Физкультминутки для 4-6 классов
Оценка 4.7

Физкультминутки для 4-6 классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 4
4 кл—6 кл
15.02.2017
Физкультминутки для 4-6 классов
В этой папке вы найдете несколько физкультминуток, которые можно использовать не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Здесь собраны и веселые , динамичные физкульминутки. А также и разминка для глаз с релаксирующими картинками и музыкой. Я думаю, что собранный мною материал поможет вам в вашей работе.Сценарий мероприятия для учащихся 8-11 классов "Дело чести". Данное мероприятие было открытым классным часом. Учащиеся не только показали свою удаль и сноровку, но и сумели попеть караоке и ощутить все прелести армейской жизни.
23 февраля.doc
Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества, 8-11 класс «Дело чести» Подготовила и провела: Колесник Н.И. Сценарий   предполагает   участие   всего   класса.   Девушки   выступают   в   роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий». Цели:   воспитание   у   учащихся   любви   к   Родине,   уважения   к   ее   защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе. Подготовительная   работа:   распределить   конкурсные   задания   между девушками­ведущими;   поговорить   с   девушками   о   стиле   ведущих   (скромность, сдержанность,   достоинство,   подчеркнутое   уважение   к   ребятам);   можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников. Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие): ­   «Приказ   командира»   (карточка   с   командами:   «Равняйсь!»,   «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»); ­   «Рота,   подъем!»   (любой   набор   военной   одежды   из   3­4   вещей   для   одного участника): ­ «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы «Сам по­ги­бай, а то­ва­ри­ща вы­ру­чай» ­ всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет с надписью «Совершенно секретно»); ­ «Белый танец» (музыка для медленного танца); ­ «Походная песня» (фонограмма или запись военной песни). Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга и т. п.). План классного часа I. Вступительное слово. II. Конкурсная программа «А ну­ка, парни!». 1. Стройся! 2. Приказ командира. 3. Рота, подъем! 4. Блицтурнир. 5. Армейская смекалка. 6. Армейская эрудиция. 7. Белый танец. 8. Армейский прикол. 9. Походная песня. 10. Заключение. III. Заключительное слово. IV. Подведение итогов. Ход классного часа I. Вступительное слово Классный руководитель. 23 февраля ­ День защитника Отечества. Это день ­ дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России   профессия   военного   была   одной   из   самых   уважаемых   и   почетных.   Ведь служить   Отечеству   ­   значит   оберегать   мирную   жизнь   народа,   хранить   честь   и достоинство   Родины.   А   поскольку   испокон   веков   защитниками   Отечества   были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки.   Я   поздравляю   наших   юношей   и   желаю   им   безграничного   счастья, богатырского здоровья и вечной любви!  II. Конкурсная программа «Дело чести!» Ведущая 1.  К этому  празднику  мы подготовили конкурсную программу  «Дело чести!»   Это   своеобразная   полоса   препятствий,   пройдя   которую,   наши   парни докажут,   что   они   сильные,   смелые,   умные   и   красивые.   А   именно   такие   парни составляют красу и гордость Российской армии. Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием:   дисциплинированностью,   волей, метким   словом,   вниманием,   выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой. Ведущий   1.   А   судьи   и   болельщики   ­   все   наши   девушки,   боевые   подруги.   Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием. Ведущий 2. Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий! (Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.) J 1.Стройся! Ведущая   3.   Вначале   наши   бойцы   должны   показать,   насколько   они организованны. Первое испытание называется «Стройся!». Ведущий  4.  Всего  за 3  мин. (пока  звучит музыка)  вам  нужно  построиться  по росту. Внимание! Музыка! (Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.) Ведущий 3. Как судьи оценивают это испытание? (Девушки аплодируют.) Ведущий   4.   А   теперь   испытание   посложнее.   Построиться   так,   чтобы   ваши фамилии   располагались   по   алфавиту.   (Поднимает   руку.)   Здесь   будет   начало шеренги. Внимание ­ музыка! (Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.) Ведущий 3. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание! (Девушки аплодируют.) 2. Приказ командира Ведущая 5. Армия ­ это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим. Ведущая 6. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир,   который   бы   смог   громким   командирским   голосом   отдать   команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет). Ведущая 5. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды. (Командир   вскрывает   пакет,   командует;   ребята   выполняют   строевые   ко­   а манды. Девушки аплодируют.) Ведущая б. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание! 3. Рота, подъем! Ведущий 7. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с. Ведущий 8. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый? (Один из ребят делает шаг вперед.) Ведущий 7. