Фразеологизмы
Оценка 4.9

Фразеологизмы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
11.10.2018
Фразеологизмы
Цели урока: Обучающие: Пополнить знания уча¬щихся о лексике. значение слова синонимах ис¬пользовании их в речи. Систематизи¬ровать знания, умения и навы¬ки по изучен¬ной теме. 3. Совершенствовать навыки определения синонимах Развивающие: Пополнить словарный за¬пас учащихся.Формировать навыки грамот¬ного чтения и письма. 3. Раз¬вивать орфо¬графическую зоркость Воспитатель¬ные: 1. Развитие умений оцени¬вать свои возможности, брать ответ¬ственность за принятое ре¬шение. 2. Вос¬питание ува¬жительного и бережного от¬ношения к своей Родине К 1 - умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме, составляя монологические высказывания по содержанию прочитанного текста с небольшими изменениями. К 3- стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения.
Разработка урока на тему.docx
Разработка урока на тему “Фразеологизмы” учительницы Мамадалиевой  Шоиры Шукуралиевны Дата урока:__________________        10 «        »   класс                                   Тема:  Фразеологизмы.   Цели урока: Обучающие: Пополнить знания учащихся о лексике. значение слова  синонимах   использовании их в речи. Систематизировать знания, умения и навыки  по изученной теме. 3. Совершенствовать навыки определения   синонимах Развивающие: Пополнить словарный запас учащихся.Формировать навыки грамот­ ного чтения и письма. 3. Развивать орфографическую зоркость Воспитательные: 1. Развитие умений оценивать свои возм о ж н о с т и ,   брать  ответственность за принятое решение. 2. Воспитание уважительного и бережного от­ ношения к  своей Родине К 1 ­ умеет четко и ясно выражать свои мысли в устной и письменной форме,  составляя монологические высказывания по содержанию прочитанного текста  с небольшими изменениями. К 3­ стремится изучать русский язык, совершенствовать свои знания и умения. Тип урока:       урок открытия нового знания Комбинированный урок Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный, Частично­поисковый,  Коммуникативный Методические приёмы, используемые на уроке: Беседа Самостоятельная работа  над учебным материалом Упражнения Диалог Дискуссия Вид используемых на уроке средств: Учебник «Русский язык»,Предметные рисунки  Опорные таблицы Презентация,   Работа с иллюстративным материалом. Составление кластера, диалогов и  монологов по ситуации. Способы работы  Работа со словарями, мозговой штурм, кластер, работа в группах.  Сопоставление фактов родного и русского. языка. .Ход урока: Организационный момент. Актуализация знаний  Вопросно­ответная беседа: Опрос пройденной темы  Изучение нового материал • Фразеологизмы ( ИБОРАЛАР)­ устойчивые сочетания слов, обозначающие  нечто единое по смыслу. в двух шагах ­ близко; за тридевять земель ­ далеко;  кот наплакал, капля в море ­ мало. Фразеологизмы, как и слова, имеют синонимы и антонимы. Они помогают  строить речь, делать её яркой и образной. Упражнение   1.  Прочитайте   данные   фразеологизмы,   запомните   их   значение. Какие подобные фразеологизмы на родном языке вам известны? Работать засучив рукава ­ работать хорошо. Знать как свои пять пальцев ­ знать очень хорошо. Держать язык за зубами ­ молчать. Делать из мухи слона ­ сильно преувеличивать. Бить баклуши ­ бездельничать. Зимой снега не выпросишь ­ очень жад Рукой подать ­ очень близко. Как рыба в воде ­ очень хорошо. От корки до корки ­ от начала до конца. Бежать сломя голову ­ очень быстро. Упражнение   2.  Спишите   предложения,   заменив   выделенные   слова   фразео­ логизмами. 1. На субботнике весь класс работал хорошо, а Эркин бездельничал. 2. Хасан знает город хорошо. 3. От моего дома до школы очень  близко. 4. Малика хорошо говорит по-русски и на уроке чувствует себя очень хорошо. 5. Диля прочитала повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» от начала и до конца. 6. Ребята знают математику очень хорошо. 7. На субботнике все работали очень  старательно Упражнение 3.  Сравните выражения, данные слева, с выражениями, данными справа. Какие из них помогут вам выразить свои мысли ярко и образно? Составьте предложения с фразеологизмами. находиться в двух шагах как сквозь землю провалился свалился как снег на голову родился в рубашке находиться близко  исчез бесследно  приехал неожиданно  счастливый человек  победить обидеться  работать плохо взять верх надуть губы работать спустя рукава Упражнение   4.  Пользуясь   фразеологическим   словарём   учебника,   напишите фразеологизмы­синонимы со значением: а) близко, б) быстро, в) много, г) мало. Упражнение   5*.  Пользуясь   фразеологическим   словарём,   подберите   антони­ мические пары к фразеологизмам. Образец: за тридевять земель ­ рукой подать. Сложа руки, заварить кашу, капля в море, сломя голову, душа в душу. Упражнение 6. Прочитайте текст о происхождении фразеологизма «соломоново решение». Перескажите его содержание. Соломоново решение Соломоново решение или суд Соломона означает «остроумное решение». Древнееврейский царь Соломон, сын Давида, был очень мудрым и мог при­ нимать удивительно остроумные решения по трудным судебным делам. Говорят,   однажды   две   женщины   спорили   о   том,   кому   из   них   принадлежит ребёнок. Соломон предложил разрубить ребёнка пополам и поделить между ними. Обманщица охотно согласилась, а мать, заплакав, сказала: «Лучше отдайте его другой женщине живым». Правда открылась немедленно. Бить БАКЛУШИ Когда кто­либо бездельничает, ему говорят: «Перестань бить баклуши». С давних пор мастера делали чашки, ложки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку ­ баклушу. Работу эту выполняли помощники мастера ­ подмастерья. Дело было лёгкое, пустяковое   и   не   требовало   особого   умения.   Так   возникло   устойчивое фразеологическое сочетание о бездельниках ­ «бить баклуши». Говоря   о   человеке,   что   он   бьет   баклуши,   подразумевают,   что   он   совсем   не работает, не приносит никакой пользы, ничего не делает. 6. Подведение итогов. ­ Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу на уроке  и поставьте себе  оценку. Теперь я знаю… Теперь я умею… Теперь я буду употреблять в своей речи… Мне было интересно… Мне понравилось… Я был удивлён… Мне было трудно… ­    подведите итоги урока. 7. Домашнее задание   Упражнение 7. Расскажите, какие узбекские фразеологизмы вы знаете. Объясните их значение. Найдите в словаре подобные русские фразеологизмы, составьте с ними предложения и запишите их.

Фразеологизмы

Фразеологизмы

Фразеологизмы

Фразеологизмы

Фразеологизмы

Фразеологизмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2018