Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине
Оценка 4.7

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
профессиональное образование
СCУЗ, ВУЗ
20.01.2020
Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине
Фонд оценочных средств (далее ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экономика отрасли». ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля. Формой аттестации по дисциплине является экзамен
Жаткина ФОС ИС ЭО19.docx

Содержание

 

1 Паспорт фонда оценочных средств………………………………………….....4

2. Формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации по учебной дисциплине………………….……………………………………………….…….6

3. Комплект оценочных средств текущего контроля ..…………………….…....7

4. Комплект  оценочных средств промежуточной аттестации…………….……26

5. Методические материалы, определяющие процедуру оценивания …..……..28

6.Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для  текущей и промежуточной аттестации.…………………………….29


 

1 Паспорт фонда оценочных средств

 

Фонд оценочных средств (далее ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экономика отрасли».

ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля.

Формой аттестации по дисциплине является экзамен.     

 

1.1  Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знания

 

З1 - действующее законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйствен­ную деятельность;

З2 - методики расчёта основных технико-экономи­ческих показателей деятельности организа­ции;

З3 - материально-технические, трудовые и  финан­совые ресурсы организации (предприятия), показа­тели их эффективного использования;

З4 - механизмы ценообразования на продукцию (ус­луги), формы оплаты труда в современ­ных усло­виях;

З5 - методику разработки бизнес-плана;

З6 - основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

З7 - основы организации работы коллектива испол­нителей;

З8 - основы  планирования, финансирования и кре­дитования организации;

З9 - особенности менеджмента в области профес­сиональной деятельности;

З10 - производственную и организационную струк­туру организации.

Устный и письменный опрос

Тестирование

Курсовая работа

Экзамен

умения

 

У1 - рассчитывать основные технико-экономиче­ские показатели деятельности подразделения (орга­низа­ции);

У2 - оформлять первичные документы по учёту ра­бочего времени, выработки, заработной платы, про­стоев;

У3 - разрабатывать бизнес-план

Практическая работа

Устный и письменный опрос

Тестирование

Курсовая работа

Экзамен

 

 

1.2. Реализуемые общие и профессиональные компетенции:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы

ПК 1.2

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

ПК 1.6

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы

ПК 1.7

Производить  инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ

ПК 1.8

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы

ПК 1.9

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией

ПК 1.10

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции

ПК 2.1

Участвовать в разработке технического задания

ПК 2.2

Программировать в соответствии с требованиями технического задания

ПК 2.3

Применять методики  тестирования разрабатываемых приложений

ПК 2.4

Формировать отчетную документацию по результатам работ

ПК 2.5

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами

ПК 2.6

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

 

2.  Формы текущего контроля знаний и

промежуточной аттестации по учебной дисциплине

 

Разделы и темы учебной дисциплины

Формы контроля

Раздел 1. Организация (предприятие) в условиях рынка

Тема 1.1 Отраслевые особенно­сти организации (предприятия) в ры­ночной экономике

Устный и письменный опрос

Тема 1.2Организационно-пра­вовые формы органи­заций (предприятий)

Устный и письменный опрос, тестирование

Тема 1.3 Производственная структура организа­ций (предприятия)

Устный и письменный опрос

Тема 1.4 Основы логистики ор­ганизации (предпри­ятия)

Устный и письменный опрос

Раздел 2. Производственная структура  организации (предприятия)

Тема 2.1 Материально-техни­ческие, трудовые и  финансовые ресурсы организации (пред­приятия), показатели их эффективного ис­пользования

Устный и письменный опрос

Практическое занятие

Тема 2.2 Оборотный капитал

Устный и письменный опрос

Практическое занятие

 

Тема 2.3 Капитальные вложе­ния и их эффектив­ность

Устный и письменный опрос

Тема 2.4 Нематериальные ак­тивы

Устный и письменный опрос, тестирование

Раздел 3. Экономические ресурсы организации

Тема 3.1 Имущество и капитал

Устный и письменный опрос

Тема 3.2 Основные средства органи­зации (предприятия)

Устный и письменный опрос

Курсовая работа

 

Тема 3.3 Оборотные средства органи­зации (предприятия)

Устный и письменный опрос

Курсовая работа

 

Тема 3.4.  Трудовые ресурсы. Органи­зация, нормирование и оплата труда

Устный и письменный опрос

Практическая работа

Курсовая работа

 

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации

Тема 4.1.   Маркетинг: его основы и концеп­ции

Устный и письменный опрос

Тема 4.2.   Функции маркетинга и этапы его организации

Устный и письменный опрос

Тема 4.3.  Реклама

Устный и письменный опрос

Тема 4.4.   Качество и конкурентоспо­соб­ность продукции

Устный и письменный опрос

Тема 4.5. Инноваци­онная и инвести­цион­ная политика органи­зации (предприятия)

 

Устный и письменный опрос

Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности организации (предприятия)

Тема 5.1. Издержки производ­ства и реализации продукции, себестои­мость продукции

Устный и письменный опрос

Практическое занятие

Курсовая работа

 

Тема 5.2. Ценообразование

Устный и письменный опрос

Практическое занятие

Курсовая работа

Тема 5.3. Прибыль и рентабель­ность

Устный и письменный опрос

Курсовая работа

Раздел 6.  Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 6.1 Бизнес-планирование

Устный и письменный опрос

Практическое занятие

Курсовая работа

Тема 6.2 Финансы организации (предприятия)

Устный и письменный опрос

Курсовая работа

Тема 6.3 Методика расчета ос­новных технико-эко­номических  показателей ра­боты предприятия

Устный и письменный опрос

Практическое занятие

Курсовая работа

Раздел 7. Внешнеэкономическая дея­тельность организации (предпри­ятия)

Тема 7.1.  Организа­ция (предприятие) на внешнем рынке

Устный и письменный опрос

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Комплект оценочных средств

Задания текущего контроля учебной дисциплины

 

Раздел 1. Организация (предприятие) в условиях рынка

Тема 1.1.  Отраслевые особенно­сти организации (предприятия) в ры­ночной экономике

 

Проверяемые результаты обучения: З1, З9

 

Теоретические вопросы

1. Назовите отраслевые особенности организации (предприятия)

1.    Какие особенности предприятия влияют на формирование ее экономического потен­циала?

2.    Каков механизм функционирования предприятия?

3.    Назовите отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

 

Тема 1.2. Организационно-пра­вовые формы органи­заций (предприятий)

 

Проверяемые результаты обучения: З1,З9, ОК2, ОК3

 

Теоретические вопросы

1.    Дайте характеристику организации как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.

2.    Какие вы знаете организационно-правовые формы хозяйствования?

3.    В чем особенности функционирования хозяйственных обществ?

4.    ……………… производственных кооперативов?

5.    …………….. государственных и муни­ципальных унитарных предприятий?

6.    Назовите основные характеристики отдельных форма предприятий.

7.     Каковы  принципы функционирования отдельных форма предприятий?

