МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
|
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования» В.Г. Коротов______________ «___»__________20__г.
|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине: ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
по профессии: 35.02.16 «Эксплуатации и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования»
Усть-Калманка 2019 г.
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный в профессиональной деятельности» разработан:
-в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена (ФГОС СПО по ППКРС) по профессии 35.02.16 «Эксплуатация и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования»
-на основании:
Ø примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций;
Ø рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный в профессиональной деятельности» учебного плана КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования».
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Усть-Калманский лицей профессионального образования».
Разработчик: Захарова Ирина Александровна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории КГБПОУ «Усть-Калманский лицей профессионального образования»
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № _______ от « »___________ 2019 г Председатель МК _______________М.В.Косачева
|
|
Паспорт фонда оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
У 1. Понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы
( профессиональные и бытовые);
У 2. понимать тексты на базовые профессиональные темы;
У 3. участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
У 4. строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
У 5. кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
У 6. писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
У З 1. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
З 2. основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); З 3. лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; З 4. особенности произношения и правила чтения текстов профессиональной направленности.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11.Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка
следующих умений и знаний:
Таблица 1.1
Результаты обучения: |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и |
умения, знания |
|
оценивания |
Уметь: |
|
|
У1. понимать общий |
- Использование в речи в полном объеме |
- домашние задания |
смысл чётко |
лексических единиц по профессиональной |
проблемного |
произнесённых |
направленности; |
характера; |
высказываний на |
- грамматическая корректность устной |
- практические задания |
известные темы |
речи; |
по работе с |
( профессиональные и |
- правильно употреблять разговорные |
информацией, |
бытовые); |
формулы (клише) в коммуникативных |
документами, |
|
ситуациях; |
литературой; |
|
- беседовать, используя элементы |
- устные опросы; |
|
описания, повествования и рассуждения |
- традиционная |
|
по тематике текущего года обучения и |
система отметок в |
|
предыдущих лет обучения; |
баллах за каждую |
|
- обсуждать прочитанные и |
выполненную работу, |
|
прослушанные тексты, выражая свое |
на основе которых |
|
мнение и отношение к изложенному. |
выставляется итоговая |
|
|
отметка; |
|
|
-дифференцированный |
|
|
зачет |
У2. понимать тексты |
- обсуждать прочитанные и |
- домашние задания |
на базовые |
прослушанные тексты, выражая свое |
проблемного |
профессиональные |
мнение и отношение к изложенному; |
характера; |
темы |
- выделять главную и второстепенную |
- контрольные работы; |
|
информацию; |
- практические задания |
|
|
по работе с |
|
|
информацией, |
|
|
документами, |
У3. участвовать в |
- соответствие составленных диалогов |
задания по работе с |
диалогах на знакомые |
коммуникативной задаче; |
информацией, |
общие и |
- аргументированность изложения |
документами, |
профессиональные |
собственного мнения в диалоге; |
литературой; |
темы |
|
- устные опросы; |
|
|
|
У4. строить простые |
- использование в речи в полном объеме |
- домашние задания |
высказывания о себе и |
лексических единиц по профессиональной |
проблемного |
о своей |
направленности; |
характера; |
профессиональной |
- составлять связный текст с |
- практические задания |
деятельности |
использованием ключевых слов на |
по работе с |
|
бытовые и профессиональные темы; |
информацией, |
|
- правильно артикулировать и |
документами, |
|
произносить гласные и согласные звуки; |
литературой; |
|
|
|
У5. |
- точность перевода технических |
- домашние задания |
кратко обосновывать |
терминов; |
проблемного |
и объяснить свои |
- связность письменного перевода; |
характера; |
действия (текущие и |
- правильно артикулировать и |
- практические задания |
|
|
|
планируемые) |
произносить гласные и согласные звуки. |
по работе с |
|
|
информацией, |
|
|
документами, |
|
|
литературой; |
|
|
- устные опросы; |
|
|
- контрольные работы; |
|
|
- традиционная |
|
|
система отметок в |
|
|
баллах за каждую |
|
|
выполненную работу, |
|
|
на основе которых |
|
|
выставляется итоговая |
|
|
отметка; |
|
|
-дифференцированный |
|
|
зачет |
У6. писать простые |
- грамматическая корректность устной |
- домашние задания |
связные сообщения на |
речи; |
проблемного |
знакомые или |
- представлять устные и письменные |
характера; |
интересующие |
сообщения на заданную тему (с |
- практические задания |
профессиональные |
предварительной подготовкой); |
по работе с |
темы |
- переводить (со словарем) бытовые, |
информацией, |
|
литературные и специальные тексты с |
документами, |
|
иностранного на русский и с русского на |
литературой; |
|
иностранный язык. |
- устные опросы; |
|
|
- контрольные работы; |
|
|
- традиционная |
|
|
система отметок в |
|
|
баллах за каждую |
|
|
выполненную работу, |
|
|
на основе которых |
|
|
выставляется итоговая |
|
|
отметка; |
|
|
-дифференцированный |
|
|
зачет |
Знать: |
|
|
З1. правила |
- Использование в речи в полном объеме |
- домашние задания |
построения простых и |
лексических единиц по профессиональной |
проблемного |
сложных |
направленности; |
характера; |
предложений на |
- грамматическая корректность устной |
- практические задания |
профессиональные |
речи; |
по работе с |
темы |
грамматические конструкции и |
информацией, |
|
структуры; |
документами, |
|
- систематизировать и представить слова |
литературой; |
|
для продуктивного усвоения. |
- устные опросы; |
|
|
- контрольные работы; |
|
|
- традиционная |
|
|
система отметок в |
|
|
баллах за каждую |
|
|
выполненную работу, |
|
|
на основе которых |
|
|
выставляется итоговая |
|
|
отметка; |
|
|
|
|
|
-дифференцированный |
|
|
зачет |
|
|
|
З2. основные |
- систематизировать по темам слова для |
Устный опрос |
общеупотребительные |
рецептивного усвоения; |
Тестирование |
глаголы (бытовая и |
|
Контрольная работа |
профессиональная |
|
|
лексика) |
|
|
|
|
|
З3. лексический |
- систематизировать, объяснить и дать |
Устный опрос |
минимум, |
примеры грамматических правил и |
Тестирование |
относящийся к |
явлений; |
Контрольная работа |
описанию предметов, |
|
|
средств и процессов |
|
|
профессиональной |
|
|
деятельности |
|
|
|
|
|
З4. особенности |
