Главная концептуальная идея программы образования:
направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов
В процессе обучения у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия :
Личностные
Регулятивные
Познавательные
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования
1) Личностные результаты
-формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;-готовность обучающихся к саморазвитию;
мотивация к познанию и обучению;
ценностные установки и социально значимые качества личности
2) Метапредметные результаты (универсальные познавательные , коммуникативные, регулятивные учебные действия )
работа с информацией
общение, совместная деятельность
саморегуляция, самоконтроль
Читательская компетентность определяется
- владением техникой чтения
- приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения - умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных ( учебной, научно-познавательной, справочной), - знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, - сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Чтение – главное умение, которое должно быть сформировано в начальной школе.
«Чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать, научимся мыслить! Научимся мыслить – станем успешными и в обучении, и в жизни!
В.А.Сухомлинский
Задачи предмета «Литературное чтение»
Формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы
Развитие эмоциональной сферы личности
Освоение общекультурных навыков чтения , восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений
Овладение базовыми филологическими инструментами , способствующими более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста
Способствует формированию разносторонне развитой , гармоничной личности
Умения и навыки по учебному предмету «Литературное чтение»
Техника чтения
Выразительное чтение текста ( прозаического, стихотворного)
Умение пересказывать прочитанный текст
Умение делать выводы на основе прочитанного
Находить изобразительно- выразительные средства(эпитеты , олицетворения, метафоры)
Умение разбить текст на части и составить сюжетный план
Выражать впечатление от прочитанного
Подтверждать ответ примерами из текста
Умение определить тему, идею произведения
Виды работы на уроках литературного чтения
Репродуктивная ( чтение, пересказ, заучивание, прослушивание).
Познавательно-поисковая ( анализ художественного текста, умение делать выводы, умение давать характеристику герою, написание контрольных работ, выполнение тестов).
Творческая (сочинение, проекты ).
«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Проверочная работа
Что такое сказка-
Назовите виды сказок
________________________________________________________
Красочные определения ,которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом –это _______________
Чему учат народные сказки? ( дать развёрнутый ответ в 2-х-3-х предложениях)
________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.