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с. Ведущий 8. Внимание! Время пошло! Считаем секунды! (Девочки считают от 1. до 15, парень облачается в обмундирование.) Ведущий 7. Аплодисменты! Испытание пройдено! Ведущий 8. Поистине армейская скорость! (Девушки аплодируют.) 4. Блицтурнир Ведущий   9.   А   теперь   проверим   вашу   реакцию.   Наше   испытание   называется «Блицтурнир». Ведущий 10. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте. (Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.) 1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.) 2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.) 3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.) 4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.) 5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.) 6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.) 7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.) 8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.) 9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.) 10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.) 11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.) 12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.) 13. Гараж для самолетов. (Ангар.) 14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.) 15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.) 16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.) Ведущий 9. Это был последний вопрос и... Ведущий   10.   ...аплодисменты   боевых   подруг   и   болельщиц   говорят   о   том,   что пройдено и это испытание! (Девушки аплодируют.) 5. Армейская смекалка Ведущий 11. Мы приготовили задание на военную смекалку. Ведущий   12.   В   этом   пакете   ­   секретное   шифрованное   распоряжение   от генералиссимуса   Суворова.   У   вас   всего   5   мин.   ­   пока   будет   звучать   музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки­слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова. (Включается   музыка,   ребята   выполняют   задание.   В   результате   они   должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.) Ведущий 11. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты! Ведущий 12. А значит испытание пройдено! (Девушки аплодируют.) 6. Армейская эрудиция Ведущий 13. Знают ли наши бойцы армейские традиции? Ведущий   14.   Проведем   испытания   на   эрудицию.   Вопросы   трудные,   на обсуждение по 1 мин. (Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.) 1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.) 2.   Почему,   отдавая   честь,   военные   прикладывают   руку   к   голове?   (Воинское приветствие ­ рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо   друга.   Поднося   руку   к   головному   убору,   современные   военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.) 3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен   Фридриха   II,   сотни   знамен   армий   Наполеона   и   Гитлера.   А   сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.) 4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой   из   добровольцев.   «...Побуждаемый   собственной   охотой   стал   перед государем»   богатырского   сложения   первый   доброволец   ­   Сергей   Бухвостов. Бухвостов   участвовал   во   многих   битвах,   прослужив   в   армии   до   68   лет!   Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из   бронзы   скульптурный   портрет   Бухвостова.   Какое   звание   присвоил   Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.) 5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы   встретились   декабристы   К.Ф.   Рылеев   и   П.И.   Пестель,   фельдмаршал   М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк   Н.Н.   Карамзин,   мореплаватель   И.Ф.   Крузенштерн,   изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский­Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Они учились в кадетских корпусах.) Ведущий 13. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги? (Девушки аплодируют.) Ведущий 14. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие! 7. Белый танец Ведущий   1   5.   Люди   военные   славятся   не   только   своей   храбростью,   но   и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание... Вместе. «Белый танец»! Ведущий 16. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине,   приглашающей   его   на   белый   танец.   Приняв   приглашение,   кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом. Ведущий 15. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит. Ведущий 16. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание. (Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2­3 мин. Аплодисменты.) Ведущий 1 5. Девушки аплодируют. Ведущий 16. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте! 8. Армейский прикол Ведущий 17. Владеют ли наши парни оружием юмора? Если <(Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол». Ведущий 18. Догадайтесь, о чем в армии так говорят? (Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.) 1. «Остров сокровищ». {Каптерка.) 2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.) 3. «Спящая красавица». (Часовой.) 4. «Тимур и его команда». (Патруль.) 5. «Взорванный рай». (Подъем.) 6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.) 