Газета для родителей:
«Экологическое воспитание
дошкольников»
НЕБО
НЕЖИВАЯ
ГОРЫ
ЖИВАЯ
ГРИБЫ
«Нет ничего более изобретательного, чем природа»
Цицерон Марк Т ллий
уу
«Минералы растут, растения растут и живут, животные растут,
ЖИВОТНЫЕ
живут и чувствуют»
Карл Линней
"Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может
отделить себя от природы и не считаться с её законами"
В. И. Вернадский
РАСТЕНИЯ
ГОРЫ
СОЛНЦЕ Как расширять кругозор ребенка
Природа. Рассказывать о различных представителях живой природы (растения и животные). Учить наблюдать за
ними (на примере домашних животных и растений), отмечать их особенности, фиксировать изменения (внешний вид,
поведение животных). Читать сказки о природе и детскую познавательную литературу.
Рассказывать о неживой природе (о сезонных явлениях; о частях суток). Связывать рассказы с реальной
жизнью ребенка.
Расширять представления о природе в летний период.
Делиться воспоминаниями из своего детства, связанными с домашними животными, интересными местами
(море, лес, река, горы и пр.), удивительными встречами и находками (например, встретили в лесу лося; нашли на
улице котенка и т. п.).
Человек. Рассказывать ребенку о целевом назначении и функциях, свойствах и качествах различных рукотворных
предметов (орудия труда, бытовая техника, мебель и пр.), используемых в хозяйстве и жизни семьи.
Демонстрировать ребенку предметы, объекты в доме (на даче), сделанные с помощью рассматриваемых орудий
труда. Обсудить, что еще можно сделать с их помощью.
Основываясь на понимании ребенком целевого назначения, функций, свойств и качеств предметов,
применяемых в быту, познакомить с правилами безопасности при работе с ними.
Формировать социальные представления и понятия.
Формировать элементарные представления о семье (посредством рассказов, рассматривания семейных
альбомов, видеофильмов о жизни близких, о семейных традициях и праздниках, реликвиях). Обращать внимание на
сложившиеся отношения (теплые, доброжелательные, внимательные) между членами семьи и другими
родственниками. Советы родителям
«Как воспитывать у детей любовь к природе».
Природа является эффективным средством всестороннего развития ребёнка. С раннего
возраста важно приобщать детей
к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в
каждом ребенке зарождалось чувство общности с ней. Как же можно решить эту задачу:
эффективным средством приобщения ребенка к миру природы являются прогулки, во время
которых можно знакомить его с явлениями живой и неживой природы;
вместе с ребёнком можно наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце
зимы и поставленных в воду;
с ребёнком дома можно вырастить зелень овса, используя для этого любую коробочку изпод
сметаны, йогурта или пластиковый контейнер;
в холодное время года хорошо вместе с ребёнком проводить подкормку птиц, можно изготовить
кормушку, используя бросовый материал: коробку изпод сока, большую пластиковую бутылку,
самое главное – заинтересовать и увлечь ребёнка;
весной хорошо привлечь ребёнка к посадке цветов во дворе дома; на дачном участке предложить
ребёнку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, репки, огурцов,
кабачков, картофеля, лука, чеснока, при этом следует научить ребёнка не только наблюдать за
растениями , но и ухаживать за ними;
приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр: дидактических, настольно
печатных, словесных, сюжетноролевых, играть в них можно дома и на природе;
расширять круг представлений ребёнка о природе можно, используя литературу, просматривая
вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, например Воспитатель Т.М.Ровгач
Газета эколог.воспит
Газета эколог.воспит
Газета эколог.воспит
Газета эколог.воспит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.