Функциональные группы,Номенклатура IUPAC

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функц группы.Номенклатура IUPAC.pptx

10.3А Введение в органическую химию

10 класс

Тема урока

Функциональные группы органических соединений
Номенклатура IUPAC
Цели обучения:
10.4.3.7 понимать значение функциональной группы для определения принадлежности вещества к определенному классу
10.4.3.8 понимать и уметь использовать номенклатуру IUPAC

Терминология

Isomers

Изомеры

Homologues

Гомологи

Functional group

Функциональная группа

Carbonyl group

Карбонильная группа

Carboxyl group

Карбоксильная группа

Hydroxyl group

Гидроксильная группа

Критерии оценивания Дескриптор

понимает значение функциональной группы для определения принадлежности вещества к определенному классу
понимает и умеет использовать номенклатуру IUPAC
Умеет определить принадлежность вещества к определенному классу

Фронтальный опрос

1.Что такое органическая химия?
2.Чем объясняется многообразие органических соединений?
3.Что такое изомерия?
4.Приведите примеры изомерии

Парная работа

Критерий оценивания
Верно определяет пары структурных изомеров
Верно определяет изомеры и различные соединения

7

Номенклатура в органической химии.

Систематическая номенклатура ИЮПАК

Функциональная группа

Префикс

Суффикс

—(C)OOH

-овая кислота

 

—COOH

карбокси-

-карбоновая кислота

—SO3H

сульфо-

-сульфокислота

—(C)H=O

оксо-

-аль

—CH=O

формил-

-карбальдегид

оксо-

-он

—OH

гидрокси-2

-ол

—SH

меркапто-

-тиол

—NH2

амино-

-амин

—NO2

ннтро-

—OR

алкокси-

—F, —Cl, —Br, —I (Hal)

фтор-, хлор-, бром-, иод- (галоген-)

Числовые приставки: (показывают число радикалов или заместителей)
1-моно,2-ди, 3-три, 4-тетра, 5-пента,6-гекса.7-гепта,8-окта,9-нона,10-дека

Просмотр видеоматериала

Индивидуальная работа


Дайте названия следующим веществам согласно ИЮПАК:







е)

Ж)

Уровень А а,г
Уровень В б,в,д
Уровень С е,ж

Критерий оценивания
Верно применяет алгоритм
Верно дает название углеводороду

К какому классу принадлежат соединения?

А)

Б)

В)

Ж)

Назовите соединение

Уксусная кислота (этановая кислота)СН3-СООН 

Назовите соединение

Масляная кислота (бутановая кислота) СН3-СН2-СН2-СООН

Назовите соединение

Диэтиловый эфир,
СН3-СН2-О-СН2-СН3

Назовите соединение

Муравьиный спирт
СН3ОН

Назовите соединения по номенклатуре ИЮПАК

Этаналь, уксусный альдегид
СН3-СОН

Пропанон -2, ацетон
O
II
СН3-С -CH3

Бутаналь,
масляный альдегид
СН3-СН2-СН2-СОН

Назовите соединение, перечислите функциональные группы

Групповая работа

Навыки: знание, применение
Критерий оценивания
Верно применяет алгоритм составления формулы
Верно составляет формулу углеводорода

1 группа . Составьте структурную формулу по названию соединения

2 – метил-2-этилгексановая кислота
2-этил-пентен-2-овая кислота

Навыки: знание, применение
Критерий оценивания
Верно применяет алгоритм составления формулы
Верно составляет формулу углеводорода

2 группа . Составьте структурную формулу по названию соединения

3)2,2,3,4- тетраметилпентановая кислота
4)2 – метил-3-этилгептаналь
Навыки: знание, применение
Критерий оценивания
Верно применяет алгоритм составления формулы
Верно составляет формулу углеводорода

3 группа Составьте структурную формулу по названию соединения

5)2,2-диметилбутанон -3
6)4 –метил-2,3- диэтилпентанол
Навыки: знание, применение
Критерий оценивания
Верно применяет алгоритм составления формулы
Верно составляет формулу углеводорода

Проверка знаний

https://docs.google.com/forms/d/1OzGs9VM5M2xKLLXTSRk6nB44_ANvl03PbTJxllxE6xo/edit

Домашнее задание

1)Составьте структурную формулу 2-бромпентана.  
C5H11Br.
2) Составьте формулы двух гомологов для данного вещества.

Рефлексия

Что я узнал(а)?
Над чем еще работать?
Чему научился(лась ) на уроке?