7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.) 8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.) 9. «Крестный отец». (Старшина.) 10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.) 9. Походная песня Ведущий 19. И последнее испытание ­ последний рывок на полосе препятствий ­ походная песня. Ведущий 20. Ну, с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся. (Звучит фонограмма, ребята исполняют 1­2 куплета песни. Во время исполнения девушки аплодируют в такт.) Ведущий   19.   Задание   выполнено,   и,   судя   по   аплодисментам   болельщиков   и судей, выполнено успешно. 10. Заключение Ведущий   1.   Ну,   что   ж,   полоса   препятствий   пройдена,   наша   конкурсная программа   завершена.   Мы   еще   раз   поздравляем   наших   ребят   с   днем   защитника Отечества. Ведущий   2.   Желаем   вам   и   в   жизни   так   же   успешно   преодолевать   все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа! (Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.) III. Заключительное слово Классный   руководитель.   Известный   дипломат   и   поэт   Ф.И.   Тютчев   писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск   противника   постоянно   проявлял   величайшую   человечность,   строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие. IV. Подведение итогов Классный руководитель. А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал? (Высказывания девочек.) Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам? (Высказывания мальчиков.) 23 февраля – День Защитника Отечества в школе. Сценарий праздничной программы для старших классов 23 февраля в школе. Сценарий Ведущая. Здравствуйте,   друзья!   Этот   праздник   только   ваш,   наши   дорогие ребята!   Сегодня   мы   подготовили   для   вас   множество   различных   интересных конкурсов.   Настоящий   мужчина   отличается   смелостью   и   сообразительностью,   он галантный   и   может   выйти   сухим   из   любой   ситуации.   Мы   приготовили   для   вас настоящие испытания. Поэтому давайте вместе проведем время и повеселимся. Итак,   в   первом   нашем   конкурсе   мы   проверим   вашу   силу.   Но   так   как   время гладиаторских и кулачных боев давным­давно прошло, мы будем испытывать вашу силу новыми способами. Конкурс «Передуй» Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность. Участники   конкурса   делятся   на   пары.   На   выбранной   поверхности   проводят границы   каждого   игрока.   Задача   участников:   в   течение   30   секунд   они   должны передуть   яйцо   на   сторону   противника.   Задача   усложняется   тем,   что   ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя. Ведущая. Сил у вас не отбавлять. А теперь давайте проверим, насколько вы галантные  мужчины.  Ведь настоящий  романтик  не только знает толк  в красивых цветах, но и знает, что они обозначают. Посмотрим, как вы подкованы в цветочной теме. Конкурс «Цветочек аленький» Для конкурса необходимы: 14 картонных карточек для каждого участника. На семи карточках написаны названия цветов, а на других — обозначение этих цветов. Задача   участников:   в   течение   1   минуты   они   должны   правильно   сопоставить цветок   и   его   значение.   Например:   ландыш—   нечаянная   радость;   кувшинка   — непобедимость; роза — любовь; лилия — невинность; незабудка — тоска; гвоздика —   храбрость;   фиалка   —   скромность.   Победителем   объявляется   тот   участник, который составил наибольшее количество правильных пар. Ведущая. Теперь вы точно знаете язык цветов и никогда не ошибетесь, если захотите выразить свои чувства без слов. В следующем конкурсе мы проверим не только вашу силу, но и ловкость рук. Конкурс «Не лопни, шарик» Для   конкурса   необходимы:   воздушные   шарики.   Каждый   участник   конкурса получает по воздушному шарику. Задача участников: они должны как можно сильнее надуть шар, но при этом он не   должен   лопнуть.   После   этого   ребята   должны   завязать   шар,   но   без   ниток,   и только когда все будет сделано, можно сравнивать шарики и выявлять победителя. Ведущая.   Не   так­то   просто   завязать   шарик   без   ниток,   но   вы   прекрасно выдержали испытание. Следующий наш конкурс для самых мужественных ребят. Конкурс «Кислое, горькое, сладкое» Для конкурса необходимы: лимон, луковица и шоколад. Задача участников: они должны съесть эти продукты в обратном порядке. При этом максимально сохранять невозмутимый, и даже довольный вид. Победителем окажется тот, кто сможет выдержать это испытание. Ведущая. Да, этот конкурс был для самых стойких ребят. Настоящий мужчина сможет разобраться в любой проблеме, он всегда выйдет сухим из воды. Посмотрим, сможете ли вы это сделать. Конкурс «Я выйду из любой ситуации» Для   конкурса   необходимы:   карточки,   на   которых   будут   написаны   нелепые ситуации.   Задача   участников:   предложить   наиболее   интересный   выход   из   этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким. ➢ Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это. ➢ Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия? ➢  У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход? ➢  Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать? ➢  Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия? ➢  Вы   купили   другу   подарок.   