.

  Каждая группа разбирает 1 задачу

1.         Рассчитайте сопротивление никелиновой проволоки длиной 400 см    и площадью поперечного сечения 0, 5 мм2?

2.        Какой электрический заряд пройдет за 3 мин через амперметр при силе тока в цепи  200 мА?

3.        Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении на участке цепи 15 В?

4.        Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 500 мА, при напряжении 0,12 кВ.

5.        Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 10 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное сопротивление.

5.      Новая тема. Создание проблемной ситуации: А как вы думаете, зависит ли сопротивление металлического проводника от температуры?

6.      Постановка опыта:Включим в цепь, содержащую батарею аккумуляторов, стальную спираль (см. рис.) последовательно с ней включим лампу, по свечению которой можно судить об изменении силы тока в цепи (вместо лампы можно использовать амперметр демонстрационный).Нагревая спираль при помощи горелки, видим. Что яркость лампы уменьшилась. Следовательно, ток в цепи уменьшился. Значит, при нагревании стального проводника сопротивление проводника увеличивается. Заменяя стальную спираль другими металлическими проводниками, можно убедиться в том, что при повышении температуры hello_html_m67e0bade.pngсопротивление всех металлических проводников растет.

Ожидаемые результаты:

Ученики наблюдают и делают вывод:

1) при нагревании металлического проводника сопротивление его увеличивается.

2)При повышении температуры сопротивление всех металлических проводников растет, но у одних рост сопротивления сильнее, чем у других.

7. Работа с таблицей «Температурный коэффициент сопротивления металлов и сплавов»

8. Объяснение учителяоб опытах и электронной теории. Вклады ученых в исследование этого вопроса.

9. Анализ формул зависимости удельного сопротивления и сопротивления проводника от температуры:

и графическое выражение зависимости

сопротивления проводника от температуры:

 

 

 

 

10. Просмотр видео по новой теме: «Сверхпроводимость»

11. Обсуждение в группах (перекресток вопросов)

12. Перестановка групп

13. Решитезадачи:

1)       Каков температурный коэффициент электрического сопротивления материала проводника, если при нагревании от 0°С до 100°С его электрическое сопротивление увеличилось на 0,001?

2)       Электрическое сопротивление вольфрамовой нити электрической лампы при 0 °С равно 3,6 Ом. Найдитеэлектрическоесопротивлениенитипри 2700К.

3)        

https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=244cce781210ea8b4091bedc964388f7-l&n=13

Объяснение решенных задач в группах.

Критерии оценивания:

1)      Оформление

2)      Перевод в Си

3)      Знание формулы

4)      Применение формулы

5)      Вычисление и ответ

 

 

 

Раздаточ

ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ

ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточ

ный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презента

ция

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=ARiBhBYZSos

 

 

http://class-fizika.ru/10_a151.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Сверхпроводимость» (смешарики)

 

 

Можно желающим предло

жить задачи из Р- № 865, 869, 870

Конец урока

·         Домашнее задание: подготовить краткое сообщение «Применение сверхпроводников в различных отраслях техники: электроэнергетике (сверхпроводящие обмотки и кабели), транспорте (поезд на магнитной подушке) и др».

Подведение итогов уроков. Рефлексия. Дорисуйте…

http://kartik.ru/img/raskraski/smayl-raskraska/small/smayl-raskraska-45478.jpg

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники

безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 8

Раздел долгосрочного плана: 8

Полезные выражения для диалогов и письма:

Полезные выражения для диалогов и письма:

Сила тока I = 2)

Сила тока I = 2)

Просмотр видео по новой теме: «Сверхпроводимость» 11

Просмотр видео по новой теме: «Сверхпроводимость» 11

Перевод в Си 2) Знание формулы 3)

Перевод в Си 2) Знание формулы 3)

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020