Формы работы с родителями
Оценка 4.6

Формы работы с родителями

Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
родителям
1 кл—4 кл
20.10.2018
Формы работы с родителями
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.В данной презентации представлены различные формы работы с родителями.
формы работы с родителями.pptx

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Современные формы работы с родителями

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
 Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.  Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.  Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»                  В. А. Сухомлинский

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
 Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются:  способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,  созданию комфортных условий для ребенка в семье,  а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Направления воспитательной работы школы с семьями учащихся • Повышение психолого-педагогической грамотности родителей • Оптимизация детско-родительских • Поддержка и повышение социального отношений статуса семей • Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья • Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Обязанности школы по отношению к родителям: • вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех; • поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка; • важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Воспитательная модель СОЦИАЛЬ НЫЙ ПЕДАГОГ

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Основные направления сотрудничества Психолого- педагогичес кое просвещени е родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальны е и тематические консультации; родительские собрания и другие) классного руководителя с Участие родителей в управлении учебно- воспитательны м процессом (участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе) Вовлечение родителей в родителями учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса;

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Формы связи школы и семьи Индивидуал ьные  посещение на дому  приглашение в школу  индивидуальн ые консультации педагога  переписка Групповые  родительский лекторий  тематические консультации  классные детские мероприятия  родительские вечера Коллективные  классные родительские собрания  общешкольные родительские собрания  дни открытых дверей  концерты  выставки учебных работ  творческие отчеты

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого- педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Индивидуальные формы

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Посещение семьи • Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. • При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. • Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. • После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила: • проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; • исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; • беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; • не предъявлять претензий к родителям; • всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; • советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; • договариваться о конкретных совместных делах; • не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Приглашение в школу • Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. • Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. • Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Индивидуальные консультации, беседы • Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. • Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. • Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. • В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
• В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. • Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. • Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» • Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. • Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. • Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность,

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. • Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. • Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. • Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Анкетирование • Знакомство с семьёй ребёнка начинается с анкеты, которая раздается родителям 1 сентября. • Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания учеников.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Групповые и коллективные формы

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Открытые уроки  Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.  Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.  Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями учебной деятельности в школе.  Разрешить присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально- волевой сферы и пр.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Виды родительских собраний:  организационные,  собрания по плану психолого- педагогического просвещения,  тематические,  собрания-диспуты,  итоговые (четвертные) и т.д.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Родительские o Общешкольные (или по собрания параллелям) родительские собрания - 2 раза в год. o Классные родительские собрания – 4-5 раз в год.  планирование воспитательной работы  намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой,  подводятся итоги работы. На классных родительских собраниях обсуждаются:  задачи учебно-воспитательной работы класса, в классе,

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Классные родительские собрания Тематика собраний должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:  Возрастные особенности младших школьников»,  «Режим дня школьника»,  Проблемы адаптационного периода обучающихся подготовительного класса»,  «Игра в обучении ребенка»,  «Ребенок и природа» и др.  В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и развивающего обучения в школе.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана. классный родительский комитет. • Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. • Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. • Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. • В поле зрения родительского комитета входят

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Классные детские мероприятия. Организация совместных досуговых мероприятий. Формы досуга:  совместные праздники, дни именинника;  подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей;  соревнования, конкурсы. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Заключение Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед (Антон Семёнович Макаренко) другими людьми».

Формы работы с родителями

Формы работы с родителями
Не говори – не умею, А  говори  –  научусь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018