Формирование общественной инициативы в воспитании экологической культуры школьников.

  • Конкурсы
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В рамках инновационной проекта классными руководителями 5 классов Шевыревой О. Д. и Шевцовой С. Т. разработана программа внеурочной деятельности "Я - исследователь". Процесс реализации программы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС:  личностные: критичности мышления; креативности мышления; активности при решении познавательных задач;  метапредметные : способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;  коммуникативные: способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Иконка файла материала Формирование общественной инициативы в воспитании экологической культуры школьников..doc
«Организация проектно­ исследовательской и экспериментальной работы в образовательном учреждении». Шевцова СветланаТихоновна, учитель биологии, МКОУ Калачеевская  СОШ №1 В   соответствии   с   «Планом   действий   по   модернизации   общего   утвержденным   распоряжением образования   на   2011–2015   годы», Правительства   от   7   сентября   2010   года,   c   1   сентября   2012   года   все российские школы по мере их готовности   осуществили переход на ФГОС основного общего образования.   40 школ Воронежской области включены в программу эксперимента по введению ФГОС ООО. Среди этих школ и наше образовательное учреждение ­ МКОУ Калачеевская СОШ № 1: с  2012 года школа   имеет статус региональной инновационной площадки по внедрению ФГОС ООО. В     рамках   инновационной   проекта     классными   руководителями   5 классов   Шевыревой   О.   Д.   и   Шевцовой   С.   Т.   разработана     программа внеурочной   деятельности   "Я   ­   исследователь".   Процесс   реализации программы направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС:  личностные:  критичности   мышления;   креативности   мышления; активности при решении познавательных задач;  Формирование общественной инициативы в воспитании экологической культуры школьников.  метапредметные   :  способности   самостоятельно   планировать альтернативные   пути   достижения   целей;   строить   логические   рассуждения, умозаключения и выводы;   коммуникативные:  способности   организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.  Реализация программы  рассчитана на 5 лет:  с 5  по 9 класс (возраст учащихся 11­15 лет) и  осуществляется в рамках работы секций школьного научного общества "Олимп". Формы   организации   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности на внеурочных занятиях:  участие   обучающихся   в   олимпиадах,   конкурсах,   интеллектуальных марафонах;  проектные недели;  экспресс­исследование;  долговременные исследования;  исследовательская практика обучающихся на базе вузов;  образовательные экспедиции,  походы, поездки, экскурсии; элективные курсы;  работа в проблемных группах под руководством учителей;  деятельность в рамках секций  НОУ "Олимп".  Реализация   данной   программы   позволит   эффективно   перейти   от освоения   обязательного   минимума   содержания   образования   к   достижению индивидуального   максимума   результатов,   развивать   интеллектуальные, творческие,   коммуникативные   способности   детей   и   формировать экологическую культуру учащихся. Ученики 5 классов МКОУ Калачеевская СОШ № 1 под руководством классных руководителей   Шевыревой О. Д. и Шевцовой С. Т., увлеченных решением   природоохранных   вопросов,     стали   активными     участниками исследовательских проектов    муниципального, регионального, федерального уровней. Первым шагом в работе стало участие в общероссийской культурно­ экологической акции   «Покормите птиц». Она проводится в России уже 10 лет, приурочена ко   Дню зимующих птиц России и отмечается под эгидой Союза охраны птиц России. Результаты работы. 1. Проведены   классными руководителями (Шевыревой О.Д., Шевцовой С.Т.)   тематические   беседы   с   учащимися   5­х   классов   (участвовали     44 человека).  Подготовлены   презентации  о   правилах   изготовления   кормушек (участвовали 12 человек). 2.  Изготовлены   в   домашних     условиях   с     помощью     взрослых   34 кормушки для птиц. 3. Проведён конкурс  кормушек в школе среди учащихся 1­6 классов.  Всего было израсходовано 28 кг зерновых культур. 4. Развешано 34 кормушки в школьном дворе. Организован регулярный подкорм птиц (участвовали 56 человек). 5.  Размещена наглядная агитация (70 штук) в общественных   местах города и района, обращение к учащимся школ города и района на школьном сайте.  На следующий день около правления колхоза «Большевик» и в районе магазинов   с.   Пришиб   работниками   правления   и   местными   жителями   были развешаны 12 кормушек для птиц.  6.   Опубликована   статья   «Покормите   птиц»   в   районной   газете "Калачеевские зори" и на школьном сайте (http:/www.kalach­schooll.narod.ru. 7. Проведён  социологический  опрос среди жителей и гостей города о том, как они подкармливают птиц зимой, и какие корма используют при этом. Обработка   результатов   убедила   в   том,   что   наши   земляки   активно подкармливают   птиц,     используя   различные   средства   и   корма.   Из   124 опрошенных     ­   92%   подкармливают   птиц   регулярно,   из   них     38%   ­ заготавливают   корм   осенью,   с   удовольствием   наблюдают   за   птицами   на кормушках  ­ 66%.8.    Проведены  тематические  беседы среди учащихся младшего звена школы (1­4 классы)  о зимующих птицах и правильном подборе кормов для них.   