- правильно применять в речи |
Устный опрос |
произношения |
|
Тестирование |
правила чтения |
|
Контрольная работа |
текстов |
|
|
профессиональной |
|
|
направленности |
|
|
2.2. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка динамики формирования общих компетенций:
Таблица 1.2
Общие компетенции, которые возможно |
Показатели оценки результата |
|
сгруппировать для проверки |
|
|
|
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную |
участие во внеурочной деятельности; |
|
значимость своей будущей профессии, проявлять |
систематическая подготовка к |
|
к ней устойчивый интерес. |
практическим занятиям; |
|
|
|
|
ОК 2. Организовывать собственную |
точное выполнение требований |
|
деятельность, выбирать типовые методы и |
преподавателя; |
|
способы выполнения профессиональных задач, |
рациональное планирование этапов |
|
оценивать их эффективность и качество. |
деятельности; |
|
|
оптимальный выбор методов и |
|
|
способов выполнения практических и |
|
|
самострельных работ |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и |
объективная оценка деятельности |
|
нестандартных ситуациях и нести за них |
обучающегося в процессе учебной |
|
ответственность. |
деятельности; |
|
|
проведение своевременного контроля |
|
|
и корректировки деятельности в |
|
|
соответствии с методическими |
|
|
указаниями |
|
|
|
|
Общие компетенции, которые возможно |
Показатели оценки результата |
|
сгруппировать для проверки |
|
|
|
|
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование |
целесообразное использование |
|
информации, необходимой для эффективного |
разнообразных источников |
|
выполнения профессиональных задач, |
информации, включая Интернет, при |
|
профессионального и личностного развития. |
подготовке к практическим занятиям, |
|
|
написании докладов, сообщений и т.д. |
|
ОК 5. Использование информационно - |
подготовка презентаций к |
|
коммуникационных технологий в |
теоретическим и практическим |
|
профессиональной деятельности. |
занятиям; |
|
|
оформление результатов деятельности |
|
|
с применением ИКТ в соответствии с |
|
|
нормативными документами, |
|
|
разработка проектов, связанных с |
|
|
профессиональной и учебной |
|
|
деятельностью обучающихся; |
|
|
участие обучающихся в учебной |
|
|
исследовательской деятельности |
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, |
корректное взаимодействие с |
|
эффективно общаться с коллегами, руководством, |
обучающимися, коллегами в процессе |
|
потребителями. |
учебной деятельности; |
|
|
соблюдение норм этикета и |
|
|
профессиональной деятельности; |
|
|
оценка презентации проекта; |
|
|
самостоятельное групповое |
|
|
оценивание; |
|
|
рейтинговая система оценки; |
|
|
открытая защита творческих работ; |
|
|
|
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу |
контроль результатов работы |
|
членов команды (подчиненных), результат |
обучающихся в малых группах; |
|
выполнения заданий. |
рефлексия и саморефлексия |
|
|
обучающихся |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи |
лист индивидуальных достижений; |
|
профессионального и личностного развития, |
презентации исследовательских |
|
заниматься самообразованием, осознанно |
проектов; |
|
планировать повышение квалификации. |
оформление презентаций; |
|
|
оформление результатов работы в виде |
|
|
газет, сборников задач; |
|
|
|
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены |
разработка и защита докладов, |
|
технологий в профессиональной деятельности. |
сообщений, презентаций в |
|
|
соответствии с изменяющимися |
|
|
технологиями; |
|
|
участие в конкурсах, олимпиадах; |
|
|
|
|
ОК 11. Осуществлять диагностику систем, узлов |
взаимооценка и самооценка работ |
|
и механизмов автомобильных двигателей |
обучающимися |
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по специальности. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения проводится регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения все знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оценивается в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую экзаменационно - зачетную ведомость при рубежном и итоговом контроле. Промежуточный рейтинг дисциплины составляет 50 баллов.
Промежуточный рейтинг включает в себя:
1) рейтинг обучающегося за 1 модуль – 20 баллов;
2) рейтинг обучающегося за 2 модуль – 20 баллов;
3) рейтинг поощрительный (творческий балл) – 10 баллов.
Критерии оценивания творческих баллов:
Максимальное количество творческих баллов 10. Начисление баллов осуществляется:
- за активное участие в подготовке внеклассных мероприятий 0-10 баллов;
- за подготовку докладов 0-3 балла;
- за подготовку рефератов 0-5 баллов;
-за подготовку исследовательских работ 0-10 баллов;
- за подготовку презентаций 0-10 баллов.
При выставлении баллов преподаватель руководствуется следующими критериями:
1) за активное участие в подготовке внеклассных мероприятий: степень участия, творческая активность;
2) при подготовке письменных работ: степень раскрытия темы, соответствие структуре, логичность, связность, оформление, грамотность и индивидуальный подход (творчество);
3) при подготовке презентаций: количество слайдов (минимальное количество 10), использование дополнительных эффектов и эффектов анимации, содержание, соответствие слайдов теме, грамотность, логическая последовательность слайдов, элементы творчества.
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания. Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения основной образовательной программы по специальности. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения проводится регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При функционировании модульно-рейтинговой системы обучения все знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оценивается в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в единую экзаменационно - зачетную ведомость при рубежном и итоговом контроле. Промежуточный рейтинг дисциплины составляет 50 баллов.
Промежуточный рейтинг включает в себя:
4) рейтинг обучающегося за 1 модуль – 20 баллов;
5) рейтинг обучающегося за 2 модуль – 20 баллов;
6) рейтинг поощрительный (творческий балл) – 10 баллов.
Критерии оценивания творческих баллов:
Максимальное количество творческих баллов 10. Начисление баллов осуществляется:
- за активное участие в подготовке внеклассных мероприятий 0-10 баллов;
- за подготовку докладов 0-3 балла;
- за подготовку рефератов 0-5 баллов;
-за подготовку исследовательских работ 0-10 баллов;
- за подготовку презентаций 0-10 баллов.
При выставлении баллов преподаватель руководствуется следующими критериями:
4) за активное участие в подготовке внеклассных мероприятий: степень участия, творческая активность;
5) при подготовке письменных работ: степень раскрытия темы, соответствие структуре, логичность, связность, оформление, грамотность и индивидуальный подход (творчество);
6) при подготовке презентаций: количество слайдов (минимальное количество 10), использование дополнительных эффектов и эффектов анимации, содержание, соответствие слайдов теме, грамотность, логическая последовательность слайдов, элементы творчества.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный контроль). Раздел 1.