Но   в   день   его   рождения   вы   его   роняете   и разбиваете. Что будете делать? ➢  Вы  идете   на   торжественное   мероприятие   и  только   в  середине   праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать? ➢ Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации? ➢  Вы   купили   девушке   розу,   но   пока   ее   несли,   все   лепестки   осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить? Ведущая. Похоже, что с любыми проблемами вам удастся справиться. Но что же это за Мужчина без прекрасной дамы. У каждого принцесса сердца своя. Проверим ваши художественные таланты. Конкурс «Милая дама» Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза. Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают   с   завязанными   глазами.   При   этом   участники   конкурса   должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки. Ведущая.   Теперь   мы   знаем   ваш   идеал.   Надеемся,   что   вы   его   непременно найдете. Настоящий мужчина всегда гурман, хотя и не всегда разбирается в том, чем его   угощают.   Давайте   проверим   ваши   вкусовые   возможности.   Сможете   ли   вы отгадать, чем мы вас собрались угощать. Конкурс «Дегустатор» Для конкурса необходимы: мед, джем, желе и варенье, повязка на глаза. Задача   участников:   они   должны   с   завязанными   глазами   попробовать консерванты, а затем назвать, что это такое. Можно давать поочередно только два из четырех. Участник должен сказать, из каких продуктов состоят эти сладости. Победителем  оказывается  тот участник, который  безошибочно  определит,  что  он пробует. Ведущая.   А   теперь   попробуйте   приготовить.   Конечно,   варенье   вас   никто   не заставит готовить, но настоящий мужчина в случае чего всегда сможет сам себе приготовить ужин. Конкурс «Кушать подано» Для конкурса необходимы: картофель и ножи. Задача   участников:  они  должны  очистить  картофелину   и нарезать  ее. Овощ должен   быть   с   большим   содержание   глазков.   Это   задание   не   на   время. Победителем   становится   тот,   кто   выполнит   условия   конкурса   максимально аккуратно. Ведущая. Вы ни в какой беде не пропадете! А теперь будем проверять вашу меткость.   Задание   будет   непростое,   но   я   надеюсь,   что   вы   прекрасно   с   ним справитесь. Конкурс «Меткое попадание» Для конкурса необходимы: коробка и пять конфет. Задача участников: они должны на расстоянии трех шагов кидать конфеты в коробку. Конкурс усложняется тем, что игрок должен стоять только на левой ноге и кидать нужно левой рукой. Победителем становится тот, кто закинул максимальное количество конфет. Ведущая.   Помните,   что   настоящий   мужчина   —   галантный   кавалер.   Обычно просят   сочинить   оду   своей   прекрасной   даме,   а   мы   предлагаем   —   оду   любимым гвоздям, молоткам и самым обычным бытовым проблемам. Конкурс «Рифма» Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны рифмующиеся слова (ток   —   молоток,   шпатлевка   —   веревка;   дыра   —   смола;   гвоздь   —   трость),   по количеству игроков. Задача   участников:   в   течение   5   минут   они   должны   сочинить   стихотворение. Затем авторы читают свои произведения. Ведущая.   Стихи   ваши   приняты   на   ура.   Мужчины   отличаются   рациональным подходом ко всему происходящему, а мы проверим вашу интуицию. Конкурс «Угадай, что внутри» Для   конкурса   необходимы:   коробка,   колокольчик,   ключи,   2­3   чайные   ложки, погремушка, мячик для настольного тенниса. Участники конкурса, 5 человек, получают закрытую коробку, в которой лежит один   из   этих   предметов.   Участник   может   только   трясти   ее.   Это   можно   делать только два раза. Задача   участников:   по   звуку,   который   слышит,   нужно   определить,   что   за предмет находится внутри. Ведущая. Каждый мужчина должен быть актером. Сейчас мы и проверим ваши способности в этом нелегком деле. Конкурс «Что за диво дивное?» Для   конкурса   необходимы:   карточки,   на   которых   написаны   названия   птиц, животных и насекомых (бабочка, дятел, сорока, паук, воробей, пингвин, страус, слон, верблюд). Участники конкурса выходят по очереди на сцену, получают карточки. Задача участников: они должны изобразить то животное, птицу или насекомое, которое названо в карточке. Говорить нельзя, можно использовать только мимику и жесты. Ведущая.   Настоящий   мужчина   обязательно   должен   быть   спортсменом.   Для следующего конкурса мы выбрали один из любимейших видов спорта — футбол. Конкурс «Забей в ворота» Все   участники   конкурса   выходят   на   сцену.   Они   выбирают   одного человека­«вратаря». Он и конкурсант становятся спиной друг к другу и отходят на несколько шагов. Вратарь ставит ноги на ширине плеч — это и будут ворота. Задача   участников:   по   команде   «Бей!»   конкурсант   бьет   по   мячу.   Если   он попадает, то становится в конец шеренги, если же нет —  то выбывает из игры. Каждому игроку дается одна попытка на удар. Ведущая. Наш следующий конкурс не только для самых быстрых и внимательных, но и для самых везучих. Конкурс «Где ты, ключик?» Для конкурса необходимы: замок и большая связка ключей. Для участия приглашаются два человека. Каждый из них получает реквизиты. Задача участников: по команде «Начали!» ребята пытаются открыть замок. Кто справится первым, тот и будет победителем. Ведущая. Настоящий мужчина обладает отличной памятью. Давайте проверим, такая ли она у вас хорошая. Конкурс «Попробуй повторить» Для конкурса приглашаются десять девушек и один юноша. Первая   девушка   называет   свое   имя   и   делает   какое­то   движение,   например хлопает   в   ладоши.   