Функциональная грамотность на уроке иностранного языка ( на примере УМК " Rainbow English")

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему " Функциональная грамотность на уроке иностранного языка" на примере учебника Rainbow English
Иконка файла материала Устинова Кристина Вадимовна ( Функциональная грамотность ).pptx

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Естесвтеннонаучная грамотность

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Основными этапами работы с текстом при формировании читательской компетенции  являются:
Предтекстовый (Pre-reading).
Текстовый (While-reading).
Послетекстовый (Post-reading).

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Основными этапами работы с текстом при формировании читательской компетенции  являются:
Предтекстовый (Pre-reading).

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Основными этапами работы с текстом при формировании читательской компетенции  являются:

Текстовый (While-reading).

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Основными этапами работы с текстом при формировании читательской компетенции  являются:

Послетекстовый (Post-reading).

выявить новое из прочитанного текста
высказать свое мнение по поводу прочитанного;
опровергнуть утверждения или согласиться с ними;
доказать или охарактеризовать что-то;
составить план текста, выделив его основные мысли;
пересказать/кратко изложить содержание текста;
рассказать текст от лица главного героя;

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

– это
способность человека мыслить математически,
формулировать, применять и интерпретировать
математику для решения задач в
разнообразных практических контекстах.

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Counting - https://wordwall.net/resource/35821845/english/english-math


Numerals-
https://wordwall.net/ru/resource/25335432/rainbow-5/порядковые-числительные-rainbow-5

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

— компонент функциональный
грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое
воображение для выработки и совершенствования идей, формирования
нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

You are going to stage a pantomime in your class. The story for the pantomime is "Cinderella". Work in small groups and decide: a) who is going to play Prince, Cinderella, the stepmother, the ugly sisters, the horse, and possibly some other characters; b) what is going to happen to the characters.

Remember that the old story should get a new development.

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

способность человека принимать обоснованные решения по использованию и управлению своими деньгами

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Формированию финансовой грамотности способствуют задания связанные с вопросами распределения финансов при совершении покупок в магазине, беседа о карманных деньгах, семейном бюджете.

https://wordwall.net/resource/1946378/round-1-organize-budget-expenses

https://wordwall.net/resource/51645960/budget

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность











Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе. Компьютерная грамотность заключается в умениях:
работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности. 
пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами;
знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях. 









Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Глобальные компетенции

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Естесвтеннонаучная грамотность

способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Компьютерная грамотность

Читательская грамотность

Естесвтеннонаучная грамотность

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:
-  спорт и здоровье;
-  природные ресурсы;
- окружающая среда;
-  опасности и риски;
-  наука и технологии.
Для формирования и развития естественнонаучной грамотности в УМК предлагаются следующие задания:
- знакомство с текстами, объясняющие научные явления
-функциональное использование различных устройств, изобретений, открытий

Функциональная грамотность на уроках  иностранного языка


Математическая грамотность

Креативное мышление

Финансовая грамотность

Читательская грамотность