Задания в тестовой форме
Задание №1
____ Moscow is the capital of our country.
a
the
an
d) -
Задание №2
Where is ____ Mary.
a
the
an
d) -
Задание №3
Chinese is ____ difficult language.
a) a
b) the
c) an
d) –
Задание №4
There is ____ coin in my chest.
a) a
b) the
c) an
d) –
Задание №5
The parties signed ____ agreement the other day.
a) a
b) the
c) an
d) –
Задание №6
Jenny is ____ work now.
a) on
b) in
c) at
d) over
Задание №7
The bookstore is just _____ the corner
a) around
b) across
c) over
d) opposite
Задание №8
I saw Bob in the street ____ yesterday.
a) at
b) on
c) in
d) без предлога
Задание №9
Словосочетание «the coats of the ladies» соответствует:
a) the lady’s coats;
b) the ladies’ coats;
c) the ladies’s coats;
d) lady coats.
Задание №10
Перевод словосочетания «Shakespeare’s works»:
a) Шекспир работает;
b) труды Шекспира;
c) Шекспир за работой;
d) работающий Шекспир.
Задание №11
It is not my book, it is … .
a) her;
b) hers;
c) our.
Задание №12
The house belongs to me, it’s … .
a) my;
b) his;
c) mine.
Задание №13
The children are hungry. Give … an apple.
a) they;
b) them;
c) their;
d) us.
Задание №14
My brother is very good. He always helps … to do my homework.
a) him;
b) my;
c) me;
d) I.
Задание №15
That new shop is wonderful. Is … open today?
a) he;
b) his;
c) you;
d) it.
Задание №16
What is the … river in the world?
a) longer;
b) longest;
c) long;
d) most long.
Задание №17
My textbook is the … of three.
a) good;
b) better;
c) best;
Задание №18
My sister … to read newspapers every day.
a) Likes
b) Like
c) Liked
d) Will like
Задание №19
He … films about animals
a) Like
b) Likes
c) Liked
d) Will like
Задание №20
He … to Kiev last week
Return Returned Will return Is returned
3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З1, умений У1 – У3
Раздел 1.
Вариант № 1
Задание №1
Read, rewrite and translate the text.
Television is one of the most important mass media. It plays a great role in our life today. We have 6 channels at our disposal. All the programmes are now transmitted in colour, but of course they can be received in black and white. We can hardly imagine our life without television. First
of all, it is a very convenient source of information. It informs us about current events and the latest developments in science and politics, both in our country and abroad.
Задание №2
Explain the underlined word from the grammatical point of view.
Задание №3
Open the brackets using Passive, Voice, and translate the sentences:
The postbox (to empty) every day.
My question (to answer) yester day.
This bone (to give) to my dog tomorrow.
Вариант № 2
Задание №1
Read, rewrite and translate the text.
There are special educational programmes which are very helpful and interesting for children and grown-up people. We can widen our knowledge of different subjects and learn a lot of interesting facts about the world around us.
Задание №2
Explain the underlined word from the grammatical point of view.
Задание №3
Open the brackets using Passive, Voice, and translate the sentences:
The letters (to sort) into the different towns.
These trees (to plant) last autumn.
The letter (to deliver) tomorrow.
Вариант № 3
Задание №1
Read, rewrite and translate the text.
Television today competes with cinemas and theatres. You can see different films and theatrical performances without leaving home. Many people consider it much cheaper. Not only that. In some faraway places and small towns people can see the Bolshoi ballet or the performances of the best theatres of the country only on TV.
Задание №2
Explain the underlined word from the grammatical point of view.
Задание №3
Open the brackets using Passive, Voice, and translate the sentences:
The mail (to load) into the train tomorrow.
I (to help) by my elder brother.
This text (to translate) by me at the last lesson.
Вариант № 4
Задание №1
Read, rewrite and translate the text.
TV is a convenient source of entertainment too. Everybody has his or her favourite entertainment programme: drama, classical or pop music concert, contest, quiz, football or hockey match, etc. Most popular today are the so-called “soap operas” which attract millions of TV viewers. Special children’s programmes are very popular too.
Задание №2
Explain the underlined word from the grammatical point of view.
Задание №3
Open the brackets using Passive, Voice, and translate the sentences:
The stamps (to post mart) at the post office.
This new book (to finish) next year.
Flowers (to sell) in the shop yesterday.
Вариант № 5
Задание №1
Read, rewrite and translate the text.
Advertisements and commercials take a good amount of time on TV now, some people are not happy about it, but NV can’t do without them. A great variety of different programmes on different channels makes some people think than television begins to dominate our lives, to attract us away from other things. Others complain of the poor quality of some of the programmes. But most people find it useful and watch the programmes to their liking.
Задание №2
Explain the underlined word from the grammatical point of view.
Задание №3
Open the brackets using Passive, Voice, and translate the sentences:
Mushrooms (to gather) in autumn.
St. Petersburg (to found) in 1703.
Nick (to send) to Moscow next week.
3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 Раздел 2.
Задания в тестовой форме
Задание №1
Слово, в котором нет звука [n] :
know ;
lesson ;
sing ;
sign .
Задание №2
В буквосочетаниях «ai» , «ay» , «ea» , «ee» , «oa» произносится : только первая буква как в алфавите; обе буквы ; только вторая буква ;
только вторая буква как в закрытом слоге.
Задание №3
He … at the doctor , because he is ill.
is ;
was ;
were ;
are.
Задание №4
What … your name ?
is;
was ;
am ;
are.
Задание №5
Словосочетание «then ote book of my boss» соответствует:
my boss’s notebook;
my boss’ notebook;
my bosses notebook;
boss notebooks.
Задание №6
Antarctica … many icebergs
have;
has;
to have;
has to.
Задание №7
Правильный перевод предложения «Hehastoworkhard»
Ему приходится тяжело работать;
Его работа – тяжелая;
Он имеет много домашней работы;
Он не может поднимать тяжелое.
Задание №8
Hello, … name is Omar, I live in Dubai.
my;
his;
me;
I.
Задание №9
It is not my book, it is … .
her;
hers;
our;
mine.
Задание №10
The children are hungry. Give … an apple.
they;
them;
their;
us.
Задание №11
That new shop is wonderful. Is … open today?
he;
his;
you;
it.
Задание №12
The days in summer are … than nights.
shorter;
longest;
longer;
as long.
Задание №13
My textbook is as … as yours.
good;
better;
best;
most good.
Задание №14
… is in the room. I hear steps. anybody
nothing nobody somebody.
Задание №15
We haven’t … bread today.
some
any
no
many
Задание №16
…I help you?
would
need
mast
can
Задание №17
I have been ill … two weeks.
