Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО».
Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта нового поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;
- повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного
подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
посещение уроков коллег
изучение научно – методической и учебной литературы
участие в работе методического объединения школы
участие в вебинарах по теме начальной школе
изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
участие в педагогических советах школы;
участие в работе методического объединения школы;
курсовая подготовка;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер;
обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного
МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Плана профессионального развития
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности |
Форма представления |
Где, когда, кем заслушивается
|
1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний учащихся на уроке в условиях введения ФГОС НОО нового поколения».
2.Опыт работы по теме представить на заседании кафедры учителей начальных классов школы.
|
Разработки уроков, методического материала
|
Заседание МО В течении образовательного периода) |
2. Изучение литературы
Вопросы введения ФГОС
|
Литература, нормативные правовые документы
|
Задачи использования литературных источников
|
Форма отчетности
|
Организация внеурочной деятельности
|
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
|
Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности.
|
Аннотация к прочитанному материалу
|
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
|
Форма представления результатов
|
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
|
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.
|
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
|
Приказ директора школы Администрация школы
|
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся
|
Программа развития и воспитания обучающихся класса
|
Заседание МО классных руководителей при зам. директоре по ВР
|
Пополнение портфолио учащихся |
Портфолио детей |
Зам.директора по УВР
|
Составление (выбор) комплексных проверочных работ
|
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ
|
Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года
|
Разработка программ по внеурочной деятельности
|
Программы по внеурочной деятельности
|
Зам. директоре по ВР
|
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)
|
Методические разработки |
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов
|
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС
|
Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах.
|
Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы
|
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема |
Форма представления опыта
|
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
|
Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов
|
Сообщение, мастер-класс
|
МО учителей начальных классов
|
Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов
|
Урок |
МО учителей начальных классов
|
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах |
Участие |
зам.директора по УВР
|
Публикации в профессиональных изданиях
|
Публикации |
зам.директора по УВР
|
Пополнение новыми личными разработками на персональный сайт в системе «Современный Учительский Портал» https://easyen.ru/index/8-29663
|
Пополнение сайта, страниц в личном кабинете
|
зам.директора по УВР
|
Подтверждение высшей категории |
Представление опыта работы
|
Центр оценки и качества образования
|
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия |
Выполняемые виды работ
|
Участие в работе школьного и районного МО начальных классов
|
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы.
|
Открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметных недель
|
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели
|
Подборка информационных ресурсов Интернета |
Пополнение методической копилки учителя начальных классов
|
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах.
|
Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов.
|
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (по мере необходимости)
7. Обобщение и распространение опыта работы
Формы работы с учителями |
Темы мероприятий
|
Открытые уроки в рамках МО учителей начальных классов |
Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС
|
Открытое занятие по внеурочной деятельности
|
Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС |
Размещение личных разработок и публикаций на персональный сайт.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.