Функции центров образования

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функции центров 30 03 2019г с разъяснениями (1).docx

Функции Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» 

 

Функции Центров (из раздела III методических рекомендаций)

Комментарии

 

Координирующая функция МОУО

Разработка комплексной муниципальной модели реализации национальных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка» для координации деятельности опорных школ с образовательными организациями общего и дополнительного образования района, выстраивание сетевого взаимодействия, организации дистанционного образования и др.

3.1.

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

·         детальное изучение Концепций предметных областей и внесение  корректив   в основные общеобразовательные программы  и методики преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», включая интеграцию ИКТ в учебные  предметы «Технология», «Математика», Физическая культура», «ОБЖ» .

·         реализация обновленного содержания общеобразовательных программ в условиях созданных фнкциональных зон, разработать расписания, графики, скоординированные не только в рамках   опорной школы, но и с другими образовательными организациями общего и дополнительного  образования района ;

·         с учетом оснащения Центра современным оборудованием организовать фукциональные зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметной области «Технология», «Информатика»,  «ОБЖ», определить новые виды образовательной деятельности: цифровые обучающие игры, деятельностные, событийные образовательные практики, лабораторные практикумы, применение цифровых симуляторов, погружения в виртуальную и дополненную реальность и другие;

·          организация методической  помощи образовательным организациям в реализации обновленного содержания общеобразовательных программ и применения новых методик преподавания (организация экспертизы, публичной презентации, смотра-конкурса обновленных программ, современных условий, форм, методов и технологий реализации);

·         организация контроля за реализацией обновлённых общеобразовательных программ (разработка системы контроля в ОО); 

·          разработка инструментария для оценивания результатов освоения образовательных программ;

·         формирование в Центре пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности (с учетом нового оборудования и возможностей сетевого взаимодействия): компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг;

·         организации изучения предметной области «Технология» на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум», также на базе учреждений СПО , имеющих специализированные центры компетенций (СЦК)(составление договора о сетевом взаимодействии)

·         участие в разработке общеобразовательной организацией рабочей программы по предметной области «Технология» на основе выбора из открытого интернет-банка модулей технологического образования, разработка модулей на основе компетенций Ворлдскиллс с учетом специфики и потребностей региона.

·         изменение  методики преподавания предметов через проведение коллективных и групповых тренингов, применение проектных и игровых технологий с использованием ресурсов  информационной среды и цифровых инструментов функциональных зон Центра (коворкинг, медиазона и др.);

·         участие в разработке  вариативных модулей технологической подготовки современного производства – инженерно-технологического, агротехнологического, сервис-технологического (сфера услуг) или интегративного модуля изучения содержания учебного материала (например, робототехника, современная энергетика, аэрокосмические технологии, транспортные системы и техника).

·         участие в разработке  направлений технологической подготовки обучающихся в старших классах  (информационно-технологические и нанотехнологические и др.профили обучения).

 

3.2.

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

·         разработка и реализация дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей на основе обновлённых ФГОС;

·         организация методической  помощи образовательным организациям в  разработке   разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в рамках внеурочной деятельности обучающихся;

·         включение в ООП дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

·         реализация  дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

·         организация контроля за реализацией  дополнительных разноуровневых образовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в части реализации внеурочной деятельности обучающихся;

3.3.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

·         разработка муниципальной модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей (с учетом  нормативно-правового, финансового, методического, организационного обеспечения доступности);

·         разработка механизмов сетевого взаимодействия в реализации современных общеобразовательных  программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий;

·         создание или расширение условий для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевых форм.

·         определение перечня  школ, входящих в сеть (анализ контингента обучающихся, возможностей материальных ресурсов);

·         формирование   нормативно- правовой базы  сетевого взаимодействия участников  реализации современных общеобразовательных  программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территории (составление договоров о взаимодействии участников школ сети,  обеспечение финансово-экономических расчётов взаимодействия)  ; 

·         составление штатного расписания  (определение кадровых ресурсов);

·         апробация разработанной муниципальной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений   современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·         внедрение разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·         оценка результатов реализации разработанной модели равного доступа с использованием сетевого взаимодействия для  реализации направлений современных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей

3.4.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

;.

