Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
Оценка 4.8

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.

Оценка 4.8
docx
15.12.2021
Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.
формирование.docx

 

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой.

Художественная литература – могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Велика её роль в воспитании чувств и развитие речи детей.

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих и чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка. Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Книга вызовет у ребенка потребность общения с героями и будет развивать художественный вкус, речь, словарный запас, умственные способности.

В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой  получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. В этом случае страдают прежде всего дети, ведь из-за нехватки психо – эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления о общении между людьми как таковом. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных ориентиров воспитательной системы, в особенности системы воспитания дошкольного детства. И здесь огромное значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам художественной литературы.

Произведения литературы дают образцы русской литературной речи. Ознакомление детей третьего года жизни с художественной литературой проходит как на специально организованной деятельности по развитию речи, так и вне её. Некоторые занятия – инсценирование сказок, дидактические и подвижные игры, сопровождаемые чтением потешек или авторских стихотворений, проводятся со всей группой детей.

В детском саду большое внимание уделяется знакомству с народным творчеством и самому любимому занятию детей – драматизации русских народных сказок. Можно и дома создать условия для самореализации ребенка.Разные виды театров можно сделать своими руками: пальчиковый, деревянные ложки, настольный. Дети любят наряжаться. Это так же способствует перевоплощению,развитию творческих способностей.

 

Воспитатель организует чтение книг с иллюстрациями, с привлечением внимания детей к картинкам, читает текст или ведет рассказ своими словами. Также организуется слушание и последующее воспроизведение коротких рассказов, стихов, народных потешек, песенок и др. Рассказывание выполняет разные вспомогательные функции, знакомит детей с новым, способствует всестороннему развитию речи. Художественное восприятие на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется.

Сказки прочно вошли в детский быт. По своему содержанию сказка, особенно народная, вполне доступна маленькому ребенку, близка его мышлению, представлению. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; в них дети получают блестящие образцы родного языка. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения.

О. С. Ушакова предлагает определенную последовательность ознакомления младших дошкольников со сказкой. Так, например, последовательность ознакомления со сказкой ("Курочка Ряба", "Репка", "Теремок")может быть такой:

1. Рассказывание сказки и одновременное рассматривание иллюстраций.

2. Показ настольного кукольного театра "Курочка Ряба" с одновременным рассказыванием.

3. Игра-инсценировка по сказке "Курочка Ряба"

4. Игра-драматизация по мотивам сказки "Курочка Ряба"


 

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой

Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой

Можно и дома создать условия для самореализации ребенка

Можно и дома создать условия для самореализации ребенка

Игра-драматизация по мотивам сказки "Курочка

Игра-драматизация по мотивам сказки "Курочка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021