ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по
МДК.01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации
специальность:
38.02.06. Финансы
База приема-основное общее образование
Урус-Мартан
2024 г.
Фонд оценочных средств рассмотрена и одобрена на заседании «УМО общеобразовательных предметов, общего гуманитарного, социально-экономического, математического и общего естественнонаучного циклов»
Председатель УМО __________________ З.З-А.Музаева Протокол №____ от «_____»___________2024г. |
СОГЛАСОВАНО: Зав. учебной частью ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс» _____________ Х.Ш.Бахаева «_____»___________2024г. |
Разработчик: Мандиева Ляля Абдуллаевна, преподаватель специальных предметов ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»
_____________ Мандиева Л.А.
Техническая экспертиза рабочей программы профессионального модуля МДК.01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации пройдена.
Эксперты:
Абубакаров Магомед Вахаевич, преподаватель специальных предметов
ЧПОУ «Гуманитарный колледж «Эдельвейс» ___________/Абубакаров М.В./
Рабочая программа профессионального модуля МДК.01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации является собственностью ЧПОУ «Гуманитарного колледжа «Эдельвейс».
Юридический/почтовый адрес: 366521, Чеченская Республика, г. Урус-Мартан, ул. А.Кадырова д.121
1.1. Область применения фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины МДК 01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации
Аттестация проводится в форме контрольной работы .
1.2. Результаты обучения по дисциплине
1.2.1. Контроль освоения результатов обучения в процессе текущего и рубежного контроля.
Код |
Результат оценивания |
Основные показатели оценки результата |
Количество проверок |
Наименование темы программы |
З1 |
-законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; |
Применение законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления |
2 |
Тема 1. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации |
З2 |
-структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; |
Понятие структуры финансовой системы Российской Федерации (государственные финансы, страхование, финансы предприятий), принципы ее построения |
2 |
Тема 2. Основы бюджетных отношений |
З3
|
-бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; |
Раскрыты основные бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований |
6 |
Тема 1. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации |
З4 |
-понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; |
Перечислены основные понятия бюджетной классификации и порядок ее применения |
5
|
Тема 3. Бюджетный процесс |
З5 |
-порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской федерации и источники его финансирования; |
Определен порядок формирования доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, а также указаны источники его финансирования |
3 |
Тема 4. Доходы бюджетов Тема 5. Расходы бюджетов |
З6 |
-порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; |
Рассмотрен порядок определения дефицита, а также перечислены основные источники его финансирования |
2 |
Тема 5. Расходы бюджета |
З7 |
-особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
Перечислены особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
2 |
Тема 1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ |
З8 |
- порядок формирования государственного (муниципального)задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Рассмотрен порядок формирования государственного (муниципального)задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов |
2 |
Тема 1. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ |
З9 |
-формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; |
Рассмотрены основные формы и условия межбюджетных трансфертов из федерального и местных бюджетов |
2 |
Тема 3 Бюджетный процесс
|
З10 |
-участников бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия; |
Названы основные участники бюджетного процесса и их полномочия |
2 |
Тема 3 Бюджетный процесс
|
З11 |
-порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Раскрыта процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2 |
Тема 3 Бюджетный процесс |
З12 |
-основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Названы основы исполнения бюджетов бюджетной системы |
2 |
Тема 3 Бюджетный процесс |
З13 |
-порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; |
Рассмотрен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи |
2 |
Тема 4 Доходы бюджетов Тема 5 Расходы бюджетов |
З14 |
-процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Определены процедуры по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
4 |
Тема 3 Бюджетный процесс |
З15 |
-порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
Перечислен порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов |
2 |
Тема 6. Государственные внебюджетные фонды |
У1 |
Использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности; |
Продемонстрировано использование бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности |
2 |
Тема 1 Бюджетное устройство и бюджетная система РФ |
У2 |
Проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; |
Определены основные пункты для мониторинга исполнения бюджетов, смет и планов в бюджетных и автономных учреждениях |
4 |
Тема 2 Основы бюджетных отношений |
У3 |
Применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; |
Раскрыто содержание классификации бюджетов в профессиональной деятельности |
2 |
Тема 3. Бюджетный процесс |
У4 |
Составлять сводные перечни главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; |
Продемонстрировано составление сводных перечней бюджетных средств, определены источники финансирования бюджета, в случае его дефицита |
2 |
Тема 3. Бюджетный процесс |
У5 |
Формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий; |
Определено формирование государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и определены размеры субсидий; |
2 |
Тема 2 Основы бюджетных отношений |
У6 |
Формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; |
Рассмотрены методы формирования расходных реестров |
2 |
|
У7 |
Проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственными муниципальным учреждениям; |
Рассмотрены процессы по распределению бюджетных средств по главным распорядителям государственным и муниципальным учреждениям |
2 |
Тема 6 Государственные внебюджетные фонды |
У8 |
Проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Приведены методы мониторинга целевых программ, финансируемых из бюджетов Российской Федерации |
