Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно – гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.
Задачи-Формировать потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья.-Воспитывать у детей желание быть чистыми и опрятными.-Профилактика и устранение вредных привычек.-Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
Цель. Сформировать культурно гигиенические и навыки и навыки самообслуживания у детей.
Ожидаемый результат
Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении
Сформированность гигиенической культуры дошкольников, потребности в здоровом образе жизни , знаний о значении культурно гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья.
Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их, правилах одевания и раздевания, навыков культуры еды, умения пользоваться носовым платком, расчёской.
Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
Развитие умения отражать в игре культурно – гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.
Этапы работы:
1.Подбор методической и
художественной литературы, игрушек, демонстрационного и дидактического материала.
2. Проведение мониторинга культурно-гигиенических навыков детей на начало учебного года
3. Анкетирование родителей по данной теме.
4. Ознакомление родителей с данной проблемой через оформление в родительском уголке консультации на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте ".
1. Пополнение предметно - развивающей среды , изготовление дидактических игр.2. Оформление картотеки игр по развитию у детей культурно-гигиенических навыков.3. Проведение досугов и развлечений. Вечер загадок «В гостях у Мойдодыра». «День Нептуна».4. Отчёт по работе над проектом с использованием компьютерной презентации.
Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок» (Знакомство с жевательной резинкой, мылом, зубной щёткой).
Дидактическая игра: «Умывалочка», «Носики – курносики», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «День рождения мамы (папы)», «Оденем куклу машу на прогулку», «Поликлиника», «Больница» .
Дидактические упражнения: «Как мы чисто моем руки и лицо», «Аккуратный шкафчик».
Проблемная ситуация: «Что нужно кукле Маше?», «Что будешь мыть вначале, руки или лицо? Почему?», «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?».
Художественное слово: «Будет мыло пениться и грязь куда – то денется». «Водичка, водичка умой моё личико…». «Вымой руки». «От водички, от водички».
Игровая ситуация: Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться,
Введение игрового персонажа: Мойдодыр, Маша чумазая. Мальвина пригласила гостей.
Игра – опыт: Чистим зубки.
Речевые ситуации: Старайся выглядеть опрятно. Перед едой мой руки с мылом. Учись пользоваться вилкой, ложкой и ножом. Умей есть не спеша, аккуратно. Не балуйся за столом. Вся сила на дне тарелки. Порадуй няню (повара) пустой тарелочкой. Помогай нянечке накрывать на стол. Зеркало подскажет, что не так.
Используемые методы и приёмы
Беседы: Полезные для здоровья продукты и не очень. Да здравствует мыло душистое.Пальчиковая гимнастикаЭлементарное экспериментирование с водой, мылом, зубными щётками: «Мыло – фокусник», «Вода – добрый помощник человека».Рассматривание книг, иллюстраций, открыток на тему : Культура поведения за столом. Чистота – залог здоровья. Правильная осанка.Конкурс – соревнование на скоростное завязывание шнурков.Чтение художественных произведений: А. Барто. Девочка чумазая. В. М. Федяевская. Помощники. К. И. Чуковский. Мойдодыр. С. Я. Маршак. Что такое хорошо, что такое плохо.Художественное творчество: Мойдодыр, Полезные для зубов фрукты (овощи)». Раскрашивание раскрасок: Гигиена и здоровье.Консультации для родителей: Как ухаживать за молочными зубами. Изготовление тренажёров с разными застёжками. Гигиена и здоровье.
Заключение
Работая по теме “Воспитание культурно-гигиенических навыков”,
мы достигли определенных результатов.
У детей сформировано осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность и активность в их выполнении.
Сформирована гигиеническая культура дошкольников, потребность в здоровом образе жизни, знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья.
Закреплены представления о предметах гигиены, процессах умывания, купания и основных действиях, сопровождающих их.
Развиты умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.