Физминутки на уроках
Оценка 4.6

Физминутки на уроках

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
23.01.2017
Физминутки на уроках
ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха! Методика проведения физминуток Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий , обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.
методические физминутки.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ» 694403, Тымовский район, с. Кировское, ул. Центральная, 71. Тел. 95­1­44 _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ [email protected]  Методические рекомендации Физминутки на уроках                                                                                 Кильдюшкина Юлианна Сергеевна                                                       учитель математики                                                                  МБОУ СОШ с. Кировское 2015г. ФИЗМИНУТКА   –   это   одно   из   обязательных,   продуманных   элементов   в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха!  Методика проведения физминуток Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать   своим   долгом,   в   ходе   занятий   ,   обязательно   использовать   эту   физкультурно­ оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий. Физминутка   тесно   связана   с   темой   занятия   и   является   переходным   моментом   к следующей части занятия.  Основные задачи физминутки заключаются в:  снятие усталости и напряжения;  успокаивают нервную систему;  восстанавливают работоспособность детей;  активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы;  улучшение общего состояния;  переключить внимание с одной деятельности на другую; внесении эмоционального заряда;  совершенствовании общей моторики;  выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.  Требования к физминуткам: упражнения   должны   охватывать   большие   группы   мышц,   снимать   напряжения упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям носить игровой характер комплекс должен состоять из 1­2 упражнений, повторять 2­3 раза. Физминутки бывают: Танцевальные Ритмические Двигательно – речевые Игровые Имитационные Упражнения для глаз Релаксационные упражнения  Психофизическая   гимнастика,   когда   дети   мимикой,   жестами   и   движениями изображают разных животных Где используем: В образовательной деятельности (познание, худ. творчество, труд, художественная литература, знакомство с окружающим и. т. д.)  Для концентрации внимания В режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой Музыка и ритмические движения хорошо снимают усталость и благотворно влияют на настроение детей. Желательно музыку для физминутки связывать с темой занятия.    Физкультурные   минутки   необходимо   проводить   на   каждом   занятии.   Время проведения   физкультурных   минуток   определяет   учитель   по   внешним   признакам утомления. Как правило, это происходит примерно на 10й – 20­ой минутах занятия. В комплексы физкультурных минуток включаются, как правило, 4­5 упражнений с общей   продолжительностью   их   выполнения   1,5­2   минуты.   Первое   упражнение   ­ потягивания, второе ­ третье для мышц шеи и рук, четвёртое ­ для мышц туловища, пятое ­ для   мышц   ног.   Упражнения   рекомендуется   выполнять   в   положении   сидя   или   стоя. Комплексы упражнений меняются один раз в две недели. Ритмические физминутки 1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем­ в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь 2. Раз, два ­ выше голова Три, четыре ­ руки, ноги шире Пять, шесть ­ тихо сесть. 3. Раз ­ руки вверх махнули И при том вздохнули Два ­ три нагнулись. пол достали А четыре ­ прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный  Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики 4. На горе стоит лесок круговые движения руками Он не низок не высок сесть, встать, руки вверх Удивительная птица подает нам голосок глаза и руки вверх, потянуться По тропинке два туриста Шли домой из далека ходьба на месте Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" плечи поднять 5. Открывай скорее книжку! В книжке мошка, мышка, мишка, В книжке мячик круглый бок: вверх­вниз, прыг=скок. В книжке зонт, открой и пой, Лупит дождь, а ты сухой! Киска в книжке близко­близко. На цветной картинке киску Долго глажу я рукой­ Ведь у киски мех такой! 6. Руки вверх поднимем ­ раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три ­ опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз ­ налево поворот, Два ­ теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! 7. Раз ­ подняться, подтянуться Два ­ согнуться, разогнуться Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре ­ ноги шире. Пять ­ руками помахать Шесть ­ за стол тихонько сесть. 8. Пять веселых домовых Праздничною ночью Разгулялись чересчур. Вста на цыпочки Один закружился в вальсе А второй споткнулся и нос расквасил. Третий прыгал до небес С неба звезды цапал. А четвертый топал как Мишка косолапый Пятый пел до хрипоты Песенку за песенкой. Этой ночью домовым очень было весело. 9. Вечер зимний в небе синем встать из­за стола Звезды синие зажег встать на носки, потянуться Ветви сыплют синий иней потряхивая руками, потихоньку сесть На приснеженный снежок 10. От зеленого причала оттолкнулся пароход встать Он шагнул назад вперед шаг назад А потом шагнул вперед шаг вперед И поплыл, поплыл по речке движения руками Набирая полный ход ходьба на месте 11. Потягушеньки ­ порастушеньки, Поперек толстушеньки, А в ножках ­ ходунешьки, А в ручках ­ хватушечки, А в роток ­ говорок, А в голову ­ разумок. 12. Заинька, попляши, Серенький попляши. Кружком, бочком повернись! покружиться Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой! топнуть ногой Кружком, бочком повернись! покружиться Заинька, бей в ладоши! Серенький, бей в ладоши! похлопать в ладоши Кружком, бочком повернись. 13. Мы на карусели сели,  Завертелись карусели. ходить по кругу Мы на карусели сели,  Завертелись карусели. Вверх летели потянулись вверх Вниз летели присели на корточки Вверх летели, вниз летели А теперь с тобой вдвоем Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, Нашу лодочку качает. 14. Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе ­ хе! Прогнули спинки,  Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! ­ А теперь все тихо встали… ­ А сейчас мы в лес пойдём…  ­ А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело. 15. По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. Двигательно – речевые физминутки   Ножки ­ ножки,  Куда бежите? В лесок по мошок ­  Избу мшить, Чтоб не холодно жить. Ножки ­ ножки,  Куда бежите? В лесок, во борок, Грибы ­ ягоды собирать, Да (имя) угощать.   Физминутки   (Психофизическая   гимнастика,   когда   дети   мимикой,   жестами   и движениями изображают разных животных) Зайцы. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок –  Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Индюк. Ходит по двору индюк Шаги на месте Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Потопать ногами Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Весь раздулся, словно шар Руки на поясе Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк Понесся стрелою. Бег на месте   Звериная зарядка. Раз ­ присядка, Два ­ прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало ­  Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) И выходит на зарядку (марширование на месте) Раз, два, три, четыре, пять (3­4 движения, имитирующих зарядку) Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук) Зайчик беленький сидит  И ушами шевелит. Вот так, вот так  Он ушами шевелит. Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту ­ плюх! Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали,  В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в  стихотворении) Мы ­ веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!  Имитационные физминутки Липы. Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону. Чок – чок, каблучок! Потопать ногами. В танце кружится сверчок. Покружиться. А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. Движения руками, как при игре на скрипке. Крылья бабочки мелькают –  Движения руками, как крыльями. С муравьем она порхает. Покружиться парами. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке. Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши. Всё! Устали ножки!   Облако. Беленькое облако Округленные руки перед собой Поднялось над крышей Поднять руки над головой Устремилось облако Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в  сторону Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.  В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух  С ярко­жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. Что подсолнух видел там Он сейчас расскажет нам. ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ  Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо,  налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда  упражнения сопровождаются стихотворным текстом. Глазки видят всё вокруг,  Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано­ Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.  Повторить 4­5 раз.  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5).  Повторить 4­5 раз.  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за  медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и  вниз. Повторить 4­5 раз.  4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1­4, потом перенести  взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения глазами в правую сторону,  столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6.  Повторить 1­2 раза. ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ РУК И ПАЛЬЦЕВ  Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках  ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти  быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? 1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с  большого пальца. 2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем  сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик” 3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны. 4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки,  изображая бег лошадок. Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить  кисти рук: Этот пальчик маленький­ мизинчик удаленький. Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит. Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине. Этот – указательный, пальчик замечательный. Этот пальчик – вот какой, называется большой. Мы ладошкой потрясём,  Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. Чтоб красиво написать Надо пальчики размять Раз, два, три, четыре, пять За письмо получим пять! ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, А потом прыг­скок И ещё разок. А потом вприсядку,  А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова ­ по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Алфавитные физминутки  Аа Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет. Бб Бабочка порхает Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу. Вв Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик­чирик­чирик­чирик… Гг Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх! Дд Дятел долбит старый сук: Тук­тук­тук и тук­тук­тук. Он стучать не устаёт, Клювом мошек достаёт. Замолчит на миг. И вдруг Снова слышим тук – тук – тук. Ее На реке живёт енот. Чешет лапкой он живот. Своим хвостиком виляет, К верху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет, Под корнём запасы прячет. Он среди воды живёт Добродушный наш енот. Ёё Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Жж На болоте жабы жили. И друг с другом так дружили. Прыгали они по кочкам, Спали вместе тёмной ночкой. А проснувшись поутру, Начинали вновь игру. Сесть и встать И два прыжка. Вместе весело всегда. Зз Был один малыш – зайчишка. Он всего боялся слишком. Мчался по лесу бегом, Иль садился под кустом. Он от всех зверей таился, Раньше всех он спать ложился. А, уснув, он видел сон, Что он храбр и силён.  