Фрагмент урока – проверка домашнего задания по теме «Географическое положение
России» 8 класс
Цель: проверка и закрепление знаний учащихся по теме.
К уроку готовятся рисунки на ватмане, можно на прозрачной пленке, чтобы показывать через
кодоскоп. Можно поместить на слайд презентации.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. Что такое государственная граница?
Ответ: Это линия на поверхности Земли (суши и водного пространства) и воображаемая
вертикальная плоскость, проходящая через нее в воздушном пространстве и недрах Земли, которая
определяет пределы территории государства и отделяет ее от территории других государств и
открытых морей.
2. От чего зависит протяженность государственной границы? С величиной каких географических
объектов можно сравнить протяженность границ России?
Ответ: От размеров территории страны и от извилистости береговой линии. С длиной экватора, с
протяженностью страны с севера на юг и с запада на восток и т.д.
3. Каково соотношение длины сухопутных и морских границ?
4. Опишите по рисунку как обозначается граница на местности, каково ее обустройство на суше и
на реках. Как вы полагаете, где чаще всего уточняется линия границы?
Ответ: На реках, так как после половодья линия фарватера изменяется и специальная служба
проводит работу по уточнению глубины реки.
5. Каковы особенности морских границ? Что называют территориальными водами? Ответ:
Морские воды, непосредственно примыкающие к сухопутной территории государства.
6. Как охраняются различные виды границ страны? Ответ свободный.
7. Как обустроены морские границы, где невозможно провести границу территориальных вод? С
какими странами эти границы проходят?
Ответ: Эти границы обозначены специальными буями, например в Варангерфьорде на границе
России с Норвегией.
Фрагмент урока. Проверка домашнего задания по теме «Географическое положение России» - 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.