ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 21 комбинированного вида «СКАЗКА» Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Форт боярд» семейная спортивно-интеллектуальная игра на тему «День защитника отечества»
Музыкальный руководитель: Линд А.Д. Педагог-психолог, воспитатель: Дмитриева Е.В. Преп. ИЗО, воспитатель: Нечаева О.А. Воспитатель: Федорова О.А Инструктор по ФК: Аникеич С.А.
Санкт-Петербург 2013 год |
|
||
Цель |
1. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на примерах героев боевой славы и ознакомление детей с историей нашего народа. 2. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. |
||
Задачи |
Образовательные |
1. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. 2. Приобщать детей к духовному наследию России. 3. Подготавливать нравственную базу для формирования патриотических чувств гражданина РФ, его активной гражданской позиции, долга защитника Отечества. 4. Расширять представления детей и родителей о боевой славе нашего народа. 5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. 6. Создать условия для поисково-исследовательской работы в коллективе. |
|
Развивающие |
1. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. 2. Развивать у детей интерес к познанию. 3. Развивать выносливость, логическое мышление, сообразительность, ловкость. |
||
Воспитательные |
1. Воспитывать вечную любовь и память о героях, создавших славу нашего Отечества, о его защитниках, павших в сражениях. 2. Способствовать воспитанию добрых чувств. 3. Воспитывать гордость за мужество и отвагу защитников Отечества, желание быть похожими на них. 4. Вырабатывать умение радоваться результатам коллективного труда. 5. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. |
||
Оборудование для организации совместной
деятельности педагога и детей.
Этап занятия |
Задание |
Оборудование |
Вводная часть |
Деление на команды |
Магнитофон, музыкальная заставка к телепередаче «Форт Боярд», черные маски и костюмы для мэтров теней, маршрутные листы командам (см. приложение) |
Основная часть |
1 станция Смекалки и находчивости. «Найди и составь слова» |
1.Слова: пехотинцы, летчики, танкисты, моряки, разведчики, десантники, артиллеристы, кавалеристы, пограничник, радист, пулеметчик, связист и т.д. – ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Слова разрезаны на отдельные слоги и буквы и наклеены на стульчики. 2.Конверт с буквой. |
|
2 станция Художественная. «Заколдованный рисунок» |
1.Лист ватмана, на котором изображены неопределенные элементы, линии, фигуры, которые надо дорисовать, чтобы получилась целостная картина на военную тему, связанную с Днем защитника Отечества. 2.Различные средства художественной выразительности (краски, мелки, фломастеры, карандаши и т.д.). 3.Конверт с буквой |
|
3 станция Сообразительности «Ребусы и головоломки» |
1.Ребусы и головоломки на военную тему 2.Конверт с буквой |
|
4 станция Музыкальная. «Угадай мелодию» |
1.Музыкальныйльный инструмент, ноты к военным песням 2.Музыкальные инструменты (барабан, маракасы, металлофон, ложки, ксилофон и т.д.), Схематический ритмический рисунок 3.Фонограмма танца «Яблочко» 4.Конверт с буквой |
|
5 станция Интеллектуальная. «Разгадай кроссворд» |
1.Кроссворд на листе ватмана или выведен на проектор (см. приложение) 2.Фломастеры или проектор с ноутбуком 3.Конверт с буквой |
|
6 станция Спортивная. «Полоса препятствий» |
1.Канатная дорога: два каната 2.Обручи и веревка – тоннель из обручей 3.Шведская стенка 4.Корзина из ИКЕА с несколькими отверстиями, подвешенная поперек, мячики из сухого бассейна, на одном из них наклеена буква. |
|
7 станция Экстремальная. «Где спряталась буква?» |
1.Различные емкости с разным наполнением: подкрашенная вода, тесто, киндер сюрпризы, желуди, крупа, земля, песок и т.д. В одной из емкостей находится буква. 2.Влажные салфетки, или доступ к воде. |
Заключительная часть Рефлексия |
Поиск золотых монет |
1.Золотые монеты 2.Магнитофон, музыкальная заставка к телепередаче «Форт Боярд» |
Ожидаемые результаты.
1. Расширяется тематический словарный запас ребенка.
2. Формируется умение отражать свои впечатления в рисунках, а также создавать выразительные живописные российского солдата.
3. У детей воспитывается осознание места подвига в истории и в нашей повседневной жизни.
4. Совместный праздник поможет детям оценить и поднять на новую ступень смелость, отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых.
Ход занятия
Этапы занятия |
Задания |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть |
Обращение мэтров теней. |
Музыкальная заставка к телепередаче «Форт Борд». Участники игры (дети и родители) заходят в музыкальный зал, где их встречают мэтры теней (воспитатели и специалисты в черных костюмах и масках) - Здравствуйте, участники игры! Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Сегодня вас ждут необычные испытания вашей находчивости, сообразительности, внимательности, а также вашей выносливости. Наша игра посвящена сегодня Дню защитников Отечества, поэтому многие задания будут связаны с военной темой. Вам надо пройти ряд испытаний и получить от мэтров теней на каждой станции по одной букве. Всего вы должны собрать 7 букв, из которых в конце составите слово, и узнаете де спрятаны золотые монеты. Мэтры теней будут следить за правильностью выполнения заданий на станциях. Сейчас вы разделитесь на две команды, получите карту, на которой будет нарисован маршрут, последовательность посещения каждой станции. Просим неукоснительно следовать карте сокровищ. Итак, время пошло. (Мэтры теней дают карты командам-участников и расходятся по своим станциям, |
Дети и родители делятся на две команды и следуют картам.
