Министерство здравоохранения Ростовской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области« Сальский медицинский техникум»
Презентация
По истории
На тему : «Биография Александра Аркадьевича Галича. Диссидентское движение Галича»
Подготовил :
Усков Александр Владимирович
План:
Введение
1.Детство А.А.Галича
2.Образование
3.Творчество
3.1Основные черты поэзии и песен .
3.2Основные произведения
3.3.Влияние и восприятие творчества.
3.4.Интересные факты
4.Диссидентское движение
5.Музыка
6.Личная жизнь
7.Последние годы
Заключение
Александр Аркадьевич Галич (настоящая фамилия — Гинзбург) — русский поэт, сценарист, драматург, автор и исполнитель собственных песен. Псевдоним образован из сочетания букв имени, фамилии и отчества писателя.
Детство
Александр Аронович (Аркадьевич) Гинзбург родился 20 октября 1918 года в городе Екатеринославе (ныне Днепр, Украина) в семье Арона (Аркадия) Самойловича Гинзбурга и Фейги (Фанни) Борисовны Векслер. С конца 1918 по 1923 гг. Гинзбурги проживали в Севастополе, затем переехали в Москву. Отец семейства работал инженером-экономистом, мать – администратором филармонии. Родители уделяли большое внимание воспитанию сына. С пяти лет Александра обучали игре на рояле, затем он посещал музыкальную школу по классу скрипки. В 12 лет Саша увлёкся сочинением стихов и настолько преуспел, что в 1930 году вошёл в состав детской редакции «Пионерской правды».
Образование
В 1920 году семья Гинзбургов переехала в Севастополь, а через три года — в Москву. Здесь Александр пошел в столичную школу №24и уже в раннем возрасте проявил склонность к писательству. В тринадцать лет он опубликовал свой первый стих «Мир в рупоре» в газете «Пионерская правда», подписав его настоящей фамилией.
Александр всегда мечтал о творческой карьере, но долго определялся с направлением.
В 1935 году, окончив девятый класс школы,
Александр поступает в Литературный институт имени Горького, а вскоре после этого, несмотря на огромный конкурс, зачисляется в только что открывшуюся
Оперно-драматическую студию под руководством Станиславского. Целый год Галич параллельно учится в Литинституте и студии, пока театральный критик Павел Новицкий, читавший в обоих заведениях историю театра, не посоветовал выбрать что-то одно . В итоге Александр делает выбор в пользу школы Станиславского и бросает Литинститут.
Столичная школа №24
Галич в школьные годы
Осенью 1939 года, уже после смерти Станиславского. Галич уходит из театральной школы, так и не закончив её.
В 1939 году он поступил в Театр-студию к Алексею Арбузову и Валентину Плучеку. Спустя всего год Александр дебютировал как драматург, написав сценарий для постановки «Город на заре» вместе с другими студентами. Эта работа стала его первым шагом на пути к успешной карьере, и он также написал песни, которые звучали в спектакле, а также сыграл одного из персонажей.
Валентин Николаевич Плучек
Алексей Николаевич Арбузов
Театр-студия
После начала войны Александр Галич был признан негодным для военной службы по медицинским показаниям. Из Москвы он с геологоразведочной партией отправляется в грозный, где ненадолго устраивается актёром и заведующим литературной частью «Театра народной героики и политической сатиры», а потом уезжает в Чирчик - небольшой город под Ташкентом, в котором собрались многие студийцы Арбузова. Вместе они организуют фронтовой театр. С 1942 года театр возвращается в Москву, регулярно выезжая на фронт. Галич участвует в постановках как актёр и как автор песен и юмористических сценок. В 1944 году из-за внутреннего конфликта из театра изгоняется Валентин Плучек, хотя Галич был против этого решения. Оставшись без режиссёра театр вскоре распадается и Галич начинает зарабатывать написанием сценариев, пьес.
Театральный коллектив
Творчество
Александр Аркадьевич Галич вошел в историю отечественной культуры как выдающийся представитель жанра авторской песни, наряду с такими именами, как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. Его творчество отличалось острым социальным содержанием, глубоким психологизмом и яркой художественной выразительностью.
Основные черты поэзии и песен:
Социальная острота: Песни Галича затрагивали важные общественные проблемы, такие как сталинские репрессии, цензура, несправедливость власти и национальные вопросы. Например, поэма «Кадиш» рассказывает о трагедии Холокоста, а песня «Облака» напоминает о жертвах Гулага.
Интеллигентский подтекст: Его произведения были популярны преимущественно в среде интеллигенции, поскольку он умело вплетал философские размышления о смысле жизни, свободе и достоинстве человека в рамки простых, легко воспринимаемых сюжетов.
