Формирование творческой индивидуальности студентов путем кружковой работы
Оценка 4.9

Формирование творческой индивидуальности студентов путем кружковой работы

Оценка 4.9
docx
10.03.2020
Формирование творческой индивидуальности студентов путем кружковой работы
МР КРУЖОК.docx

Формирование творческой индивидуальности

студентов путем кружковой работы

 

Чтобы пробудить у студентов желание стать настояними мастерами, в совершенстве овладеть профессией, не обходимо постоянко развивать у них познавательную активность и творче скую самостоятельность, приобщать к совершенствованию профессиональных умений и навыков, к занятиям технического творчества.

Мы стараемся воспитывать не только високо квалифицированных рабочих, но и активних участников технического творчества.

Склонность к творче ской деятельности проявляется в том, что человек берет на себя дополнительные функции по совершенствованию технологии без какого либо принуждения состороны окружающих. Важно не только привлечь студента к творчеству, но и увлечь его, да так чтобы все мысли, чувства, стремления были связаны с творче ской деятельностью осваиваемой профессиии. Необходимо найти такие приемы педагогического воздействия, которые не уводили бы студентов на другую сторону, а заставляли бы заглянуть в самого себя, определить свои возможности, открывали широкий простор фактам.

«Думай, дерзай, твори» - эти слова для тех, кто занимается техническим творчеством, становится не просто лозунгом, а смыслом в жизни.

Необходимо помнить, что каждый студент - индивидуальность. Например, один студент, получив задание на приготовление и оформление изделия, долго обдумывает его выполнение. Работу выполняет неторопливо, но на совесть, а другой, напротив, в работу включается сразу, стремится все сделать быстро, а в результате ошибки, разочарование, неверие в свои        силы. Важно замечать это и строить учебно-воспитательный процесс с учетом конкретной ситуации и индивидуальных особенностей каждого студента.

Значительные возможности для развития познавательной активности студентов заложены в работе наших кулинарных кружков: «Маленькие хитрости кулинарного искусства» и «Нет предела совершенству». Вся система обучения в кружках ориентирована на формирование основ профессионального мастерства. Кружковые занятия - это мир личных увлечений, совершенствование профессиональных умений и навыков. Онидают возможность свободного выбора темы, работы или занятий. В том возрасте, в котором находяться наши студенты, это имеет немаловажное значение. Работа кулинара крайне разнообразна даже по ассортименту продукции: супы, соусы, блюда из круп и макаронних изделий, овощные, рыбные, мясные блюда, холодные блюда и закуски и т.д.. Повар-универсал должен получить в считанное время классных занятий и производственного обучения обязательный уровень знаний и профессиональных навыков по все разделам, но достигнуть мастерства он может в какой-то одной области. Это обусловлено тем, что специализация должна отвечать индивидуализации (индивидуальным склонностям и способностям обучающихся).

В основе педагогического руководства техническим творчеством студентов лежит постановка перед ними ряда постепенно усложняющихся задач. Поэтому основным содержанием работы в кружках являються разработка различных технологий с послідующим их приготовлением, нових изобретений в оформлении блюд.

Программа кружка: делать точно, прочно, красиво, причем все, что потребуется, и все, что можно выдумать полезного.

Закон кружка: «Начатое доделывать, доделанное совершенствовать». Правила работы: «Сначала думай, потом делай, делая думай еще, а при невзгодах спокойно все переделывай». Для накопления знаний пользуйся всеми источниками информации.

Девиз: «И таланты и сноровка- все идет от подготовки». Главную цель занятий в кружках можно сформулировать так: «Научить кружковцев целенаправленно приманять полученные знания и навыки в разработке и изготовлении нових технологий, т. е научить их решать практические, и производственные задачи". Во время занятий кружка большое количество часов направлено на практические работы: от простого - к сложному.

