Формирование умений выражать и понимать эмоции и чувства у детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила:
педагог-психолог
высшей категории
Теслюк А.В.
г. Петропавловск-Камчатский
2022
Эмоции— это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства.
Эмоции могут вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями, способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или воображаемых ситуациях.
Эмоции
Эмоциональное здоровье – это состояние благополучия, которое позволяет человеку гармонично функционировать в обществе и соответствовать требованиям повседневной жизни.
Формируя у ребенка умение выражать эмоции, можно использовать пиктограммы, символизирующие различные эмоциональные состояния.
РАДОСТЬ
ГРУСТЬ
ЗЛОСТЬ
СТРАХ
Для формирования умения выражать эмоции (радость,
грусть, страх, гнев) используются следующие методы и
приемы:
Начинать можно с изображений мимики лица, по которым ребенок учится определять эмоциональную экспрессию (игры перед зеркалом, или друг с другом в паре, изображая ту или иную эмоцию).
Наблюдение за ребенком в повседневной жизни
или на занятиях, комментируя его эмоциональные состояния.
Обращайте внимание ребенка на эмоциональные
состояния других людей и комментируйте их.
Комментирование эмоций людей, изображенных
на фотографиях, рисунках.
Использование игр, песен, стихотворений,
помогающих ребенку осознать различные эмоции, чувства.
Работа с пиктограммами-эмоциями.
Когда ребенок сможет адекватно выражать эмоции и сообщать о них, тогда необходимо приступить к следующему этапу коррекционной работы – формированию понимания причин эмоций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.