 

Тестирование

 

Вариант 1

1. Юридическим лицом признается организация, которая:

а) имеет в собственном веде­нии обособленное имущество; 

б) от­вечает по своим обязательствам имуществом,

в) может от свое­го имени приобретать или осу­ществлять права, нести обязанности,

г) является истцом и от­ветчиком в суде 

д) все перечисленное.

 

2. Признаками отраслевой принадлежности предприятия служат:

а) характер сырья, потребляе­мого при изготовлении продукции;

б) на­значение и характер готового продукта;

в) техническая и тех­нологи­ческая общность производства;

г) время работы в течение года 

д) все перечисленное.

 

3. По характеру потребляемого сырья промышленные предприятия делятся на предприятия:

а) сельскохозяйственной промыш­ленности

б) до­бывающей промыш­ленности

в) обрабатывающей промыш­ленности

г) горной промыш­ленности.

 

4. По назначению готовой продукции все предприятия делятся на группы:

а) произ­водящие средства производства

б)  произ­водящие предметы потребления;

в) верно и то, и другое.

 

5. По признаку технологической общности различают предприятия с ….. и … процессами производства, с пре­обладанием механических и химических процессов производ­ства:

а) динамичным и дискрет­ным           б) с непрерывным и дискрет­ным

 

6. По размерам предприятия делятся на:


а) суперкрупные,

б) крупные

в) средние

г) мел­кие

д) очень мел­кие.


 

7. По признаку деятельности различают следующие предприятия:


а) промышленные,

б) торговые,

в) инвестиционные,

г) транспортные,

д) все верно


 

8. В зависи­мости от того, какие права сохра­няют за собой учредители (участ­ники) в отношении юридических лиц или их имущества, юриди­ческие лица могут быть разделены на группы - юридические лица:


а) име­ющие обязательственные права

б) имеющие право собственно­сти;

в) не имеющие никаких иму­щественных прав

г) все верно


 

9. В зависимости от целей деятельности любое юридическое лицо относится к одной из категорий:


а) общественные

б) коммерческие организации;

в) некоммерческие организации.


 

10. Юридические лица должны иметь:


а) имущество;

б) самостоятель­ный баланс

в) обязательства

г) смету


11. Некоммерческие организации имеют  своей целью:

а) выполнение общественных задач

б) получе­ние прибыли и распределение ее между участниками.

 

12. Предприятие— самостоятельный хозяйствующий субъект, который:


а) про­изводит продукцию,

б) вы­полняет работы

в) оказывает услуги

г) все перечисленное


 

13. К  числу юридических лиц, в отношении которых их участники име­ют обязательственные права, относятся:

а) хозяйственные товарищества и общества,

б) производственные и потребительские кооперативы;

в) и то, и другое верно

 

14. Признаки юридических лиц:


а) отраслевая принадлежность;

б) размеры;

в) степень специализации

г) масштабы производства однотипной продукции;

д) методы орга­низации производства

е) степень механизации и автоматиза­ции;

ж) организационно-правовым формам

з) все перечисленное


 

15. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители (уча­стники) имеют право собственно­сти:

а) государственные унитарные предприятия,

б) дочерние предприятия,

в) финансируемые собствен­ником учреждения;

г) все верно

 

16. Целью предпринимательской деятельности является:

а) превышение результатов над затратами,

б) получение морального удовлетворения

в) достижение возможно большей прибыли

г) выполнение общественных задач

 

17. Факторы, влияющие на эффективность работы пред­приятия:


а)  позитивные

б) негативные

в) внутренние

г) внеш­ние

д) все верно


 

18. Внутренние факторы связанны с:

а) личностью руководителя и способностью его команды уп­равлять предприятием в условиях рынка;

б) ускорением НТП, с инновационной политикой предприя­тия;

в) совершенствованием организации производства и труда;

г) организационно-правовой формой хозяйствования;

д) созданием благоприятного социально-психологического кли­мата в коллективе;

е) со спецификой производства и отрасли;

ж) качеством и конкурентоспособностью продукции, с управле­нием издержками и ценовой полити­кой;

з) амортизационной и инвестиционной политикой

и) все перечисленное.

 

19. Коммерческими организациями признаются юридические лица, преследующие:


а) выполнение общественных задач

б)  извлечение прибыли


 

20. К внешним факторам, влияющим на эффективность работы предприятия,  относят:

а) связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и миро­вого рынка;

б) связанные с изменениями политической обстановки внутри страны;

в) связанные с инфляционными процессами;

г) связанные с деятельностью государства;

д) все перечисленное.

 

21. К некоммерческие организации могут относиться потребительские кооперативы, …. и…. объединения, благотворительные и иные фонды и другие организации, предусмот­ренные законом:

а) политические и рели­гиозные        б) общественные и рели­гиозные

 

22. Юридические лица, в отношении которых их учредители (уча­стники) не могут иметь никаких иму­щественных прав (ни вещ­ных, ни обязательственных) являются:

а) общественные орга­ни­зации (объединения), 

б) религиозные орга­ни­зации (объединения),

в) благотворительные и иные фонды,

г) объе­динения юридических лиц (ассоциа­ции и союзы);

д) все перечисленное.

 

23. Коммерческие организации могут создаваться в форме:


а) фондов;

б) товари­ществ и обществ,

в) производст­венных кооперативов,

г) частных предприятий

д) государствен­ных и муниципальных предприятий.


 

Вариант 2

1. Предприятие — это учреждение в форме (фабрики), (организации), которое выпол­няет одни или несколько специфических функций по производству и распределению разнообраз­ных товаров и услуг.

 

2. Предпри­ятие может выступать в качестве:


а) изготовителя

б) товаропроизводителя,

в) посредника

г) все перечисленное


 

3. Предпри­ятие решает задачи:


а) получе­ние прибыли,

б) обеспечение потребителей продукцией,

в) вы­полнение обязательств перед государством,

г) соблю­дение стандартов, нормативов

д) все перечисленное


 

4.  Предприятие имеет следующие признаки:

а) организационное единство,

б) определенный комплекс средств производства;

в) обособленное имущество;

г) имущественную ответственность;

д) предполагает единоначалие;

е) выступает в хозяйственном обороте от собственного имени;

ж) экономически самостоятельно и обособленно 

з) все верно.

 

5. Предприятия, основной целью которых является полу­чение прибыли, называются:


а) государственными

б) общественными

в) коммер­ческими

г) все верно.


 

6. Цели, за­дачи, ради которых создаются и действуют коммерческие предприятия, фикси­руются в правовых документах об их создании:


а) Конституцией РФ

б) КоАП

в) Граж­данским кодексом РФ.


 

7. Субъекты хозяйствования различаются по сфере деятельности, т.е. бывают в сфере:


а) материального и нематериального производства.

б) промышленности,

в) сельского хо­зяйства,

г) транспорта,

д) строительства

е) все перечисленное.


 

8. Профессиональная посредническая деятельностью позволяет:


а) сократить издерж­ки,

б) повысить прибыль,

в) уменьшить за­траты потребителей на поиск нужных товаров

г) все верно.