|
Основная часть |
1 станция Смекалки и находчивости. «Найди и составь слова» |
В группе участников встречает мэтр теней. По кругу расположены стульчики (по количеству детей), на ножках и обратной стороне каждого стула наклеены слоги, из которых надо составить слово. Дети садятся на стульчики, а родители пытаются прочитать слово, не поднимая детей со стульчиков. После всего как все слова будут прочитаны, надо подобрать обобщающее слово. После правильного выполнения задания, мэтр теней вручает букву участникам игры. |
Слова: пехотинцы, летчики, танкисты, моряки, разведчики, десантники, артиллеристы, кавалеристы, пограничник, радист, пулеметчик, связист и т.д. – ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
|
|
2 станция. Художественная. «Заколдованный рисунок» |
В кабинете ИЗО студии мэтр теней предлагает участникам расшифровать «заколдованный рисунок». Перед участниками лежит лист ватмана, на котором изображены неопределенные элементы, линии, фигуры, которые надо дорисовать, чтобы получилась целостная картина на военную тему, связанную с Днем защитника Отечества. Для работы предлагаются различные средства художественной выразительности (краски, мелки, фломастеры, карандаши и т.д.). Мэтр теней вручает следующую букву. |
Участник рисуют картину и после окончания работы представляют свою картину, дают ей название. |
|
3 станция. Сообразительности «Ребусы и головоломки» |
В кабинете логопеда участников встречает мэтр теней и предлагает разгадать ребусы и головоломки. Ответ участники должны показать с помощью невербальных средств выразительности (жесты, мимика, пантомима, движение). После правильного выполнения задания участники получают очередную букву. |
Участники разгадывают ребусы и головоломки и показывают ответ с помощью невербальных средств выразительности (жесты, мимика, пантомима, движение). |
|
4 станция. Музыкальная. «Угадай мелодию» |
В музыкальном зале родителей и детей встречает музыкальный руководитель, в роли мэтра теней, и предлагает выполнить следующие задания: 1.«Угадай песню». Звучит мелодия одной из военных песен, участники должны угадать песню и спеть отрывок из нее. 2.«Сыграй музыку». Родителям предлагается сыграть мелодию на музыкальных инструментах (бубен, металлофон, ложки, ксилофон, маракасы, барабан и т.д.), используя музыкальные подсказки в виде схематического изображения ритмичного рисунка. 3.«Станцуй танец». Родителям и детям предлагается станцевать танец «Яблочко». После выполнения всех заданий участникам игры вручается очередная буква. |
Дети и родители выполняют задания. |
|
5 станция. Интеллектуальная. «Разгадай кроссворд» |
В одной из групп родителей и детей встречает мэтр теней и предлагает разгадать кроссворд на тему «День защитника Отечества» (см. приложение). После заполнения кроссворда, читается ключевое слово и участники получают букву. |
Родители и дети отгадывают кроссворд |
|
6 станция Спортивная. «Полоса препятствий» |
В зале подготовлена полоса препятствий, которою предстоит преодолеть участникам игры и добраться до конверта с буквой. 1.«Веревочный мост». Поперек зала натянуто два каната: один снизу, другой вверху по росту детей. Дети должны пройти по нижнему канату, держась за верхний канат, а родители подстраховывают детей. 2.«Тоннель». Обручи связаны между собой за один край и образуют длинный коридор (тоннель), через который должны пройти все участники, преступая через каждый обруч, после чего забраться по шведской лестнице вверх, перейти на другую лестницу и спуститься вниз. 3.«Попади в корзинку». Родителям и детям предлагается перекидать все мячики в подвешенную поперек зала корзину, с несколькими отверстиями. После того как все мячики будут в корзинке, родителям предлагается найти очередную букву, которая прикреплена к одному из мячиков, находящемуся в корзине, не снимая корзинку. После получения очередной буквы, участники следуют на следующую станцию. |
Родители и дети выполняют задания. |
|
7 станция. Экстремальная. «Где спряталась буква?» |
В одной из групп на полу расставлены различные емкости с разным наполнением: подкрашенная вода, тесто, киндер сюрпризы, желуди, крупа, земля, песок и т.д. В одной из емкостей находится буква. Родителям предлагается найти, где спряталась буква. (Созданы условия для мытья рук). После выполнения задания участники возвращаются в зал. |
Родители и дети ищут очередную букву. |
Заключи-тельная часть Рефлексия |
Поиск золотых монет |
Выполнив все задания и собрав все буквы, команды участников собираются в зале, где их встречают мэтры теней. Участники составляют слово и ищут золотые монеты. - Наша игра подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания, проявили смекалку, выдержку, сообразительность, отвагу и мужество. Нам хотелось бы особо отметить самых активных участников нашей сегодняшней игры и наградить их почетными грамотами от «Форта Боярд». А теперь мы прощаемся с вами, надеемся увидеться с вами вновь. Музыкальная заставка к телепередаче «Форт Боярд». Участники игры идут в группу. |
Участники составляют слово и ищут золотые монеты. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.