Конструкт урока по технологии
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Лавровой Алины Вячеславовны
Дата: 20.05.22
Класс: 2«А».
Тема: «Флюгер»
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемый результат:
Планируемые результаты:
Личностные: умеют оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека.
Метапредметные: обучающиеся умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; умеют проявлять познавательную инициативу; умеют выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: умеют анализировать устройство изделия Флюгер: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение; умеют решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; умеют изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем, знают о силе ветра, знают об устройствах, определяющих силу ветра и его направление, знают о видах флюгера и его предназначении, знают историю появления флюгера и его создателе.
Цель урока: Формирование умений выполнять действия по намеченному плану, в процессе изготовления изделия «Флюгер».
Задачи:
Воспитательная: формировать умение оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека.
Развивающая: сформировать способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умение осуществлять волевую саморегуляцию; сформировать умение адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу; сформировать умение выполнять действия по намеченному плану; совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Образовательная: совершенствовать умение анализировать устройство изделия «Флюгер»: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, совершенствовать умение решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; сформировать умение изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям, совершенствовать владение приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем, актуализировать знания о силе ветра , об устройствах , определяющих силу ветра и его направление, актуализировать знание о видах флюгера и его предназначении, Актуализировать знания о истории появления флюгера и его создателе, актуализировать знание о видах флюгера и его предназначении.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип минимакса;
· принцип деятельности;
· принцип научности;
· принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· Демонстрационное: Мультимедийная презентация
· Индивидуальное: шаблоны флюгера, картон, бумага А4, ножницы, клей, карточки.
Информационные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.
Структура урока: (45 минут)
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7)
3. Решение проблемы. (6)
4. Физминутка(1)
5. Первичное закрепление. (5)
6. Организация самостоятельной работы. (20)
7. Рефлексия учебной деятельности(3)
Макет доски
|
14 апреля Классная работа. Презентация |
|
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Развивающая сформировать способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
|
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
-Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок технологии проведу у вас я. - Начать урок я предлагаю со шкалы настроения. У каждого из вас на парте лежит два смайлика, предлагаю вам поднять тот смайлик, какое настроение у вас в начале урока. Потом мы посмотрим, как изменилось ваше настроение к концу урока. Спасибо ребята. Артём, почему ты поднял грустный смайлик? Я очень надеюсь, что твоё настроение обязательно поднимется к концу нашего урока. - Давайте проверим готовность к уроку. На ваших партах обязательно должно лежать: Клей, ножницы, бумага линейка, карандаш. Всё лишнее давайте с вами уберём Молодцы! - Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие А чтобы узнать, кем же сегодня на уроке нам предстоит побывать, я предлагаю вам посмотреть на слайд. У меня на слайде представлены буквы, из которых нужно собрать слово. Как вы думаете, что же это за слово?
- Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем конструкторами-Инженерами. А, вы знаете кто же такие конструкторы? Конструктор (профессия) —Специалист, который что-то создаёт. Верно, молодцы!
|
Метапредметные умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлой теме. Развивающая сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательная актуализировать знания о силе ветра, об устройствах, определяющих силу ветра и его направление.
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
Ребята, но прежде чем, отправиться в путешествие и стать настоящими конструкторами –инженерами Я предлагаю вам вспомнить, что же вы изучали на прошлом уроке? Верно, на прошлом уроке мы познакомились с силой ветра и узнали, как ёё использовать с пользой. -А кто вспомнит, где же человек использует силу ветра? (Мельницы, ветровые электростанции, парусные лодки и т.д.) Ребята, а что мы должны знать, чтобы использовать мельницы или ветровые электростанции? Верно, направление ветра. -Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока. |
Метапредметные умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ знают о силе ветра, знают об устройствах, определяющих силу ветра и его направление.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление проблемы. Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Развивающая сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать кроссворд В кроссворде появится ключевое слово, оно и будет темой нашего урока Я буду загадывать вам загадки, ваша задача отвечать по поднятой руке. Но обратите внимание, что первая буква в нашем кроссворде у нас уже есть.
Все готовы узнать слово? Тогда начнём! Работать всем вместе нам очень приятно, Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно. На этом уроке фантазия с нами, Мы мастерим все своими руками. Технология Верно. Давайте посмотрим на наш кроссворд, какая ключевая буква получилась во втором слове? Верно, л.
Весело верчусь,
кружусь. (Юла) Давайте посмотрим на наш кроссворд, какая ключевая буква получилась во третьем слове? Верно, ю.
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... Бумага Давайте посмотрим на наш кроссворд, какая ключевая буква получилась в четвёртом слове? Верно.
Чинишь рваную тетрадь? Давайте посмотрим на наш кроссворд, какая ключевая буква получилась в пятом слове?
Верно, е. Молодцом тебя зовут Если очень любишь (труд) Давайте посмотрим на наш кроссворд, какая ключевая буква получилась во последнем слове? Верно, р.
