Газета для родителей
Оценка 4.6

Газета для родителей

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
19.01.2017
Газета для родителей
Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм – газета для родителей. Газета для родителей не главный, но важный компонент взаимодействия. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей. Несмотря на видимые достоинства, газета для родителей не стала популярной формой взаимодействия ДОУ и семьи в массовой практике. Предоставляю два номера родительской газеты из опыта своей работы.
Газета для родителей.doc
Выпуск №2, 2013г       Учредители: воспитатели группы «Байр» Уважаемые родители!   Перед вами специальный номер  газеты, посвященный  акции «Калмыцкий язык в  каждом доме  и каждой семье» и движению  «Тґрскн келндін тусан кўрг».   Напоминаем, что Вы являетесь читателями этой газеты, а также ее  корреспондентами. Ждем от вас новостей, предложений, отзывов  об этой акции. 1. В декабре­январе в нашей группе проводился детско­родительский проект «В гостях у сказки».  Сердечно благодарим родителей, принявших участие в этом проекте. Особенно в том, что помогли  своим детям придумать сказку, рассказ, историю о сказочных героях и нарисовать рисунок. Кроме этого было проведено открытое занятие «Путешествие по калмыцким народным сказкам», где дети показали  хорошие знания по сюжетам калмыцких сказок. Также благодарим  всех родителей в  подготовке и  проведении новогодней ёлки, особенно__________________, которые сыграли самых главных  героев  утренника – Деда Мороза и Снегурочку. 2. В январе в рамках названной акции проведены занятия по ознакомлению с творчеством калмыцких  писателей Владимира Нурова и Ивана Убушаева, беседы по прочитанным стихам, выставлена для  родителей папка­передвижка об И.Убшаеве. 3.В ДОУ  в этом месяце проводится Неделя калмыцкого языка. Познакомьтесь, пожалуйста, с  мероприятиями в рамках Недели калмыцкого языка. Итоговым мероприятием будет праздник  Цаган  Сар. Дети должны выучить стихи и песни на калмыцком языке. Уважаемые родители, помогите своим  детям. 4. Мы готовимся к родительскому собранию «Сохраним родной язык в семье», который состоится в  марте. Поэтому просим вас ответить на вопросы анкеты об использовании родного языка на практике. Цаһан Сар 1. Цаһан Сар, цаһан Сар       Цәәһәр дееҗ бәрия      Цаһан әркән һалдан цацад      Цугтан әмтн цаһалый!   Давтвр: биилия­дуулыя Дуулыя­биилия,                    Эргәд дуһрад  биилия­ дуулыя! 2. Шин цаһан ирвлә Шикр­балта белглия Шин хувцан өмсәд  Шуугад нәәрән эклия 3. Ирсн җилән йөрәҗ Целвг бооргцан  кецхәя. Мал ­ герән ясрулҗ Маңна тиньгр бәәцхәя! 4. ЦаҺан Сар, цаҺан Сар Цугтан әмтн җирһия. Җаңһрин   ачнр   уралан йовҗ, Бумбин орндан бәәцхәя»! Цецгәрич Хальмг минь. 1. Өргн теегт      Эрвәкә буусмби?      Ээвр хойр җиврән       Ээһәд суудви?                           Давтвр: Туужар учрсн,                                          Тууляр урһсн                                           Теңгр хәләсн                                            Теңкәхн балһсн! 2. Ширәһән эргҗ     Шинрлтән магтыя     Өлзәтә цаһан хаалһан      Йөрәлдән угтыя! 3. Цецгәрич, Хальмг минь!      Деләд  цервич,      Цецн билгтә наадарн Делкәднь туурич! Дурна дун. 1. Мелтәһәд суудмч, мелмәһәд суудмч, Медмҗән угаһар докъялад суудмч? 2д. Давтвр: Ирнәв  гиһәд келхнч,                Иршгов гиһәд келхнч,                Однав гиһәд келхнч,                Одшгов гиһәд келхнч. 2. Өмнәсчнь хәләхлә, өңгтә сәәхн чирәтәч, Ардасчнь хәләхлә, аршм үлү сәәртәч. 2д. 3. Чимгиһән идхләрн, чини болнав гинәч, Махиһән идхләрн, мини болхар седнәч. 2д. 4. Үүрм­г эрәтә сиитц­л бүшмүднь, Үкртән одх­ларн, өмсәд кеерәд һарнач. 