Функции Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста»
№ |
Функции Центров (из раздела III методических рекомендаций) |
Комментарии |
|
Координирующая функция МОУО |
Разработка комплексной муниципальной модели реализации национальных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» для координации деятельности опорных школ с образовательными организациями общего и дополнительного образования района, выстраивание сетевого взаимодействия, организации дистанционного образования и др. |
3.1. |
Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». |
· детальное изучение Концепций предметных областей и внесение корректив в основные общеобразовательные программы и методики преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включая интеграцию ИКТ в учебные предметы «Технология», «Математика», Физическая культура», «ОБЖ» . · реализация обновленного содержания общеобразовательных программ в условиях созданных фнкциональных зон, разработать расписания, графики, скоординированные не только в рамках опорной школы, но и с другими образовательными организациями общего и дополнительного образования района ; · с учетом оснащения Центра современным оборудованием организовать фукциональные зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика», «ОБЖ», определить новые виды образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностные, событийные образовательные практики, лабораторные практикумы, применение цифровых симуляторов, погружения в виртуальную и дополненную реальность и другие; · организация методической помощи образовательным организациям в реализации обновленного содержания общеобразовательных программ и применения новых методик преподавания (организация экспертизы, публичной презентации, смотра-конкурса обновленных программ, современных условий, форм, методов и технологий реализации); · организация контроля за реализацией обновлённых общеобразовательных программ (разработка системы контроля в ОО); · разработка инструментария для оценивания результатов освоения образовательных программ; · формирование в Центре пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности (с учетом нового оборудования и возможностей сетевого взаимодействия): компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг; · организации изучения предметной области «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум», также на базе учреждений СПО , имеющих специализированные центры компетенций (СЦК)(составление договора о сетевом взаимодействии) · участие в разработке общеобразовательной организацией рабочей программы по предметной области «Технология» на основе выбора из открытого интернет-банка модулей технологического образования, разработка модулей на основе компетенций Ворлдскиллс с учетом специфики и потребностей региона. · изменение методики преподавания предметов через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов информационной среды и цифровых инструментов функциональных зон Центра (коворкинг, медиазона и др.); · участие в разработке вариативных модулей технологической подготовки современного производства – инженерно-технологического, агротехнологического, сервис-технологического (сфера услуг) или интегративного модуля изучения содержания учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, аэрокосмические технологии, транспортные системы и техника). · участие в разработке направлений технологической подготовки обучающихся в старших классах (информационно-технологические и нанотехнологические и др.профили обучения).
|
3.2. |
Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся. |
· разработка и реализация дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на основе обновлённых ФГОС; · организация методической помощи образовательным организациям в разработке разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках внеурочной деятельности обучающихся; · включение в ООП дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся; · реализация дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся; · организация контроля за реализацией дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся; |
3.3. |
Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий. |
· разработка муниципальной модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей (с учетом нормативно-правового, финансового, методического, организационного обеспечения доступности); · разработка механизмов сетевого взаимодействия в реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий; · создание или расширение условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм. · определение перечня школ, входящих в сеть (анализ контингента обучающихся, возможностей материальных ресурсов); · формирование нормативно- правовой базы сетевого взаимодействия участников реализации современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территории (составление договоров о взаимодействии участников школ сети, обеспечение финансово-экономических расчётов взаимодействия) ; · составление штатного расписания (определение кадровых ресурсов); · апробация разработанной муниципальной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; · внедрение разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; · оценка результатов реализации разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей |
3.4. |
Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования. |
;. · разработка плана мероприятий внедрения сетевых форм реализации программ дополнительного образования; · определение образовательных организаций, количества обучающихся и педагогических кадров, включающихся в деятельность в сетевом формате; · разработка или/и отбор программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме; · организация методического сопровождения реализации программ дополнительного образования в сетевой форме; · вовлечение местных общественно-деловых объединений в реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и оценку качества их реализации и качества образовательных результатов; · мониторинг реализации программ дополнительного образования в сетевой форме; |
3.5. |
Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей. |
· разработка дополнительных образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей; · разработка системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности; · организация внеурочной деятельности в каникулярный период с учетом всех детей иных населенных пунктов сельской местности, в том числе в рамках пришкольных лагерей; · организация мониторинга реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в каникулярный период |
3.6. |
Содействие развитию шахматного образования.
|
· разработка и реализация программ по направлению шахматное образование; · организация мероприятий в шахматной гостиной Центра по направлению шахматное образование (турниры для всех возрастных групп учащихся, пр.), привлечение помощи в рамках государственно-частного партнерства, родительской общественности; · создание многофункциональной зоны, обеспечивающей возможность обучения игре в шахматы, проведению матчей, игре в свободное время, осуществление анализа и разбора шахматных партий; · мониторинг реализации программ по направлению шахматное образование
|
3.7. |
Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность. |
· разработка направлений проектной деятельности в соответствии с уровнями общего образования, концепциями преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; · разработка и реализация межпредметных проектов в условиях интеграции общего и дополнительного образования ; · определение этапов организации проектной деятельности в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»; · методическое сопровождение системы организации проектной деятельности обучающихся и педагогов, формирование тьюторского сообщества района; · создание в Центре условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации; · создание условий для представления обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных порталах), соревнований, конкурсов и других мероприятий района, края; · презентация продуктов проектной деятельности широкой общественности, бизнес-сообществу; · организация оценки результатов проектной деятельности с участием известных производственников, ученых, бизнесменов. · участие в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее», системе открытых онлайн уроков «Проектория».
|
3.8. |
Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. |
· определение потребности в непрерывной методической помощи для руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей; · составление плана – графика ежегодного повышения квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей; · составление плана - графика повышения профессионального мастерства учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики; · повышение квалификации педагогов по методике преподавания новых разделов технологической подготовки (робототехника, аддитивные технологии и пр.); · привлечение наставников из предприятий для работы с обучающимися в рамках уроков «Технология» и «Информатика и ИКТ».
|
3.9. |
Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. |
· разработка комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций; · реализация комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций (на сайтах Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского края, Агинского института повышения квалификации сотрудников социальной сферы, в СМИ (ГТРК радио Чита; муниципальные районные газеты) |
3.10. |
Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
|
· разработка системы информационного сопровождения учебно-воспитательной деятельности Центров; · обеспечение информирования, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах; · подготовка информационных материалов о деятельности Центра для размещения на сайтах Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского края, Агинского института повышения квалификации сотрудников социальной сферы, в СМИ (ГТРК радио Чита; муниципальные районные газеты) · организация проведения Дней открытых дверей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» |
3.11. |
Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. |
· внесение изменений в систему мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность, различные программы дополнительного образования детей по направлению цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; · разработка или дополнение программ дополнительного образования детей модулями, направленных на использование социальных и профессиональных личностно значимых и общественно значимых практик, обеспечивающих получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики района и региона; · обновление содержания общественного движения школьников посредством включения в проектную деятельность цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей; · анализ и корректировка имеющихся программ, разработка новых программ, направленных на развитие, социальной активности через проектную деятельность; · реализация системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей, широкое применение событийного формата мероприятий для усиления воздействия на личностное развитие детей; · обеспечение организационной и методической помощи реализации системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.