Вторая   девушка   называет   имя   своей   соседки   и   повторяет   ее движение,   а   потом   сама   представляется   и   что­то   делает,   и   так   все   девушки   до конца. Они повторяют только за своими соседками. Задача участника: ему предстоит назвать всех девушек по именам и повторить за ними все движения. Ведущая. Вы наверняка уже устали, а мы еще разок проверим вашу силу, потому что настоящий мужчина должен быть сильным. Конкурс «Сомни бутылку» Для конкурса необходимы: пустые пластиковые бутылки. Участники конкурса получают бутылки. Задача участников: по команде «Марш!» они начинают их сминать. Это можно делать только руками. Победителем конкурса объявляется тот, кто быстрее всех справится с заданием. Ведущая. Мы знаем, что настоящие мужчины пройдут и огонь, и воду, и медные трубы.   И   мы   точно   знаем,   что   вы   именно   такие.   Итак,   вы   доказали   нам,   что действительно всегда сможете защитить нас, слабых девушек. Мы, конечно же, в этом не сомневались! Мы гордимся тем, что такие ребята учатся вместе с нами. У нас приготовлен еще один сюрприз. Каждый мальчик получает диплом Настоящего мужчины. Ведущая. А теперь пойдемте вместе к праздничному столу. 3 февраля – День Защитника Отечества для старшеклассников. Сценарий Классный час «Защита Отечества ­ священный долг гражданина» Цель: в рамках патриотического воспитания продолжить работу по формированию у  учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к  выполнению конституционных обязанностей, воспитание готовности к достойному и  самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по  защите Отечества; Задачи: ­ противодействовать попыткам дискредитации, девальвации патриотической идеи в  средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства; ­ способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно приобретать знания,  применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; ­ быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать в  коллективе; ­ воспитывать стремление делать нравственный выбор. Оборудование: ­ медиаоборудование; ­ презентации по теме; ­пословицы о Родине; ­плакаты об Армии; ­ аудиозаписи песен. Ход классного часа Под марш «Прощание Славянки» ученики входят в класс. Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Скажите, пожалуйста, какой праздник недавно отмечала вся страна? Значит, речь у нас пойдет?... Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о важнейшей обязанности гражданина ­  защите Отечества. В статье 59 Конституции РФ записано следующее: Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 N 53-ФЗ Согласно п. 1 ст. 22 Закона, призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не  пребывающие в запасе. С достижением возраста 27 лет гражданин уже не может быть  привлечен на службу. Но, прежде чем мы поговорим об этой почетной обязанности, давайте немного окунемся в  историю. 1 ученик В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники  Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым,  когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. 2 ученик 23 февраля ­ это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским  офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером ­  Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи. 23 февраля – это День настоящего мужчины. 3 ученик У этого праздника было несколько названий: ­ День Советской Армии; ­ День рождения Красной Армии; ­ День рождения вооруженных сил и военно­морского флота. Сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества… 23 февраля поздравляют пап, дедушек, братьев, всех тех, кто служил или служит в рядах  Российской Армии. 4 ученик Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы  над немецкими войсками в 1918 году. День первой победы стал днем рождения армии. Это  как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила  врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе  силу ее оружия. 5 ученик Армия стала называться Советской, а затем – Российской, а 23 февраля ежегодно  отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно­Морского Флота. После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.  Государственная Дума России 10 февраля 1995 года приняла федеральный закон «О днях  воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля –  День защитника Отечества». 6 ученик Российская армия ­ это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее  независимость и свободу. Виды и рода войск Вооруженных сил РФ В настоящее время Вооруженные Силы структурно включают в себя три вида войск:  Сухопутные войска  Военно­воздушные силы  Военно­морской флот и три рода войск: Ракетные войска стратегического назначени   Войска воздушно­космической обороны  Воздушно­десантные войска Учитель: Вы, ребята, сегодня разделены на 3 группы; количество групп соответствует  количеству видов войск в армии РФ. Я предлагаю вам поработать в группах, найти в  интернете информацию о вашем виде войск, оформить ее и затем поделиться найденной  информацией со своими одноклассниками. Представители групп представляют свой вид войск. Молодцы! Сегодня вы, благодаря своей слаженной работе, узнали немного о структуре  Российской Армии и, в будущем, многим из вас предстоит пройти службу в рядах  вооруженных сил. Сегодня мы подготовили для вас множество различных интересных конкурсов. Настоящий мужчина отличается смелостью и сообразительностью, он галантный и может   выйти   сухим   из   любой   ситуации.   