Формирование читательской грамотности на примере задания из УМК Кузовлева В.П. 5 класс.
Автор: Пальянова Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №71, г. Ижевск.
В век новых информационных технологий телевидение и компьютер, и как результат, не любят читать. Результаты проведенного международного тестирования для школьников 15 лет PISA показали, что у учащихся есть проблемы в формировании грамотности чтения. Поэтому обновленный документ ФГОС говорит о формировании функциональной грамотности школьников.
Итак, функциональная грамотность-это база применения иностранного языка в различных сферах деятельности, тех областях жизни, где иностранный язык является средством достижения значимых результатов.
Одним из направлений функциональной грамотности является читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности участвовать в социальной жизни(PISA).
Чтение является одним из основных способов коммуникации и его роль очень важна в процессе обучения не только учащихся с нормальным развитием, так и с особенностями развития. Одной из ключевых компетенций, формируемых в рамках ФГОС, является читательская компетенция. УМК, используемые в российском образовании, предлагают различные упражнения для формирования читательской грамотности. На наш взгляд, не все предлагаемые задания на чтение отображают полную готовность сформировать у учащегося читательскую грамотность.
Мы предлагаем собственные задания на примере УМК В.П. Кузовлева 5 класс по теме «Школа».
Формирование читательской грамотности на примере задания из УМК Кузовлева В.П. 5 класс (Student’s book).
1.
+=?
time + |
table |
= timetable |
См. стр. 199 (словарь).
2. Заполни таблицу (поставь V во 2 и 3 колонке).
words |
know |
don’t know |
have learned |
English |
|
|
|
French |
|
|
|
Music |
|
|
|
History |
|
|
|
Art |
|
|
|
Science |
|
|
|
Geography |
|
|
|
Maths |
|
|
|
Technology |
|
|
|
PE |
|
|
|
Break |
|
|
|
Lunch |
|
|
|
3. Заполни таблицу (перечисли глаголы).
Subjects |
|
Verbs |
Maths |
count, write |
|
PE |
jump, run, skip |
|
English |
|
|
Science |
|
|
History |
|
|
Art |
|
|
Music |
|
|
French |
|
|
Geography |
|
|
4. Answer the questions:
1. How much time does the lesson last? |
5. When do pupils have a break? |
2. How many lessons have students got on Tuesday? |
6. When does the school finish? |
3. What day has the least number of subjects? |
7. Which day is the easiest for you? |
4. What time do students have a lunch? |
8. Which day is the hardest for you? |
5. Придумай логотип (символ) предмета. Нарисуй картинку так, чтобы другая группа догадалась, какой предмет выизобразили.
Критерии:
- понятность
- аккуратность.
6. Составь визуальное расписание на один день недели (замени название предметов картинками).
7. Заполни пропуски в таблице:
|
Monday |
|
Wednesday |
Thursday |
|
9.00-9.40 |
|
English |
|
|
Science |
|
French |
|
Science |
Geography |
|
|
|
|
|
|
|
10.40-11.20 |
|
|
|
|
|
|
|
Lunch |
|
|
|
12.40-13.20 |
History |
|
English |
Technology |
|
|
|
Music |
Art |
|
PE |
8. Запиши информацию из таблицы в виде текста (используй Present Simple). Начни свой рассказ так:
Usually I get up at 7 o’clock. I go to school at 8.30. The lessons start at 9.00. On Monday we have English, French, …
9. Заполни таблицу (поставь V в 4 колонке).
words |
know |
don’t know |
have learned |
English |
|
|
|
French |
|
|
|
Music |
|
|
|
History |
|
|
|
Art |
|
|
|
Science |
|
|
|
Geography |
|
|
|
Maths |
|
|
|
Technology |
|
|
|
PE |
|
|
|
Break |
|
|
|
Lunch |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.