Музыкальность и форма: Галич принципиально отказался от профессионального вокала, предпочитая мелодекламацию под сопровождение гитары. Этот прием делал его песни близкими каждому слушателю и усиливал воздействие слов.
Жанровая универсальность: Помимо авторской песни, Галич был успешным драматургом и сценаристом. Среди его пьес выделяются «Вас вызывает Таймыр», «Москва слезам не верит», а сценарии к фильмам «Верные друзья», «Дайте жалобную книгу» сделали его заметной фигурой в кинематографе.
Эмигрантская рефлексия: После вынужденного выезда из СССР в 1974 году, творчество Галича приобрело отчетливо политический оттенок. Радиопрограммы на «Свободе», публицистика и песни продолжали высвечивать внутренние противоречия советской системы.
Характеристика основных произведений:
«Кадиш» 1960-е Трагедия Холокоста
«Облака» 1960-е Судьба жертвы ГУЛАГа
«Памяти Пастернака» 1960-е Репрессии творческих деятелей
«Красный треугольник» 1960-е Социальная сатира
«Леночка» 1961 Реакция на попытку обрести независимость
«Генеральная репетиция» 1973 Автобиографическое повествование
«Когда я вернусь» 1977 Сборник поздних стихотворений
Влияние и восприятие
Прежде, чем стать драматургом, Галич намеревался стать актёром. Едва окончив школу, он подал документы сразу в два учебных заведения: в Литературный институт и Оперно-драматическую студию Станиславского.
Первым хитом Галича стала песня, написанная для спектакля. Пьеса «Пароходный марш» принесла Галичу всесоюзную славу, а песня из этого спектакля, написанная Галичем — «До свиданья, мама, не горюй» — стала настоящим шлягером.
Советские власти запретили Галичу давать концерты. Стихи его не печатали, пластинку выпустить тоже не позволили
слишком политически острым стало его творчество. Но музыкант не сдавался и выступал на «квартирниках», домашних концертах на квартирах.
Галич любил соединять стили, жанры, речевые манеры. В его песнях-стихах очень много от драматургии. Часто его тексты диалогичны, и каждый персонаж имеет свою речевую характеристику.
Одна из песен Галича, «Петербургский романс» — это откровенный антивоенный призыв против ввода советских войск в Чехословакию
Интересные факты:
Диссидентское движение
До того, как перейти дорогу советской власти, Галич писал театральные и кинематографические сценарии. Был очень успешным человеком, хорошо зарабатывал, даже слыл любимцем вышестоящего начальства. Фильмы «Бегущая по волнам», «Верные друзья», «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Государственный преступник» — это все Галич. За последнюю картину он даже получил грамоту КГБ.
В начале 1960-х годов, когда ещё не было песен Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Визбора, на первых магнитофонных бобинах (тогда ещё не было даже компактных, портативных магнитофонов!) появились песни-баллады мало кому известного Александра Галича. Галич был зачинателем жанра авторской песни в Советском Союзе, то есть такой песни, в которой сам являлся поэтом, композитором, исполнителем. Галич брал в руки гитару и пел, иногда – говорил речитативом, то есть ритмической мелодекламацией, – пел и говорил языком улицы, коммунальных квартир и задворок, языком забегаловок и пивных баров. В его песнях был запечатлён специфический жаргон рядового советского обывателя, а это уже делало его поэзию своего рода театром, где перед читателем, слушателем проходили разнообразные человеческие типы – те особые типы, которые спустя много лет получили общую презрительную кличку «совок». Вместе с тем Галич сумел выразить витавшее над советским обществом после ХХ съезда партии чувство перемен, рассказать о своём поколении, пережившем войну, потерю близких, страх репрессий, растерянность перед ложью правителей страны и душевную сумятицу от этого, он сумел прикоснуться к самым болевым точкам современной ему жизни.
Галич был первым советским диссидентом, который не только на кухнях малогабаритных квартир в Москве и других крупных советских городах выражал своё несогласие с тем, что происходило в стране, но в сатирической форме критиковал существовавший в то время общественный строй. За это его в семидесятых годах лишат всех привилегий и насильно отправят за рубеж. В ряде песен Галича отражена трагедия евреев периода Катастрофы (например, об этом рассказывает поэма в песнях «Кадиш», посвящённая Янушу Корчаку). Галич – автор стихов, посвящённых памяти Соломона Михоэлса, и большого цикла «Песни исхода», рассказывающих о выезде советских евреев в Израиль.
