Фрагмент урока
Оценка 5

Фрагмент урока

Оценка 5
docx
02.12.2020
Фрагмент урока
Фрагмента урока с использованием визуализации для формирования навыков грамматики..docx

Фрагмента урока с использованием визуализации для формирования навыков грамматики английского языка в 6 классе.

Косвенная речь.

Перед разработкой фрагмента урока был проведен анализ учебного пособия для 6 классов “Английский язык (English – VI)” под редакцией Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.

При разработке фрагмента урока были использованы схемы, которые могут послужить опорой преобразования прямой речи в косвенную. Грамматический материал по данной теме был разделен на группы.

Первая и вторая группы – это повествовательные предложения в настоящем и прошедшем времени (Present Reported Speech и Past Reported Speech).

Третья группа – вопросы (Questions).

Четвертая группа – побудительные предложения (Commands).  

Перед демонстрацией схемы ученикам объясняется, что слова автора в повествовательных предложениях могут быть как в настоящем времени “Джейн говорит”, так и в прошедшем времени “Джейн сказала”.

Ученики должны заострить свое внимание на этом, а также понимать, что от того, в каком времени выражены слова автора, зависит и то, как прямая речь будет переводиться в косвенную. Для наглядности ученикам предлагается следующая схема: (слайд 2)

 

 

Далее можно рассматривать каждую группу по отдельности. Сначала ученики знакомятся с косвенной речью в настоящем времени (слайд 3). Ученикам объясняется, что в левой колонке дано схематическое изображение предложений в прямой речи, а в правой их варианты в косвенной. Оранжевые блоки обозначают слова автора, надпись “Present” наглядно показывает, в каком времени они стоят. Далее, опираясь на данные второй колонки, ученики наглядно видят, что видовременная форма прямой речи при переходе в косвенную не меняется, кавычки и двоеточие убираются, а между двумя частями появляется союз that. Следует также отметить, что при переходе в косвенную речь меняются и местоимения. Например, дано предложение: She says: “I play computer games every day”. Опираясь на данные таблицы, получаем: “She says that she plays computer games every day”. На данном примере видно, как меняются местоимения, а также как согласуется c ними глагол.

При изучении второй группы, в которой слова автора находятся в прошедшем времени, следует обратить внимание обучающихся на согласование времен. Для этого используем схему (слайд 4), на которой видно, что Present Simple и Present Continuous в косвенной речи меняются на Past Simple и Past Continuous, Рast Simple и Present Perfect меняются на Past Perfect.

Используя слайд 5 показываем образование косвенной речи в вопросительных предложениях. Есть некоторая разница между общими (в таблице General) и специальными (в таблице WH-Question) вопросами. Следует акцентировать внимание обучающихся на том, что в косвенной речи следует использовать прямой порядок слов, что показано на схеме (одной  линией показано подлежащее, двум линиями – сказуемое). На основании таблицы можно сделать вывод, что в общих вопросах следует использовать союз if, а в специальное вопросительное слово/фразу, которая была в прямой речи (в таблице обозначено как QW).

Например, предложение:  Не asked: “Do they like ice-cream?” в косвенной речи будет выглядеть следующем образом: He asked if they liked ict-cream. Следует обратить внимание на согласование времен и на замену местоимений и слов, обозначающих место и время действия.

Последняя группа, которая рассматривается на данном уроке – это побудительные предложения (Commands). Третья таблица (слайд 6) устроена по принципу предыдущих, с добавлением круга, который обозначает местоимение. Например, предложение: The teacher said: “Answer the questions!”  в косвенной речи будет выглядеть следующим образом: The asked me to answer the questions.

Рассмотрим схему на слайде 7, которую можно использовать, объясняя употребление указательных местоимений в косвенной речи, что вызывает у большинства обучающихся сложности.


 

Фрагмента урока с использованием визуализации для формирования навыков грамматики английского языка в 6 классе

Фрагмента урока с использованием визуализации для формирования навыков грамматики английского языка в 6 классе

Далее можно рассматривать каждую группу по отдельности

Далее можно рассматривать каждую группу по отдельности

The asked me to answer the questions

The asked me to answer the questions
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020