Формирование культурно - гигиенических навыков во время приёма пищи.
Задачи: закреплять умение правильно вести себя за столом; правильно пользоваться столовыми приборами.
Методы и приёмы: напоминание, поощрение, художественное слово, указания.
Ход работы:
(Дети присаживаются за столы, воспитатель объявляет, какие блюда сегодня на завтрак)
Воспитатель: Вот и завтрак подошёл,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
-за столом сидеть нужно прямо, не сгибаясь над тарелкой.
-не играйте столовыми приборами, салфетками и другими столовыми принадлежностями.
- не разговаривайте с набитым ртом.
- не накалывайте хлеб на вилку. Хлеб нужно брать руками.
- не раздвигайте локти и не ставьте их на стол. Локти должны свисать со стола и быть прижаты к бокам.
- не заглатывайте пищу большими кусками. Это не красиво выглядит и вредно для желудка. Пищу нужно тщательно пережёвывать.
- не крошите хлеб в суп.
- не критикуйте блюда.
- если вы не хотите какое-то блюдо, откажитесь от него, не объясняя причин. Не говорите, что оно вам не нравится.
- не забывайте пользоваться салфеткой.
- не качайтесь на стуле.
Воспитатель: А сейчас берём все ложечки правильно и кушаем всё. Вы же хотите стать взрослыми? Всем приятного аппетита!
Воспитатель: Какой Максим молодец, правильно сидит на стульчике, спинка у него ровная. Правильно держит ложку.
Воспитатель: Кто покушал, может вставать относить за собой посуду. Не забывайте поблагодарить за еду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.