Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Оценка 5

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Оценка 5
docx
08.01.2023
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым. Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Занятие _ Здоровые дети-счастливые родители_.docx

Конспект занятия

в средней группе

« Здоровые дети-счастливые родители»

 

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3.Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки)

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: 

«Отгадай  загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек» Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая» 

- Рассматривание дидактического материала на тему«Личная гигиена»«Где живут витамины»«Полезные продукты и вредные».

- Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

- Чтение стихотворений;

 

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да историю расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Ответы искать мне помогайте!

Не грустите, улыбнитесь,

Поудобнее садитесь.

Давайте друг другу передадим улыбку и улыбкой поделимся с нашими гостями. ( ребята поочередно улыбаются друг другу)

Я рада видеть всех вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята, давайте ещё раз скажем здравствуйте нашим гостям. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая, друг другу здоровья. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы играть с друзьями, ходить на прогулки, и радовать своих родителей.

- Дети,  сегодня когда я шла в детский сад я получила письмо, подойдите пожалуйста  поближе и давайте его прочитаем. (конверт, на конверте картинка  три медведя)

Как выдумаете от кого письмо?

- Правильно, пишут нам три медведя.

Михайло Потапыч пишет: «У нас в лесу спряталось солнышко, стало холодно и наш сынок Мишутка заболел. У него болит горло, зубки и голова, поднялась температура. Пожалуйста, помогите нам! Мы с Настасьей Петровной очень переживаем, и не знаем, что делать. Мишутка пошел к вам в детский сад за помощью, мы очень надеемся, что вы научите Мишутку заботится о своем здоровье и наш сыночек  станет здоров».

 

( Слышен плач появляется Мишутка)

Воспитатель: Здравствуй Мишутка, чем это ты так расстроен?

 

Ребята, У него печальный вид

Голова его болит.

он чихет, он охрип.

Ох, наверно, это грипп.

Посмотрите, даже солнышко стало грустным и лучики свои потеряло.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть? Если мы  с вами правильно все выполним и вспомним –солнышко получит свои лучики, а Мишутка станет здоров.

Воспитатель.

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

- Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей: закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем Мишутку с собой и отправимся в путешествие и научим его заботиться о своем здоровье.

 

- А нам чем же отправляются в путешествие?

-Дети: На машине, поезде, самолете.

Воспитатель: Мы с вами должны отгадать тот транспорт, на котором мы отправимся в путь

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок…(Поезд)

Молодцы ребята, отгадали загадку, а давайте из геометрических фигур попробуем сложить наш веселый поезд.

Получился паровозик. Молодцы! Отправляемся в путь.

 

Задание № 1

Мишутка, наши ребята когда  просыпаются они сразу же делают утреннюю гимнастику, становись с нами, мы и тебя научим

 

ЗАРЯДКА

Солнце глянуло в кроватку.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку.

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться – три, четыре.

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Дружно делаем зарядку

Наш паровозик привез нас на поляну с заданием, давайте посмотрим , что нас ждет.

Задание № 2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расческа)

 

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

 

Задание № 3 ЗУБЫ

 У вас на столах лежат зеркальца. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.

( Рассматривание картинки « Бобер Суперзуб»)

Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.

  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;

  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;

  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;

  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;

  Никогда не грызи твердые предметы.

Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Задание № 4 Микробы

Ребята, а вы моете руки дома и в детском саду? Зачем нужно мыть руки?

Правильно, микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики и палочки. Но они также, как мы, едят, дышат, передвигаются.

Посмотрите, что это такое интересное. ( Макет кран с водой, микробы, ладошки) Воспитатель демонстрирует, как вода убирает микробы с поверхности ладоней.

 

Задание № 5 Физкультминутка.

 

Воспитатель:

Дети:

Льется чистая водица

- Движение руками сверху вниз

Мы умеем чисто мыться

- Имитируем умывание лица

Порошок зубной берем,

- Имитируем чистку зубов

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

- Имитируем мытье шеи, ушей

После вытремся посуше.

- Имитация вытирания полотенцем

Поверни головку вправо,

- Поворот головы вправо

Поверни головку влево,

- Поворот головы влево

Опусти головку вниз

- Наклон головы вниз

И тихонечко садись.

- Садимся

 

Задание № 5 А еще наши дети я научу вас   делать массаж чтобы Мишка скорее выздоровел, а вы никогда не болели.

 (Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. 

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать.

 (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком.

 (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем: да,да,да!

Нам простуда не страшна!

 (потирают ладони)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Задание № 6 « Лото с картинками спорт»

 

 

Задание № 7 «Полезные и вредные продукты»

 

Посмотрите,  нас ждет новое задание. А чтобы получить его, нужно повторить чистоговорки про время года. Напомните мне, какое сейчас время года? Правильно, осень.

 

Осим-осим-осим — осень в гости просим!

Шла-шла-шла — осень к нам пришла!

Ила-ила-ила — осень наступила.

Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.

Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.

Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.

Тые-тые-тые — листья золотые.

Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.

 

Из предложенных карточек, необходимо выбрать продукты полезные для нашего здоровья ( конфеты, яблоко, чипсы, молоко, сок, морковь, чупа- чупс, картофель фри, банан, капуста, груша, торт, сала, кетчуп, вода, кока-кола) Картинка с полезным продуктом -дети хлопают, вредным- топают.

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей

Беседа о различных продуктах (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь лежит в вазе?

Дети: овощи и фрукты.

Чтобы быть здоровым, крепким,

Вам совет даю нехитрый:

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты.

Давайте с вами разделим на два блюда: отдельно овощи и фрукты, и закрепим их названия. Отдадим наш урожай  поварам и они приготовят нам вкусный борщ и сладкий и полезный компот на обед.

Воспитатель: Ну, вот нам  пора возвращаться, садимся в наш паровозик и едем в детский сад

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь Мишутке. Ведь правда, ребята? Теперь вы знаете, как найти и сберечь свое здоровье. А когда дети здоровы, то и родители счастливы.

Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)

В благодарность за веселое солнышко и помощь Мишутке, он приготовил вам подарки, горшочек с медом и веселые наклейки, чтоб у вас всегда было хорошее настроение, ведь хорошее настроение, тоже путь к здоровью.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия в средней группе «

Конспект занятия в средней группе «

Интересно будет тут! Я на вас погляжу,

Интересно будет тут! Я на вас погляжу,

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как…

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как…

Зачем человеку зубы? 1) Зубы откусывают и пережевывают пищу

Зачем человеку зубы? 1) Зубы откусывают и пережевывают пищу

Опусти головку вниз - Наклон головы вниз

Опусти головку вниз - Наклон головы вниз

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей

Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023