Ии Ходит по двору индюк. Словно перьевой сундук. Он шагает не спеша С боку на бок, чуть дыша. Важно крыльями трясёт, Индюшат к себе зовёт. А они гуськом бегут От отца не отстают. Кк Кустик гнётся на ветру И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок Кустик ветками взмахнёт. Лл Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он всё ниже, ниже, ниже. Всё к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. Мм Мишка толстый, косолапый. В зоопарке машет лапой. То он сядет, то привстанет, Головой всем покивает. Целый день гостей смешит. Ну, а ночью сладко спит. Нн Ходит важный носорог. Слышен всюду топот ног. Вертит он огромным рогом И глядит на всех он строго. Топнул раз одной ногой, А теперь удар другой. Тяжело шагает он. Очень толст он и силён. Оо Вы сегодня обезьянки. По ­ английски просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И пожмём соседу руку. Сядем – встанем и прыжок. Ты же манки, мой дружок. Пп Неуклюжий шёл пингвин Посреди холодных льдин. И по ледяной дорожке Прыгал он на правой ножке. А теперь подскок на левой И присел, согнув колени. Встал, присел И пять прыжков. Очень климат уж суров. Рр Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко­легко подышим. Сс Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку. Тт Мы, покинув этот класс, Станем тиграми сейчас. Ну­ка выпрямись, дружок. Тигр делает прыжок. А теперь ещё один. Ну, а, прыгнув, посидим. Поглядим по сторонам И присядем по местам. Уу Ползёт улитка по тропе Свой домик носит на спине. Ползёт тихонько, не спешит По сторонам всегда глядит. Ну, а когда устанет очень И отдохнуть она захочет, То может быстренько свернуться И шаром круглым обернуться. Фф Филин спал в дупле глухом. Вдруг услышал где­то звон. Вылез он и посмотрел Всю округу оглядел. Повернулся, посидел. Вдруг вспорхнул и улетел. В каждый глянул уголок, Прилетел, и спать залёг. Хх В норке спал хорёк зимой, Но проснулся он с весной. Вверх он лапки потянул, Головой своей кивнул. Два прыжка он сделал смело, Хвостиком вильнул умело. И помчался он вприпрыжку Словно озорной мальчишка. Цц Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной. Чч Тик да тик часы стучат. Целый день вперёд спешат. Три часа на них сейчас, А теперь вот 6 как раз. Снова тикают часы 9 нам пробьют они. У часов тяжёлый труд Всё они идут, идут. Ш Я с утра сегодня встал. С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть Стал мой шарик вдруг толстеть. Я всё дую – шар всё толще, Дую – толще, дую – толще. Вдруг услышал я хлопок. Лопнул шарик, мой дружок. Щ Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал: Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова. Три – налево поворот И помчался до ворот. Вдруг он встал, вздохнул и сел И на всех вокруг глядел. Юю Стану я сейчас юлой. На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас  Я прошу садиться вас. Яя Яблоня в моём саду Гнётся низко на ветру. Наклонилась вправо, влево. Покачаться захотела. Ветки вниз и вверх качнула И вперёд их протянула. А как стихнет ветерок Моя яблонька заснёт. Комплекс для уроков письма.  1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения  И.п. ­ сидя, руки на поясе. 1 ­ поворот головы направо, 2 ­ и.п., 3 ­ поворот головы налево, 4 ­ и.п., 5 ­ плавно наклонить голову назад, 6 ­ и.п., 7 ­ голову наклонить вперед. Повторить 4­6 раз. Темп медленный.   И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ 2 ­ круг правой рукой назад с поворотом туловища   и   головы   направо.   3   ­   4   ­   то   же   левой   рукой.   Повторить   4   ­   6   раз.   Темп медленный.   И.п.   ­   стоя   или   сидя,   руки   в   стороны,   ладони   вперед,   пальцы   разведены.   1   ­ обхватить   себя   за   плечи   руками   возможно   крепче   и   дальше.   2   ­   и.   п.   то   же   налево. Повторить 4 ­ 6 раз. Темп быстрый.   И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ повернуть голову направо. 2 ­ и. п. то же налево. Повторить 6 ­ 8 раз. Темп медленный.    2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти И.п.   ­  сидя,   руки   подняты   вверх.   1  ­   сжать   кисти   в   кулаках,   2   ­  разжать   кисти. Повторить  6­8   раз,  затем   руки  расслабленно  опустить   вниз   и   потрясти   кистями.   Темп средний.    3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо, 2 ­ резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4­6 раз. Темп средний.    4. Упражнение для мобилизации внимания  И.п. ­ стоя, руки вдоль туловища. 1 ­ правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 ­ правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 ­ левую руку вверх, 7­ 8 ­ хлопки руками над головой, 9 ­ опустить левую руку на плечо, 10 ­ правую руку на плечо, 11 ­ левую руку на пояс, 12 ­ правую руку на пояс, 13­14 ­ хлопки руками по бедрам. Повторить   4­6   раз.   Темп   ­   1   раз   медленный,   2­3   раза   ­   средний,   4­5   ­   быстрый,   6 ­медленный.    Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1. И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ правую руку вперед, левую вверх, 2 ­ переменить   положения   рук.   Повторить   3­4   раза,   затем   расслабленно   опустить   вниз   и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.    2. И.п. ­ стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1­2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3­4 ­ локти назад, прогнуться. Повторить 6­8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.    3. И.п. ­ сидя, руки вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак, 2 ­ разжать кисти. Повторить 6­8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.    4. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо, 2 ­ резко повернуть   таз   налево.   Во   время   поворотов   плечевой   пояс   оставить   неподвижным. Повторить 6­8 раз. Темп средний.    5. И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1­3 ­ круговые движения тазом в одну сторону, 4­6 ­ то же в другую сторону, 7­8 ­ руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.    6. И.п. ­ стойка ноги врозь. 1­2 ­ наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3­4 и.п., 5­8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6­8 раз. Темп средний.

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках

Физминутки на уроках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017