2 |
Тема 3 Бюджетный процесс |
У9 |
Определять дефицит бюджета и источники его финансирования |
Применены приемы по определению дефицита бюджета и источникам его финансирования |
2 |
Тема 5 Расходы бюджетов |
У10 |
Составлять сводную бюджетную роспись; |
Понятие сбалансированности бюджета |
2 |
Тема 3 Бюджетный процесс |
У11 |
Оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат |
Оформление платежных документов, для проведения выплат по кассе |
2 |
Тема 4 Доходы бюджетов Тема 5 Расходы бюджетов |
У12 |
Проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат |
Проведение проверки платежных кассовых документов на правильность заполнения |
2 |
Тема 2 Основы бюджетных отношений |
1.2.2. Результаты обучения, проверяемые на дифференцированном зачете
Код |
Результаты оценивания (объекты оценивания) |
Основные показатели оценки результата |
З1 |
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; |
Применение законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления |
З2 |
Структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; |
Понятие структуры финансовой системы Российской Федерации (государственные финансы, страхование, финансы предприятий), принципы ее построения |
З3 |
Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
|
Раскрыты основные бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований |
З4 |
Понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;
|
Перечислены основные понятия бюджетной классификации и порядок ее применения |
З5 |
Порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской федерации и источники его финансирования;
|
Определен порядок формирования доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, а также указаны источники его финансирования |
З6 |
Порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; |
Рассмотрен порядок определения дефицита, а также перечислены основные источники его финансирования |
З7 |
Особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
Перечислены особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
З8 |
Порядок формирования государственного (муниципального)задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Рассмотрен порядок формирования государственного (муниципального)задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов |
З9 |
Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; |
Рассмотрены основные формы и условия межбюджетных трансфертов из федерального и местных бюджетов |
З10 |
Участников бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия; |
Названы основные участники бюджетного процесса и их полномочия |
З11 |
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Раскрыта процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
З12 |
Основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Названы основы исполнения бюджетов бюджетной системы |
З13 |
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; |
Рассмотрен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи |
З14 |
Процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Определены процедуры по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
З15 |
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
Перечислен порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов |
У1 |
Использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности; |
Продемонстрировано использование бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности |
У2 |
Проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; |
Определены основные пункты для мониторинга исполнения бюджетов, смет и планов в бюджетных и автономных учреждениях |
У3 |
Применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; |
Раскрыто содержание классификации бюджетов в профессиональной деятельности |
У4 |
Составлять сводные перечни главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; |
Продемонстрировано составление сводных перечней бюджетных средств, определены источники финансирования бюджета, в случае его дефицита |
У5 |
Формировать государственные (муниципальные) задания для государственных (муниципальных) учреждений и определять размеры субсидий; |
Определено формирование государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и определены размеры субсидий; |
У6 |
Формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; |
Рассмотрены методы формирования расходных реестров |
У7 |
Проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственными муниципальным учреждениям; |
Рассмотрены процессы по распределению бюджетных средств по главным распорядителям государственным и муниципальным учреждениям |
У8 |
Проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Приведены методы мониторинга целевых программ, финансируемых из бюджетов Российской Федерации |
У9 |
Определять дефицит бюджета и источники его финансирования |
Применены приемы по определению дефицита бюджета и источникам его финансирования |
У10 |
Составлять сводную бюджетную роспись; |
Понятие сбалансированности бюджета |
У11 |
Оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат |
Оформление платежных документов, для проведения выплат по кассе |
У12 |
Проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат |
Проведение проверки платежных кассовых документов на правильность заполнения |
1.3. Таблица сочетаний проверяемых знаний и умений
Результаты освоения (объекты оценивания) |
Основные показатели оценки результата |
№ задания |
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; |
Применение законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления |
Задание № 8 |
Структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; |
Понятие структуры финансовой системы Российской Федерации (государственные финансы, страхование, финансы предприятий), принципы ее построения |
Задание №12 |
Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
|
Раскрытие основных бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований |
Задание № 10 |
Понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения;
|
Перечисление основных понятий бюджетной классификации и порядок ее применения |
Задание №9 |
Порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской федерации и источники его финансирования;
|
Определение порядка формирования доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, а также указание источников его финансирования |
Задание №1 |
Порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; |
Рассмотрение порядка определения дефицита, а также перечисление основных источников его финансирования |
