Французский символист Пюви де Шаванн

  • pptx
  • 10.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пюви де Шаванн.pptx

Пьер Сесиль Пюви де Шаванн
(1824–1898)

Представитель символизма. Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Образование получил в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже.

После получения инженерного образования Пюви де Шаванн совершает поездку в Италию. Это путешествие перевернуло всю его жизнь. Полотна и фрески великих итальянских мастеров зажгли творческий огонь в душе Пьера Пюви де Шаванна. Он начал писать картины самостоятельно, обучаясь живописи в процессе работы.

Аллегории Бдительность. История. Задумчивость.

Некоторые уроки мастерства он получил на занятиях у Анри Шеффера и Кутюра, посещая с 1852 года студию на Плас Пигаль в Париже. Испытал влияние Теодора Шассерио. В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа.

Белая скала

Основная тематика его работ в это время - стилизация под античность, декоративная живопись в духе итальянских живописцев XV столетия.

Жан Кавалье исполняет хорал Лютера для своей умирающей матери

В 1857 году Пюви пишет картины «Смерть св. Себастьяна», «Святая Камилла», «Размышление», «Джульетта» и др.

Святой Себастьян

Размышление

Возвращение Исава с охоты

В 1859 выставляет в парижском Салоне «Возвращение с охоты»

Успех пришел в 1861, когда Пюви выставил в Салоне картины «Раздор» и «Согласие», написанные для амьенского музея.

«Concordia» (Согласие). Фрагмент

Благосклонно были встречены критиками и другие картины: «Работа», «Покой» (1863), «Осень» (1865), «Славься Пикардия» - символическое изображение сельской жизни (1865) и «Массилия» - идиллическая сцена из древнегреческой жизни.

Осень

Пюви де Шаванн выработал свой монументальный стиль декоративной живописи. Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Художник оставался в оппозиции современным ему направлениям в живописи: реализму и импрессионизму.

Усекновение главы Иоанна Крестителя

Юлия, дочь императора Августа,
возвратившись утром во дворец, застает солдат врасплох

Он был идеалистом, однако его работы нельзя назвать иллюстрацией отвлеченных идей и понятий, скорее это их символическое воплощение. Посредством ритмизованного движения и сдержанного колорита Пьер Сесиль Пюви де Шаванн достигал замечательного художественного единства своих композиций.

Пастушья песня

В следующие годы Пюви де Шаванн написал серию панно «Житие св. Женевьевы, покровительницы Парижа» для парижского Пантеона (1874–1877); три композиции «Священная роща», «Видение античности» и «Христианское вдохновение» для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883–1886); «Аллегории наук и искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889-1893) и др.

Св. Женевьева, созерцающая Париж

Священная роща

В композициях Пюви де Шаванн пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.
Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты.

Сновидение

Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие живописи в стиле арт-нуво. Умер Пюви де Шаванн 24 октября 1898 в Париже.

Тамарис

Усекновения главы Иоанна Крестителя

Между искусством и природой

Сострадание

Искусство и природа

Блудный сын

Надежда