Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток»
ДО -МИ -СОЛЬ-КА
ИЗДАНИЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слышать. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека как части его культуры в будущем.
ОБУЧЕНИЕ
ВЫСОТА ЗВУКА И ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ
Вы знаете, что звуки по силе бывают неодинаковыми, но различаются они между собой не только динамикой. Чтобы узнать об этой тайне звука, поиграйте с ребенком в игру-диалог. Представьте себе, что встретились два человека: один большой, с низким, грубым голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот отвечать ему тоненько, нежно.
КАЖДЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК ОБЛАДАЕТ ВЫСОТОЙ, И ИМЕННО ОНА ОТЛИЧАЕТ ОДИН МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗВУК ОТ ДРУГОГО.
Прочтите с детьми сказку «Про девочку Нину, кошку и пианино», чтобы ребенок понял, какие звуки называются низкими, а какие – высокими.
СКАЗКА
Жила-была на свете девочка, звали ее Нина, а она играть не умела и начала стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Опечалилась Нина и пошла спать. Уснула Нина, и приснился ей удивительный сон.
Будто дома она да кошка
И сидят они у окошка.
А за спиной: «Бум! Бум!»
Обернулась Нина, услышав шум,
Видит – пианино шагает,
Крышку, как рот, раскрывает.
А под крышкой клавиши в ряд,
Словно зубы стучат.
Вот-вот сердитое пианино
Проглотит девочку Нину.
Ой, как она испугалась! Хотела убежать, да не может.
Тут кошка на клавиши – прыг! И чудо случилось вмиг.
Мурка по клавишам идет,
А пианино поет и поет.
Мурка неслышно ступает,
А пианино ей ласково отвечает.
Тут второе чудо случилось –
Кошка вдруг говорить научилась:
«Мяу, все тебе расскажу.
Хочешь секрет покажу!»
Нине она говорит
И заглянуть в пианино велит.
Сама же хвостом виляет,
Клавиши лапками нажимает.
Налево Мурка пойдет –
Низким голосом пианино поет,
А если повернет правее –
Звуки выше, нежнее.
Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные! С одной стороны тонкие, а с другой стороны толстые, мощные!
У струн коротких и тонких
Голос высокий и звонкий,
А чем толще, длиннее струна – тем ниже звучит она.
Клавишу Мурка нажимает –
Молоточек по струне ударяет,
Струна звенит, поет,
Мурка дальше идет.
Думает девочка Нина:
«Совсем нестрашное пианино.
Надо только его не бить,
Кулаками не колотить,
А бережно клавиш касаться –
Вот оно и не будет кусаться».
Тут наступило утро, и сон прервался. Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн.
У рояля много клавиш! Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас гудит, будто он всегда сердит.
В крайних справа звук высок, будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз тот же голос, что у нас
Н. Кончаловская
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
(упражнение на опору дыхания)
Ребенок воображает, что он попал на большой деревенский двор и должен позвать и покормить всех обитателей. Ребенок зовет цыплят (цып-цып-цып); гусей (тега-тега-тега); голубей (гуль-гуль-гуль); петушка (петь-петь-петь). Вдруг появилась кошка (кис-кис-кис); она попыталась поймать цыпленка (брысь-брысь-брысь). Курица зовет разбежавшихся цыплят(ко -ко-ко)
КОНКУРС
Уважаемые родители! Просим вас принять участие в конкурсе «Хлеб -всему голова». Вместе с детьми изготовьте любое изделие из муки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.