Задание №12 |
Особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
Перечисление особенностей правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
Задание №3 |
Порядок формирования государственного (муниципального)задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Рассмотрение порядка формирования государственного (муниципального)задания и определение размеров субсидий, выделяемых из бюджетов |
Задание №5 |
Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; |
Рассмотрение основных форм и условий межбюджетных трансфертов из федерального и местных бюджетов |
Задание №7 |
Участников бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия; |
Назвать основных участников бюджетного процесса и их полномочия |
Задание №3 |
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Раскрыть процедуру составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Задание №10 |
Основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Назвать основы исполнения бюджетов бюджетной системы |
Задание №11 |
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; |
Рассмотреть порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи |
Задание №13 |
Процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Определить процедуры по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Задание №4 |
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
Перечислить порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов |
Задание №5 |
Использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности; |
Продемонстрировать использование бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности |
Задание №8 |
Проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; |
Определить основные пункты для мониторинга исполнения бюджетов, смет и планов в бюджетных и автономных учреждениях |
Задание №6 |
Применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; |
Раскрыть содержание классификации бюджетов в профессиональной деятельности |
Задание №9 |
Составлять сводные перечни главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; |
Продемонстрировать составление сводных перечней бюджетных средств, определить источники финансирования бюджета, в случае его дефицита |
Задание №8 |
Формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; |
Рассмотреть методы формирования расходных реестров |
Задание №2 |
Проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственными муниципальным учреждениям; |
Рассмотреть процессы по распределению бюджетных средств по главным распорядителям государственным и муниципальным учреждениям |
Задание №13 |
Проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Определить методы мониторинга целевых программ, финансируемых из бюджетов Российской Федерации |
Задание №14 |
Определять дефицит бюджета и источники его финансирования |
Применить приемы по определению дефицита бюджета и источникам его финансирования |
Задание №15 |
Составлять сводную бюджетную роспись; |
Дать понятие сбалансированности бюджета |
Задание № 10
|
Оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат |
Оформить платежные документы, для проведения выплат по кассе |
Задание № 4 |
Проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат |
Провести проверки платежных кассовых документов на правильность заполнения |
Задание № 3 |
ВАРИАНТ №1
Условия выполнения задания
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией, методической литературой, справочной литературой, информационно-коммуникационными технологиями. Время выполнения задания – 1 час 30 минут.
1.Выберите верное определение понятия бюджет-это…
A. Система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
B. Финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.
C. Денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
2. То такое субвенции?
A. Совокупность всех бюджетов, существующих в стране.
B. Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
C. Главное звено финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.
3. Бюджетополучатели — это…
A. Организации производственной и непроизводственной сферы, которые могут получать и распределять средства бюджета; они финансируются через бюджетные расходы.
B. Форма государственного устройства, при котором административно-территориальные образования не имеют собственной государственности и автономии.
C. Постоянный союз суверенных государств, преследующий достижение политических или военных целей.
4. Что такое закрепленные доходы?
A. Средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.
B. Определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
C. Доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.
5.Выберите из нижеперечисленных определений верное, дотации – это…
A. Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
B. Зачисления в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.
C. Определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
6. Регулирующие доходы- это…
A. Средства, направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.
B. Средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
C. Доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.
7.Кредитные ресурсы- это…
A. Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
B. Средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
C. Зачисления в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.
8. Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, как Вы считаете, что из нижеперечисленного к ним относится?
A. Федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год.
B. Государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ, а так же таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.
C. Верно А и В
9. Сколько этапов содержит ведомственная классификация расходов федерального бюджета?
A. 3
B. 2
C. 1
10. Финансово-бюджетная политика — это…
A. Совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
B. Центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
C. Фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
11.На какой период времени разрабатывается перспективный финансовый план?
A. 1 год
B. 2 года
C. 3 года
12. Группировку каких видов расходов бюджета установленных экономической классификацией расходов Вы знаете?
A. Текущие и капитальные
B. Текущие и резервные
C. Капитальные и прочие
13.Что из нижеперечисленного можно отнести к функциям государственного кредита (выберите все возможные варианты)
A. Контрольная
B. Распределительная
C. Регулирующая
D. Федеральная
14.Какой срок погашения среднесрочного кредита?