2д. Үкртән одх­ларн, өмсәд кеерәд һарвчн, Үнн гинә седклчинь тусц­нанчнь темдг. 2д. Йөрәлин дун. 1. Улан хальмг цәәһән­и Уурынь һарһад өргитә Уул болсн ахнртан Учринь келәд өгитә. 2. Дурал дуңһр күүкднь Дурта дууһан дуулыта. Дуңһра болсн байртан Дуһрад, эргәд биилитә. 3. Күчтә дуута домбран Угта эцк көвүдинь Уралан шунҗ һарита Үгтә сәәхн йөрәлән Үлгүрүләд келитә. Күңкүнүләд цокита. Җигтә дуута гармаһан Җиңнүләд татыта. 4. Әәмг олн нутгтан Әмәр  дүүрң болыта. Әмтн олн таңһч­дан Амулң – менд бәәһитә. Худ өвгнә дун. 1.  Хаврин сарнь экләд                   3. Сарпа хот темцәд      Хурдн күлгән унлав                      Сансн садндан күрләв     Хальмг теегән эргәд                      Сүүртә дууһинь чиңнәд     Худнртан золһлав.                         Сүркә гидгәр байрллав. Башнта балһс темцәд                        Хошуда худнртан Бата садндан күрләв                          Хойр хонад бәәв­лә Теңгин дууһинь чиңнәд                    Хойр хөөнә махинь Тенкән уга байрллав.                        Хойр хөөнә махинь      2.    Көтчнр хот темцәд                          4. Лаган балһс темцәд   Күндтә садндан күрләв                       Лавта садндан күрләв.       Котуш дууһинь чиңнәд                       Цаһан Саринь чиңнәд    Күчтә гидгәр байрллав.                       Цань уга байрллав  Дөрвдә худнран                                     Торһда худнран Магтад бууляд йовдв.                           Торһар ораһад бәәв­лә Дөрвн көлин махинь                             Хорв – бекр гидгинь    Мартҗ бас болдв.                                   Хоолдм күрәд бәәв­лә.                                     Уусан ­  идсән келвә гиһәд                                     Учринь бичә хәәһитә                                     Үзсән соңсан ухандан                                     Үүрмүд санн йовита.                              Кўўкдтієін дастн Эн хувцн ( шантг, шалвр, бўшмўд, киилг, беелі, кўлт, шаєавч, ґґмс, кўзўвч, майг). Эн аає-сав ( сері, ухр, тірлк, аає, шазњ, ниск, таава,утх). Эн хот-хоол (давсн, ўсн, усн, тосн, цэ,шикр, балта, кампадь, тоєш, боорцг, ґдмг). Цаєан сарин йоріл Цаєан саран байрта тосж Эрул-менд амулњ біітн! Хувцна йоріл Омссн хувцн ґлзіті болтха! Єарсн ґдрин йоріл Ут наста Бат кишгті Эрўл-менд йов! Я  ­  Лагань Слова и музыка Ивана Убушаева Есть на земле тихий город Точку на карте найду Город у синего моря Родиной милой зову. Гордо и нежно. красиво Южная светится грань Есть у великой России Дочь молодая – Лагань                        Припев:        Степи, степи, степи                                              Алые маки в цвету.                                                          Море, море, море­                                                          Лотосы на берегу.                                                          Чайками взлетают                                               Песни в рассветную рань                                               Как же тебя называют?                                               Я  ­  Лагань. Море, ты наше богатство Мы только гости твои Соколы, кречеты – в братстве В небе родной стороны. Сильные, вольные птицы Маленькой южной страны. Есть у великой России Здесь молодые сыны.     Выпуск №1, 2013г Учредители: воспитатели группы «Байр»  Телефон: 8927595 6451                                                                                89275913896 Уважаемые родители! Мы продолжаем выпуск нашей газеты о жизни группы . Она будет  выпускается 1 раз в квартал. Вы являетесь читателями этой газеты, а также ее корреспондентами. Ждем от вас новостей, предложений, отзывов,  сочинений об осени, стихи и т.д. 1.24 сентября было проведено родительское собрание, где родители  познакомились с целями, задачами воспитания и обучения на новый  учебный год. Родители вынесли следующее решение 1.