Мы   приготовили   для   вас   настоящие испытания. Поэтому давайте вместе проведем время и повеселимся. Итак,   в   первом   нашем   конкурсе   мы   проверим   вашу   силу.   Но   так   как   время гладиаторских и кулачных боев давным­давно прошло, мы будем испытывать вашу силу новыми способами. Конкурс «Передуй» Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность. Участники   конкурса   делятся   на   пары.   На   выбранной   поверхности   проводят границы   каждого   игрока.   Задача   участников:   в   течение   30   секунд   они   должны передуть   яйцо   на   сторону   противника.   Задача   усложняется   тем,   что   ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя. Конкурс «Я выйду из любой ситуации» Для   конкурса   необходимы:   карточки,   на   которых   будут   написаны   нелепые ситуации.   Задача   участников:   предложить   наиболее   интересный   выход   из   этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким. ➢ Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это. ➢ Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия? ➢  У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход? ➢  Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать? ➢  Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия? ➢  Вы   купили   другу   подарок.   Но   в   день   его   рождения   вы   его   роняете   и разбиваете. Что будете делать? ➢  Вы  идете   на   торжественное   мероприятие   и  только   в  середине   праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать? ➢ Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации? ➢  Вы   купили   девушке   розу,   но   пока   ее   несли,   все   лепестки   осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить? Ведущая. Похоже, что с любыми проблемами вам удастся справиться. Но что же это за Мужчина без прекрасной дамы. У каждого принцесса сердца своя. Проверим ваши художественные таланты. Конкурс «Милая дама» Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза. Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают   с   завязанными   глазами.   При   этом   участники   конкурса   должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки. Ведущая. Теперь мы знаем ваш идеал. Надеемся, что вы его непременно найдете. 7 ученик Служи, солдат! Ты сын земли родимой; И, верность клятве воинской храня, Храни вот также — верно, нерушимо Покой земли, и маму, и меня. Сценка: проводы в армию. Учитель: Скажите, а что вы знаете о сроках службы в армии сегодня? Лиц какого пола  касается статья 59 Конституции РФ? Наверное, вы думаете, что это статья касается только лиц мужского пола, но это не так. Воинская обязанность граждан возникает в возрасте 16  лет у мужчин и 18 лет у женщин и прекращается по достижении 60 лет и 50 лет ­ у женщин. Военнообязанными являются только женщины, обладающие военно ­ учетной  специальностью ­ врачи, медсестры, связисты и т.д. А еще девушкам можно служить  Родине в структуре МВД. Видеоролик Козловой К. Учитель: Скажите, а какими качествами должен обладать молодой человек, чтобы стать  настоящим защитником Отечества? Ученики отвечают. 8 ученик Исстари считалось, что воинская честь ­ это главная добродетель солдата, она заставляет  его быть требовательным к себе и своим поступкам.  Не менее важно сохранять честь в мирной, будничной армейской жизни. Для воина это  означает быстро и качественно осваивать технику и оружие, мастерски и без страха  действовать в ходе учений, строго выполнять уставные положения и законы, никогда и ни  при каких условиях не отступать от нравственных норм, не нарушать воинскую  дисциплину. Поэтому не зря в армии родилась поговорка: "Действуй по уставу, завоюешь  честь и славу". В российской армии всегда презирались трусость, паникерство,  предательство. Честь российского солдата неотделима от его благородства по отношению  к окружающим. Проходят годы и десятилетия. Одно поколение российских воинов  сменяет другое. Меняются оружие и боевая техника, неизменными остаются любовь и  преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу,  честность и достоинство.  Именно благодаря чести, мужеству защитников Отечества были  одержаны многие победы в истории России.  Учитель: А сегодня к нам на классный час пришел выпускник нашей школы, недавно  прошедший службу в армии, Александров Сергей. Он расскажет вам о своей службе. Презентация: «Служба в современной Армии». 9 ученик Где бы ни проходила служба, легкой она не будет. Но ведь настоящие мужчины идут в  ряды Вооруженных Сил не за легкой жизнью, а за тем, чтобы отдать долг Родине ­  научиться с оружием в руках защищать себя, свою семью, свою страну.  