 

9. По отраслевой принадлежности субъекты хозяйствования делятся на предприятия:


а) промыш­ленности

б) сельского хо­зяйства

в) оба варианта


 

10. По характеру воздействия на предметы труда субъекты хозяйствования делятся на:


а) добываю­щие

б) перерабатывающие

в) и то, и другое


 

11. По типу производства выде­ляют субъекты хо­зяйствования:


а) единичного произ­водства,

б) серийного произ­водства

в) массового произ­водства

г) все перечисленное.


 

12. Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукция в:


а) максимальных количествах

б)  боль­ших количествах


 

13. Отличительной осо­бен­ностью субъектов хозяйствования сферы нематериального производства является то, что они:


а) обеспечивают услугами

б) создают особые продук­ты-услуги


 

14. Предприятие — это сложная экономическая система, объединяющая производственные и людские резервы, име­ющая общие цели в достижении:

а) результатов производства

б) прибыли.

 

15. При превышении предприятием оптимальных размеров:

а) нарушается производственное един­ство,

б) снижается уровень управляемости,

в) наблюдается невыполнение финансовых результатов

г) все перечисленное.

 

16. Пред­приятие является:


а) хо­зяйственной единицей,

  б) юридическим лицом

в) оба варианта.


 

17.  Предприя­тие экономически са­мостоятельно и обособленно, это значит, что оно имеет конкретного:


а) кредитора;

б) собственника


 

18.  Наиболее значимыми признаками, отличающими одну организационно-правовую форму от другой, являются:

а) количество участников данного хозяйственного объе­динения;

б) форма управления субъекта хозяйствования;

в) способ распределения прибылей и убытков;

г) источники имущества, составляющего материальную основу субъекта;

д) собственник применяемого капитала;

е) пределы имущественной ответственности

ж) все перечисленное.

 

19.  Российское законодательство:

а) индивидуальное предпринимательство;

б) государственные субъекты хозяйство­вания,

в) негосударственные организационно-правовые фор­мы предприятий

+г) все перечисленное.

 

20.  Субъектами хозяйствования могут быть:


а) физичес­кие,

б) юридические лица;

в) оба варианта.


 

 

 


21.  Основными признаками юри­дического лица яв­ляются:

а) право вступать в хозяйственные отношения с другими юридическими лицами;

б) право защищать свои имущественные интересы;

в) полная имущественная ответственность перед контр­агентами;

г) наличие регистрационного свидетельства и лицензии;

д)  наличие утвержденного в установленном порядке устава

е) все перечисленное.

 

22.  Предприятие имеет обособленное имущество, что значит предприятие:

а) имеет собствен­ное имущество,

б) самостоя­тельно использует имущество в определенных целях

в) оба варианта.

 

23.    Имущественная ответственность предприятия значит, что оно:

а) распоряжается всем своим имуществом

б) несет пол­ную ответственность всем своим имуществом по обязательствам

 

КЛЮЧ К ТЕСТИРОВАНИЮ

Вариант 1

Вариант 2

1

д

6

б,в,г

11

а

16

а,в

21

б

1

 

6

в

11

г

16

в

21

е

2

д

7

д

12

г

17

д

22

д

2

г

7

е

12

б

17

б

22

в

3

в

8

г

13

в

18

и

23

б,в,д

3

д

8

г

13

б

18

ж

23

б

4

в

9

б,в

14

з

19

б

 

 

4

з

9

в

14

а

19

г

 

 

5

б

10

б,в

15

г

20

д

 

 

5

в

10

в

15

г

20

в

 

 

 

Тема 1.3 Производственная структура организа­ций (предприятия)

 

Проверяемые результаты обучения: З6, З10, ОК2-ОК5

 

Теоретические вопросы

1.    Что понимают под производственной структура организации?

2.    Назовите  элементы производственной структуры.

3.    В чем состоит сущность совершенствования производственной структуры организации в условиях рынка?

 

Тема 1.4 Основы логистики ор­ганизации (предпри­ятия)

 

Проверяемые результаты обучения: ОК2, ОК5, ПК 1.2, ПК 2.1,ПК 2.3

 

Теоретические вопросы

1.    Дайте определение понятию логистики организации.

2.    Какова роль логистики в управлении материальными потоками?

3.    Какие вы знаете принципы логи­стики?

4.    Назовите задачи и функции логистики.

 

Раздел 2.Производственная структура  организации (предприятия)

Тема 2.1. Материально-технические, трудовые и  финансовые ресурсы организации (предприятия), показатели их эффективного использования

 

Проверяемые результаты обучения: З3, ОК2, ОК5, ПК 1.2, ПК 2.1

 

Теоретические вопросы

1.    Что такое  основной капитал?

2.    В чем проявляется сущность основного капитала?

3.     Каково значение основного капитала?

4.    По каким признакам классифицируются элементы основного капитала?

5.    Какова структура основного капитала?

6.    Назовите показатели эффективности использования основных ресурсов.

7.    Как осуществляется оценка основного капитала?

8.    Каков порядок начисления амортизация основного капитала?

9.    Назовите показатели основного капитала.

10.  Что такое износ основного ка­питала?

11. Что относят к трудовым ресурсам предприятия?

 

Тема 2.2 Оборотный капитал

 

Проверяемые результаты обучения: З3, ОК2, ОК5, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 1.6 – ПК1.10, ПК 2.1

 

Теоретические вопросы

1.    Дайте определение понятию   оборотный   капитал?

2.    Каков состав оборотного капитала?

3.    Что включает в себя структура оборотного капитала?

4.    По каким признакам классифицируется  оборотный   капитал?

5.    Как определяют потребность в оборотном капитале?

6.    Назовите методы оценки эффективности применения оборотных средств.

 

Тема 2.3 Капитальные вложе­ния и их эффектив­ность

 

Проверяемые результаты обучения: З3, ОК2, ОК5, ПК 1.2, ПК 2.1

 

Теоретические вопросы

1.    Что понимают под капитальными  вложениями? 

2.    Какова структура капитальных  вложений? 

3.    Назовите показатели  эффективности  капитальных вло­жений.

4.    Какова методика расчета показателей  эффективности  использования капитальных вло­жений?

 

Тема 2.4 Нематериальные ак­тивы

 

Проверяемые результаты обучения: З3, ОК2, ОК5, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.1, ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Что понимают под нематериальными активами?

2.    Какова сущность нематериальных активов?

3.     Каково значение нематериальных активов?

4.    Что включено в состав нематериальных активов?

5.    Как осуществляется оценка немате­риальных активов?

6.    Как начисляется амортизация нематериальных активов?

 

Тестирование

 

1. Для осуществления любой предпринимательской деятельности необходимо обладать:

а) капиталом                                     б)  ресур­сами                              в) оборудованием

 

2. Производственные здания, оборудование, сырье, транспорт в экономической практике их называют:

а) фондами                        б) ресурсами                        в) капиталом.

 

3. Каждый из «элементов» капитала имеет свои особенности, глав­ной из которых является:

а) срок эксплуатации                 б) срок годности                   в) срок его службы.

 

4. Часть капитала, которая полностью участвует в процессе про­изводства, но по частям перено­сит свою стоимость на производи­мые продукты, называется:

а) оборотным капиталом                                б) основным капиталом.