For
since
yet
never
Задание №18
I don’t like ice-cream, but he … .
do
does
did
didn’t
Задание №19
Peter … watching TV, while his wife was cooking.
were
did
didn’t
was
Задание №20
_is your telephone number? 86-36-2
Why
Who
Where
What
3.2.4. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6
. Раздел 2.
Вариант 1
Соотнесите фамилию изобретателя и транспортное средство, разработанное им.
1) |
Karl Benz devoted his life to |
a) tractor driven by a steam engine. |
2) |
Blinov constructed |
b) “Silver Ghost” in 1907. |
3) |
Shamshurenkov built the |
c) internal combustion engines. |
4) |
Mamin was one of the pioneers in the |
d) making a horseless carriage. |
Russian |
|
|
5) |
Henry Royce and Charles Rolls created |
e) first automobile put into motion by the |
|
|
pedaling. |
Раскройте скобки, поставив прилагательное данное в них, в нужную степень.
6. The workshop of the interior is (interesting) of all.
7. This type of engine is (light) than that one.
8. My car is (new) than yours.
9. Modern cars are (powerful) than old ones.
10. I’d like to have (good) car in our city.
Закончите предложения, выбрав соответствующий вариант окончания.
11. An automobile specialist deals with… a) working out the technology processes;
b) constructing, manufacturing and repairing cars;
c) producing new resistant to corrosion light materials.
12. The production of the automobile comprises…
a) designing and mass production;
b) manufacturing and tests;
c) designing and working out technological processes, laboratory and road tests and mass production.
13. The cars are subjected to tests in order…
a) to work out new technological processes;
b) to meet up-to-date requirements.
c) to shorten the time between designing and manufacturing.
14. The qualities required of the automobile are …
a) high efficiency, long service life, driving safety and pleasant appearance.
b) smooth acting clutch, silent gearbox, dependable braking and steering systems;
c) new types of resistant to corrosion materials. 15. The car must have the following units..
a) high efficiency, long service life, driving safety and pleasant appearance.
b) smooth acting clutch, silent gearbox, dependable braking and steering systems;
c) new types of resistant to corrosion materials.
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
16. from After graduating the college become I shall a technician.
17. repair I shall cars.
18. The is to car laboratory tests subjected.
19. The up-to-date meet car requirements must.
20. The must dependable system automobile have braking.
Вариант 2
Соотнесите фамилию изобретателя и транспортное средство, разработанное им.
1) |
Henry Royce and Charles Rolls created |
a) tractor driven by a steam engine. |
2) |
Mamin was one of the pioneers in the |
b) “Silver Ghost” in 1907. |
Russian |
|
|
3) |
Blinov constructed |
c) internal combustion engines. |
4) |
Shamshurenkov built the |
d) making a horseless carriage. |
5) |
Karl Benz devoted his life to |
e) first automobile put into motion by the |
|
|
pedaling. |
Раскройте скобки, поставив прилагательное данное в них, в нужную степень.
6. They designed (comfortable) vehicle in the world.
7. This model of the car is (reliable) than that one.
8. Rolls Royce is (expensive) cars in the world.
9. The motorcycle is (weak) than the car.
10. That type of the engine is (noisy) than this one.
11. The production of the automobile comprises…
a) designing and working out technological processes, laboratory and road tests and mass production;
b) manufacturing and tests;
c) designing and mass production.
12. The car must have the following units..
a) high efficiency, long service life, driving safety and pleasant appearance.
b) new types of resistant to corrosion materials;
c) smooth acting clutch, silent gearbox, dependable braking and steering systems.
13. An automobile specialist deals with…
a) working out the technology processes;
b) producing new resistant to corrosion light materials;
c) constructing, manufacturing and repairing cars.
14. The cars are subjected to tests in order…
a) to meet up-to-date requirements;
b) to work out new technological processes;
c) to shorten the time between designing and manufacturing.
15. The qualities required of the automobile are …
a) new types of resistant to corrosion materials;
b) smooth acting clutch, silent gearbox, dependable braking and steering systems;
c) high efficiency, long service life, driving safety and pleasant appearance.
Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.
16. The is to car laboratory tests subjected.
17. The must dependable system automobile have braking.
18. repair I shall cars.
19. from After graduating the college become I shall a technician.
20. The up-to-date meet car requirements must.
3.2.5. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный контроль). Раздел 2.
Задания в тестовой форме
Задание №1
Слово, в котором нет звука [n] :
know ;
lesson ;
sing ;
sign .
Задание №2
В буквосочетаниях «ai» , «ay» , «ea» , «ee» , «oa» произносится : только первая буква как в алфавите; обе буквы ; только вторая буква ;
только вторая буква как в закрытом слоге.
Задание №3
He … at the doctor , because he is ill.
is ;
was ;
were ;
are.
Задание №4
What … your name ?
is;
was ;
am ;
are.
Задание №5
Словосочетание «then ote book of my boss» соответствует:
my boss’s notebook;
my boss’ notebook;
my bosses notebook;
boss notebooks.
Задание №6
Antarctica … many icebergs
have;
has;
to have;
has to.
Задание №7
Правильный перевод предложения «Hehastoworkhard»
Ему приходится тяжело работать;
Его работа – тяжелая;
Он имеет много домашней работы;
Он не может поднимать тяжелое.
Задание №8
Hello, … name is Omar, I live in Dubai.
my;
his;
me;
I.
Задание №9
It is not my book, it is … .
her;
hers;
our;
mine.
Задание №10
The children are hungry. Give … an apple.
they;
them;
their;
us.
Задание №11
That new shop is wonderful. Is … open today?
he;
his;
you;
it.
Задание №12
The days in summer are … than nights.
shorter;
longest;
longer;
as long.
Задание №13
My textbook is as … as yours.
good;
better;
best;
most good.
Задание №14
… is in the room. I hear steps. anybody
nothing nobody somebody.
Задание №15
We haven’t … bread today.
some
any
no
many
Задание №16
…I help you?
would
need
mast
can
Задание №17
I have been ill … two weeks.
For
since
yet
never
Задание №18
I don’t like ice-cream, but he … .
do
does
did
didn’t
Задание №19
Peter … watching TV, while his wife was cooking.
were
did
didn’t
was
Задание №20
_is your telephone number? 86-36-2
Why
Who
Where
What
3.2.6. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный
контроль). Раздел 2.
Вариант 1
Задание
Прочитайте текст и решите, какой из трех предполагаемых вариантов А,В или С соответствует каждому пропуску. В начале задания дан пример (0).
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
-Great Britain (0) ___ a small, highly developed country (1) ___ a population over 60 million.
(2) ___ includes three countries: England, Wales and Scotland. (3)___ United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (4) ___ in 1921.