10 ученик Быть патриотом,… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью русского народа, Которую не смог никто подмять. Защита Отечества ­ священный долг гражданина! Песня «Наша армия самая…» Учитель: Сегодня мы с вами поговорили о современной Армии, узнали, что такое служить  Родине. В заключении я бы хотела, чтобы вы все задумались, чем вы можете быть полезны  своей стране. Кто считает, что сегодняшний классный час был полезен для вас и интересен, я попрошу приклеить на флаг России свою военную технику. И на этом наш классный час окончен, всем спасибо за работу. лассный час на тему "День защитника Отечества"  Ещенко Валентина Александровна, учитель химии Разделы: Внеклассная работа Цели:  Закрепить знания детей о формировании армии России, её становлении и развитии.  Воспитывать уважение к Защитникам Отечества. Оборудование: плакаты, рисунки детей об армии, выставка книг, магнитофон,  мультимедийная презентация. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Учитель: (Приложение 1. Cлайд 1) Cкоро вся страна будет отмечать праздник – День  Защитника Отечества. Сначала этот праздник назывался Днём Рабоче­крестьянской Красной Армии, позднее Днём Советской Армии и Военно­морского флота, а затем получил название: День Защитника  Отечества. А поскольку воинами всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «  мужским днём», когда поздравления получают и седые старики­ветераны и совсем юные  мальчики, которым ещё только предстоит стать защитниками Отечества. А задумывались ли вы ребята, что это за праздник, откуда он берет своё начало? Мы знаем, что сейчас наша Армия крепка и могуча. А какой она была? Какой путь  становления она прошла, какие беды за это время испытала, прежде чем стать крепкой и  могучей?  День защитников Отечества – государственный праздник, традиции которого уходят  корнями в далёкое прошлое На протяжении своей многовековой истории России часто приходилось отражать нашествия врагов. Русским людям всегда была свойственна любовь к родному краю, к своей Родине.  Эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё  Отечество от врагов. О русской воинской доблести писали Г.Державин, М.Ломоносов, А.Пушкин, М.Лермонтов,  Л.Толстой. Героическое прошлое нашей Родины отразилось в устном народном творчестве. Народ  помнит своих легендарных героев­стражей: Илью Муромца, Василия Буслаева, Добрыню  Никитича, Алёшу Поповича. (Приложение 1. Cлайд 2) Чтец: – Здравствуйте, Славные наши потомки! Надеемся, знаете, помните нас: Голос российской истории – громкий! С нас начинался великий сей глас! Мы по крупицам Русь собирали, Где уговором, где силой пришлось Державу Великую мы создавали, Немало врагов повидать нам пришлось. В истории России много героических битв и славных побед. Остановимся лишь на некоторых  из них. Древняя Русь. С юга на мирные поселения нападали кочевые племена печенегов и половцев. (Приложение 1. Cлайд 3) . Позднее с востока надвинулись многочисленные конные орды монголо­татар. (Приложение 1. Cлайд 4). С запада и северо­запада нередко вторгались в российские пределы отряды немецких  рыцарей­крестоносцев, поляков, шведов. (Приложение 1. Cлайд 5). Какими же они были наши предки славяне? (Приложение 1. Cлайды 6–10) А были они сильны, храбры, мужественны, отважны. Одним словом – богатыри! Чтец: (Приложение 1. Cлайды 11–13) – Славны были наши деды, Помнит их и швед и лях, И царит орёл победы На далеких на морях. Флаг Российский осеняет Наш корабль боевой Он и нам напоминает Как ходили деды в бой. (Приложение 1. Cлайд 14) Песня «Солдатушки – бравы ребятушки». Шли годы… наступил ХХ век. (Приложение 1. Cлайд 15). Свершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И хотя в стране царили  голод и разруха, правительство молодой Республики издало указ о создании Красной  Армии. Дата праздника – 23 февраля – установлена в ознаменование массового вступления  добровольцев в Красную Армию в 1918 году для защиты Отечества от германских войск.  Мужество простых русских людей, вступивших в ряды Красной Армии, и их готовность  сражаться за свою Родину спасли Россию в тот исторический момент от гибели. А позднее  красноармейцы защищали молодую страну Советов от врагов, которые хотели вернуть  прежние времена. (Приложение 1. Cлайд 16) и песня «Тачанка». Началось строительство новой жизни. Мирно трудились советские люди. Из отсталой и  разрозненной страны Россия превращалась в сильную Державу. Но тут опять на страну,  только что вставшую на ноги, напала новая беда. Видеофрагменты из фильмов о ВОВ Приложение 2 – видеофрагмент № 04­01. 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. И огромная страна встала на  защиту Родины. Приложение 3 – видеофрагмент № 04­03, песня “Вставай страна огромная».  Плакат «Родина­Мать зовёт» Родина­Мать позвала своих сыновей и дочерей на защиту своих рубежей. Началось великое сражение русского народа за свою Родину. Приложение 4 – видеофрагмент № 05­07. Ребята, перед вами кадры ВОВ, которые уже принадлежат истории. В жестоких боях с  немецкими оккупантами Советская Армия проявляла самоотверженность, готовность к  самопожертвованию, к преодолению нечеловеческих трудностей. Воины знали, что идут  сражаться за землю политую кровью предков, которые не отдали и пяди родной земли.  