A. До 1 года
B. До 5 лет
C. От 5 до 7 лет
15.Эмисионная ценная бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигаций в установленный срок ее номинальной стоимости – это…
A. Акции
B. Облигации
C. Нет верного ответа
ВАРИАНТ №2
Условия выполнения задания
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией, методической литературой, справочной литературой, информационно-коммуникационными технологиями. Время выполнения задания – 1 час 30 минут.
1.Кредитные ресурсы- это…
A. Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
B. Средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
C. Зачисления в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета.
2. Система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления – это…
A. Федеральный бюджет
B. Бюджет
C. Государственный бюджет
3. Совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой – это…
A. Финансово – бюджетная политика
B. Финансовое планирование
C. Нет верного ответа
4. Организации производственной и непроизводственной сферы, которые могут получать и распределять средства бюджета; они финансируются через бюджетные расходы – это…
A. Бюджетополучатели
B. Налогоплательщики
C. Объекты бюджета
5. Целевой бюджетный фонд – это…
A. Центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
B. Фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
C. Совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.
6. Центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ – это…
A. Федеральные бюджеты
B. Бюджеты субъектов
C. Региональные бюджеты
7.Как вы считаете перспективный финансовый план разрабатывается на три года, потому что первый — это год, на который составляется бюджет; а следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики?
A. Да
B. Нет
C. Не знаю
8.Текущий государственный долг – это…
A. Вся сумма выпущенных и не погашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты по ним на определенную дату.
B. Расходы по выплате кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.
C. Экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами, субъектами РФ.
9.В чем заключается основа налогового планирования?
A. В полном и правильном применении всех разрешенных нормативно-правовыми актами льгот
B. В признании за каждым налогоплательщиком права воздействовать на элементы налогов
C. Верно А и В
10.Форма государственного кредита характеризующаяся тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска облигаций – это…
A. Местный кредит
B. Государственный займ
C. Кредит на федеральном уровне
11.Выберите из нижеперечисленных принципов, те которые относятся к налоговому планированию
A. Принцип плавности
B. Принцип экономической самостоятельности
C. Принцип достаточности денежных средств
D. Верно все вышеперечисленное
12. Что из нижеперечисленного можно отнести к функциям государственного кредита (выберите все возможные варианты)
A. Контрольная
B. Распределительная
C. Регулирующая
D. Федеральная
13. Долгосрочный кредит – это кредит у которого срок погашения?
A. До 5 лет
B. До 10 лет
C. До 30лет
14. На какой период времени разрабатывается перспективный финансовый план?
A. 1 год
B. 2 года
C. 3 года
15.Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, как Вы считаете, что из нижеперечисленного к ним относится?
A. Федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год.
B. Государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ, а так же таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.
C. Верно А и В
Результаты освоения (объекты оценки) |
Основные показатели оценки результата |
Критерии оценки результата
|
Балл |
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; |
Применение законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность органов государственной власти и местного самоуправления |
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, применены верно |
4 |
Структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; |
Понятие структуры финансовой системы Российской Федерации (государственные финансы, страхование, финансы предприятий), принципы ее построения |
Понятие структуры финансовой системы Российской Федерации (государственные финансы, страхование, финансы предприятий), принципы ее построения раскрыты верно |
4 |
Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; |
Раскрытие основных бюджетных полномочий Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований |
Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов и муниципальных образований раскрыты верно |
4 |
Понятие бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; |
Перечисление основных понятий бюджетной классификации и порядок ее применения |
Основные понятия бюджетной классификации и порядок ее применения перечислены в полном объеме |
4 |
Порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской федерации и источники его финансирования; |
Определение порядка формирования доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, а также указать источники его финансирования |
Порядок формирования доходов и расходов бюджетов Российской Федерации, а также источники его финансирования определены и указаны верно |
4 |
Порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; |
Рассмотрение порядка определения дефицита, а также перечислить основные источники его финансирования |
Порядок определения дефицита, перечисление основных источников его финансирования рассмотрены полностью |
4 |
Особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
Перечислить особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений |
Особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений перечислены верно |
4 |
Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; |
Рассмотреть основные формы и условия межбюджетных трансфертов из федерального и местных бюджетов |
Основные формы и условия межбюджетных трансфертов из федерального и местных бюджетов рассмотрены верно |
4 |
Участников бюджетного процесса в Российской Федерации и их полномочия; |