 

5. Перенесенная часть стоимости после реализации товара возвращается к ее собственнику в форме:

а) товарной                             б) денежной

 

6. Та часть капитала, которая потребляется полностью и перено­сит в течение одного производ­ственного цикла всю свою стоимость на производимые продукты, называется: 

а) основным капиталом                                        б) оборотным капи­талом.

 

7. Оборотный капи­тал  в процессе производственного цикла свою материально-веществен­ную форму:

а) видоизменяет                                    б) утрачивает

 

8. Производственный потенциал фирмы определяется по уровню используемого  (основного) ка­питала.

 

9. Ресур­сы – это различные средства, с помощью которых можно производить:


а) сырье                       б) материальные блага и услу­ги


 

10. Амортизационный фонд, который ис­пользуется для замены:


а) одних ресурсов другими

б) оборудования

в) износившегося оборудования новым.


 

11. Основной капитал устаревает не только физически, но и ……………..

 

12. К ресурсам относят ……………., ………………., ……………., ……………

13. Мораль­ное старение основного капитала происходит в том случае, если уже  ……………. 

 

14. Постоянное повторение процесса производства обусловливает кругооборот:

а)  основных фондов                        б) фондов предприятия.

 

15. Производственные фонды обеспечивают ………………..  про­цесса производства и обращения.

 

16. Производительная форма фондов предприятий включает в себя:

а)  производственные здания, сооружения,

б) машины и оборудование,

в) не­завершённое производство,

г) производственные запасы на складах (сырье, материалы, полуфабрикаты)

д) все перечисленное

 

17. Товарная форма представляет собой:

а) производственные здания, сооружения,

б) готовую продукцию, вы­шедшую из сферы производстве.

 

18. Денежная форма производственных фондов — это различ­ные ………………

 

19. На первой стадии обращения денежные фонды переходят в:

а) товарную форму                           б)  про­изводительную форму.

 

20. Нормальное функционирование деятельности предприятий воз­можно даже при наличии одной функциональной формы:

а) да          б) нет

 

КЛЮЧ К ТЕСТИРОВАНИЮ

1

а

 

11

морально

2

в

 

12

здания, оборудование  и т.д.

3

в

 

13

производится технически более совершенное оборудование

4

б

 

14

б

5

б

 

15

функционирование

6

б

 

16

д

7

б

 

17

б

8

основного

18

средства расчета

9

б

 

19

б

10

в

 

20

а

 

Раздел 3. Экономические ресурсы организации

Тема 3.1. Имущество и капитал

 

Проверяемые результаты обучения: З3, ОК2, ОК5, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.1, ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Имущество организации: понятие, состав.

2.    Капитал организации.

3.    Источники формирования капитала.

4.    Уставный капитал - ос­нова создания и функционирования организации.

5.    Особенности формирования ус­тавного капитала акционерных обществ.

6.    Основной и оборотный капитал.

 

Тема 3.2. Основные средства органи­зации (предприятия)

 

Проверяемые результаты обучения: З3, З6, З10, У1, У2, ОК2, ОК5, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.1, ПК2.6

Теоретические вопросы

1.    Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов).

2.    Состав и классификация основных средств по сферам  производства, секторам экономики и от­раслям.

3.    Виды оценки и методы переоценки основных средств.

4.    Службы оценки имущества (основных средств).

5.    Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство.

6.    Показатели использования основных, средств.

7.    Пути улучшения использова­ния ос­новных средств предприятия.

8.    Производственная мощность предприятия (цеха, участка), методика расчета.

9.    Аренда основных производственных средств.

10.    Лизинговая форма аренды, ее пре­имущества.

Тестирование

 

1. Для осуществления любой предпринимательской деятельности необходимо обладать:


а) капиталом

б)  ресур­сами

в) оборудованием


 

2. Производственные здания, оборудование, сырье, транспорт в экономической практике их называют:


а) фондами

б) ресурсами

в) капиталом.


 

3. Каждый из «элементов» капитала имеет свои особенности, глав­ной из которых является срок:


а) эксплуатации

б) годности

в) его службы.


 

4. Часть капитала, которая полностью участвует в процессе про­изводства, но по частям перено­сит свою стоимость на производи­мые продукты, называется капиталом:


а) оборотным

б) основным.


 

5. Перенесенная часть стоимости после реализации товара возвращается к ее собственнику в форме:


а) товарной 

б) денежной 


 

6. Та часть капитала, которая потребляется полностью и перено­сит в течение одного производ­ственного цикла всю свою стоимость на производимые продукты, называется: 


а) основным капиталом 

б) оборотным капи­талом.


 

7. Ресур­сы – это различные средства, с помощью которых можно производить:


а) сырье

б) материальные блага и услу­ги.


 

8. Амортизационный фонд, который ис­пользуется для замены:


а) одних ресурсов другими                б) оборудования

в) износившегося оборудования новым.


 

9. Постоянное повторение процесса производства обусловливает кругооборот:


а)  основных фондов

б) фондов предприятия.


 

10. Производительная форма фондов предприятий включает в себя:


а)  производственные здания, сооружения,      б) машины и оборудование,

в) не­завершённое производство,

г) производственные запасы на складах (сырье, материалы, полуфабрикаты)

д) все перечисленное

 


11. Движение производственных фондов, рассматриваемое как по­стоянно повторяющийся процесс называется:


а) оборотом фондов

б) кругооборотом фондов


 

12. Показателем использования основных фондов является:


а) теплооотдача

б) нуждоотдача

в) фондоотдача.


 

13. Основные фонды пе­реносят свою стоимость на готовую продукцию и окупаются в тече­ние:


а) одного кругооборота

б) нескольких кругооборотов.


 

14. Производственные фонды одновременно могут существо­вать в трех функциональных формах: 


а) производительной,    б) товарной    в) денежной   г) возвратной.


 

15. Амортизация может быть:


а)  равномерной,    б) распределяемой    в) ускоренная  г) все перечисленное


 

ключ к тестированию


1. б

2. в

3. в

4. б

5. б

6. б

7. б

8. в

9. в

10. д

11. б

12. в.

13. б

14. а, б, в

15. г


 


Тема 3.3. Оборотные средства органи­зации (предприятия)

 

Проверяемые результаты обучения: З1-З3, ОК2, ОК5, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.1, ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств.

2.    Элементы оборот­ных средств, нормируемые и ненормируемые оборотные средства.

3.    Источники фор­ми­рования оборотных средств.

4.    Определение потребности в оборотных средствах.

5.    Нормирование материа­лов, неза­вершенного производства и готовой продукции.

6.    Показатели использова­ния оборот­ных средств.

7.    Значение и пути снижения материалоемкости продукции.

 

Тема 3.4. Трудовые ресурсы. Органи­зация, нормирование и оплата труда

 

Проверяемые результаты обучения: З1-З3, З6, ОК2, ОК5, ПК 1.1, ПК1.2, ПК 2.1, ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Производственный персонал предприятия. 