-The country is situated (5) ___ the British Isles which lie to the West of the continent of Europe. The area (6) ___ some 242,500 sq. km. Britain is just under 1.000 km. long (7) ___ the south coast of England (8)___ the extreme north of Scotland, and just under 500 km. across in the (9)___ part. Great Britain is separated from Europe (10) ___ the North Sea and (11)___
English Channel. In 1993 the new Tunnel underneath the English Channel (12) ___ between Dover (England) and Calais (France). The length of (13) ___ Tunnel is 30 miles.
- (14)___ some 57 million people, Britain (15)___ sixteenth in the world in term of population. The population (16) ___ relatively stable over (17) ___ last decade, but (18) ___. Britain is a relatively densely populated country. England has the (19) ___ population density of the four lands and Scotland the (20)___.
№ |
А |
В |
С |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
0 |
is |
am |
are |
|
1 |
with |
from |
to |
2 |
2 |
he |
it |
she |
2 |
3 |
a |
an |
the |
2 |
4 |
will be formed |
is formed |
was formed |
3 |
|
at |
|
|
|
5 |
|
on |
in |
2 |
|
total |
|
|
|
6 |
|
totals |
totaling |
3 |
|
from |
|
|
|
7 |
|
on |
with |
3 |
|
to |
|
|
|
8 |
|
on |
with |
3 |
|
wide |
|
|
|
9 |
|
widest |
wider |
3 |
|
at |
|
|
|
10 |
|
by |
on |
2 |
|
a |
|
|
|
11 |
|
an |
the |
2 |
|
opening |
|
|
|
12 |
|
were opened |
was opened |
3 |
|
the |
|
|
|
13 |
|
a |
an |
2 |
|
with |
|
|
|
14 |
|
without |
in |
2 |
|
to rank |
|
|
|
15 |
|
rank |
ranks |
2 |
|
to remain |
|
|
|
16 |
|
has remained |
be remained |
3 |
|
a |
|
|
|
17 |
|
an |
the |
2 |
|
has aged |
|
|
|
18 |
|
to age |
aging |
3 |
|
highest |
|
|
|
19 |
|
high |
higher |
3 |
|
low |
|
|
|
20 |
|
lowest |
lower |
3 |
|
|
|
|
|
Вариант 2
Задание
Прочитайте текст и решите, какой из трех предполагаемых вариантов А,В или С соответствует каждому пропуску. В начале задания дан пример (0).
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Great Britain (0) ___ a constitutional monarchy headed (1) ___ the Queen Elizabeth II. Buckingham Palace (2) ___ the official residence of Her Majesty (3) __ Queen.
- But it is the Prime Minister and the (4) ___ of Parliament that actually rule (5) ___ country.
- Britain’s democratic system (6) ___ government is long established and has (7) ___
considerable (8) ___ stability. Britain is one of the member states of the European Community. Close links (9) ___ maintained (10) ___many (11) ___ countries notably within the Commonwealth, (12) ___ links 50 independent nations.
- Britain (13) ___ the world’s first industrialized country in (14) ___ late eighteenth and early nineteenth centuries. Wealth (15) ___ based (16) ___ the manufacture of iron and steel, heavy machinery and textile, shipbuilding and trade.
- A very broad range of cultural activities (17) ___ in Britain. Many Britons engaged in the arts and media (18) ___ international reputations. The British Broadcasting Corporation (BBC) is one of the three public bodies responsible (19) ___ television and radio. BBC World Service broadcasts by radio world-wide (20) ___ English and 37 other languages.
№ |
А |
В |
С |
Кол-во |
|
|
|
|
баллов |
0 |
is |
are |
am |
|
1 |
by |
at |
with |
3 |
2 |
are |
am |
is |
2 |
3 |
a |
the |
an |
2 |
4 |
houses |
housed |
housing |
3 |
5 |
the |
a |
an |
2 |
6 |
to |
of |
with |
2 |
7 |
providing |
provide |
provided |
3 |
8 |
political |
politics |
politically |
3 |
9 |
are |
is |
am |
2 |
10 |
on |
with |
at |
2 |
11 |
other |
another |
the other |
3 |
12 |
who |
these |
which |
3 |
13 |
becoming |
becomes |
became |
3 |
14 |
a |
the |
an |
2 |
15 |
be |
was |
were |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
on |
with |
under |
3 |
17 |
to exist |
exists |
exist |
3 |
18 |
enjoying |
enjoys |
enjoy |
3 |
19 |
on |
for |
at |
2 |
20 |
in |
at |
on |
2 |
3.2.7. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный контроль). Раздел 2.
Задания в тестовой форме (пример)
Задание №1
A great variety of risks can nowadays be covered by _____
Medicine
Police Services
insurance
911 – Service
Задание №2
Лишнее слово в ряду:
the baker’s
the outfitter’s
cashier
department store
Задание №3
Лишнее слово в ряду:
joint stock company
joint venture
charter
limited liability company
Задание №4
Лишнее слово в ряду:
promising
creative
competitive
major
Задание №5
Something that is not in the responsibility of the company secretary:
shareholder’s meeting
administrative questions
letters of introduction, congratulations
to deal with enquiries
Задание №6
Выберите правильную форму глагола:
I believed her … a good friend.
To be.
Was.
Were.
Be.
Been.
Задание №7
Выберите правильную форму глагола:
I expected him … tomorrow.
To come.
Will come.
Come.
Comes.
Coming.
Задание №8
Выберите правильную степень прилагательного или наречия:
Lion is the … animal.
Strongest.
As strong as.
Not strong.
Most strongest.
Stronger.
Задание №9
Выберите правильную степень прилагательного или наречия:
Your dog is … than your cat.
Funniest.
Funnyer.
Funnier.
More funny.
Most funny.
Задание №10
Выберите правильный вариант:
The father is glad. Nick has made very … (мало) mistakes.
Little.
Much.
Many.
Few.
Some.
Задание №11
Выберите правильный вариант:
We usually drink … water in hot weather.
A few.
Few.
Many.
Much. A little.
Задание №12
Подберите модальный глагол:
We … go, it is too late.
Can.
May.
Should.
Had to.
Must.
Задание №13
Подберите модальный глагол:
… I ask you a question?
Should.
Can.
Must.
May. Had to.
Задание №14
Исключите неправильное предложение:
He was cleaning the room at that time yesterday.
The doctor were examining the patient.
The professor is asking a student.
They are building a new house.
Two Americans were traveling in Spain.
Задание №15
Исключите неправильное предложение:
Hurry up! The train has already arrived.
She has never been to England, but she speaks English well.
