Гекс-технология в обучении
детей с нарушением речи
В современном образовательном процессе важным аспектом является применение инновационных методов и технологий, которые способствуют более глубокому осмыслению материала и развитию навыков у детей.
Одной из таких технологий является гекс-технология – технология, которая служит средством поддержки познавательной инициативы детей дошкольного возраста. Она основана на принципе шестиугольного обучения. Такое обучение предполагает использование шестиугольных карточек, которые называются гексами. Каждая карточка – это смысловая единица, представленная в виде текста или изображения. Эти карточки размещаются на доске или другом визуальном пространстве, где дети могут соединять их между собой, создавая ассоциативные связи. Гекс-технология способствует активному вовлечению детей в образовательный процесс через создание визуально наглядных и логически структурированных связей между знаниями.
Гексагональный подход особенно актуален в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как помогает им лучше понять, систематизировать и усвоить конкретный материал, развивает логическое мышление и обеспечивает зрительный контроль при организации последовательного связного высказывания.
Данную образовательную технологию можно использовать при изучении различных лексических тем, знакомстве с сезонными изменениями в природе, при чтении художественных произведений и т.д. Гексы применяются как демонстрационный или раздаточный материал в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Они являются мобильным материалом, который можно выкладывать произвольно, что обеспечивает альтернативность в решении различного вида задач.
Мы применили гекс-технологию при изучении темы «Домашние питомцы». На наших карточках была изображена информация о животных, их внешнем виде, питании и особенностях поведения.
В ходе работы с карточками, дети получили возможность рассмотреть картинки, проанализировать полученные данные, определив основные характеристики, уточнить или дополнить информацию, установить последовательность описания выявленных признаков. Дети отгадывали загадки, составленные с помощью данной технологии, самостоятельно составляли описательные рассказы, сравнивали животных.
Мы выделили следующие преимущества использования гекс-технологии в обучении детей с нарушением речи:
1. Активное участие – дети активно взаимодействуют с материалом, что повышает их мотивацию и интерес к обучению.
2. Визуализация знаний – шестиугольные карточки помогают детям увидеть связи между различными понятиями, что способствует лучшему пониманию материала.
3. Индивидуальный подход – гекс-технология позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, адаптируя задания под его уровень речевого развития.
4. Развитие коммуникативных навыков – при работе в группах использование гекс-технологии способствует развитию выдержки, умению слушать и соблюдать очередность в деятельности.
Использование гекс-технологии делает процесс обучения не только увлекательным для детей с ТНР, но и способствует обогащению их знаний, развитию речевых навыков, мыслительных процессов и коммуникативной активности.
Материал подготовили:
воспитатели: Разгайлова Е.А., Чернова Н.Ю.
учитель-логопед Богаткина Е.Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.