·         разработка плана мероприятий  внедрения сетевых форм реализации программ дополнительного образования;

·         определение образовательных организаций, количества обучающихся и педагогических кадров, включающихся в деятельность в сетевом формате;

·         разработка  или/и отбор программ дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме;

·         организация методического сопровождения  реализации программ дополнительного образования   в    сетевой   форме;

·         вовлечение местных общественно-деловых объединений в реализацию дополнительных общеобразовательных программ, программ внеурочной деятельности и оценку качества их реализации и качества образовательных результатов;

·          мониторинг реализации программ дополнительного образования   в    сетевой   форме;

3.5.

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

·         разработка дополнительных образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей;

·         разработка системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности;

·         организация внеурочной деятельности в каникулярный период с учетом всех детей иных населенных пунктов сельской местности, в том числе в рамках пришкольных лагерей;

·         организация мониторинга реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых  в каникулярный период

3.6.

Содействие развитию шахматного образования.

 

·         разработка  и реализация программ по направлению шахматное образование;

·         организация мероприятий в шахматной гостиной Центра по направлению шахматное образование (турниры для всех возрастных групп учащихся, пр.), привлечение помощи в рамках государственно-частного партнерства, родительской общественности;

·         создание многофункциональной зоны, обеспечивающей    возможность обучения игре в шахматы, проведению  матчей, игре  в свободное время, осуществление  анализа и разбора шахматных партий;

·         мониторинг реализации программ по направлению шахматное образование

 

3.7.

Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

·         разработка направлений проектной деятельности  в соответствии с уровнями общего образования, концепциями преподавания предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»;

·         разработка  и реализация межпредметных проектов в условиях интеграции общего и дополнительного образования ;

·         определение этапов   организации проектной деятельности в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата»;

·         методическое сопровождение системы организации проектной деятельности обучающихся и педагогов, формирование тьюторского сообщества района;

·         создание в Центре условий для фиксации хода и результатов проектов, выполненных обучающимися, в информационной среде образовательной организации;

·         создание условий для представления обучающимися выполненных ими проектов в ходе открытых презентаций (в том числе представленных в социальных сетях и на специализированных  порталах), соревнований, конкурсов и других мероприятий района, края;  

·         презентация продуктов проектной деятельности  широкой общественности, бизнес-сообществу;

·          организация оценки результатов проектной деятельности с участием  известных производственников, ученых, бизнесменов.

·         участие в проекте ранней профессиональной ориентации обучающихся  «Билет в будущее», системе открытых онлайн уроков «Проектория».

 

3.8.

Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

·         определение потребности   в непрерывной методической помощи для руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

·          составление плана – графика  ежегодного повышения квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей;

·         составление плана - графика   повышения   профессионального мастерства учителей предметной области «Технология» на базе детских технопарков «Кванториум», а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

·         повышение квалификации педагогов по методике преподавания новых разделов технологической подготовки (робототехника, аддитивные технологии и пр.);

·         привлечение наставников из предприятий для работы с обучающимися в рамках уроков «Технология» и «Информатика и ИКТ».

 

3.9.

Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

·         разработка комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций;

·         реализация комплекса мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций (на  сайтах Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского            края, Агинского института повышения квалификации сотрудников социальной сферы, в СМИ (ГТРК радио Чита; муниципальные районные газеты)

3.10.

Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

 

·         разработка системы информационного сопровождения учебно-воспитательной деятельности Центров;

·         обеспечение информирования, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах;

·         подготовка информационных материалов о деятельности Центра для размещения на  сайтах Минобразования Забайкальского края, ИРО Забайкальского            края, Агинского института повышения квалификации сотрудников социальной сферы, в СМИ (ГТРК радио Чита; муниципальные районные газеты)

·         организация проведения Дней открытых дверей Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» 

3.11.

Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

·          внесение изменений   в  систему мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность, различные программы дополнительного образования детей по направлению цифрового,  естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·         разработка или дополнение программ дополнительного образования детей модулями, направленных на использование социальных и профессиональных личностно значимых и общественно значимых практик, обеспечивающих получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики района и региона;

·         обновление содержания  общественного движения школьников  посредством включения   в проектную деятельность цифрового,   естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

·         анализ  и корректировка имеющихся программ,   разработка  новых программ, направленных на  развитие, социальной   активности через проектную деятельность;

·         реализация системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей, широкое применение событийного формата мероприятий для усиления воздействия на личностное развитие детей;

·         обеспечение организационной и методической помощи реализации системы мероприятий, направленных на создание и развитие общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.