2.    Планирование численности и состава персонала.

3.    Баланс рабочего времени ра­бот­ника  (бюджет рабочего времени). 

4.    Понятие производительности труда

5.    Классификация и характеристика основных показателей производительности труда.

6.    Методы измерения производительности труда.

7.    Факторы и резервы роста производительности труда.

8.    Роль рационального использования внутри­производственных резервов предприятия в условиях рыночной эконо­мики.

9.    Нормирование труда в предприятии: цели и задачи.

10.    Основные виды норм затрат труда.

11.    Методы нормирования труда в зависимости от типа и формы про­изводства.

12.    Фотография рабочего времени

13.    Хронометраж, метод моментных на­блюде­ний.

14.    Материальное стимулирование труда.

15.    Сущность заработной платы

16.    Принципы и ме­тоды се начисления и планирования.

17.    Тарификация труда.

18.    Единая тарифная сис­тема, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях.

19.    Формы и сис­темы заработной платы.

20.    Надбавки и доплаты.

21.    Бестарифная система заработной платы.

22.    Учет выработки и заработной платы в ценах.

 

Практическая работа: «Оформление первичных документов по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, про­стоев»

Задание 1- решение задач

Форма контроля: решение задач

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации

Тема 4.1 Маркетинг: его основы и концепции

 

Проверяемые результаты обучения: З1, З6,З7, З9, ОК4-ОК6, ПК1, ПК2

 

Теоретические вопросы

1.    Дайте определение понятию «маркетинг»

2.    Каковы основы маркетинг?

3.    Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенство­вания производства, концепция качества товаров, концепция сбыта.

4.    Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспо­собность, высокая рентабельность.

Тестирование

1. Маркетинг — это наука о том, как:


а) искать рынок, на котором лучше всего работать,   б) ра­ботать продуктивно и эффективно,       в) удовлетворять потребности обще­ства,         г) всё верно


 

2. Предпринимателю для эффективной работы важно:

а) понимать суть прин­ципы и методы маркетинга,    

б) знать основные положения маркетинга

 

3) Решения проблем на основе концепции маркетинга будут:


а) наиболее успешными,

б) эффективно удовлетворять потребности,

в) получение сверхприбыли,

г) всё перечисленное.


 

4. Понятие «маркетинг» тождественно с рекла­мой и сбытом:

а) да,             б) нет,                    в) частично

5. Задачи маркетинга:


а) выявление потребительских нужд,      б) разработка подходящих товаров,

в) установление на товары цены,     г) налаживание систе­мы распределения,    

 д) всё верно.


 

6. Нужда - чувство:

а) нехватки чего-либо,           б) острой необходимости.

 

7. Человеческие нужды, потребности и запросы предпола­гают удовлетворение за счёт:

а) товаров,                  б) услуг,                   в) продукции

 

8. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом:

а) и личностью индивида,          б) индивида и особенностями развития общества.

 

9. Для совершения добровольного обмена необходимы условия:

1.  Сторон должно быть как минимум две.

2.  Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны.

3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуни­кацию и доставку своего товара.

4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной.

6. Каждая сторона сама определяет свою тактику.

7. Всё, кроме 6.

 

10. Товар — это все, что:

а) может удовлетворить потребность или нужду,

б) предлагается рынку в целях привлечения внимания,      в) и то, и другое.

 

11. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду способом, который:

а) способен удовлетворить нужду,   б) присущ культурному укладу данного общества.

 

12. Потребности людей:

а) безграничны,                     б) ограниченны,                 в) без разницы

 

13. Запрос — это потребность, подкрепленная:

а) платежеспособностью потребителя,           б) покупательной спо­собностью.

 

14. Проблемы маркетинга решаются при удовлетворении нужд и запросов с помощью:

а) процессов купли – продажи,                        б) обмена.

 

15. Сделка — это:

а)  обмен ценностями между двумя сторонами, 

б) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

 

16. Обмен — это акт получения:

а) взаимовыгодного результата от кого-либо,

б) от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

 

17. Ре­сурсы для удовлетворения потребностей:

а) безграничны,               б) ограниченны.

 

18. Рынок — это совокупность существующих и потенциальных:

а) покупателей то­вара,                     б) производителей товара.

 

19. Сделка предполагает наличие условий:

а) време­ни,                   б) места ее совершения,                в) и то, и другое.

 

20. Маркетинг — это:

а) человеческая деятельность,  б) работа с рынком,        в) всё верно.

 

21. Перечисленные способы удовлетворения потребностей неэффективны:

а) децентрализованный обмен,      

б) каждый может добыть для себя все необходимое,   в) централизованный обмен.

 

22. В маркетинге выделяют рынки:

а) рабочей силы,     б) продавца,       в) ценных бумаг,     г) покупателя.

 

23. Условия сделок поддерживаются и охраняются:

а) обы­чаями,      б) традициями,    в) законодательством,  г) всё перечисленное

 

24. Перечисленные способы удовлетворения потребностей самые эффективные:

а) децентрализованный обмен,    б) каждый может добыть для себя все необходимое,

в) централизованный обмен.

 

25. Рынок продавца — это такой рынок, на котором:

а) про­давцы имеют больше власти,      б) активными «деятелями рынка» - покупатели,

в) и то, и другое.

26. Сделка отличается от передачи тем, что:

а) передача предполагает ____________,              б) сделка предполагает ___________.

 

27. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором больше власти имеют:

а) продавцы,           б)  покупатели

Ключ к тестированию


1. г

2. б

3. г

4. в 

5. д 

6. а

7. а, б

8. а

9. 7. 

10. в

11. б 

12. а

13. б

14. б

15. б

16. б

17. б

18. а

19. в

20. в 

21. б 

22. б, г

23. г 

24. а, б

25. а

26.  выгоду, обмен

27. б


 

Тема 4.2 Функции маркетинга и этапы его организации

Проверяемые результаты обучения: З1, З6,З7, З9, ОК4-ОК6, ПК1, ПК2

Теоретические вопросы

1.    Назовите функции маркетинга

2.    Этапы его организации

3. Сбор информации и комплексное раз­витие рынка

4. Отбор целевых рынков и сегментация

5. Изучение запросов и поведения потребителей

6. Формирование стратегии производства и товарной политики

7. Планиро­вание производства и ассортимента товаров

8. Формирование ценовой поли­тики и уста­новление цен на товары

9. Определение жизненного цикла товаров и фор­мирование цен на различных его стадиях

10. Организация сбыта и распространение то­варов через опто­вую и розничную торговлю

стимулирование сбыта.

 

Тема 4.3.  Реклама

Проверяемые результаты обучения: З1, З6,З7, З9, ОК4-ОК6, ПК1, ПК2

Теоретические вопросы

1.    Дайте определение понятию «Реклама»

2. Каково назначение рекламы?

3. По каким признакам классифицируется реклама?

4. Каковы требования к рекламе?

5. Правовая база реклам­ной деятельности.

6. Планирование и проведение рекламных кампаний.

7. Какие вы знаете виды рекламы

8. Эф­фективность рекламы разных видов.