- Посмотрите внимательно на наш кроссворд, как вы думаете, какое же ключевое слово у нас, получилось? -Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Флюгер). -Верно ребята, тема нашего урока «Флюгер». -Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете, историю происхождения Флюгера? (Нет) Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления флюгера). Отлично! А мы знаем, какие бывают флюгеры? Значит, что мы должны узнать? Как будет звучать вторая задача? Верно, узнать виды флюгеров. -А знаете из каких элементов состоит Флюгер? (Нет) Значит, какой будет третья задача? (Узнать из каких частей состоит Флюгер) -Ну и как думаете, какой будет последняя задача нашего урока? Если мы с вами конструкторы, то что мы должны будем конструировать? (Сделать Флюгер) Совершенно верно! 1. Узнать историю появления флюгера. 2. Узнать какие бывают флюгеры. 2. Узнать из каких частей состоит флюгер. 3. Сконструировать флюгер. |
Метапредметные: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Решение проблемы. Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. Развивающая: совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу; сформировать умение выполнять действия по намеченному плану; совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательная: Актуализировать знания о истории появления флюгера и его создателе.
актуализировать знание о видах флюгера и его предназначении.
|
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
-Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления флюгера) Спасибо. -А как мы можем сконструировать флюгер, если не знаем истории происхождения? Давайте её узнаем. - У вас на партах лежат таблицы, придвиньте их к себе. В ходе прослушивания моего рассказа вам нужно обводить правильные ответы, на поставленный вопрос в таблице. -Кто желает прочитать вопросы в таблице? - Для того, чтобы узнать историю появления флюгера, я предлагаю посмотреть на слайд Давайте с вами посмотрим определение понятия Флюгер ФЛЮГЕР-устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра. История появления флюгера очень давняя. Первый флюгер был сделан в Древней Греции, в Афинах, в 48 году до н.э. Он изображал греческого бога Тритона, с головой и торсом человека и рыбьим хвостом. Расположен такой флюгер был на вершине башни Ветров, высотой 12 метров и диаметром 8 метров. Возведение этой башни приписывается астроному Андроннику из Керр. Ребята, не забывайте отмечать правильные ответы в карточке Ребята, а кто из вас знает какой самый популярный флюгер, который есть у нас с вами?
Одним из самых знаменитых флюгеров России является флюгер кораблика, расположенный на крыше здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Флюгер корабля покрыт золотом. По некоторым данным на флюгер было затрачено около 16 килограмм золотых монет. Изобретателем данного флюгера был архитектор Ван Болосабесследно - Интересно вам было послушать и посмотреть про историю Флюгеров? - Давайте теперь посмотрим, как вы заполнили таблицу. Кто хочет прочитать, какие варианты отметили?
-Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене. Правильные ответы: 1.Флюгер- Устройство, с помощью которого можно определить направление и силу ветра. 2. Первый в мире флюгер –Тритона. 3. Самый популярный Флюгер в России –флюгер кораблика. 4. Первый в мире флюгер был возведён в 48 году до н.э -Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы! -Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да) А что мы делали для того, чтобы справиться с данной задачей? -Вот мы и познакомились с историей происхождения Флюгера. Предлагаю приступить к выполнению второй задачи. Как она звучит? Узнать какие бывают флюгеры. Предлагаю познакомиться с видами флюгеров. · Флюгеры – метеорологи Как вы думаете, исходя из названия, для чего нам нужны данные флюгеры. Совершенно верно, для определения погоды.
Такие приборы используются именно для прогнозирования погодных условий и определения направления ветра. Часто такие приборы используются именно на метеорологических станциях. Кто ещё раз скажет, для чего нужны такие флюгеры? Верно, для прогноза погоды и для определения направления ветра. Давайте рассмотрим следующий флюгер. · Флюгеры Вильда
Предположите, для чего нам нужен данный флюгер исходя из иллюстрации? Очень было интересно послушать ваши предположения. флюгеры этого типа измеряют не только направление ветра, но и его силу. Для этого, в конструкцию добавлена специальная пластина: в вертикальном положении она является началом отсчета данных, а ее отклонение от вертикальной оси, как-раз-таки и указывает на силу порывов ветра. Так же данный флюгер указывает на скорость ветра. Кто ещё раз скажет, для чего нужны такие флюгеры? Верно, для измерения направления ветра, силы ветра и скорость ветра. · Флюгер дымоходный Исходя из названия, предположите для чего нужен данный флюгер? Спасибо за ваши предположения.
Данный флюгер является хорошей преградой для попадания в трубу различных посторонних предметов. Например, мусора, опавших листьев, насекомых и даже птиц. А также данный флюгер служит помощником для выхода дыма из трубы. Кто ещё раз скажет, для чего нужны такие флюгеры? Мы решили вторую задачу? Что мы делали, для того, чтобы ёё решить? -Ребята, а что ещё нужно знать Конструктору- инженеру, чтобы возвести Флюгер.