Have you ever heard this song?
Jennifer has ever written a book?
I have just spent all the money.
Задание №16
Выберите правильный вариант:
The main rivers of Great Britain are … .
The Mississippi and the Hudson.
The Nile and the Congo.
The Congo and the Mississippi.
The Neva and the Volga.
The Thames and the Severn.
Задание №17
Выберите правильный вариант:
Westminster is … .
The richest part of London.
The poorest part of London.
The aristocratic official part of London.
The industrial district of London.
The business centre of London.
Задание №18
Вставьте предлог, где необходимо:
A little girl is playing … the floor.
On.
In.
At.
From.
Near.
Задание №19
Вставьте предлог, где необходимо:
We are coming back … the morning … the fifth of February.
In, on.
In, in.
In, нет предлога.
On, in.
Нет предлога, on.
Вставьте предлог, где необходимо:
Задание №20
Look … me!
To.
At.
From.
Under.
Into.
3.2.8. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный контроль). Разделы 3, 4.
Вариант №1
Задание №1
Перепишите и переведите текст
Agricultural engineering can he defined as the application of engineering of agriculture but this definition does not cover all the fields it is connected with. Engineering is an integral part of the science of agriculture, the present high position of modern agriculture largely depends on.
Задание №2
Выпишите и определите выделенные в тексте грамматические явления.
Задание №3
Вставьте вместо пропусков слова из данного ниже списков и переведите предложения:
…. …. is done after plowing
Different … can he used for this operation.
They can … various kinds of agricultural machinery.
(to operate; harrows; harrowing)
Вариант № 2
Задание №1
Перепишите и переведите текст
The development of fertile swamp and overflowed lands, the irrigation of arid regions, the construction of new sources of power have become important factors in the development of agriculture in many countries.
The invention of the cotton gin, the steel plon, and the tractor have affected not only agriculture, but also many of the economic and social phases of life.
Задание №2
Выпишите и определите выделенные в тексте грамматические явления.
Задание №3
Вставьте вместо пропусков слова из данного ниже списков и переведите предложения:
The … for specialists in agricultural has greatly increased.
Young specialists who have been …at a technical school can save various engineerind problems.
Practical work on farms includes the preparation who work under different climatic condition. (operators; trained; demand)
3.2.9. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный контроль). Раздел 3.
Задания в тестовой форме
Задание №1
He … to Kiev last week:
return
returned
will return
is returned
Задание №2
I … to Rostov in a few days
Shall return
Return
Will return
Returned
Задание №3
This is … student in our group:
the best
good
better
best
Задание №4
She … this exercise by 1 o’clock in the afternoon:
will have done
have done
had done
has done
Задание №5
How often do you … to the shops?
go
goes
went
will go
Задание №6
They … tomorrow:
were not arrive
not arrive
will not arrive
are not arrive
Задание №7
There is … snow in the street:
much
many
few
a few
Задание №8
The new school … not far from our house :
was built
were built
are built
is built
Задание №9
You … this text yesterday:
translate
translated
will translate
is translated
Задание №10
I heard her … the piano:
playing
play
played
is played
Задание №11
There are … chairs in the room:
many
much
little
a little
Задание №12
The trees … there in 1912:
were brought
was brought
is brought
are brought
Задание №13
… you see this film yesterday? did
do
does
will
Задание №14
Mike saw him … in the door way:
standing
was standing
to standing
stood
Задание №15
The quality of the implements … for field work must be high:
use
used
is used
using
Задание №16
… is bad for your health: smoking
smoke smokers smoky
Задание №17
I … near the metro station 3 years ago:
lived
live
will live
living
Задание №18
She is playing tennis … :
at this moment
next monday
an hour ago
for two hours
Задание №19
This is well-… translation:
do
done
did
doing
Задание №20
I like … :
singing
sing
is sing
were sing
3.2.10. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный
контроль). Раздел 3.
Контрольная работа
Задание №1
Укажите форму глагола, соответствующую данному предложению.
These products … in the shop yesterday.
a) sold; b) were sold; c) sell.
The buyers found that the goods … all their requirements.
a) met; b)meet; c) have met.
I think the game … very interesting.
a)were; b) is; c) shall be.
4. He says that the defective parts … .
have been replaced; b) has been replaced; c) was replaced.
5.He … the company for three years.
a) is being run; b) has been running; c) was running.
Задание №2
К подчеркнутой грамматической конструкции подберите соответ-ствующий русский текст.
He knows they should go.
a) должны идти; b) уйдут; c) ушли бы; d) ушли.
2. We would read the book on this problem all evenings long if it were interesting.
будет читать; b) читали бы; c) бывало читал; d) сможет читать.
3. The article being read, we knew the subject much better.
a) так как мы прочли статью; b) статья была прочитана; c) прочитанная нами статья; d) мы прочли статью.
4. Having stopped the computer he left the shop.
a) останавливая компьютер; b) останавливающийся компьютер; c) остановленный компьютер; d) остановив компьютер.
5. The operating machine was installed in the shop.
a) работающая машина; b) машина, на которой работают; c) работа машины; d) машина работает.
Задание №3
Подберите к данным предложениям, соответствующий им русский перевод из указанных ниже предложений.
They should tell us about it.
They should have told us about it.
They must have been told about it.
a) Они должны были бы сказать нам об этом.
b) Они должны нам сказать об этом.
c) Им, должно быть, сказали об этом.
d) Мы, должно быть, сказали им об этом.
The article is known to be useful.
The article to be found must be useful.
a) Статья, которую надо найти, должна стать полезной.
b) Как известно, эта статья является полезной.
c) Они хотят, чтобы эта статья была полезной.
Задание №4
Найдите правильный английский перевод русского предложения, обращая внимание на соответствующие подчеркнутые конструкции в русском предложении, взятые в скобки в английском предложении.
Так как компьютер обрабатывает информацию, у нас остается больше свободного времени.
(When the computer handled information) we have more time to spare.
(The computer to handle information ) we have more time to spare.
(The computer having handled information) we have more time to spare.
(The computer handling the information ) we have more time to spare.
Результаты, полученные при вычислении, обрабатываются сейчас в нашей лаборатории.
The results (receiving) at calculating are now processed in our laboratory.
The results (received) at calculating are now being processed in our laboratory.
The results (are received) at calculating are now processed in our laboratory.
The results (to receive) at calculating are now processed in our laboratory.
Нельзя решить никакой задачи, не вводя информацию в компьютер.
You cannot solve any problem (without entered) the information into the computer.
You cannot solve any problem (without entering) the information into the computer.
You cannot solve any problem (not having been entered) the information into the computer.
