МКДОУ д/с «Солнышко» п. Маромица.
«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры».
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Русын Любовь Геннадьевна
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом.
Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость,
личности
В игре ребенок приобретает новые знания , умения и навыки.
Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
Причины использования дидактической игры
• Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
• Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
• Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
• Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Дидактическая
игра повышает эффективность педагогического процесса
«Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала общему развитию ребёнка» А. В. Запорожец.
Цель д/и: учить считать в пределах
5(10)
Цель д/и: закреплять знания цифр в пределах 5 (10)
Многофункциональная игра по математике: «Помоги пчелке».
Цель д/и : закреплять знания цифр в пределах 5, упражнять в пределах 5. Считать предметы и обозначать их количество цифрой.
Цель
д/и :познакомить с цифрой, учить устанавливать соответствие количества с
цифрой.
Цель д/и : закрепить количественный счет в пределах 10.
Учить соотносить количество с цифрой.
Цель: «Соотносить цифру с количеством предметов».
Цель: «Знание геометрических фигур, умение чередовать и называть их последовательность.
Определение цвета».
Разрезные пазлы
Геометрические фигуры
Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения!
Учение должно быть радостным!!! «Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.