Оказывать помощь воспитателям в воспитании и обучении детей, в  подготовке домашних заданий для родителей и детей. 2.Всех детей обеспечить спортивной формой для  физкультурных  занятий (Чешки, футболка, шорты). 3 .Участвовать в мероприятиях  группы и ДОУ.  Следующее собрание будет в декабре, которое будет посвящено  подготовке детей к школе. Не пропустите! 1.Помогите детям нарисовать рисунки или  вырезать из журналов и  приклеить их в альбом по теме «Игрушки ­  наадпас» для занятий по  калмыцкому языку. 2.Помогите детям выучить песни на калмыцком и русском языках к  осеннему празднику, который состоится 6 октября. 3.Всем девочкам принесите расчески. 4. Одевайте детей по сезону. 5. Выучите вместе с детьми названия времен года, месяцев на русском и  калмыцком языках. 6. Участвуйте в выставке работ (рисунки, аппликации, панно, поделки из  разного материала и т.д.) по теме «Золотая осень». Выставка будет  проходить 4 – 14 октября.. 7. Кто не принес фотографии детей, пожалуйста,  принесите. 8.Выпишите своим детям детский журнал «Байр». Не пожалеете! Помните!                                                                                  Ничего на свете лучше нету,           будьте. Жизнь семьи – основа всем  ученьям, Нет превыше и важней значенья. Чем очаг семьи, теплом согретый, Взгляд детей улыбчиво  счастливый, Добротою мир семьи творимый. Ваш причал – детей сердца  родные, Ваши стены – их глаза живые, Ваша крыша – дом один большой. Ваше счастье – жить одной  судьбой. Вы своё призванье не забудьте, Детям вы всегда примером Листья солнцем наливались,                                    Спит спокойно Листья солнцем пропитались,                                   Старый слон. Налились, отяжелели                                                  Стоя спать И по ветру полетели…                                                  Умеет он. Зашуршали по кустам…                                                      *** Видно их и тут, и там. Ветер золото кружит,                                               Цыпленок с курицей Золотым дождём шумит!                                          Пьют чай на улице.                                                                                                                ***                                                                          *** Падают, падают листья                                        Хамтхасн кииснэ В нашем саду листопад                                        Хамтхасн эргнэ Желтые, красные листья                                      Хамтхасн эргэд По ветру вьются, летят.                                       пазрт унна. Птицы на юг улетели:                                                  *** Гуси, грачи, Журавли,                  Хур,хур, цааран йов Вот уж последняя стая                  Хуцын махн, нааран йов. Крыльями машет вдали.               Мондр, мондр, цааран йов,                                                          Морнэ махн, нааран йов. Приносите материал для газеты. Ждем от вас новостей и предложений. Семья ­ это дом, где меня уважают, Семья ­ это мир, где меня понимают, Семья ­ это радость, улыбки, мечты, Семья ­ это ты, это я, это мы! «Ты хочешь в школу?»     Переход   в   школу   –   одно   из   самых   сильных   и   часто   отрицательных впечатлений детства. Как помочь детям?      Трудностей, связанных со школой, две: первая – ребенок не умеет учиться, вторая – ребенок активно не хочет учиться. И тот и  другой  случай  –   результат   ошибок,  допускаемых   взрослыми, чаще всего родителями.     Сегодня разговор о том, как сформировать желание учиться и учебную мотивацию.     