Назвать основных участников бюджетного процесса и их полномочия |
Основные участники бюджетного процесса и их полномочия названы верно |
4 |
Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Раскрыть процедуру составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Процедура составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации раскрыта в полном объеме |
4 |
Основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Назвать основы исполнения бюджетов бюджетной системы |
Основы исполнения бюджетов бюджетной системы названы верно |
4 |
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; |
Рассмотреть порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи |
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи рассмотрен верно |
4 |
Процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Определить процедуры по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Процедуры по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определены верно |
4 |
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
Перечислен порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов |
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов перечислен верно |
4 |
Использовать бюджетное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты в своей профессиональной деятельности; |
Продемонстрировать использование бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности |
Использование бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности продемонстрировано верно
|
4 |
Проводить мониторинг исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных смет и планов бюджетных и автономных учреждений; |
Определить основные пункты для проведения мониторинга исполнения бюджетов, смет и планов в бюджетных и автономных учреждениях |
Основные пункты для проведения мониторинга исполнения бюджетов, смет и планов в бюджетных и автономных учреждениях определены верно |
4 |
Применять бюджетную классификацию Российской Федерации в профессиональной деятельности; |
Раскрыть содержание классификации бюджетов, и ее применение в профессиональной деятельности |
Содержание классификации бюджетов и ее применение в профессиональной деятельности раскрыто верно |
4 |
Составлять сводные перечни главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета; |
Продемонстрировать составление сводных перечней бюджетных средств, определены источники финансирования бюджета, в случае его дефицита |
Составление сводных перечней бюджетных средств, а также источники финансирования бюджета, в случае его дефицита полностью определены и продемонстрированы |
3 |
Формировать реестры расходных обязательств муниципального образования; |
Рассмотреть методы формирования расходных реестров |
Методы формирования расходных реестров рассмотрены верно |
4 |
Проектировать предельные объемы бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов, государственными муниципальным учреждениям; |
Рассмотреть процессы по распределению бюджетных средств по главным распорядителям государственным и муниципальным учреждениям |
Процессы по распределению бюджетных средств по главным распорядителям государственным и муниципальным учреждениям рассмотрены верно |
4 |
Проводить мониторинг целевых программ, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Привести методы мониторинга целевых программ, финансируемых из бюджетов Российской Федерации |
Методы мониторинга целевых программ, финансируемых из бюджетов Российской Федерации приведены верно |
3 |
Определять дефицит бюджета и источники его финансирования |
Применены приемы по определению дефицита бюджета и источникам его финансирования |
Приемы по определению дефицита бюджета и источникам его финансирования применены верно |
4 |
Составлять сводную бюджетную роспись; |
Рассмотреть, как составляется сводная бюджетная роспись дать понятие сбалансированности бюджета |
Составление сводной бюджетной росписи и понятие сбалансированности бюджета рассмотрено верно |
4 |
Оформлять платежные документы (электронные заявки на кассовые расходы и платежные поручения) для проведения кассовых выплат |
Оформить платежные документы, для проведения выплат по кассе |
Оформление платежных документов, для проведения выплат по кассе выполнено верно |
4 |
Проводить проверку платежных документов получателя бюджетных средств, представленных для проведения кассовых выплат |
Провести проверку платежных кассовых документов на правильность заполнения |
Проверка платежных кассовых документов на правильность заполнения проведена верно |
3 |
Законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования;
|
Применить законодательные и иных нормативные акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса |
Законодательные и иных нормативные акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса применены правильно |
3 |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
||
балл |
отметка |
вербальный аналог |
|
100 - 90 |
34-31 |
5 |
отлично |
89 - 70 |
30 - 24 |
4 |
хорошо |
69 -50 |
23-17 |
3 |
удовлетворительно |
Менее 50 |
Менее 17 |
2 |
неудовлетворительно |
Литература для обучающихся:
Основные источники:
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ.
Дополнительные источники:
1.Афанасьев Мст.П., Беленчук А.А., Кривогов И.В. Бюджет и бюджетная система. – М.: Юрайт, 2009.
2. Бюджетирование, ориентированное на результат/ Под ред. М.В. Романовского и А.И. Яковлева. – СПб.: ИПК «Вести», 2007.
Интернет – ресурсы:
1.www.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации;
2.http://www.fincom.ru
Ключи к ФОС по МДК 01.01 Основы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации
Вариант 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
В |
А |
С |
С |
А |
В |
С |
А |
А |
С |
А |
А,В,С |
В |
В |
Вариант 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
В |
В |
А |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
В |
D |
А,В,С |
С |
С |
С |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.