Преподавателям необходимо знать и некоторые психологические особенности студентов, занимающихся творчеством. Для многих ребят успехи в творче ской работеэто источник моральных сил для преодоления каких-то своих слабостей. Для других творчество– это средство выполнить пробелы в знаниях. Задача руководителя кружка – поощрить творче скую работу ребят.       Наша задача заключается в том, чтобы умело добраться до «творческой жилки» именно тех студентов, которые не обладают какими либо особами способностями, дарованиями. И для того, чтобы способности ребят нашли свое дальнейшее развитие, мы должны поверить в каждого из них. Сделав что-то самостоятельно, студенты обретают уверенность в себе. И наоборот-неверие в силы ребят убивает в них творче скую самостоятельность, и тога обретаются привычки делать все по заданию, по подсказке. Ждать здесь творчества уже бесполезно. Для творчества необходим творческий простор. В творчестве опасен шаблон. Необходимо с учетом индивидуальных особенностей развивать их дарования. Подход этот заключается в том, чтобы применительно к индивидуальным особенностям увлечь студентов тем, что их більше интересует, дать им дело по душе, разить их творческие способности наиболее благоприятным для них направлением.

При развитии творческих способностей студентов мы используем различные способы и методы в процессе обучения. Проводим экскурсии, знакомим с новими технологиями, учитывая местные компоненты, посещаем  выставки, проводим викторины, конкурсы, в которых сочетаются занимательность и серьезность, принимаем участие в неделе комиссии как технологических дисциплин, так и других комиссий колледжа.

Умение творить повышает у специалиста рейтинг на рынке труда, что является важным фактором на современном этапе социального развития.

Мероприятия, обусловливающие постоянную актуализацию творческой способности студентов, проводимые в этом учебном году: кружковцы демонстрировали свои работы и на практических и на лабораторных занятиях, во время учебно-производственной практики, на занятиях кружков, во время проведения конкурса профессионального мастерства«Гармония вкуса». Также была организована выставка « Поваров умелые руки могут чудо сотворить», на которой были представлены лучшие работы студентов. Демонстрируя свои работы, кружковцы таким образом привлекают внимание к работе кружков, и со временем туда приходят заниматься те ребята, которые вначале обучения не проявляли должного интереса к профессии. У них заметно улучшается успеваемость по спецпредметам, расширяется кругозор.

Кружковцами подготовлены стенды с фотографиями своих лучших работ, которые они сделали на протяжении всего учебного года. Так же к праздникам Нового года, Родества ,Масляницы, 8 Марта, Пасхальным праздникам кружковцы подготовили интересный материал с народными традициями, рецептами, современными элементами декора блюд.

При проведении викторины « Мой край – моя профессия» кружковцы также принимали участие. При подготовке к викторине студенты очень много переработали материала в интернете, специальной литературе и литературе, которую издали мастера по фирменным блюдам нашего края. Так же они общались с мастерами-профессионалами, которые работают в ресторанном бизнесе нашего региона и с выпускниками нашего колледжа. И примечательно то, что выпускники-кружковцы прошлых лет были участниками жюри.

В завершении хочется отметить, что для развития творческих спосібностей студентов необходимо:

1. Разнообразить формы и методы теоретического и производственного обучения.

2. Создать материально-техническую базу, отвечающую современным требованиям.

3. Активизировать познавательную активность обучающихся.

4. Сформировать профессиональные умения и навыки студентов в период обучения и во внеурочное время.

Творческие занятия, проводимые внеурочное время имеют преимущество, так как неограниченны рамками расписания и не регулированные учебным планом. Они ведутся на добровольных началах и опираються целиком на интересы студентов, они формируют взгляды и убеждают раскрывать перед ними удовлетворённость выполняемой работой,воспитывают уверенность в себе, в выбранной профессии, гордость за то, что они выбрали рабочуюпрофессию.

Главная цель работы кружка- пробудить у обучащихся желание творить новое, развивать творче скую смекалку, наблюдательность, чтобы в результате добиться колективного творчества всей группы.


 

Формирование творческой индивидуальности студентов путем кружковой работы

Формирование творческой индивидуальности студентов путем кружковой работы

Онидают возможность своб о дного выбора темы, работы или занятий

Онидают возможность своб о дного выбора темы, работы или занятий

Наша задача заключается в том, чтобы умело добраться до «творческой жилки» именно тех студентов, которые не обладают какими либо особами способностями, дарованиями

Наша задача заключается в том, чтобы умело добраться до «творческой жилки» именно тех студентов, которые не обладают какими либо особами способностями, дарованиями

Кружковцами подготовлены стенды с фотографиями своих лучших работ, которые они сделали на протяжении всего учебного года

Кружковцами подготовлены стенды с фотографиями своих лучших работ, которые они сделали на протяжении всего учебного года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020