Формирование семейных ценностей на уроках литературы
Оценка 4.8

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Оценка 4.8
pptx
08.04.2024
Формирование семейных ценностей на уроках литературы
Семейные ценности.pptx

Методическая мастерская учителя русского языка и литературы

Методическая мастерская учителя русского языка и литературы

Методическая мастерская учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19» Толпыгиной Натальи Юрьевны

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Ребята, что вы видите на картинке?

Ребята, что вы видите на картинке?

Ребята, что вы видите на картинке?
Как вы определили, что это семья?
Что называется семьей?
Существуют ли какие-то признаки семьи, кроме родственных связей?
Как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать?

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

После каждого произведения в учебнике литературы представлена система вопросов

После каждого произведения в учебнике литературы представлена система вопросов

После каждого произведения в учебнике литературы представлена система вопросов. Вопросы эти касаются и стиля писателя, и характеров персонажей, и художественных особенностей. А вот вопросов, касающихся семейных отношений не предусмотрено. Неужели так важно найти метафору, эпитет, гиперболу?  Моя система работы по данному направлению заключается в том, что я отыскиваю в произведении эпизоды, где идёт речь о  взаимоотношениях членов семьи,  сама готовлю вопросы для анализа эпизода, веду по этому эпизоду беседу, часто с опорой на жизненный опыт ребят. В итоге делаем вывод, который  усваивается ребятами как некая жизненная ценность.

Перечень произведений, изучаемых в 5 – 11 классах, предложенных для анализа

Перечень произведений, изучаемых в 5 – 11 классах, предложенных для анализа

Перечень произведений, изучаемых в 5 – 11 классах, предложенных для анализа.
       5 класс
1. Устное народное творчество. Русские народные сказки. Бытовые сказки.
2. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
3. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
5. С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
6. М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
7. Д. Лондон «Сказание о Кише».
        6 класс
1. А.Грин «Алые паруса».
2. А.П. Платонов «Неизвестный цветок».
3. И.А. Бунин «Подснежник».
4. В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки о семье

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки о семье

 7 класс
1. Устное народное творчество. Пословицы и поговорки о семье.
2. Древнерусская литература. Из «Поучения Владимира Мономаха».
3. Древнерусская литература. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
4. М.Ю. Лермонтов«Песня про … купца Калашникова».
5. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
6. И.С. Тургенев  «Бирюк». «Два богача».
7. Н.А. Некрасов «Русские женщины».
8. Л.Н. Толстой «Детство».
9. А.М. Горький «Детство».
         8 класс
1. Д.И. Фонвизин «Недоросль».
2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
3. А.И. Куприн «Куст сирени».

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Древнерусская литература. «Слово о полку

Древнерусская литература. «Слово о полку

  9 класс
1. Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве».
2. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза».
3. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
4. А.Н. Островский «Бедность не порок».
5. А.И. Солженицын «Матрёнин двор».
    10 класс
1. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».
2. И.А. Гончаров «Обломов».
3. А.Н. Островский «Гроза».
4. И.С. Тургенев «Отцы и дети».
5. Л.Н. Толстой «Война и мир».
     11 класс
1. М.А. Булгаков «Белая гвардия».
2. М.А. Шолохов «Тихий Дон».
3. В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой». «Живи и помни».

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Выводы: конфликт поколений проявляется далеко не в каждой семье; он не возникает в семьях, где почитают предков (как в семье

Выводы: конфликт поколений проявляется далеко не в каждой семье; он не возникает в семьях, где почитают предков (как в семье

Выводы:
конфликт поколений проявляется далеко не в каждой семье;
он не возникает в семьях, где почитают предков (как в семье Кирсановых)
главное в жизни человека – это семья, а в семье главное – любовь

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Формирование семейных ценностей на уроках литературы

Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло

Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло

   Дитятко что тесто: как замесил, так и выросло.
                                                                                                        (Русская пословица)

Отчий дом, родной очаг… Он может быть тёплым и радушным, а может быть холодным и чёрствым

Отчий дом, родной очаг… Он может быть тёплым и радушным, а может быть холодным и чёрствым

 Отчий дом, родной очаг… Он может быть тёплым и радушным, а может быть холодным и чёрствым. Для  того чтобы в нём царили уют и покой, надо всем членам семьи приложить немало усилий! А в школе о семье и семейных отношениях надо говорить как можно чаще, не зря в Евангелии от Матфея говорится: « Стучите и отворится».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024