Формирование функциональной грамотности на уроках географии по теме "Землетрясения"
Оценка 4.9

Формирование функциональной грамотности на уроках географии по теме "Землетрясения"

Оценка 4.9
Домашняя работа +2
docx
география
5 кл—9 кл
27.04.2023
Формирование функциональной грамотности на уроках географии по теме "Землетрясения"
Карточка-задания по теме "Землетрясения" для формирования функциональной грамотности на уроках географии с использованием регионального компонента. Для использования 5,6,8,9 классы.
ФГр. Землетрясения.docx

Землетрясение произошло в 40 километрах от Петропавловска-Камчатского

3 апреля жители краевой столицы, а также Елизова и Вилючинска в 15:06 ощутили сильный толчок. Позже выяснилось, что это не рядовое потряхивание малой магнитуды, к чему на полуострове давно привыкли, а землетрясение силой 6,9 баллов. Эпицентр находился в акватории Авачинского залива, в 45 км южнее от краевой столицы, а очаг был расположен на глубине 21км. Камчатцы наперебой рассказывают, что в домах посыпались потолки, в магазинах от тряски полетели продукты с полок. Сообщается, что люди выбегали из домов на улицу.

 Статья АиФ-Камчатка, 4 апреля 2023г 

с
Масштаб 1:1000000
 


 

 

 

4. Проанализируйте текст статьи. Найдите верное высказывание.

 

Интенсивность землетрясения в баллах тем больше,

 

1)  чем больше его магнитуда и чем глубже его очаг

2)  чем больше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

3)  чем меньше его магнитуда и чем глубже его очаг

4)  чем меньше его магнитуда и чем ближе к поверхности его очаг

1. Перед  вами 5 предложений, из которых необходимо составить логическую цепочку –  происхождение землетрясения.

Поставьте цифры от 1 до 5 в порядке происхождения землетрясения.

Звено логической цепочки

1) Литосферные плиты сталкиваются, скользя по вязкой астеносфере.

2) В очаге землетрясения происходит смещение горных пород.

3) Земная кора  разбита на литосферные плиты.

4) В эпицентре землетрясения ощущается первый толчок.

5) Сейсмическая волна распространяется  по территории

Ответ:

 

2.Прочитайте текст. Отметьте на карте эпицентр землетрясения, которое произошло 3 апреля. На карте поставьте точку А.

 

3. Объясните, почему 3 апреля в Петропавловске-Камчатском, во время землетрясения, в магазинах от тряски полетели продукты с полок, а в городе Елизово таких фактов не зафиксировано? Аргументируйте свой ответ.

_______________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

4. Выберите один правильный ответ:__________________

 

 

 

5.Ситуационная задача.

Предположите, что во время землетрясения Вы не успели эвакуироваться из квартиры. Выберите из списка места те, которые наиболее безопасны для укрытия в здании при землетрясении. Объясните, почему эти места считают наиболее безопасными.

  1. Места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
  2. Места под прочно укрепленными столами и рядом с кроватями;
  3. Места у колонн;
  4. Места под подоконниками;
  5. Углы, образованные внутренними перегородками;
  6. Вентиляционные шахты и короба;
  7. Проемы в капитальных внутренних стенах;
  8. Балконы и лоджии;
  9. Углы, образованные капитальными внутренними стенами;
  10. Места внутри кладовок и встроенных шкафов;
  11. Дверные проемы.

 

5. Выберите 4 ответа на задачу.

Ответ:______________
______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

6.  Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

В какой части географической оболочки земли зарождалось это явление?

 

1)  литосфере

2)  гидросфере

3)  биосфере

4)  атмосфере

https://geo6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34318

6. Выберите один правильный ответ:____________

7. 1)Литосфера  — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше  — молодые складчатые горы.

 

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.

 

7. Выберите три предложения.

Ответ:__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Землетрясение произошло в 40 километрах от

Землетрясение произошло в 40 километрах от

Проанализируйте текст статьи. Найдите верное высказывание

Проанализируйте текст статьи. Найдите верное высказывание

Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии

Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023