 

Тема 4.4.  Качество и конкурентоспо­собность продукции

Проверяемые результаты обучения: З1, З6,З7, З9, ОК4-ОК6, ПК1, ПК2

Теоретические вопросы

1.    Сущность и значение повышения качества продукции.

2.    Система показателей каче­ства продукции.

3.    Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения.

4.    Показатели конкурентоспособности.

5.    Факторы, влияющие на качество продукции.

6.    Экономическая эффективность повыше­ния качества продукции.

7.    Государственные и международные стандарты и системы качества. 

8.    Система стан­дар­тов в Российской Федерации.

9.    Международные стандарты и системы качества.

10.    Система управления качеством продукции предприятия.

 

Тема 4.5.Инновационная и инвести­ционная политика организации (предприятия)

 

Проверяемые результаты обучения: З6, ОК2

 

Теоретические вопросы

Инновационная деятельность организации, ее содержание.

Показатели потенциала организации.

Показатели технического уровня и эффективности новой тех­ники и технологии.

Инвестиционная политика организации.

Капитальные вложе­ния: струк­тура, источники финансирования и показатели эффективности.

 

Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели

деятельности организации (предприятия)

 

Тема 5.1.Издержки производ­ства и реализации продукции, себестоимость продукции

 

Проверяемые результаты обучения: З1, З3, З4, ОК2, ОК3, ОК5, ОК8, ПК1.1, ПК1.2

 

Теоретические вопросы

1.    Смета и методика ее составления.

2.    Калькуляция себестоимости и ее значение.

3.    Методы калькулирования.

4.    Зна­чение себестоимости и пути ее оптимизации.

5.    Заработная плата как показатель использования трудовых ресурсов.

6.    Современные формы оплаты труда.

7.    Оплата труда работников отрасли.

8.    Порядок и условия выплаты заработной платы.

9.    Ограничения удер­жаний  из заработной платы.

10.    Оплата труда при отклонениях от нормальных условий  труда.

 

Тестирование

1. Производство любого товара требует определенных затрат ресурсов:

а) эко­номических               б) трудовых    в) производственных

 

2. Для целей учета экономической деятельности в состав расхо­дов, включаемых в издержки произ­водства, относят:

а) расходы на аренду и содержание зданий                             б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;                              г) все перечисленное

 

3. Постоянные издержки производства не зависят от ….. …… и су­ществуют даже при нулевом объеме про­изводства: 

а) объема производства   б) размера производства

 

4. Переменные издержки производства зависят от ко­личества:

а) себестоимости продукции         б) производимой про­дукции

 

5. Валовые издержки производства — это сумма денежных:

а) доходов от реализации продукции

б) расхо­дов на производство опреде­ленного продукции

 

6. Средние и предельные издержки важны для…….. за эффективностью и доходностью производства:         

а) контроля  б) наблюдения.

 

7. Сред­ними издержками называют затраты на:

а) производство           б) единицу продукции.

 

8. Для целей планирования экономической деятельности в состав расхо­дов, включаемых в издержки произ­водства, относят:

а) амортизация основных фондов;     б) транспортные расходы;    в) и то, и другое

 

9. С помощью предельных издержек определяют границы:

а) убыточности  выпуска про­дукции б) прибыль­ного объема выпуска про­дукции.

 

10. Существует …….. и ……… подходы к опреде­лению издержек предприятия:

а) аналитический и бухгалтерский            б) экономический и бухгалтерский

 

11. Явные издержки — это альтернативные издержки, принимаю­щие ……. прямых платежей поставщикам факторов производ­ства и промежуточных изделий.

 

12. Плата за экономические ре­сурсы и представляет собой:

а) расходы предприятия                     б) издержки производства.

 

13. Для целей анализа экономической деятельности в состав расхо­дов, включаемых в издержки произ­водства, относят расходы:

а) на топливо, газ, электроэнергию для производствен­ных нужд;

б) на хранение и упаковку товара;

в) на рекламу;

г) по оплате процентов по займу;

д) все перечисленное

 

14. Средние издержки наглядно отражают (снижение или рост) затрат по мере изменения объема производства: 

а) динамику              б) изменения.

 

15. Предельные из­держки — это дополнительные издержки производства каждой следующей единицы продукции ……. имеющегося объема:  

а) ниже                       б) сверх

 

16. При бухгалтерском подходе издержки представляют собой …………. расход факторов производства:  

а) фак­тический             б) планируемый

 

17.  Экономическое понимание издержек производства основыва­ется на факте редкости ресурсов и возможности их ………… использования:

а) полезного               б) альтернативно­го.

 

18. Экономические издержки любого ресурса, вы­б­ранного для производства товара равны его:

а)  стоимости                                    б) его себестоимости

 

19. Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих:

а) индивидуальному предпринимателю                                 б) вла­дельцу предприятия

 

20. Предельные из­держки это сумма, на которую общие издержки при увеличе­нии выпуска продукции на одну единицу:

а) возрастают                                                  б) снижаются.

 

21. Издер­жки предприятия в бухгалтерской и статистической отчетности выступают в виде:

а) прибыльности продукции                   б) себестои­мости продукции.

 

Ключ к тестированию

1. а 2. г 3. б 4. б 5. б 6. а 7. б 8. в 9. б 10. б 11. форму  12. б 13. д 14. а  15. б 16. а 17. б 18. а  19. б 20. а  21. б

 

Тема 5.2.Ценообразование

 

Проверяемые результаты обучения: З1-З4, У1, ОК2-ОК8, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.8, ПК1.10, ПК2.2-ПК2.6

Теоретические вопросы

1.    Ценовая политика организации.

2.    Цели и этапы ценообразования.

3.    Ценообразующие факторы.

4.    Методы форми­рования цены.

5.    Этапы процесса ценообразования.

 

Практическая работа: «Составление калькуляции продукции»

Задание 1- 7: решение задач

Задание 2: ответить на вопросы

Форма контроля: решение задач, ответы на вопросы

 

Тема 5.3.Прибыль и рентабель­ность

Проверяемые результаты обучения: ОК2, ОК3, ОК6

Теоретические вопросы

1.    Что такое прибыль организации?

2.    Какова сущность прибыли?

3.    Назовите источники и виды прибыли. 

4. Факторы,  влияющие на величину прибыли. 

5. Показатели рентабельности.

6. Распределение и использование прибыли.

 

Раздел 6.  Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 6.1Бизнес-планирование

 

Проверяемые результаты обучения: У3, З1- З5,З7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.1-ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Составные элементы внутрифирменного планирования

2.    Этапы и виды внутрифирменного планирования.

3.    Основные принципы и элементы планирования.

4.    Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования.

5.    Типы биз­нес-планов.

6.    Какова структура бизнес-плана?

7.    Принцип характеристики продукции и услуг

8.    Как осуществляется оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке?

9.    Стратегия маркетинга.

10.    Что включает в себя план производства?

11.    Юри­дический план.

12.    Оценка риска и страхование

13.    Финансовый план (бюджет)

14.    Стра­тегия финансирования инвестиций

15.    Сводка контрольных показателей.

