Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Средством раскрытия учебных навыков, умений старших дошкольников является функциональная грамотность.
В старшем дошкольный возрасте дети овладевают
Базовой основой чтения
Развитием речи
Математики
Основами естественно-научных представлений
Социально-коммуникативной компетентностью
Задача педагога:
помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир;
научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.
Факторы влияющие на развитие функциональной грамотности в дошкольном образовании:
Содержание процесса воспитания;
Формы и методы воспитания;
Программа дошкольного образования;
Наличие дружелюбной среды;
Активная роль родителей в процессе воспитания.
Эффективные формы работы по формированию функциональной грамотности
Ситуации-иллюстрации
(младший дошкольный возраст)
Ситуации-упражнения
(средний дошкольный возраст)
Ситуации-проблемы
(старший дошкольный возраст)
Ситуации-оценки
(подготовительная к школе группа)
Сценарии-общения (разговор воспитателя с детьми, игра-путешествие, игра-беседа, игра-драматизация, игра-импровизация)
Дидактическая игра
Игровые обучающие ситуации
Методы и приемы по формированию функциональной грамотности
Развитие навыков чтения и письма | Математическая грамотность | Естественно-научная грамотность |
Методы, приемы, д/игры | Методы, приемы, д/игры | Методы, приемы, д/игры |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.