(Рассмотреть конструкцию Флюгера) Узнать, как называются части конструкции Флюгера. -У вас на парте лежит схема Флюгера и описание конструкции, Давайте прочитаем 1 определение Флажок – самая важная часть флюгера в плане декора. Именно флажки исполняют в виде самых разных фигурок и форм. В старину, каждая фигура имела свой, весьма важный, смысл. Кто желает показать его на слайде? Ребята, все согласны? Отлично, подпишите название у себя на карточке. -Давайте прочитаем второе определение, Ось – нужна, собственно, для того, чтобы удерживать флажок. Фактически, в роли оси чаще всего выступает кусок арматуры или прута, длиной около пятидесяти сантиметров. Кто желает показать его на слайде? Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня. Давайте прочитаем третье определение, Указатели – непременный атрибут, который непосредственно указывает направление воздушного потока. Указатели можно назвать отдельным элементом флюгера – эта конструкция, как правило, представляет собой некую «розу ветров» — указатели в четыре стороны света. Обычно, на кончиках указателей указаны первые буквы направлений. Этот элемент также металлический, чаще всего он приваривается прямо к основанию флюгера. Кто уже догадался? Можешь показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке. -И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответить. Корпус – представляет собой основание флюгера, так как находится в самом низу конструкции – под колпаком и указателями. -Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке. - Давайте теперь посмотрим, не ошиблись ли мы в наших предположениях. Сверимся со слайдом -Ребята, как думаете, выполнили ли мы третью задачу? Как она звучала? (Выполнили) -Замечательно.
|
Метапредметные умеют проявлять познавательную инициативу; выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане , умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; Предметный Знают историю появления флюгера и его создателе. знают о видах флюгера и его предназначении.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Физминутка. Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение. Развивающая Развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию.
|
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
Прежде чем приступить к выполнению 4 задачи предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас, я вам включу небольшой фрагмент, а вам необходимо повторять движения за главным героем
Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули, можете садиться на свои места |
регулятивные УУД: умеют осуществлять волевую саморегуляцию;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. Развивающая совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Образовательная совершенствовать владение приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем. |
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, |
-Предлагаю приступить к выполнению последний задачи. Саша прочитай 4 задачу Сконструировать Флюгер. -Давайте ещё раз посмотрим, что нам понадобится. У кого чего-то нет поднимите руку. - Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей) -Итак: Работай ножницами только на своем рабочем месте Следи за движением лезвий во время работы Ножницы клади кольцами к себе Подавай ножницы кольцами вперед Не оставляй ножницы открытыми. -Ребята теперь давайте вспомним правила работы с клеем (Ответы детей) При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. |
регулятивные УУД: умеют проявлять познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане предметные результаты: умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний. Воспитательная: формировать умение оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека. Развивающая: сформировать умение адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательная: совершенствовать умение анализировать устройство изделия «Флюгер»: определять взаимное расположение деталей, совершенствовать умение решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; сформировать умение изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям, совершенствовать владение приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание |
-Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению Флюгера. Выполнять макет Флюгера будем вместе и последовательно. 1.По шаблону из рабочей тетради сделай на картоне разметку целой детали флюгера и вырежи ёё. (показываю образец) 2. Оберни деталь фольгой по краям детали фольгу аккуратно сминай. 3.Острожно разогни скрепку. Проделай в нижней части флюгера дырочки и вставь скрепку.
-Посмотрите, какой красивый флюгер у нас получился. -Кто будет готов глазки на меня. -Кто готов представить нам свою работу? - Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников. - Аккуратно ли выполнены ваши работы? - Что вы в целом можете сказать о наших работах? Вы все большие молодцы, хорошо потрудились сегодня на уроке. - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. -Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит? -Молодцы ребята. |
личностные УУД: умеют оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека. Метапредметный умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;) предметные результаты умеют анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; умеют решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; умеют изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
|
-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. - Кем мы сегодня с вами были? Верно, Инженерами- конструкторами А что мы с вами конструировали? Верно, Флюгер. - Ребята, давайте поделимся друг с другом, что в нашем конструкторском деле вам понравилось больше всего? - Что вы запомнили из истории возникновения Флюгера? - Какие части Флюгера вы запомнили? Какие существуют виды флюгеров? Давайте вернёмся к задачам нашего урока. Узнать историю появления флюгера. Ребята, что вы запомнили о истории появления Флюгера? Узнать какие бывают флюгеры. Ребята, что вы запомнили? 3. Узнать из каких частей состоит Флюгер. Из каких частей состоит Флюгер? 3. Сконструировать Флюгер. У нас получилось сконструировать флюгер? У вас на партах лежат флаги. Красный означает, что у вас на уроке всё получилось, вы чувствовали себя комфортно и вам всё понравилось Синий, если урок вам не понравился, и вы испытывали какие-то затруднения Давайте поднимем наши флаги вверх Я вижу, что у большинства ребят всё сегодня на уроке получилось! Хочу поблагодарить всех за работу и отдельно отметить Сашу за то, что она не допустила ни одной ошибки при создании макета «Флюгера» Дашу за то, что у неё получилась очень красивый флюгер. Спасибо, ребята урок окончен Можете прибирать свои рабочие места |
познавательные УУД: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.