You cannot solve any problem (not to enter) the information into the computer.
Она не пошла на лекцию, так как была занята.
(To be busy) she did not go to the lecture.
(Being busy) she did not go to the lecture.
(Was busy) she did not go to the lecture.
(Is busy) she did not go to the lecture.
Как только закончу готовить доклад, я тебе сообщу.
As soon as I finish (prepare) the report I shall let you know.
As soon as I finish (preparation) the report I shall let you know.
As soon as I finish (preparing) the report I shall let you know.
As soon as I finish (prepared) the report I shall let you know.
Компьютер – это устройство, обрабатывающее информацию разумным способом.
The computer is the device (handling) information in a reasonable way.
The computer is the device (to handle) information in a reasonable way.
The computer is the device (handled) information in a reasonable way.
The computer is the device (handle) information in a reasonable way.
Он бы выполнил это вчера, если бы знал об этом заранее.
He (has done) it if he had known about it beforehand.
He (would do) it if he had known about it beforehand.
He (did) it if he had known about it beforehand.
He (would have done) it if he had known about it beforehand.
Мы знаем, что ученый, о котором вы хотели узнать, сейчас находится в Москве.
We know the scientist (you want to know about) is now in Moscow.
We know the scientist (you want to know) is now in Moscow.
We know the scientist (wants you to know) is now in Moscow.
We know the scientist (about what you want to know) is now in Moscow.
Есть ли новые устройства в вашей лаборатории?
Да, несколько новых машин было установлено в этом году.
Are there any new devices in your laboratory?
Yes, some new computers (were installed) this year.
Yes, some new computers (have been installed) this year.
Yes, some new computers (has been installed) this year.
Yes, some new computers (had been installed) this year.
10. Кто будет делать доклад на конференции?
- Профессор Н. Он только что вернулся с симпозиума.
Who will make the report at the conference?
Professor N. will. He (is just returned) from the symposium. Professor N. will. He (has just returned) from the symposium. Professor N. will. He (has just been returned) from the symposium. Professor N. will. He (was just returned) from the symposium.
За каждый правильный ответ начисляется 2 балла
№ задания |
№ вопроса |
|
Правильный ответ |
1 |
1 |
|
b |
|
2 |
|
a |
|
3 |
|
b |
|
4 |
|
a |
|
5 |
|
b |
2 |
1 |
|
a |
|
2 |
|
b |
|
3 |
|
a |
|
4 |
|
d |
|
5 |
|
a |
3 |
1 |
|
b |
|
2 |
|
a |
|
3 |
|
c |
|
4 |
|
b |
|
5 |
|
a |
4 |
1 |
|
c |
|
2 |
|
b |
|
3 |
|
b |
|
4 |
|
b |
|
5 |
|
c |
|
6 |
|
a |
|
7 |
|
c |
|
8 |
|
a |
|
9 |
|
b |
|
10 |
|
b |
|
|
|
|
3.2.11. Типовые задания для оценки знаний З1-З4, умений У1 – У6 (рубежный
контроль). Раздел 3.
1 вариант
Tractors
The K-700A “Kirovets” is a standard wheeled tractor. It can be used for ploughing,
harvesting, harrowing and cultivation. It can also be used for snow-ridging and haulage work.
The K-700A has a four stroke eight-cylinder water cooled diesel engine rated at 215hp (158
KN), 1700rpm (28 rps). It has 16 forward and 8 reverse gears. Forward speeds range from 2.6 to
30 km/h (8.3 m/s).
Overall dimensions:
Length – 7400 mm
Width – 2380 mm
Height – 3650 mm
Mass – 11800 kg
The T-150K is a wheeled model of standard tractor. It is used with mounted; semi mounted and trailed machines and implements of 195 types. It can be used for ploughing, cultivating, harvesting and transporting. It has a four cylinder water cooled diesel engine rated at 80 hp (59 KN), 2200 rev/pm (37 rps) with 9 forward and 2 reverse gears. The range of forward speeds is from 5.26 to 8.97 km/h (1.5-2.5 m/s). The driver’s seat is comfortable. Overall dimensions:
Length – 3815 mm
Width – 1970 mm
Height – 2485 mm
Mass – 2900kg
Задание №1
Прочитать слова и перевести их без помощи словаря.
Tractor, cylinder, cultivator, technical, diameter, differential, disk, distance, filter, standard, starter, system, electric, hydraulics, single-cylinder engine, four-cylinder engine, twin-cylinder engine, eight-cylinder engine.
Задание №2
Используя рисунок, перевести наименования частей трактора.
1) engine, 2) gear box, 3) clutch, 4) axle, 5) differential, 6) front wheels, 7) rear wheels.
Задание №3
Ответить на вопросы по тексту:
Is the K-700A a wheeled tractor or a crawler?
What farm work can it be used for?
Has the K-700A a four stroke eight cylinder water cooled diesel engine?
How many forward gears has this tractor?
How many reverse gears has the tractor?
What is the length of the tractor?
What is the width of the tractor?
What is the height of the tractor?
What machines is the T-150K tractor used with?
What kind of tractor is the T-150K?
Задание №4
Перевести на английский язык.
Посевной комплекс ПК-8.5 Кузбасс производит одновременно несколько операций: поверхностную обработку почвы, боронование, высев семян и удобрений с последующим прикатыванием. Он представляет собой сочетание энергетической установки (трактор К-701М, ХОРШ-К-735), тяжелого культиватора и пневматической высеивающей системы. Важнейшая часть комплекса «Кузбасс» - бункер и пневмосистема. Скорость работающего комплекса 11-12 км/час на больших массивах при длине поля не менее 1 км.
2 вариант
Combines
Kolos SK-6 Self-Propelled Combine-Harvester can be used for harvesting with direct combining, picking up and threshing wheat, corn, barley, oats, peas and lupins. It is used in climatic zones 5, 6,11,13,16. The working parts of the combine are harvester, thresher, grain tank, straw walker and MSD-64 diesel engine rated at 150 hp (110 KN) and the driver’s cabin. The harvester has an automatically operated reel. The diameter of the threshing drum is 600 mm t 743-1365 rev/per minute and is operated from the driver’s cabin. The thresher’s width is 1500
mm. The straw walker has 5 hordes. The grain tank capacity is 3mm, the working speed – from 1.04-18.7 km/h.