Беседы   подготовили   и   провели   ученицы   5«А»   класса   Товстуха   Яна, Покузиева Екатерина, Перегудова Татьяна, Коновалова Наталья (участвовали 142 человека).         8. Разработана   и оформлена Памятка   для учащихся 1­4 классов по данной тематике. 9. Изготовлены на классном часе картонные 146 фигурок­кормушек, на которые   при   помощи   мучного   клейстера   приклеивались   семена   злаков (участвовали 42 человека). 10. Проведён рейд по развешиванию фигурок­кормушек во дворе школы и прилегающей территории (участвовали 83 человека). 11. Создана и постоянно пополняется литературная копилка по данной тематике.  На   заседании   школьного   НОУ   "Олимп"   было   предложено   отправить отчет   о   проделанной   работе  на   конкурс   презентаций   в   Воронежский государственный     природный     биосферный   заповедник.   По   итогам   работа пятиклассников  "Покормите птиц" Мациевича  В. А. и Кабаковой Д. А. под руководством  Шевыревой   О.  Д.  и   Шевцовой   С.   Т.  признана   победителем. Авторы   и   руководители   проекта   награждены   Дипломом     I   степени.     На церемонию   награждения   в   Воронежский   государственный     природный биосферный заповедник организаторы акции пригласили всю группу учащихся 5­х классов с классными руководителями. В этот день проводился областной праздник,   посвященный   Дню   птиц.   Заместитель   директора   по   эколого­ просветительской   работе   Светлана   Родионова   и   главный   орнитолог заповедника   Петр   Венгеров   предложили   победителям   акции   развесить скворечники на прилегающей территории заповедника. Этот сюжет вошёл в эфир   программы   "Вести   ­   Воронеж"   09.04.2013  (http://www.vestivrn.ru/? idnews=17311&newscat=7&video).  В районной  газете "Калачеевские зори" № 49 (12121) от 14.05.2013года опубликована статья "Первые из 155", в которой содержалась информация о победе пятиклассников Калачеевской СОШ № 1 во   Всероссийской   акции  "Покормите   птиц".  Отчет   о   поездке   размещен   на школьном сайте http:/www.kalach­schooll.narod.ru. Товстуха Яна (5 «Б»), Кабакова Дарина (5 «А»)    с защитой проекта «Покормите птиц» выступили на  III  межрайонной конференции  «Школьная исследовательская     инициатива»,     проходившей  16.03.2013  на  базе   МКОУ Калачеевская СОШ № 1. Награждены Дипломом II степени .   Дипломом   I   степени   III   межрайонной   научно­практической конференция   учащихся   «Школьная   исследовательская   инициатива» награждены:     Храмченков   Сергей   (5   «А»),   Лопатеева   Диана   (5   «А»), выступившие с  защитой коллективного проекта "Условия, необходимые для прорастания  семян".В   рамках   сотрудничества     с   Воронежским   государственным университетом   пятиклассники   поделились   положительным     опытом реализации экологических проектов на XXVIII конференции НОУ 2013 года. Их   работы   удостоены   дипломов  II  степени   и  III  степени.   Руководители проектов   награждены   благодарственными   письмами.   Пятиклассники   нашей школы   отмечены   организаторами  XXVIII  конференции   НОУ   как   самые младшие участники.   Отчет о работе, проделанной учащимися МКОУ Калачеевская СОШ № 1, по проблемам охраны окружающей среды был представлен на  областной экологической акции «Скворушка» и отмечен дипломом участника. 16.05.2013г. на базе нашего образовательного учреждения проводился семинар завучей Калачеевского  района по теме   «Организация внеурочной деятельности   в  рамках   внедрения   ФГОС   ООО».  В   рамках   этого   семинара проведено открытое  внеурочное занятие  по программе "Я ­ исследователь", где   представили   результаты   работы   с   учащимися   5­х   классов.   Основной акцент   делался   на   распространение   положительного   опыта   реализации экологических проектов (Присутствовали 17 завучей).       В рамках программы «Я – исследователь» была проведена большая работа   по   популяризации   экологических   знаний,   реализовано   много разноплановых теоретических и практических мероприятий: классные часы, конкурсы,   праздники,   выставки,   научно­практические   конференции.     Эта деятельность   сплотила   коллективы   классов,   укрепила   дружбу   между учащимися,   способствовала   активизации   родительской   общественности, привлекла   внимание   окружающего   социума     к   проблеме   защиты   экологии родного   края,   воспитывает   такие   качества,   как   милосердие,   сострадание, взаимопомощь.   Контингент   участников   мероприятий   разнообразен: школьники, педагоги, родители, бабушки и дедушки, жители города Калача и Калачеевского района, работники предприятий и организаций района, СМИ. В итоге первого этапа авторам программы удалось привлечь общественное внимание   к   природоохранным   мероприятиям   на   территории   нашей   малой родины. На   следующих   этапах   реализации   программы   «Я   –   исследователь» планируется продолжить работу по охране окружающей среды и обеспечению экологической   безопасности.   Собрать   материал   об   экологически   чистых предприятиях   нашего   района,   привлечь   внимание   общественности   к предприятиям, наносящим ущерб окружающей среде, ещё активнее работать со средствами массовой информации.  Быть не только участниками различных экологических форумов, но и самостоятельно организовывать экологические акции   на   уровне   своей   школы   и   района,  распространять   опыт экспериментальной работы в режиме региональной инновационной площадки по внедрению ФГОС ООО в основной школе.