Географические карты
Оценка 4.6

Географические карты

Оценка 4.6
docx
30.05.2021
Географические карты
2.Географические карты.docx

Урок географии в 7 классе

Тема: Географические карты

Цели урока:

• познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций;

• познакомить со способами изображения информации на карте;

• обобщить знания о географической карте как особом источнике географической информации.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Беседа

·                     Что изучает наука география?

·                     Какие источники географических знаний вам известны?

·                     Как изучали географию в давние времена?

·                     Почему в наше время важно знание географии?

III. Проверка знаний

В начале урока учитель осуществляет проверку заданий тренажёра. При проверке задания 9 на с. 5 обучающиеся должны объяснить, почему для изучения они выбрали именно эту фотографию.

IV. Изучение нового материала

Каким же именно образом человечество накапливало и передавало географические знания? В географии наглядностью и информационным источником «номер один» является карта. Карта дополняет любой рассказ, расширяет любой текст, без неё вообще сложно представить себе географию.

Древние греки обозначали географические карты словосочетанием, которое дословно переводится так: «лист папируса для письма».

Учитель предлагает обучающимся вспомнить, что называется географической картой (географические карты – это уменьшенные обобщенные изображения земной поверхности на плоскости, на которых отражено размещение природных и общественных явлений и процессов: материков, океанов, стран, областей, городов, районов, каналов, гидротехнических сооружений и т.п.) и как можно классифицировать карты (ученики приводят примеры карт, различающихся по содержанию, масштабу и охвату территории, из учебника и атласа).

Специфика карт определяется тремя их особенностями.

Во-первых, это закон построения: он позволяет получить из карты правильные данные относительно положения, плановых размеров и форм изображаемых географических объектов.

Во-вторых, это использование условных обозначений, то есть схематических изображений определенных объектов и явлений.

В-третьих, это отбор и обобщение изображенных объектов и явлений, позволяющих при помощи условных обозначений подчеркнуть на карте общие и существенные признаки этих явлений и объектов.

Далее учитель обращает внимание школьников на новое понятие, с которым они познакомятся на уроке, — «картографические проекции». Он отмечает, что наиболее точно форму Земли передаёт глобус и если поверхность земного шара перенести с глобуса на плоскость, то произойдут разрывы — изобразить земную поверхность на плоскости без искажений нельзя. Поэтому, чтобы получить плоскую карту, используют специальные картографические проекции.

Учитель предлагает обучающимся:

1) найти определение понятия «картографические проекции» на с. 8 учебника;

2) проанализировать, как выглядит одна и та же территория на картах, выполненных различными математическими способами (в разных проекциях).

Работа в парах. Заполнение таблицы по материалу рис.2 стр.8

Затем обучающиеся знакомятся со способами изображения содержания карты, которое передаётся с помощью условных знаков. Они изучают рисунок 3 на с. 9 и составляют схему видов знаков и конкретные примеры (линейные –реки и т.п.). Выполняют задание 4 на с. 10 учебника. Итогом выполнения данного задания может стать таблица «Способы изображения содержания на разных картах», которую школьники заполняют самостоятельно.

Таблица 5

п/п

Название карты

Номер страницы атласа

Вид карты по содержанию

Вид карты по охвату территории

Способ картографического изображения

1.

2.

3.

V. Закрепление материала

Обучающимся предлагается проанализировать 3—4 карты из учебника или из атласа по плану, помещённому в задании 5 на с. 10 учебника. Карты школьники могут выбрать сами.

В завершение урока учитель обобщает знания о географической карте как особом источнике географической информации.

Домашнее задание: написать эссе «Почему географическую карту часто называют «вторым языком географии»?»

 


 

Урок географии в 7 классе Тема:

Урок географии в 7 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021