План - конспект открытого мероприятия по географии
Тема мероприятия: географический КВН «И светит нам Полярная звезда!»
Формы организации деятельности учащихся: групповая и фронтальная.
Классы: 9 А и 9 Б.
Учитель: Хамзина С. В.
Дата проведения: 19. 04. 2019 г.
Цель: пополнить, углубить и обобщить географические знания о мире и
России в частности.
Задачи урока:
1. Организовать деятельность обучающихся при проведении географического КВНа.
2. Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
3. Развивать навыки работы в группе, способствовать умению быть товарищами в общем деле.
4. Закреплять географические знания, умения и навыки.
5. Воспитание любви, заботы по отношению к «братьям нашим меньшим» через гифки, которые показывают, как мы с ними похожи.
Оборудование: физическая карта России и вопросы к ней, презентация «Знатоки географии», компасы, костюмы для сценки «История, которой не было».
Ход мероприятия:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте (отчет дежурных).
II. Открытие мероприятия (команда 9 Б)
1 Приветствуем Вас! 2 Мы начинаем… 3 Географический
1 К
2 В
3 Н!
1 Сегодня мы поедем 2 поплывем 3 полетим во все уголки Земного шара!
1 А кто же нас туда доставит?
2 Команды 9 А и 9 Б классов!
3 Поехали!
- А теперь «История, которой не было».
(На экране бушующее море, на сцене за штурвалом Христофор Колумб, к нему подходит Васко да Гама и хлопает по одному плечу)
- Христофор! (стукает по другому плечу) Колумб! (В Г)
- А?! Что тебе, Васко да Гама? (Х К)
- Куда плывешь? (В Г)
- Открывать Америку! (Х К)
- Да ты же ее открыл в 1492 году?! (В Г)
- Да?! Проклятая тропическая лихорадка! Зря я индейцев не послушал: не принимал кору хинного дерева! (Х К)
(Мимо по кругу с биноклем проплывает Фернан Магеллан, смотрит на одну команду, жюри, другую команду)
- Кто эти люди? (Плывет дальше и смотрит в бинокль) Местные жители – аборигены! (Ф М) (Садится на свое место)
- Кто это? (Х К)
- Фернан Магеллан! (В Г)
- А что это он кругами проплыл? (Х К)
- Так он совершает свое первое в мире кругосветное путешествие …. повторно! (В Г)
- А-А! А ты, Васко да Гама, куда? (Х К)
- Да я плыву открывать европейцам морской путь в Индию! Совсем темнеет… Как мы найдем дорогу в свои страны такой темной ночью? Север, юг, восток… (В Г)
- Полярную звезду видишь? (Х К)
- Точно! Проклятая морская болезнь! (ВГ)
- Свет ее нам укажет на Север, на Северный магнитный полюс. Так мы сориентируемся по сторонам горизонта. Поплыли! (Х К)
- Вперед, друг мой! Пусть светит нам Полярная звезда! (В Г)
III. Географическая викторина «И светит нам Полярная звезда!»
Как морякам самая яркая звезда в созвездии Малая Медведица помогала находить дорогу ночью в море, так нас к знаниям ведет линия учебников географии «Полярная звезда». Поэтому наш географический КВН «И светит нам Полярная звезда» объявляю открытым. Команды, придумайте себе название, связанное с географией. Жюри (дается лист) судите, да ведет вас компас разума и штурвал мудрости. Команды, назовите себя. Взгляните на смайлики перед собой. Покажите сейчас ваше настроение. Проверим, изменится ли оно у вас к концу конкурса.
1) Викторина Недели географии (5 вопросов каждой команде)
Каждая команда по очереди выбирает себе рубрику и цену вопроса. Жюри считает.
2) Географическая карта России.
Сейчас по очереди выходит команда 9 А класса и показывает нам географические объекты России, которые указаны в карточке. Правильно нашли и показали – 100 баллов. Правильно нашли, но неправильно показали – 50 баллов. Выбираем конверт. Теперь 9 Б класс.
3) Конкурс «Лейся песня звонко». Пропеть строчки или куплет, в которых есть название реальных географических объектов. Не повторять песню, если ее уже пропели.
4) Конкурс «Всемирное наследие Юнеско». Ваше домашнее задание – создать памятники Всемирного Культурного Наследия. Смотрим. Соблюдайте технику безопасности!
5) Конкурс «Гифки».
Слово «география» с греческого переводится как «землеописание». А описывает география не только горы и равнины, моря, реки и города, но и обитателей флоры и фауны. Животные, представители фауны, иной раз так на нас похожи! Как их можно не любить! Пожалуйста, озвучьте нам эти видеосюжеты, как будто эти существа отражают нашу жизнь в училище. Обе команды смотрят, обсуждают ровно одну минуту видеосюжет. Потом рассказывают нам по очереди о жизни нашего учреждения. Самое веселое и оригинальное озвучивание – 100 баллов, чуть менее – 50 баллов.
IV. Итог конкурса «И светит нам Полярная звезда! »
Быстро пролетел наш КВН и жюри подсчитывает баллы команд. А пока оно подсчитывает, мы еще взглянем на нашу жизнь со стороны гифок.
Итак, победила команда … Но главное не то, кто сегодня победил, а то, что мы взяли сегодня с мероприятия. Покажите сейчас ваше настроение смайликами. Посмотрим, изменилось ли оно у вас? Вот это и есть наше главное достижение! Объявляю закрытие географического КВНа «И светит нам Полярная звезда!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.