«Кадиш»
«Песни исхода»
Давление со стороны властей и эмиграция :
Музыка
Музыка всегда занимала важное место в биографии Галича, но в конце 50-х он начинает уделять ей все больше внимания. Он начал писать композиции, пел их под собственный аккомпанемент на гитаре. Создавая авторскую песню, Галич ориентировался на традиционные романсы, и спустя некоторое время уже вышел в лидеры этого жанра. Уже тогда начали появляться первые магнитофоны, песни записывались на бобины, появилась возможность слушать полюбившиеся произведения по нескольку раз, обмениваться с друзьями. Популярность Галича росла с каждым днем. Когда Александр приступил к записи сборников своих произведений, он не стал включать в них свои первые песни. Некоторые из них, написанные в период с 1959-го по 1962 год, попали под запрет государственных органов СССР. Их признали не соответствующими общепринятой советской этике. Обиженный несправедливостью по отношению к себе и своему творчеству, Галич, тем не менее, продолжает писать песни, которые приобретают все более глубокий смысл и остроту, в них звучит откровенное недовольство властью и политикой государства .Естественно, так не могло продолжаться долго, и вскоре Гинзбург ощутил на себе всю мощь правительственного гнева.
Вопреки запрету организовывать концертную деятельность, Александр тайно выступал в квартирах.
В 1968 году Галич стал участником публичного концерта в рамках Новосибирского фестиваля авторской песни. Наряду с другими своими произведениями, певец исполнил композицию «Памяти Бориса Пастернака». Прошел месяц, и местная новосибирская газета выступила с публикацией, в которой опальный поэт подвергся порицанию общественности. Ему начали угрожать и запрещать исполнять песни собственного сочинения. Начались откровенные репрессии. Галич игнорирует преследование властей, спустя год представляет на суд читателей свой первый сборник под названием «Песни». Книга вышла из печати в «антисоветском» иностранном издательстве «Посев». Терпение властей лопнуло, и в канун 1971 года его исключают из членов Союза писателей СССР. Через год аналогичное положение сложилось с Литературным фондом и Союзом кинематографистов – Галича лишили членства этих сообществ.
Личная Жизнь
С первой женой, выпускницей Вахтанговского училища Валентиной Дмитриевной Архангельской (1919–1999), Александр Галич познакомился в эвакуации в Узбекистане. Они расписались осенью 1942 года в Москве, но перипетии военных лет разрушили семью: в 1945 году Валентина уехала в Иркутск по приглашению местного драмтеатра и там завела роман с актёром Юрием Авериным, а Галич, оставшись в Москве, увлёкся студенткой Ангелиной Шекрот. Дочь Александра Галича от первого брака, родившаяся в 1943 году Алёна Александровна Галич-Архангельская – заслуженная артистка России. Александр Галич с женой Ангелиной Николаевной. Первые месяцы после эмиграции, 1974 год.Александр Галич с женой Ангелиной Николаевной. Первые месяцы после эмиграции, 1974 год.Вторая супруга поэта, упомянутая выше Ангелина Николаевна Шекрот (в девичестве Прохорова, 1921 – 1986), по мнению хорошо знавших супругов людей, стала для Александра Галича «женой, любовницей, секретарём, редактором и нянькой». Если первая жена не собиралась жертвовать ради мужа карьерой, то вторая растворилась в нём полностью. Женитьба на Ангелине подвигла Галича завязать с опостылевшим актёрством и посвятить себя драматургии. Стоит отметить, что счастливый брак не избавил поэта от излишней привязанности к женскому полу и массы романов – в 1967 году от одного из них на свет появился внебрачный сын Галича Григорий Михнов-Войтенко.
Смерть и похороны Александра Галича15 декабря 1977 года после очередной записи в парижской студии радио «Свобода» Александр Галич вернулся домой, купив по пути антенну для радиоприёмника. Буквально после того как женщина вернулась с магазина , она обнаружила бездыханное тело супруга с зажатой в руке антенной: причиной смерти стал удар электрическим током
Последние годы
Заключение:
Александр Аркадьевич Галич был не только выдающимся поэтом ,но и смелым участником диссидентского движения в СССР .Его творчество отражало острые социальные и политические проблемы, что сделало его голос важным символом свободы мысли и выражения. Несмотря на преследования и гонения ,Галич продолжал бороться с цензурой и несправедливостью ,внося значительный вклад в развитие гражданского общества и российской культуры. Его наследие продолжает вдохновлять новые поколения на борьбу за правду и свободу.
Список используемых источников
https://histrf.ru/read/biographies/aleksandr-arkadevich-galich?ysclid=mg10dn01ze483209956 – музыка А.А.Галича
https://dzen.ru/a/ZxYA1xE5S0yPuLq3?ysclid=mg0vgh5t8o909125381-Образование Галича
https://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-galich-Александр Галлич-биография ,творчество,причина смерти.
https://histrf.ru/read/biographies/aleksandr-arkadevich-galich?ysclid=mg0uqnmmqz835318756- семья и личная жизнь Галича.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.