 

Практическая работа: «Разработка бизнес-плана»

 

Цель занятия:

- закрепление знаний по основам предпринимательской деятельности,

- осмысление значения и важности продуманности ведения хозяйствования,

- формирование навыков и умений разработки бизнес-плана

 

Задание для студентов:

1.    Доработать материалы лекции на основе дополнительного материала

2.    Разработать бизнес-план.

 

Инструкция:

1. При разработке бизнес-плана необходимо учесть следующие этапы:

1.    Анализ исходных позиций.

2.    Оценка слабых и сильных сторон предприятия.

3.    Разработка оптимальных вариантов плана предприятия.

2. Последовательность разработки:

ü описание продукции;

ü сбор информации о рынке;

ü описание предприятия и отрасли;

ü разработка производственного плана;

ü расчет источника финансирования;

ü определение направленности и масштабов проекта;

ü разработка организационной структуры;

ü решение вопросов риска и гарантий;

ü подбор материалов и составление предложений;

ü составление резюме;

ü составление аннотации;

ü оформление титульного листа.

 

Форма отчета: Защита бизнес-плана

 

Курсовая работа: «Бизнес-план предприятия (на примере рынка г. Находка)

Задание:

1.      Резюме

2.      Маркетинговый план

3.      Производственный план

4.      Финансовый план

Форма отчета: защита курсовой работы

 

 

 

 

Тема 6.2 Финансы организации (предприятия)

 

Проверяемые результаты обучения: З1- З5,З7, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.1-ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Дайте определение понятию «Финансы предприятия»

2.    Каковы отношения финансов с государством.

3.    Источники финан­совых ресурсов организации.

4.    Назовите внутренние источники формирования финансов предприятия.

5.    Как образуется выручка от реализации продук­ции

6.    Как начисляются амортизационные отчисления и нераспределенная прибыль?

7.    Внешние источники: выпуск собственных долговых обязательств (векселей и облигаций), вы­пуск акций, кредиты банков, государственное финансирование.

8.    Соотношение собст­венных и за­емных средств.

9.    Денежные фонды предприятия: фонд оборотных средств, амортизаци­онный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды, валютные фонды.

10.    Кредит и кредитная система.

11.    Банки и их роль в рыночной экономике.

12.    Смешанные формы финансирования предприятий, сочетающие аренду, кредит и расчеты, лизинг и факторинг.

 

Тема 6.3 Методика расчета основных технико-экономических

показателей ра­боты предприятия

 

Проверяемые результаты обучения: З1- З5,З7, У1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК2.1-ПК2.6

 

Теоретические вопросы

1.    Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные.

2.    Производст­вен­ная мощность предприятия, порядок се расчета в организации.

3.    Технико-эконо­миче­ские показатели использования оборудования.

4.    Показатели технического развития и организации производства, их расчет.

5.    Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.

6.    Показатели экономической эффективности  капитальных вложений в новую тех­нику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости.

7.    Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

 

Практическое работа: «Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия»

 

Цель работы:

- закрепить

ü полученные знания по расчету основных показателей деятельности предприятия, выявить их отклонения от плана и проанализировать их влияние на объем производства;

ü теоретические знания в расчете важнейших результативных и обобщающих показателей деятельности предприятий: прибыли и рентабельности.

- усвоить методику расчета технико-экономических показателей работы предприятия.

 

Задание 1.Расчет технико-экономических показателей работы предприятия

Задание 2. Расчет прибыли и рентабельности

Задание 3. Расчет основных показателей деятельности организации

Форма отчета: решение задач

Раздел 7. Внешнеэкономическая дея­тельность организации (предпри­ятия)

Тема 7.1. Организация (предприятие) на внешнем рынке

 

Проверяемые результаты обучения: ОК2, ОК6, ПК 1.2

 

Теоретические вопросы

1.    Значение внешнеэкономических связей для экономики отрасли.

2.    Выход органи­заций (предприятий) на внешний рынок.

3.    Конкурентоспособность продукции.

4.    Виды сделок во внешнеэкономической деятельности.

5.    Совместное предпринимательство.

6.    Неторговые и торговые операции во внешнеэкономической деятельности.

7.    Таможен­ная тарифная система.

8.    Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке.

9.    Средства расчетов во внешнеэкономической деятельности.

10.    Конвер­тируемость рубля.

 

4 Комплект оценочных средств промежуточной аттестации

 

Проверяемые результаты обучения: У1-У3; З1-310; ОК1-ОК9; ПК1.1, ПК1.2; ПК1.6-ПК1.10, ПК2.1-ПК2.6

 

Экзамен предназначен для контроля и оценки результатов освоения  учебной дисциплины ОП. 11 «Экономика отрасли» по специальности СПО:  09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)». При выставлении оценки за экзамен учитывается уровень овладения умениями, знаниями, степень форсированности компетенций на данном этапе обучения.

 

Перечень вопросов к экзамену:

1.       Развитие предприятия в условиях рыночной экономики.

2.       Организация внешнеэкономической деятельности на морском транспорте

3.       Финансы: функции, формирование финансов

4.       Кадры предприятия, занятость, производительность труда.

5.       Себестоимость продукции: экономическое содержание, формирование,  режим экономии.

6.       Оборотные фонды и оборотные  средства  предприятия. Эффективность их исполь­зования.

7.       Ценовая  политика предприятия: механизм разработки и особенности  ценообразо­вания при различных моделях рынка.

8.       Кругооборот, воспроизводство и эффективность использования основных средств  предприятия.

9.       Кругооборот, воспроизводство и эффективность использования оборотных средств  предприятия.

10.   Производственная деятельность предприятия: содержание и эффективность.

11.   Финансово-хозяйственная деятельность предприятия: содержание и эффектив­ность.

12.   Производственная инфраструктура предприятия: формирование, функционирова­ние, использование.

13.    Финансовые показатели работы предприятия

14.   Рентабельность хозяйствования и деловая активность  предприятия.

15.   Эффективность инвестиций в реальные активы  предприятия.

16.   Производственная  мощность  предприятия: формирование, эффективность исполь­зования, влияние на конечные результаты деятельности.

17.   Производственная  программа  предприятия: физические объемы, качество, продук­товый ассортимент, эффективность производственной деятельности.

18.    Себестоимость как комплексный показатель работы предприятий

19.    Принципы классификации затрат на предприятии

20.   Эффективность производственно-хозяйственной деятельности  предприятия в усло­виях рыночной экономики.

21.   Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики.

22.   Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка

23.   Производственный потенциал предприятия, оценка и эффективность использова­ния.

24.   Экономическая эффективность инвестиционных предпринимательских проектов.

25.    Производительность труда на  предприятии: факторы, показатели и пути  повыше­ния.

26.   Качество и конкурентоспособность продукции предприятия: их  влияние на конеч­ные результаты его деятельности.

27.   Экономическая и социальная эффективность производства на  предприятии и ос­новные направления ее повышения.

28.   Эффективность внешнеэкономической деятельности  предприятия.

29.    Пути снижения себестоимости на предприятии

30.   Планирование и прогнозирование деятельности  предприятия.