Храбро сражались наши войска против захватчиков, но в самом начале войны силы были не  равны. Приложение 5 – видеофрагмент № 05­09. На этих видеофрагментах мы видим те страшные чёрные дни: зверство фашизма, и  необъятное людское горе, которое обрушилось на каждую семью. За каждый колос, опавший С твоих, отчизна, полей; За каждый волос, упавший С головок наших детей; За стон от боли жестокой, Слетающий с братских губ, Отплатим мы око за око, Отплатим мы зуб за зуб. Не быть рабыней Отчизне, И нам рабами не жить! За счастье свободной жизни Не жалко голов сложить!  Отсюда наше бесстрашье Начало своё берет, Священна ненависть наша, Расплаты близок черед! Нет краше, страна родная, Счастья – тебе служить, Идём мы, смерть презирая, Не умирать, а жить! Но фашистам не удалось поставить советский народ на колени. Приложение 6 – видеофрагмент № 06­01. В самые трудные времена рядом с профессиональными солдатами на поле боя выходили  ополченцы – мирные жители, вынужденные силой обстоятельств взять в руки оружие. Наш народ всегда был готов поддержать своих защитников, а если надо, то и заменить  погибших бойцов. Это придавало русской армии мощь и стойкость. Приложение 7 – видеофрагмент № 09­16. Даже старики, женщины, дети – все встали на защиту русской земли, никто не остался в  стороне: ни стар, ни млад. Дети вашего возраста, наряду с взрослыми трудились на заводах, фабриках, в поле. Приложение 8 – видеофрагмент № 11­03. Война тяжким бременем легла на плечи самых слабых и беззащитных. Женщины на свои  хрупкие плечи взвалили непосильный труд: они рыли траншеи, противотанковые рвы, сеяли  и убирали урожай. «Всё для фронта, всё для победы» – таков был девиз у тружеников тыла. Приложение 9 – видеофрагмент № 17­02. С первых дней ВОВ в тылу врага повсеместно создавались партизанские отряды и  подпольные группы, бесчисленные диверсионные соединения. Они днём и ночью  подстерегали вражеские эшелоны, устраивали крушения, сбрасывали их с рельсов, пускали  под откос, подвергали их обстрелу из всех видов оружия, они взрывали мосты и  железнодорожные пути, нанося этим противнику непоправимый ущерб в живой силе и  технике. Партизанская борьба в тылу врага являлась главной и острейшей формой борьбы  вооруженного народа против захватчиков. Беспримерная по масштабам и героизму всенародная борьба в тылу фашистских  захватчиков оказала неоценимую помощь Советской Армии, на плечах которой лежала  основная тяжесть борьбы с врагом. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она лишила тысячи ребят отцов  и матерей.  (Приложение 1. Слайд 17) Дети­сироты по доброй традиции становились сынами полка. Они прошли через многие  испытания, совершили немало подвигов. Подвиг – это не просто смелость и героизм, а и  великий труд, железная дисциплина, несгибаемая воля и огромная любовь к Родине. Обо всех защитниках рассказать просто не возможно за этот классный час. Но мы не имеем права обойти вниманием наших земляков­петропавловцев, наших с вами дедов и прадедов. Не всем повезло выжить. Многие пали в той немилосердной войне. (Приложение 1. Слайд 18) В парке нашей школы высится на постаменте бюст Ивана Васильевича Туркенича – человека с короткой, но яркой биографией, нашего земляка и отважного командира подпольной  организации «Молодая Гвардия», юноши и девушки которой сражались против немецких  захватчиков в городе Краснодоне. Как вы знаете, имя этого героя носит наша пионерская  дружина. Шел 1943 год Приложение 10 – видеофрагмент № 29­04. После Сталинградской битвы Советская Армия перешла в решительное наступление на  врага. ВОВ длилась долгих 4 года. Итогом ожесточённой и напряженной борьбы стал разгром германского фашизма. Да ребята, наивысшим испытанием стало нашествие немецко­фашистких захватчиков и их  союзников в 1941–1945 годах, и наивысшей нашей победой явилась Победа в ВОВ. (Приложение 1. Слайд 19) И воздавая славу миллионам известных и неизвестных героев, защищавших нашу Родину,  особо хотелось бы поклониться Воинам ВОВ. Память о них будет жить в веках. Ведь своими  жизнями они остановили нашествие, страшнее которого не было в истории человечества,  избавили мир от беды, грозившей всем людям на Земле. Ребята, из истории вы знаете, что с древних времён человечество сопровождают войны. Но  в нашей литературе и в русских народных сказаниях нет былин, песен, преданий,  воспевающих захват чужих земель. В них мы не найдём гордого рассказа завоевателя. Не  притеснение соседних народов, а защита своих рубежей – вот что составляет гордость  русского воина. (Приложение 1. Слайд 20) Каждый год юноши, достигшие 18 лет, призываются на обязательную военную службу.  Служат они в ракетных войсках, пограничных и внутренних, (Приложение 1. Слайд 21) на  флоте морском и воздушном. Молодые воины бдительно несут службу, добиваясь больших  успехов в боевой подготовке, укрепляют мощь и обороноспособность нашей страны. (Приложение 1. Слайд 22) Песня «Нам этот мир завещано беречь». Чтец: Мужают на учениях солдаты, Я твердо верю в Армию свою. Суворовский наказ мы помним свято: В ученьи тяжело – легко в бою. Учитель: Завершая разговор, мне хочется верить, что сегодня вы поняли, что День  Защитника Отечества является государственным праздником всего русского народа, народа  – творца, народа – труженика, народа – победителя.

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов

Физкультминутки для 4-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017