Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность
Оценка 4.8

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Оценка 4.8
Документация
pptx
06.05.2022
Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность
Формирование связной речи.pptx

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Учитель-логопед:
Полещук Н.А.
Воспитатель : Гераськова Л.А.

Из всех...знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке

Из всех...знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке

Из всех...знаний и умений самым  важным, самым необходимым  для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышев

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Язык – средство общения и познания .

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира.

В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года

В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года

В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Формирование связной речи детей через познавательно-речевую деятельность

Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками

Начальный этап Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками

Начальный этап

Диалог – разговор между двумя или несколькими собеседниками.
Обучение умению отвечать на вопросы (Репродуктивные(кто? Что?), поисковые (где? куда? Откуда?), проблемные

Беседа – диалог на определённую тему.
По содержанию рассказа
По картине

Основной этап Формирование монологической речи:

Основной этап Формирование монологической речи:

Основной этап

Формирование монологической речи:
Повествование
Описание
Рассуждение

Направления работы по формированию монологической речи

Направления работы по формированию монологической речи

Направления работы по формированию монологической речи

Обучение пересказу
Обучение составлению рассказов
по картине
по предложенному сюжету
по теме
- по данному началу

Критерии отбора текста для пересказа

Критерии отбора текста для пересказа

Критерии отбора текста для пересказа

Небольшой объём текста
Доступность содержания для данного возраста
Чёткость композиции
Простота сюжета (одна сюжетная линия)
Доступность языка
Нравственность содержания
Художественность текста

Значение пересказа в формировании монологической речи

Значение пересказа в формировании монологической речи

Значение пересказа в формировании монологической речи

Качественное и количественное обогащение словаря
Употребление обобщений в активной речи.
Формирование грамматического строя
Усвоение структуры связных высказываний
Развитие способности к речевому самоконтролю
Усвоение художественных приёмов и средств.
Активизация познавательных процессов внимания, памяти, мышления, воображения, представления.
Закрепление правильного произношения.

Содержание подготовительной работы

Содержание подготовительной работы

Содержание подготовительной работы

Знакомство с материалом, связанным с темой пересказа и его содержанием
Рассматривание книг, картин, иллюстраций
Наблюдение в природе, в жизни
Рисование, аппликация, лепка, поделки по содержанию пересказа
Лексико-грамматические упражнения на материале пересказа
Материальное обеспечение
Заучивание наизусть потешек, скороговорок, стихов, способствующих пониманию текста.

Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказ

Обучение пересказу Первичное чтение текста без установки на пересказ

Обучение пересказу

Первичное чтение текста без установки на пересказ
Второе чтение текста с установкой на запоминание
Беседа по содержанию (вопросы заранее продумываются)
Работа над текстом
Рассматривание картинок и иллюстраций, выстраивание их в логической последовательности
Выделение, проговаривание, выборочное чтение фрагментов текста
Лексико-грамматические упражнения (замена слов на синонимы, образование родственных слов, словоизменение, распространение предложений)
Третье чтение произведения (расставление смысловых акцентов, , деление текста на части)
Составление плана пересказа (предлагается готовый план или составляется коллективно на занятии)
Пересказ.


Формы оформления плана пересказа

Формы оформления плана пересказа

Формы оформления плана пересказа

Цитатный план –ключевой, значимые фразы из текста.
Вопросительный план – вопросительные предложения, подсказывающий пересказ
Повествовательный план –простые повествовательные предложения
Назывной план – односоставные назывные предложения
Пересказ по плану с опорой (зрительной и вербальной)

Виды зрительных опор для пересказа

Виды зрительных опор для пересказа

Виды зрительных опор для пересказа

Иллюстрации
Сюжетные серии
Набор предметных картинок к тексту
Символы и пиктограммы

Виды вербальных опор Деформированный текст

Виды вербальных опор Деформированный текст

Виды вербальных опор

Деформированный текст
Подсказка первой фразы
Опорные слова
Опорные фразы

Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фраз

Виды пересказа Коллективный с с обсуждением вариантов фраз

Виды пересказа

Коллективный с с обсуждением вариантов фраз
Выборочный –пересказ фрагментов
По цепочке
С элементами драматизации
С изменением повествующего лица

По характеру литературного жанра рассказы бывают

По характеру литературного жанра рассказы бывают

По характеру литературного жанра рассказы бывают

Описательные
Повествовательные
Рассуждения (в дошкольном возрасте не используются)

Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок

Рассказы по восприятию Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок

Рассказы по восприятию

Повествовательные рассказы по серии сюжетных картинок
Повествовательные рассказы по сюжетной картине
Описательные рассказы по предметной картинке или предмету
Рассказы по представлению
Рассказы по воображению

Рассказы по представлению Носят произвольный характер

Рассказы по представлению Носят произвольный характер

Рассказы по представлению

Носят произвольный характер
Имеют менее чёткую композицию
Зависят от объёма знаний ребёнка
Темы взяты из жизни детей

Рассказы по воображению Требуют развития воображения

Рассказы по воображению Требуют развития воображения

Рассказы по воображению

Требуют развития воображения
Требуют образного мышления
Требуют моделирования сюжета и композиции
Могут различаться по степени сложности:
-придумывание конца рассказа
- составление рассказа по аналогии
- составление рассказа по готовому сюжету
- составление рассказа на заданную тему

Речевые тренинги Лексические упражнения -подбор признаков и действий к предметам - подбор синонимов и антонимов - подбор родственных слов

Речевые тренинги Лексические упражнения -подбор признаков и действий к предметам - подбор синонимов и антонимов - подбор родственных слов

Речевые тренинги

Лексические упражнения
-подбор признаков и действий к предметам
- подбор синонимов и антонимов
- подбор родственных слов
Грамматические упражнения
- формо- и словообразование
- восстановление деформированных фраз
-составление предложений
Постоянный фонематический контроль
Совершенствование диалогической речи
- упражнения в ответах и вопросы различной сложности

Структура занятия Подготовительная работа

Структура занятия Подготовительная работа

Структура занятия

Подготовительная работа
Беседа, проблемные вопросы
Рассматривание картинки
Составление плана описаний
Составление описания по плану
Повторение рассказа (по цепочке, фрагментарно).

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, каждый режимный момент.
Для детей игра – самый радостный и комфортный способ познать мир.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Спасибо за




внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2022