31.    Выручка от реализации продукции

32.   Основные фонды и производственные  мощности  предприятия.

33.   Эффективность использования оборотных фондов.

34.    Особенности ценообразования на предприятии

 

5. Методические материалы, определяющие процедуру

оценивания

 

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Экономика отрасли», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

В процессе изучения дисциплины предусмотрены следующие формы контроля: текущий, промежуточный контроль (экзамен), контроль самостоятельной работы студентов.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по всем видам работы, предусмотренным рабочей программой дисциплины, осуществляется преподавателем, ведущим аудиторные занятия.

 

Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах:

-          устная (устный опрос, защита письменной работы, доклад по результатам самостоятельной работы и т.д.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-          письменная (письменный опрос);

-          тестовая (письменное, компьютерное тестирование).

Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в журнале занятий с соблюдением требований по его ведению.

Промежуточная аттестация – это элемент образовательного процесса, призванный определить соответствие уровня и качества знаний, умений и навыков обучающихся, установленным требованиям согласно ФГОС рабочей программе дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины, проводится в форме экзамена.

Экзамен, предполагает проверку учебных достижений обучающихся по всей программе дисциплины, цель - оценить знания и умения, характеризующие степень сформированности общих и профессиональных компетенций.

 

Формы и методы оценивания

Тип (вид) задания

Критерии оценки

1

Тесты

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

2

Устные ответы

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям программы, учебных пособий, конспектов лекций

3

Практические работы

5 – расчет технико-экономических показателей произве­ден по принятой методологии, перечислены и описаны точно и полно все элементы,

4 – расчет показателей произве­ден по принятой методологии, но допущены ошибки в написании формул;

3 - расчет показателей произве­ден с нарушением методологии,

2 – работа выполнена в объеме менее 80%.

4

 Самостоятельная работа

Самостоятельная  работа состоит из подготовки сообщений, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов

«5» - полностью выполненное задание, тема раскрыта

«4» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании

«3» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки

«2» - полностью отсутствует задание

5

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

 

 

 

 

Критерии оценивания курсовой работы

К защите допускаются курсовые работы, в целом отвечающие требованиям. Обучающийся изучает сделанные рецензентом замечания, рекомендации и с учётом этого готовится к защите работы в форме доклада – презентации. При этом авторы курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента и реализованы его рекомендации.

Неудовлетворительно оценивается курсовая работа, не отвечающая установленным требованиям (например, не раскрыта тема, специальная литература не использована, имеются замечания по системности и стилю изложения, библиографический список отсутствует или составлен без соблюдения правил библиографического описания источников, не выполнен объём, отсутствует приложение и другое). Такая курсовая работа возвращается обучающемуся для переработке с учётом требований и рекомендаций преподавателя. Устанавливается новый срок предоставления работы на повторное рецензирование. Обучающемуся также предоставляется право выбора новой темы курсовой работы, которая не была выполнена в текущем учебном году.

Оценка «отлично» выставляется в том случае, если:

·       содержание работы соответствует теме задания;

·       работа выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определённой новизной;

·       показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной теме:

·       тема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

·       расчеты выполнены верно;

·       приложения к работе иллюстрируют и подкрепляют изученную тему;

·       по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям;

·       работа сдана в установленные сроки.

Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если:

·       содержание работы в целом соответствует заданию;

·       работа написана самостоятельно;

·       основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом уровне;

·       приложения грамотно составлены и прослеживается связь с темой курсовой работы;

·       расчеты выполнены, но допущены незначительные ошибки арифметического плана;

·       работа сдана в установленные сроки.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если:

·       работа соответствует заданию;

·       имеет место определённое несоответствие содержания работы заявленной теме;

·       тема в основном раскрыта, но не отличается теоретической глубиной;

·       нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

·       расчеты выполнены с ошибками;

·       содержание приложений не освещает тему курсовой работы;

·       работа сдана не в установленные сроки.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если:

·       тема работы не соответствует заданию;

·       содержание работы не соответствует теме;

·       работа содержит существенные теоретико–методологические ошибки;

·       курсовая работа носит компилятивный (заимствованный) характер;

·       отсутствуют приложения к курсовой работе;

·       работа сдана не в установленные сроки.

 

Критерии оценивания ответа на экзамене

Экзамен может проводиться в устной и письменной форме. Устный экзамен проводится по билетам, который содержит три вопроса (два теоретических, один практический).

На экзамене оценка знаний студента осуществляется путем индивидуально­го собеседования или проверки письменного ответа, с учетом индивидуальных особенностей экзаменуемого.

Студент может получить следующие оценки, если он проявит:

полное и глубокое усвоение материала, грамотное и логичное его изложе­ние, обоснованность выводов, умение сочетать теорию с практикой, наличие ана­литического мышления – «отлично»;

твердое знание программного материала, грамотное и по существу его из­ложение, отсутствие существенных неточностей в ответе – «хорошо»;

 

наличие пробелов в усвоении основного материала, неточности формули­ровок, недостаточная аргументация выводов, отсутствие последовательности в ответе - «удовлетворительно»;

отсутствие знаний основного материала, существенные ошибки при отве­тах на дополнительные вопросы – «неудовлетворительно».

 

6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для  текущей и промежуточной аттестации

 

6.1 Оборудование учебного кабинета

-     комплект учебно-методической документации;

-     наглядные пособия: (демонстрационные плакаты, раздаточный материал); видеотека по курсу; учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;

-     технические средства обучения: компьютер, экран, видеосистема.

 

6.2  Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

Чечевицина Л.Н. Экономика предприятия. Учебное пособие / Л.Е. Чечевицина. – 7-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015 /Электронный ресурс/

Кожевников Н.Н.Основы экономики (СПО). – М.: Академия, 2014/Электронный ресурс/

Миронов, С. В. Загородников М.Экономика отрасли (СПО). – М.: Форум, 2015/Электронный ресурс/

 

Дополнительные источники:

Жаткина О.М. Экономика отрасли (морской транспорт): Конспект лекций. - Владивосток: МГУ, 2015

Организация транспортно-логистической деятельности. – Улан-Удэ, 2012 /Электронный ресурс/

Транспортные документы. – М.: ТрансЛит, 2012/Электронный ресурс/

Грукало В.М. Экономика отрасли. Практикум. – Таганрог, 2012./Электронный ресурс/

Туревский И.С. Экономика отрасли. СПО. -  М.: Форум, 2011 /Электронный ресурс/

Чечевицына Л.Н. Экономика организации. Практикум. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015 /Электронный ресурс/

 

Интернет-ресурсы:

Web-ресурсы по экономической истории http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/version/r_resour.htm

Экономика и финансы - публикации, статьи, обзоры, аналитика, дипломы, рефераты
http://www.finansy.ru/

Московские Центры ЛИНК \\ http://www.link.msk.ru/

The World Bank Group http://www.worldbank.org/

Библиотека экономической и деловой литературы http://ek-lit.agava.ru/

 

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине

Фонд оценочных средств для контроля знаний по дисциплине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020