На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» наши дети ответили так. Камилла: Хочу в школу, чтобы учиться.  Буду учиться на пять и четыре. Савгир: Хочу в школу, чтобы стать  пожарным. Данара: Хочу в школу, чтобы выучить буквы.. Санджи:  Хочу в школу, чтобы выучиться и потом получать много денег.     У   этих   ребят   все   в   порядке,   желание   идти   в   школу подкрепляется   познавательными   мотивами,   на   уровне   своего возраста они осознают важность и необходимость учения. Тамир: Хочу в школу. Там, на перемене все дети играют.  Бадма: Хочу в школу, потому что там  днем не спят.          Этим ребятам нужно помочь. Для них привлекательным в школе является внешняя сторона. А ведь к новому ранцу очень скоро ребенок привыкнет, зачем же дальше ходить в школу?     К сожалению, двое из 11 опрошенных детей в нашей группе не хотят идти в школу, ничего привлекательного в ней не видят. Это тревожный   симптом,   нужна   скорая   и   совместная   помощь родителей, воспитателей и специалистов.   тематики          Прежде чем начать занятие, подготовьте все, что может вам понадобиться.  Большое   настольное   зеркало,   чтобы   ребенок   мог контролировать   выполнения   им упражнений артикуляционной гимнастики. Разрезные картинки. «лото»   биологическое, «посуда», «мебель» и т.п.)   правильность (зоологическое, различной    Для развития мелкой моторики приобретите пластилин и др.   материалы   для   лепки,   конструктор,   шнуровки, счетные палочки или спички и т.д.   Чтобы   преодолеть   это,      Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься.   необходимо заинтересовать   ребенка   Важно   помнить,   что   основная деятельность детей – игровая. Количество игр – 2 ­3 в день, длительность занятия – с 3­5  минут до 15 – 20 минут без перерыва. Что надо делать  для формирования интереса к школе? Запись в библиотеку школы; Знакомство с будущим учителем. Экскурсии в школу:  Прогулки на территории школы;   Беседы с детьми:   Занятия по обучению грамоте, математике,  познавательному развитию, изодеятельности, музыке. «Зачем дети ходят в школу?» «Как хорошо уметь читать?» Что может сделать семья  для формирования  познавательной мотивации?       Вы,   конечно,   знаете,   что  мотив   –   это   то,   что   побуждает   человека   к   деятельности.   Ради   чего ребенок   учиться?   Может   быть,   ему   интересен   сам процесс познания нового? Или он стремиться получить от вас поощрение? Или он боится наказания за неуспех? Поговорите   со   своим   ребенком,   понаблюдайте   за   его занятиями, а главное, проанализируйте свое общение с ним:   часто  ли  он   обращается   с  вопросами?   О  чем  он спрашивает? Как вы ему отвечаете?      Будете поддерживать задаваемые ребенком вопросы – это перерастет в привычку, а затем и в потребность искать новое, неизвестное, непонятное. Футбол Из   кусочка   ваты   скатать   шарик.   Это   мяч.   Ворота   –   два кубика   или   карандаша.   Ребенок   дует   на   «мяч»,   пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков. Ветряная мельница Для этой игры необходима игрушка­мельница из песочного набора или вертушка.  Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый   сопровождает   действия   ребенка   стихотворным текстом:  Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч!                                                 А.С. Пушкин Одуванчик Упражнение   проводиться   на   улице   во   время   цветения одуванчиков.   Взрослый   предлагает   ребенку   сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки. Следите за правильностью выдоха.

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей

Газета для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017