Niva SK-5 Self-Propelled Grain Combine can be used in climatic zones 1 to 19. The working parts of the combine are harvester, thresher, grain tank, shocker, front driving and reverse operated axles, driver’s seat and diesel engine. The harvester has an automatically operated universal reel. The cut height is 50-90 mm. The width of the harvester is 1200 mm. The harvester has a threshing drum and a concave. The threshing drum is 600 mm at 320-1365 rev/min. The straw walker has four hordes. Grain tank capacity is 3mm. Shocker capacity is 9 mm. The working speed ranges from 1.04 to 18 km/h.
Overall dimensions:
Kolos SK-6 |
Niva SK-5 |
Length – 9120 mm |
10920 mm |
Width – 5315 mm |
5300 mm |
Height – 4280 mm |
4020 mm |
Mass – 7500 kg |
7500 kg |
Задание №4
Ответить на вопросы к тексту.
What farm work can the combine be used for?
In what zones is the Niva SK-5 used?
What working parts has the combine?
What reel has the harvester?
What is the diameter of the threshing drum?
Where is the threshing drum operated from?
How many hordes can have the straw walker?
What can be the capacity of the grain tank?
What can you say about the working speed of the combine?
Задание №2
Прочитать и перевести диалог. Составить рассказ от первого лица.
- What does the tractor do in spring?
- It ploughs and harrows.
- What does it do in summer?
- The tractor cultivates in summer.
- What does the tractor do in autumn?
- It harvests in autumn.
- What can the tractor do in winter?
- In winter it can plough and ridge snow.
Задание №3
Перевести словосочетания в скобках на английский язык.
The Kolos SK-6 is a (самоходный комбайн).
It can be used for harvesting with (прямым комбайнированием).
The diameter of the (молотильный барабан) is 600 mm.
The (соломотряс) has 5 hordes.
Задание №4
Перевести на английский язык.
Кормоуборочный комбайн «Ягуар 830» предусмотрен для уборки зеленых кормов из трав
и силосных культур. Важнейшая деталь кормоуборочного комбайна – это измельчающий барабан, который разделен на две части. В каждой части располагается по 12 ножей. Днище измельчителя располагается как можно ближе к ножам, но не должно касаться их. Рациональное использование кормоуборочных машин позволяет заготовить корма в лучшие агротехнические сроки с минимальными потерями.
3.2.12. Индивидуальная работа
Задание: Проанализировать первоисточники и подготовить реферат на предложенную тему:
Наименование |
Темы сообщений, рефератов, докладов |
|
тем рабочей программы |
|
|
1.Иностранный язык в |
1. |
«Актуальные проблемы механизации с/х». |
профессиональной |
2. |
«Обеспеченность кадрами современного села». |
деятельности. |
3. |
«Подготовка специалистов сельского хозяйства». |
|
3. |
Сочинение на тему: «Моя будущая профессия». |
2. Механизация сельского |
1. |
«Модернизация сельского хозяйства». |
хозяйства. |
2. |
Описание одного из хозяйств Тамбовской области. |
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с
использованием следующих форм и методов: устный опрос, систематическое наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе практической работы, практическая проверка, письменная проверка, тестирование, контрольная работа, дифференцированный зачет.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.
Начисление баллов итогового рейтинга осуществляется по результатам сдачи обучающимся дифференцированного зачета. При выставлении балла итогового рейтинга преподаватель руководствуется следующей шкалой соответствия:
0 – 17 баллов соответствуют 0 - 34% положительного ответа на предложенное задание (билет);
18 – 24 балла соответствуют 35% - 49% положительного ответа на предложенное задание (билет);
25 – 37 балла соответствуют 50% - 74% положительного ответа на предложенное задание (билет);
38 – 50 баллов соответствуют 75% - 100% положительного ответа на предложенное задание (билет).
Итоговая оценка знаний обучающегося по дисциплине определяется на основании перевода итогового рейтинга в 5-балльную оценку по следующей шкале:
· оценка «удовлетворительно» - от 35 до 49 баллов;
· оценка «хорошо» - от 50 до 74 баллов;
· оценка «отлично» - от 75 до 100 баллов.
Получение обучающегося итогового рейтинга ниже 35 баллов соответствует оценке «неудовлетворительно».
I. ПАСПОРТ
Назначение:
ФОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Умения
У 1. Понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы ( профессиональные и бытовые);
У 2. понимать тексты на базовые профессиональные темы;
У 3. участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
У 4. строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
У 5. кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
У 6. писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания
З 1. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
З 2.основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
З 3. лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
З 4. особенности произношения и правила чтения текстов профессиональной направленности
Билет №1
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «About myself». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My friends» (объем 10 предложений).
Билет №2
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «My working day». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «Sport» (объем 10 предложений).
Билет №3
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «Sports and games». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My family» (объем 10 предложений).
Билет №4
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «Weekends». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My working day» (объем 10 предложений).
Билет №5
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «My friends». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «Seasons and weather» (объем 10 предложений).
Билет №6
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «My flat». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «Travelling» (объем 10 предложений).
Билет №7
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «Russia». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My hobby» (объем 10 предложений).
Билет №8
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «My meals». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My day off» (объем 10 предложений).
Билет №9
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «Instructions». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My flat» (объем 10 предложений).
Билет №10
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «Moscow». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «Sport and health» (объем 10 предложений).
Билет №11
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «Holidays and customs». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «Shops and shopping» (объем 10 предложений).
Билет №12
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте задания, время выполнения заданий -45 мин.
Задание 1. Прочтите текст «The planets». Обратите внимание на правильное произношение звуков, соблюдение интонации, естественного темпа речи. Ответьте на вопросы, выбирая правильный вариант ответа
Задание 2. Составьте небольшое сообщение на тему «My flat» (объем 10 предложений).
Критерии оценивания образовательных результатов:
Чтение:
«5» - Обучающийся логично выполняет задание в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрируя умения речевой деятельности. Соблюдается интонация, правильное произношение звуков, естественный темп речи.
«4» - Обучающийся логично выполняет задание в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрируя умения речевой деятельности. Обучающийся допускает отдельные ошибки в произношении звуков, которые не препятствуют пониманию его речи. Соблюдается в основном правильная интонация, естественный темп речи.
«3» - Обучающийся логично выполняет задание в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрируя умения речевой деятельности. Допускаются ошибки в произношении звуков, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся нарушает интонацию, слабый темп речи.
Ответы на вопросы:
5 правильных ответов – «5».
4 правильных ответов – «4».
3 правильных ответов – «3».
Монологическая речь
«5» - Обучающийся логично выстраивает монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки почти отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объем высказывания не менее 10-11 фраз.
«4» - Обучающийся логично выстраивает монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания не менее 10-11 фраз.
«3» - Обучающийся логично выстраивает монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдаем правильную интонацию. Объем высказывания - менее 7 фраз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.